Morane-Saulnier MS.733 Alcyon
Страна: Франция
Год: 1949


Учебный самолет с экипажем из двух-трех человек
Информация очки виртуальной реальности vr box 3d на сайте.
Описание
Фотографии
Morane-Saulnier MS.730, 731, 732 и MS.733 Alcyon

  Проектирование учебного самолета MS.733 Alcyon началось с создания прототипа MS.730.01, выполнившего первый полет 11 августа 1949 года. Изначально на прототип установили мотор Mathis 8G.20 V-8 мощностью 180 л. с. (134 кВт), замененный позже на Argus As 10 мощностью 240 л. с. (179 кВт). Снова, но уже как MS.731, прототип поднялся в воздух в ноябре того же года. Испытания двух прототипов MS.732 начались в первой половине 1951 года. На MS.732 стоял мотор Potez 6D.30, шасси сделали убираемым. MS.733.01 выполнил первый полет 16 апреля 1951 года, следом за ним было построено пять предсерийных и 200 серийных самолетов: 40 для ВМС Франции, 21 для Камбоджи, остальные для ВВС Франции. 70 самолетов Alcyon ВВС Франции вооружили пулеметами, после чего их стало возможным использовать для обучения летчиков воздушной стрельбе. В 1956 году часть пулеметных машин доработали в противопартизанские самолеты, усилив стрелковое вооружение и установив бомбодержатели. Самолеты под обозначением MS.733A использовались для борьбы с партизанами и террористами во время войны в Алжире. Позже несколько MS.733A продали Марокко.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Morane-Saulnier MS.733 Alcyon

  Тип: учебный самолет с экипажем из двух-трех человек
  Силовая установка: один мотор жидкостного охлаждения Potez 6D.30 мощностью 240 л. с. (179 кВт)
  Летные характеристики: максимальная скорость 260 км/ч; практический потолок 4800 м; дальность 920 км
  Масса: пустого снаряженного 1260 кг; максимальная взлетная 1670 кг
  Размеры: размах крыла 11,28 м; длина 9,32 м; высота 2,42 м; площадь крыла 21,90 м2
Самолет MS.733 Alcyon укрепил репутацию "Morane-Saulnier" как фирмы, создающей удачные учебные самолеты. Alcyon эксплуатировался в ВВС и ВМС Франции, использовался для борьбы с партизанами в Алжире.
Форму носовой части фюзеляжа изменила установка мотора Mathis с перевернутым расположением цилиндров. На более поздних вариантах шасси сделали убираемым.
На фотографии прототипа MS.730 хорошо видны откидные сегменты фонаря большой площади. Самолеты серии MS.733 пользовались популярностью у военных и гражданских эксплуатантов.
M.S.730
A French Air Force Morane-Saulnier M.S.733 Alcyon two, three-seat basic (gunnery) trainer, powered by a 240-h.p. Potex 6D.30 six-cylinder inline. This Alcyon (M.S.733 No. 60) is being used against the rebels in Morocco - note rocket rails and bomb carriers.
Учебно-тренировочные самолеты MS 733 французы использовали как легкие штурмовики
Бывший французский G-SHOW в течение ряда лет демонстрировался на различных британских авиашоу с опознавательными знаками ВВС Камбоджи. Насколько известно, из 21 камбоджийского MS.733 лишь десять самолетов были вооружены.
Еще один "старый француз" на службе короля Камбоджи - легкий штурмовик "Моран-Солнье" MS-733A
On their way to combat the rebels in Algeria are these two French Air Force crew trainers, temporarily fitted with rocket-launching rails under each wing. A Morane Saulnier M.S.733 Alcyon (Halcyon: mythical bird) two/three-seat basic trainer powered by a 240-h .p. Potez 6D.30 engine. Note bomb carriers, one sandwiched between each of the twin R.P. rails.
M.S.732
In the hangar, the Republic RF-84F, and tail of the Caudron C800 sailplane, can be seen beyond in the Morane Saulnier M.S.733.