McDonnell F3H Demon
Страна: США
Год: 1951


Одноместный палубный истребитель-бомбардировщик
Описание
Фотографии
McDonnell F3H Demon

  На основании опыта использования ВМС США самолетов McDonnell FH-1 Phantom и F2H Banshee военными был сделан вывод о том, что палубные реактивные истребители по своим характеристикам ни в коей мере не должны уступать сухопутным самолетам.
  30 сентября 1949 года "McDonnell" получила контракт на постройку двух прототипов XF3H-1, которые, как ожидалось, должны будут подтвердить вышеуказанный вывод. Но по целому ряду причин опыт вышел слишком дорогим.
  Самолет F3H рассматривался как дневной истребитель с высокими летными данными, оснащенный стреловидными крылом и хвостовым оперением, имеющий боковые воздухозаборники и один ТРД, установленный в хвостовой части фюзеляжа. В качестве силовой установки для XF3H-1 был выбран новый ТРД Westinghouse XJ40, но получить ожидаемую расчетную тягу и обеспечить высокую надежность нового двигателя не удалось. Это вызвало перерасход средств и задержку с реализацией программы, а ВМС США потребовали переработать проект - заказчик, разместивший заказ на 150 серийных самолетов еще до облета первого прототипа, хотел получить машины в варианте всепогодного ночного истребителя.
  Первый XF3H-1 был облетан 7 августа 1951 года, но первый серийный F3H-1N Demon поднялся в воздух только 24 декабря 1953 года. Он отличался от прототипа тем, что оснащался РЛС APG-51, имел вооружение из четырех 20-мм пушек и мог нести на подкрыльевых узлах подвески различные средства поражения. Первые F3H-1N были оснащены ТРДФ Westinghouse J40-WE-22 сухой тягой 32,02 кН или тягой на форсаже 48,47 кН. Однако самолетам явно не хватало тяговооруженности, поэтому после 11 аварий и катастроф, в которых погибли два летчика, серийное производство было остановлено. Проблема была решена только за счет установки на серийных F3H-2 двигателей Allison J71. Всего до 1959 года было построено 519 машин различных вариантов, выпуск самолетов прекращен в конце 1959 года.
  Первые поставки в марте 1956 года осуществлены в 41-ю истребительную эскадрилью, всего же самолеты поступили на вооружение 11 эскадрилий. С вооружения они стали сниматься в сентябре 1964 года. Demon принимал ограниченное участие в боевых операциях - появился слишком поздно для Кореи и успел уйти в отставку до того, как США оказались втянуты в активные боевые действия во Вьетнаме.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  McDonnell F3H-2/F-3B Demon

  Тип: одноместный палубный истребитель-бомбардировщик
  Силовая установка: один ТРДФ Allison J71-A-2E сухой тягой 43,14 кН и тягой на форсаже 62,26 кН
  Летные характеристики: макс. скорость на высоте 9145 м - 1041 км/ч; практический потолок 13 000 м; максимальная дальность 2205 км
  Масса: пустого 10039 кг; максимальная взлетная 15 377 кг
  Размеры: размах крыла 10,77 м; длина 17,96 м; высота 4,44 м; площадь крыла 48,22 м'
  Вооружение: четыре 20-мм пушки, плюс до 2722 кг бомб и НАР; сохранилась возможность УР "воздух-воздух" Sparrow III
131-я истребительная эскадрилья существовала в 1961-1962 годах, летала на F3H-2 Demon и должна была входить в состав 13-й корабельной авиагруппы, приписанной к авианосцу "Констеллейшн" (CVA 64). Однако тот перевели на Тихий океан, а 13-ю группу и ее эскадрильи расформировали.
Возможности F3H-2M существенно возросли благодаря применению УР класса "воздух-воздух" AAM-N-2 Sparrow I с радиолокационной ГСН.
F3H-2 Demon из 114-й истребительной эскадрильи "Executioners" выполняет взлет с палубы авианосца "Хэнкок" (CVA 19), 1960 год. Недостаточная тяговооруженность Demon служила недостатком при эксплуатации с авианосцев, зато посадочные характеристики машины были отменными.
The F3H-1N which never entered US Navy service
The McDonnell F3H-2N Demon was the first aircraft to have the U.S. Navy's new dull grey and glossy white colour scheme. Deliveries started in June last.
PODS AND PODDED. A McDonnell F3H-2N Demon powered by an afterburning-rated, 15,000-Ib. s.t. Allison J71 turbojet illustrates the extensive podding required to extend the range and fire power of this carrier-borne, U.S. Navy night fighter. Central cluster consists of two "king-size" drop tanks. Under each wing are two rocket-container pods. Under air intakes are four 20-mm. cannon.
Demon оказался посредственным истребителем, его разработка слишком затянулась, а карьера оказалась слишком короткой.
The Sparrow-armed F3H-2M, this becoming the MF-3B from September 1962.
УР Sparrow. Demon стал одним из первых самолетов, получивших на вооружение УР семейства Sparrow. Вице-адмирал Дональд Д. Энген, будучи командиром 21-й истребительной эскадрильи, сам летал на F3H, позже он так описывал применение УР Sparrow: "F3H-2M Demon нес две УР Sparrow и две УР Sidewinder. Это был грозный самолет с большим потенциалом. Sparrow III представляла собой весьма дорогую ракету, так что мы не могли часто отрабатывать ее применение. Однажды нас перебросили в Пойнт Мугу для отработки вопросов применения ракетного вооружения, и я получил шанс "стрельнуть" Sparrow... Мы выполняли пуски по небольшой воздушной мишени Firebee: вводишь данные для стрельбы, осуществляешь сопровождение цели, а затем выполняешь пуск ракеты. Мы доверяли ракетам".
F3H-2 "Демон", авианосец "Мидуэй". Вместе с Cutlass истребитель Demon стал одним из первых самолетов, вооруженных УР Sparrow. Он также имел четыре встроенные 20-мм пушки Colt-Browning Mk 12.
Октябрь 1957г.: в учении "Pipe Down" принял участие авианосец "Арк Ройал", на котором базировались 41-я истребительная эскадрилья "Jolly Rogers" (VF-41, самолеты F3H-2M) и 804-я эскадрилья (Seahawk FGA.Mk 6).
32-я истребительная эскадрилья первой в ВМС США получила F8U-1 в марте 1957 года. Crusader по своим летным данным и боевой эффективности значительно превосходил McDonnell F3H Demon (на снимке) и Douglas F4D Skyray. Эскадрилья "Swordsmen" в 1965 году сменила Crusader на F-4B.
McDonnell F3H-2N Demon (133610f) is an extensive re-design of the F3H-1N. The F3H-2N has an increase of 15 per cent in wing area.
В 1963 году один из самолетов Demon рухнул в воду с палубы авианосца "Франклин Д. Рузвельт". Однодвигательный палубный истребитель Demon оказался весьма небезопасным в эксплуатации, количество аварий и катастроф - зашкаливало.
The general arrangement drawing depicts the F3H-2 (F-3B) which was optimised for the strike fighter role.