McDonnell F2H Banshee
Страна: США
Год: 1947


Одноместный всепогодный палубный истребитель
Описание
Фотографии
McDonnell F2H Banshee

  На волне успеха самолета FH-1 Phantom, который он имел в авиации ВМС и КМП США, компания "McDonnell" получила предложение разработать проект нового усовершенствованного реактивного истребителя, который должен был заменить FH-1. В начале 1945 года разработчик получил уже контракт на постройку трех прототипов XF2D-1, позже получивших название Banshee.
  Новый самолет компании "McDonnell" представлял собой усовершенствованный вариант самолета Phantom - больших размеров, со складывающимся крылом и удлиненным фюзеляжем, что позволило разместить в машине больше топлива. Силовая установка включала более мощные турбореактивные двигатели Westinghouse.
  Первый прототип был облетан 11 января 1947 года - на тот момент ему было присвоено обозначение XF2H-1. Последующие успешные испытания прототипа привели в итоге к размещению заказов в общей сложности на 892 самолета. Первые поставки серийных самолетов в ВМС США, где они получили обозначение F2H-1, начались в августе 1948 года - первые машины поступили в 41-ю истребительную эскадрилью. Самолет получил положительные отзывы и применялся в корейской войне и в качестве истребителя сопровождения, и как самолет-разведчик, заслужив прозвище "Banjo".
  К концу войны в Корее на смену F2H пришли более современные истребители, но еще в течение нескольких лет он активно применялся в качестве разведчика. В ВМС США и подразделениях Резерва ВМС США самолет эксплуатировался до середины 1960-х годов.
  В ноябре 1955 года часть самолетов F2H-3, снятых с вооружения ВС США, были переданы Королевским ВМС Канады - они стали первыми реактивными истребителями, которые были приняты на вооружение канадских ВМС. Машины оставались в эксплуатации до сентября 1962 года.


Варианты

  F2H-1: первоначальный серийный вариант с двумя ТРД Westinghouse J34-GE-22 тягой по 13,34 кН; построено 56 самолетов
  F2H-2: второй серийный вариант - фюзеляж несколько удлинен и вмещал больший запас топлива, плюс установлены концевые топливные баки; оснащался ТРД Westinghouse J34-WE-34 тягой по 14,45 кН; построено 308 самолетов
  F2H-2B: истребитель-бомбардировщик с подкрыльевыми узлами подвески двух 227-кг бомб; построено 25 самолетов
  F2H-2N: ночной истребитель с удлиненной носовой частью, вмещавшей РЛС типа AI; построено 14 самолетов
  F2H-2P: разведывательный вариант без вооружения, с удлиненной носовой частью, вмещавшей до шести аэрофотоаппаратов; построено 89 самолетов
  F2H-3 (затем F2-C): всепогодный истребитель с удлиненным фюзеляжем и увеличенным запасом топлива, РЛС APQ-41 в носовой части и подкрыльевыми узлами подвески по типу F2H-2B; построено 250 самолетов
  F2H-3P: предлагавшийся вариант самолета-разведчика на основе F2H-3; не был построен
  F2H-4 (затем F-2D): последний серийный вариант Banshee с двигателями Westinghouse J34-WE-38 тягой по 16,01 кН и РЛС APG-37, обеспечивающей повышенные всепогодные возможности; построено 150 самолетов


