Morane-Saulnier MS.733 Alcyon
Страна: Франция
Год: 1949


Учебный самолет с экипажем из двух-трех человек
Описание
Фотографии
Morane-Saulnier MS.730, 731, 732 и MS.733 Alcyon

   Проектирование учебного самолета MS.733 Alcyon началось с создания прототипа MS.730.01, выполнившего первый полет 11 августа 1949 года. Изначально на прототип установили мотор Mathis 8G.20 V-8 мощностью 180 л. с. (134 кВт), замененный позже на Argus As 10 мощностью 240 л. с. (179 кВт). Снова, но уже как MS.731, прототип поднялся в воздух в ноябре того же года. Испытания двух прототипов MS.732 начались в первой половине 1951 года. На MS.732 стоял мотор Potez 6D.30, шасси сделали убираемым. MS.733.01 выполнил первый полет 16 апреля 1951 года, следом за ним было построено пять предсерийных и 200 серийных самолетов: 40 для ВМС Франции, 21 для Камбоджи, остальные для ВВС Франции. 70 самолетов Alcyon ВВС Франции вооружили пулеметами, после чего их стало возможным использовать для обучения летчиков воздушной стрельбе. В 1956 году часть пулеметных машин доработали в противопартизанские самолеты, усилив стрелковое вооружение и установив бомбодержатели. Самолеты под обозначением MS.733A использовались для борьбы с партизанами и террористами во время войны в Алжире. Позже несколько MS.733A продали Марокко.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Morane-Saulnier MS.733 Alcyon

   Тип: учебный самолет с экипажем из двух-трех человек
   Силовая установка: один мотор жидкостного охлаждения Potez 6D.30 мощностью 240 л. с. (179 кВт)
   Летные характеристики: максимальная скорость 260 км/ч; практический потолок 4800 м; дальность 920 км
   Масса: пустого снаряженного 1260 кг; максимальная взлетная 1670 кг
   Размеры: размах крыла 11,28 м; длина 9,32 м; высота 2,42 м; площадь крыла 21,90 м2
Самолет MS.733 Alcyon укрепил репутацию "Morane-Saulnier" как фирмы, создающей удачные учебные самолеты. Alcyon эксплуатировался в ВВС и ВМС Франции, использовался для борьбы с партизанами в Алжире.
Превращенный в легкий штурмовик связной самолет Моран MS.733 Королевских ВВС Камбоджи, 1956 г.
Форму носовой части фюзеляжа изменила установка мотора Mathis с перевернутым расположением цилиндров. На более поздних вариантах шасси сделали убираемым.
На фотографии прототипа MS.730 хорошо видны откидные сегменты фонаря большой площади. Самолеты серии MS.733 пользовались популярностью у военных и гражданских эксплуатантов.
M.S.730
Morane-Saulnier MS.733A Alcyon.
A French Air Force Morane-Saulnier M.S.733 Alcyon two, three-seat basic (gunnery) trainer, powered by a 240-h.p. Potex 6D.30 six-cylinder inline. This Alcyon (M.S.733 No. 60) is being used against the rebels in Morocco - note rocket rails and bomb carriers.
Учебно-тренировочные самолеты MS 733 французы использовали как легкие штурмовики
Бывший французский G-SHOW в течение ряда лет демонстрировался на различных британских авиашоу с опознавательными знаками ВВС Камбоджи. Насколько известно, из 21 камбоджийского MS.733 лишь десять самолетов были вооружены.
Two of the Morane Saulnier MS 733 Alcyon trainers which served with the Cambodian Air Force from the mid-1950s.
A French instructor pilot climbs aboard an AVRK Morane-Saulnier MS.733 Alcyon for a training sortie. The Alcyon (Kingfisher) made its maiden flight in 1949, and a batch of 19 was acquired by the AVRK in the 1950s. France despatched around 30 military instructors to Cambodia until March 1970.
Еще один "старый француз" на службе короля Камбоджи - легкий штурмовик "Моран-Солнье" MS-733A
On their way to combat the rebels in Algeria are these two French Air Force crew trainers, temporarily fitted with rocket-launching rails under each wing. A Morane Saulnier M.S.733 Alcyon (Halcyon: mythical bird) two/three-seat basic trainer powered by a 240-h .p. Potez 6D.30 engine. Note bomb carriers, one sandwiched between each of the twin R.P. rails.
M.S.732
In the hangar, the Republic RF-84F, and tail of the Caudron C800 sailplane, can be seen beyond in the Morane Saulnier M.S.733.