Lockheed RF-80A / FP-80
Варианты:
Lockheed - RF-80A / FP-80 - 1945 - США
Страна: США
Год: 1945


Описание
Фотографии
XFP-80A (позже XF-14): единственный опытный экземпляр для фоторазведки
  ERF-80A: обозначение одного F-80A, использованного для испытаний фотооборудования
  F-14A (затем самолет обозначили FP-80A, позже RF-80A): серийный вариант для фоторазведки, первые 38 самолетов были переделаны из варианта P-80A, а остальные 114 построены заново
  RF-80C: новое обозначение 70 самолетов F-80A, переделанных в самолеты-разведчики
RF-80A Shooting Star. RF-80A поступили на вооружение 67-го авиакрыла в 1946 году и несли службу в Корее вместе с обычными F-80. Этот RF-80A из 15-й разведэскадрильи в 1952 году базировался в Кимпо. В начале 1950-х годов RF-80 был основным тактическим разведчиком ВВС США и часто использовался совместно с RF-51 и RB-26.
RF-80A (44-85467) converted from F-80A-5 for photo-recce task. Note retention of fighter category "FT" buzz code.
Разведывательный вариант. RF-80 создавался на базе F-80A, но пулеметы были демонтированы. Самолет стал единственным реактивным тактическим разведчиком ВВС США в начале корейской войны. Данный самолет принадлежал 67-му тактическому разведывательному авиакрылу, дислоцированному в 1950-1953 годах в Сувоне, Корея. Он стал одним из двух самолетов, применявшихся в небе Северной Кореи в рамках операции "Stovepipe" и получивших для этого экспериментальную схему камуфляжа - "хаки и нейтральный серый". Распространения данная схема не получила.
RF-80A 45-8391 flown by 1st Lt Robert H Clark flies in close formation with the cameraman Lt Dick Cathriner. The markings for the RF-80s were changed in 1955 to the scheme illustrated.
In 1953, at the end of the Korean War, the 67th TRW flew the RB-26, RF-80 and T-33 as well as the RF-86 Sabre. All the wing's aircraft are seen in the company of a Marine recce Banshee.
Somewhere over the Rhine in the vicinity of Weisbaden in September 1955 RF-80A 45-8391 flown by 1st Lt. Robert H Clark makes a swift departure.
RF-80A 44-85330 at 'Spang' in 1954. It was converted to recce configuration from a P-80A; note the distinctive hump in the nose contours
Lockheed RF-80A 45-8417 of the 8th Tactical Reconnaissance Squadron at Taegu in South Korea during 1950-51. The standard F-80’s radio compass antenna was removed on the RF-80 to make space for a K-18 camera with a 36in lens, which took forward oblique photos through a transparency in the nose.
In early 1953 the Polka Dots swapped their Mustangs for Lockheed RF-80s, an occasion that demanded a photo-call, with RF-51D Wind Wraith being posed nose-to-nose with an RF-80 at Kimpo on January 1, 1953.
RF-80A (F-14A, FP-80A). Были построены 152 разведывательных RF-80A - 38 переоборудовали из P-80A, а 114 - построили заново. Вначале самолеты оснащались ТРД J33-GE-11 или J-33-A-9, но затем на машины стали устанавливаться ТРД J-33-A-17, а часть машин была оборудована еще и ускорителями RATO, одновременно с радиокомпасами. RF-80A несли один аэрофотоаппарат K-17 (фокусное расстояние 152,4 мм) и два аэрофотоаппарата K-22 (фокусное расстояние 609 мм).
RF-80 - серийная модификация разведывательного Shooting Star: 38 самолетов были изначально заложены на стапеле как P-80A, а еще 114 - построены "с нуля". Позже 66 RF-80A были переоборудованы из F-80A. На фотографии - один из самолетов, переоборудованных из P-80A еще на стапеле (их можно идентифицировать по контуру носовой части фюзеляжа - в виде "лесенки"). Самолет принадлежал 160-й тактической разведывательной эскадрилье авиации Национальной гвардии штата Алабама
Checking the cameras in a Lockheed RF-80 Shooting Star.
2nd Lt Ken Brumbeloe climbs aboard RF-80A 45-8463 under an overcast and wet sky at Spangdahlem in autumn 1954.
2nd Lt Grayson Powell perched on his RF-80A at Spangdahlem in 1954.
A very heavily-laden RF-80 uses rocket-assisted take-off (RATO) equipment to get off at Yokota. The large underslung “Misawa" extra-long-range tiptanks were made at Yokota using standard F-80 165 US gal tiptanks with two additional sections inserted in the middle, each reportedly capable of holding some 265 US gal.
A lone RF-80A flies over Spangdahlem in spring 1954.
Four RF-80s of the 160th TRS, 117th TRW fly over the German landscape.
An RF-80A in company with its stablemate at Spangadahlem, an RB-26 of the 1st TRS, 10th TRW.
Для сопровождения YB-49 в испытательных полетах использовались реактивные истребители, летчики которых отмечали, что YB-49 отличается великолепной маневренностью. В данном случае YB-49 сопровождает разведчик RF-80
Two RF-80s after an unfortunate collision on the ground. One aircraft jumped its chocks and collided with others
F-14. Обозначение прототипа варианта PR самолета P-80. Единственный самолет был заказан как один из YP-80A и вместо пулеметов оснащался фотокамерами. В отличие от последующих разведывательных модификаций на этом самолете окон для фотокамер по бокам носовой части не было. 6 декабря 1944 года F-14 был потерян в результате столкновения в воздухе с самолетом B-25.
RF-80C. В годы корейской войны 70 самолетов F-80A/C были переоборудованы в вариант RF-80C, который отличался от других разведывательных модификаций ровным носовым обтекателем (как у истребителя). Пулеметы были заменены одним или двумя аэрофотоаппаратами K-14, но краской на фюзеляже были нарисованы пулеметные порты для обмана противника. Еще шесть RF-80A были модифицированы "Lockheed" в RF-80C-11-LO (на схеме), самолеты получили двигатели J33-A-35, катапультное кресло и возможность установки радиостанции AN/ARC-27.