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  McDonnell F2H-3 Banshee

  Тип: одноместный всепогодный палубный истребитель
  Силовая установка: два ТРД Westinghouse J34-WE-34 тягой по 14,45 кН
  Летные характеристики: максимальная скорость на уровне моря 933 км/ч; практический потолок 14205 м; дальность 1883 км
  Масса: пустого 5980 кг; максимальная взлетная 11437 кг
  Размеры: размах крыла 12,73 м; длина 14,68 м; высота 4,42 м; площадь крыла 27,31 м2
  Вооружение: четыре 20-мм пушки, плюс подкрыльевые узлы подвески двух 227-кг или четырех 113-кг авиабомб
Этот F2H-2 Banshee несет синюю окраску, типичную для самолетов ВМС США в 1950-х годах. F2H-2 отличался от F2H-1 наличием баков на законцовках крыла. Если в этих баках было топливо, то сложить или разложить крыло F2H-2 было невозможно.
Фоторазведчик F2H-2P совершил первый полет 12 октября 1950 года. Изображенная машина принадлежала 1-й разведывательной эскадрилье КМП США.
F2H-3 "Бэнши"
F2H-3 Banshee. Лишь в середине 1950-х годов Королевские ВМС Канады начали всерьез рассматривать вопрос использования реактивных палубных истребителей на своем единственном авианосце "Бонавенчур", полученном в аренду у англичан. Первыми были заказаны Banshee, хотя и считавшиеся устаревшими, но имевшие важное для канадцев преимущество - прямое крыло, обеспечивающее низкую взлетную/посадочную скорость.
F2H-3 имел вдвое больший запас топлива на борту, чем ранние варианты Banshee, и удлиненный фюзеляж, как и у самолетов модификации F2H-4.
In 1953, at the end of the Korean War, the 67th TRW flew the RB-26, RF-80 and T-33 as well as the RF-86 Sabre. All the wing's aircraft are seen in the company of a Marine recce Banshee.
Истребитель F2H-2B с атомной ракетой BOAR под крылом.
Banshee был вторым после FH Phantom в большом семействе самолетов "McDonnell", названных в честь сверхъестественных существ. "Баньши" (banshee) - привидение-плакальщица в кельтской мифологии, вопли которой предвещают смерть. В эксплуатации F2H неплохо зарекомендовал себя, став одним из основных реактивных истребителей ВМС США.
Как и Phantom II, созданный "McDonnell" позднее, Banshee был многоцелевой машиной, использовавшейся в качестве всепогодного перехватчика, истребителя-бомбардировщика и фоторазведчика.
Эскадрилья VF-141 имела два подразделения, одно из которых специализировалось на использовании ядерного оружия, а второе составляли всепогодные перехватчики. Три из четырех машин на снимке являются ударными, что можно определить по бакам на законцовках крыла и наличию штанги системы дозаправки.
На начальном этапе испытаний самолета-заправщика был задействован R3Y-2 BuNo.131722, осуществлявший передачу топлива самолетам из эскадрилий VF-123 (Grumman F9F-8 Cougar) и VF-23 (McDonnell F2H-3 Banshee, на снимке). Tradewind нес все четыре заправочных контейнера. Хотя во время испытаний самолет был приписан к эскадрилье VR-2, он сохранил свой серийный номер в носовой части.
McDonnell F2H-3 Banshee (126470) long-range, all-weather fighter. A total of 175 F2H-3s have been delivered, and this model was superseded by the F2H-4.
The Royal Canadian Naval Air Station (H.M .C.S . Shearwater) near Dartmouth, Nova Scotia, has taken delivery of thirty McDonnell F2H-3 Banshee all-weather, single-seat strike-fighters. The first R.C.N. jet fighter squadron, VF-870, is now equipped with the F2H-3s preparatory to serving in the new R.C. N. Carrier Bonaventure which will be completed before the end of the year. Unlike the Fleet Air Arm, which has discontinued tail markings. the R.C.N. retains red, white and blue fin flashes.
Канадские ВМС обладали только одним реактивным истребителем авианосного базирования - F2H-3, от ВМС США были получены 39 таких машин.
McDONNELL F2H-3 BANSHEE. The Royal Canadian Navy's first jet fighter squadron, VF-870, is now working up with the F2H-3 Banshee, of which 30 are on order for the service. The U.S. Navy took delivery of the 55th and last F2H-3 in October 1953. Earlier versions of the Banshee had included the F2H-2N with lengthened radar nose and the F2H-2P with cameras in the nose. Some 175 of the earlier standard F2H-3 were built for the U.S. Navy.
Salient features: Special recognition points on the Banshee are the unusually-shaped wing set well back on the fuselage, the slim rear fuselage, and the tailplane set aft of the fin . The cockpit is set well forward over the nose and the broad oval intakes are contained in large bulges in the wing roots. The intakes form a step at the root leading edge, while the jet pipes are situated in channels in the trailing edge which has considerable curved taper. Wingtips are blunt. The fin is tall and square-cut with a small dorsal fillet, while the tailplane is square-cut with extensions on the inner halves and marked dihedral in the head-on view. Wings fold upwards, main undercarriage legs retract outwards, and the nosewheel backwards.
On January 15, 1976, a Vertol Chinook transported McDonnell Banshee 126464 from Ottawa to Canadian Forces Base, Toronto, where it will be restored for display at the Air Museum, Ottawa. The 300-mile flight took four hours.
McDONNELL F2H-3 BANSHEE. Data : Manufacturer : McDonnell Aircraft Corp., St. Louis, Missouri. Power: two J-34-WE-34 turbojets of 3,250-lb. thrust each. Accommodation: single-seater. Dimensions : span 44 ft . 11 in . ; length 47 ft. 6 in.; height 14 ft . 5 in. Weights : gross weight over 19.000 lb. Performance: maximum speed 600 m.p.h.; cruising at altitude over 500 m.p.h.; initial rate of climb 9,000 ft ./min.; service ceiling above 50,000 ft.; maximum range 2,000 miles with tip tanks.