McDonnell F3H Demon
Страна: США
Год: 1951


Одноместный палубный истребитель-бомбардировщик
Описание
Фотографии
McDonnell F3H Demon

  На основании опыта использования ВМС США самолетов McDonnell FH-1 Phantom и F2H Banshee военными был сделан вывод о том, что палубные реактивные истребители по своим характеристикам ни в коей мере не должны уступать сухопутным самолетам.
  30 сентября 1949 года "McDonnell" получила контракт на постройку двух прототипов XF3H-1, которые, как ожидалось, должны будут подтвердить вышеуказанный вывод. Но по целому ряду причин опыт вышел слишком дорогим.
  Самолет F3H рассматривался как дневной истребитель с высокими летными данными, оснащенный стреловидными крылом и хвостовым оперением, имеющий боковые воздухозаборники и один ТРД, установленный в хвостовой части фюзеляжа. В качестве силовой установки для XF3H-1 был выбран новый ТРД Westinghouse XJ40, но получить ожидаемую расчетную тягу и обеспечить высокую надежность нового двигателя не удалось. Это вызвало перерасход средств и задержку с реализацией программы, а ВМС США потребовали переработать проект - заказчик, разместивший заказ на 150 серийных самолетов еще до облета первого прототипа, хотел получить машины в варианте всепогодного ночного истребителя.
  Первый XF3H-1 был облетан 7 августа 1951 года, но первый серийный F3H-1N Demon поднялся в воздух только 24 декабря 1953 года. Он отличался от прототипа тем, что оснащался РЛС APG-51, имел вооружение из четырех 20-мм пушек и мог нести на подкрыльевых узлах подвески различные средства поражения. Первые F3H-1N были оснащены ТРДФ Westinghouse J40-WE-22 сухой тягой 32,02 кН или тягой на форсаже 48,47 кН. Однако самолетам явно не хватало тяговооруженности, поэтому после 11 аварий и катастроф, в которых погибли два летчика, серийное производство было остановлено. Проблема была решена только за счет установки на серийных F3H-2 двигателей Allison J71. Всего до 1959 года было построено 519 машин различных вариантов, выпуск самолетов прекращен в конце 1959 года.
  Первые поставки в марте 1956 года осуществлены в 41-ю истребительную эскадрилью, всего же самолеты поступили на вооружение 11 эскадрилий. С вооружения они стали сниматься в сентябре 1964 года. Demon принимал ограниченное участие в боевых операциях - появился слишком поздно для Кореи и успел уйти в отставку до того, как США оказались втянуты в активные боевые действия во Вьетнаме.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  McDonnell F3H-2/F-3B Demon

