Republic RF-84F Thunderflash
Варианты:
Republic - RF-84F Thunderflash - 1952 - США
Страна: США
Год: 1952


Купить пароконвектомат бу аксессуары для пароконвектоматов.
Описание
Фотографии
Republic F-84 Thunderjet
  
<...>
  Последним вариантом базовой модели стал разведывательный RF-84F Thunderflash с ТРД J65-W-7 тягой 34,69 кН, воздухозаборниками в корневой части крыла и фотокамерами в носовой части фюзеляжа. Было построено 715 самолетов, из них 386 поступило в авиацию стран НАТО.
  Для расширения разведывательных возможностей 25 F-84F были переделаны по программе ВВС США FICON (fighter conveyor) для подвески на трапеции под самолетом GRB-36F - вариантом гигантского бомбардировщика Convair B-36. После взлета разведчики GRF-84F (позднее обозначение сменили на RF-84K) подцеплялись к носителю, доставлявшему их в необходимый район. После отцепки и выполнения задания RF-84K мог снова подцепиться к транспорту-носителю для возвращения на базу. Самолеты F-84F и RF-84F были последними в семействе, остававшимися на вооружении ВВС США, и многие из них были переданы в авиацию Национальной гвардии, а в 1971 году полностью сняты с вооружения.
RF-84F Thunderflash из 717-й эскадрильи норвежских ВВС. Норвегия получила 35 самолетов RF-84F, которые состояли на вооружении в 1956-1969 годах. Этот "AZ-B" в 1970 году вернули США, он был уничтожен во время испытаний вооружения.
Тайваньские ВВС получили первые самолеты F-84G незадолго до начала корейской войны (1953 год). На Тайвань самолеты, переданные с баз хранения дальневосточной группировки ВВС США (Far East Air Force - FEAF), перегонялись американскими летчиками. Следом Тайвань получил и RF-84F. С февраля 1956-го по февраль 1964 года 12-я тактическая разведывательная эскадрилья 5-го истребительного авиакрыла эксплуатировала 25 самолетов RF-84F.
Помимо стран НАТО, которым досталось большинство тактических разведчиков RF-84F Thunderflash, эти самолеты получали и другие союзники США, включая Тайвань. Этот самолет нес службу в 1955-1965 годах.
Пять RF-84F из 66-го тактического разведывательного авиакрыла, 1956 год. Впереди - самолет командира авиакрыла.
Греция - последний оператор RF-84F, окончательно самолет был списан только в 1991 году. 348-я эскадрилья, летавшая на RF-84F с августа 1956 года, стала последним эксплуатантом.
Самолеты Thunderstreak и RF-84F Thunderflash в больших количествах состояли на вооружении ВВС стран НАТО. Греция сняла такие самолеты с вооружения одной из последних.
Данный RF-84F, "EB-344", принадлежал Люфтваффе - крупнейшему оператору данных самолетов в Европе. Сегодня эта машина находится в музее Люфтваффе (Берлин - Гатоу).
Thunderflash 11911 displays the camera-laden nose of this variant.
Тайваньские ВВС получили первые самолеты F-84G незадолго до начала корейской войны (1953 год). На Тайвань самолеты, переданные с баз хранения дальневосточной группировки ВВС США (Far East Air Force - FEAF), перегонялись американскими летчиками. Следом Тайвань получил и RF-84F. С февраля 1956-го по февраль 1964 года 12-я тактическая разведывательная эскадрилья 5-го истребительного авиакрыла эксплуатировала 25 самолетов RF-84F.
RF-84F американских ВВС - фотография сделана с самолета-заправщика KB-29P. Кроме ВВС США, самолеты RF-84F состояли на вооружении Бельгии, Тайваня, Дании, Франции, Греции, Италии, Нидерландов, Норвегии и ФРГ. ВВС Франции стали первыми, применившими RF-84F в боевых условиях. Случилось это в ходе Суэцкого кризиса в 1956 году.
Обе стороны располагали одинаковыми самолетами, в т.ч. разведчиками RF-84 и ударными F-84F
Разведчик RF-84K №52-7258 на базе Эдвардс. Самолёт несет пару подвесных топливных баков на правом крыле и «специальное оружие» T-63 (аналог бомбы Mk-7) на левом крыле. Чтобы взлететь с тяжелым грузом, самолёт оборудован четырьмя стартовыми ускорителями тягой по 453 кгс.
F-105B "Тандерчиф" в одном ряду со своими предшественниками: F-84E "Тандерджет", KF-84F "Тандерфлэш" и F-84F "Тандерстрик"
Обозначение самолета RF-84F/RBF-84F, участвующего в программе FICON, было заменено на RF-84K в начале 1956 г. Под крылом самолёта бомба Mk-7. Отогнутые вниз плоскости стабилизатора говорят о том, что RF-84K предназначен для подвески под бомбардировщик GRB-36D.
Паразитный истребитель-разведчик RF-84F FICON. Из парка RF-84F, имевшихся в распоряжении ВВС США, 25 самолетов были переоборудованы в вариант RF-84K (на фото) для авиационного комплекса FICON (Fighter CONveyor). В состав комплекса входил самолет-носитель, для роли которого был выбран Convair RB-36D (получил обозначение GRB-36D), и подвешиваемый к нему так называемый паразитный самолет (RF-84K). В бомбоотсеке устанавливалось Н-образное крепление, при помощи которого происходил сброс и прием RF-84K.
The 91st Strategic Reconnaissance Squadron. S.A.e., U.S.A.F., is the first unit to be equipped with the specially-modified Republic RF-84F-RE armed photo-recce Thunderflash. Dubbed FICON (Fighter Reconnaissance), these modified Thunderflashes extend the 10,000-mile range of the "mother" Convair GRB-36J-CFs by an additional 2,000 miles.
Система FICON в действии. RBF-84F 52-7269 выпущен из бомбового отсека GRB-36D 49-2696. Авиабаза Файрчайлд, штат Вашингтон, 12 декабря 1955. Предполагалось, что бомбардировщик доставит истребитель к границе ПВО противника, выпустит там истребитель, который совершит бросок к цели, и сбросит бомбу. Затем вернется к бомбардировщику, прицепится к трапеции и они вместе вернутся на базу. После того, как пилоты поломали несколько самолётов. Программа FICON была закрыта.
Один GRB-36F FICON задействовали в проекте "Tom-Tom". На снимке - к крылу носителя пристраивается один из двух истребителей F-84F, доработанных в рамках этой программы, фотосъемка выполнялась с борта самолета Lockheed T-33.
С появлением таких мощных дальних самолетов, как B-36, возникла необходимость в столь же дальних истребителях сопровождения. Однако испытания "прицепных" и буксируемых истребителей закончились неудачей.
Концевая подвеска RF-84F "Тандерфлэш" к крылу B-36
Стыковочные узлы на законцовках крыла RB-36F-1 и RF-84F
Remarkably, the HAF still operates 18 RF-84F Thunderflashes for daylight tactical reconnaissance missions within one flight of the 348 Mira at Larissa, these probably being the last of their type remaining in service anywhere in the world.
In the hangar, the Republic RF-84F, and tail of the Caudron C800 sailplane, can be seen beyond in the Morane Saulnier M.S.733.