  Тип: одноместный палубный истребитель-бомбардировщик
  Силовая установка: один ТРДФ Allison J71-A-2E сухой тягой 43,14 кН и тягой на форсаже 62,26 кН
  Летные характеристики: макс. скорость на высоте 9145 м - 1041 км/ч; практический потолок 13 000 м; максимальная дальность 2205 км
  Масса: пустого 10039 кг; максимальная взлетная 15 377 кг
  Размеры: размах крыла 10,77 м; длина 17,96 м; высота 4,44 м; площадь крыла 48,22 м'
  Вооружение: четыре 20-мм пушки, плюс до 2722 кг бомб и НАР; сохранилась возможность УР "воздух-воздух" Sparrow III
131-я истребительная эскадрилья существовала в 1961-1962 годах, летала на F3H-2 Demon и должна была входить в состав 13-й корабельной авиагруппы, приписанной к авианосцу "Констеллейшн" (CVA 64). Однако тот перевели на Тихий океан, а 13-ю группу и ее эскадрильи расформировали.
Истребитель F3H-2
F3H-2N (№ 133573) из эскадрильи VF-121 «Миротворцы». Март 1956 г.
F3H-1N (зав. № 133891) - первый в серийной комплектации. Самолет был потерян 1 ноября 1954 г.
F3H-2 (№ 143476) на палубе авианосца «Индепенденс». Начало 1960 г. На заднем плане опытный истребитель YF4H-1 Phantom II
F3H-2M (№ 137064) из эскадрильи VF-61 «Веселый Роджер». Авианосец «Саратога», сентябрь 1957 г.
F3H-2 "Демон"
Возможности F3H-2M существенно возросли благодаря применению УР класса "воздух-воздух" AAM-N-2 Sparrow I с радиолокационной ГСН.
F3H-2 Demon из 114-й истребительной эскадрильи "Executioners" выполняет взлет с палубы авианосца "Хэнкок" (CVA 19), 1960 год. Недостаточная тяговооруженность Demon служила недостатком при эксплуатации с авианосцев, зато посадочные характеристики машины были отменными.
В полете F3H-2N (№ 136981) из эскадрильи VF-124 «Самогонщики». 1958 г.
В совместном полете истребители от Макдоннелла: F2H-4 «Бенши», F3H-2 «Демон» и пятый предсерийный F4H-1F «Фантом» II, 1959 г.
Первый экземпляр опытного самолета XF3H-1 (№ 125444) вскоре после выкатки
Первый полет истребителя XF3H-1 Demon 7 августа 1951 г.
Второй опытный экземпляр «Демона» (125445) во время испытаний на авианосце «Корал Си». Август 1953 г.
Второй опытный экземпляр «Демона» (125445) во время испытаний на авианосце «Корал Си». Август 1953 г.
Второй прототип XF3H-1 был оборудован ТРД J40-WE-8 с форсажной камерой
The F3H-1N which never entered US Navy service
Истребитель F3H-1N в полете с выпущенными предкрылками
Прототип истребителя F3H-2N с двигателем J71-A-11 в первом полете. Цельный козырек фонаря впоследствии будет заменен трехсекционным
The McDonnell F3H-2N Demon was the first aircraft to have the U.S. Navy's new dull grey and glossy white colour scheme. Deliveries started in June last.
Второй экземпляр истребителя F3H-2N с подвесным контейнером для дозаправки топливом в воздухе
PODS AND PODDED. A McDonnell F3H-2N Demon powered by an afterburning-rated, 15,000-Ib. s.t. Allison J71 turbojet illustrates the extensive podding required to extend the range and fire power of this carrier-borne, U.S. Navy night fighter. Central cluster consists of two "king-size" drop tanks. Under each wing are two rocket-container pods. Under air intakes are four 20-mm. cannon.
Истребитель F3H-2N с четырьмя блоками неуправляемых ракет FFAR и подвесными баками под фюзеляжем
Demon оказался посредственным истребителем, его разработка слишком затянулась, а карьера оказалась слишком короткой.
Истребитель F3H-2
The Sparrow-armed F3H-2M, this becoming the MF-3B from September 1962.
УР Sparrow. Demon стал одним из первых самолетов, получивших на вооружение УР семейства Sparrow. Вице-адмирал Дональд Д. Энген, будучи командиром 21-й истребительной эскадрильи, сам летал на F3H, позже он так описывал применение УР Sparrow: "F3H-2M Demon нес две УР Sparrow и две УР Sidewinder. Это был грозный самолет с большим потенциалом. Sparrow III представляла собой весьма дорогую ракету, так что мы не могли часто отрабатывать ее применение. Однажды нас перебросили в Пойнт Мугу для отработки вопросов применения ракетного вооружения, и я получил шанс "стрельнуть" Sparrow... Мы выполняли пуски по небольшой воздушной мишени Firebee: вводишь данные для стрельбы, осуществляешь сопровождение цели, а затем выполняешь пуск ракеты. Мы доверяли ракетам".
Истребители F3H-2 из эскадрильи VF-13 с авианосца «Шангри-Ла», оборудованные штангами для дозаправки топливом в воздухе. 1963 г.
Дозаправка в воздухе истребителя F3H-2 от заправщика AJ-2 «Саваж». На внутренних пилонах «Демона» подвешены ракеты AIM-9B, на внешних - AIM-7C
Development of the Sparrow AAM began in 1946, with Douglas responsible for the airframe and Sperry Gyroscope developing the radar beam-riding guidance system. Early applications for the production AAM-N-2 Sparrow I included the McDonnell F3H-2M Demon.
Палубный истребитель F3H "Демон"
Истребитель F3H-2 с ракетами AIM-7C «Спарроу-III» из испытательной эскадрильи VX-4 на авианосце «Мидуэй». Вместе с Cutlass истребитель Demon стал одним из первых самолетов, вооруженных УР Sparrow. Он также имел четыре встроенные 20-мм пушки Colt-Browning Mk 12.
Октябрь 1957г.: в учении "Pipe Down" принял участие авианосец "Арк Ройал", на котором базировались 41-я истребительная эскадрилья "Jolly Rogers" (VF-41, самолеты F3H-2M) и 804-я эскадрилья (Seahawk FGA.Mk 6).
32-я истребительная эскадрилья первой в ВМС США получила F8U-1 в марте 1957 года. Crusader по своим летным данным и боевой эффективности значительно превосходил McDonnell F3H Demon (на снимке) и Douglas F4D Skyray. Эскадрилья "Swordsmen" в 1965 году сменила Crusader на F-4B.
Истребители F3H-2N из эскадрильи VF-14 "Топхаттерс". Авианосец "Форрестол", 1957г.
Истребитель F3H-2N с ракетами AIM-9B Sidewinder. Верхние пушки сняты. Эскадрилья VF-14, авианосец «Франклин Рузвельт»
Истребитель F3H-2N с подвешенными бомбами (шесть по 227 кг и две по 908 кг)
McDonnell F3H-2N Demon (133610f) is an extensive re-design of the F3H-1N. The F3H-2N has an increase of 15 per cent in wing area.
McDonnell F3H-2N Demons.
Истребитель F3H-2 после аварийной посадки на палубу авианосца «Мидуэй». Палубная команда освобождает самолет из аварийного барьера
В 1963 году один из самолетов Demon рухнул в воду с палубы авианосца "Франклин Д. Рузвельт". Однодвигательный палубный истребитель Demon оказался весьма небезопасным в эксплуатации, количество аварий и катастроф - зашкаливало.
The general arrangement drawing depicts the F3H-2 (F-3B) which was optimised for the strike fighter role.