Мировая Авиация 186
-
64-17640 - первый из 40 B-26K Counter Invader, модифицированных компанией "On Mark Engineering". Особенности - носовая часть без остекления, восемь подкрыльевых узлов подвески и концевые топливные баки.
Invader получил боевое крещение в 1944 году - летчики 386-й бомбардировочной группы летали на A-26C (ближние к камере - с подкрыльевыми пушками) и A-26B против целей на континентальной части. Код "RU" принадлежит 554-й бомбардировочной эскадрилье.
Данные Invader из французских ВВС - B-26B (ближний к камере) и B-26C из GB1/19 "Gascogne"- сфотографированы во время операции "Picardie", война в Индокитае, 1953 год.
Франция активно использовала B-26 в колониальных войнах в Индокитае и Алжире. Восемь установленных в носовой части B-26B пулеметов калибра 12,7 мм - отличное средство для атаки наземных целей.
Ряд компаний переоборудовал Invader в корпоративные самолеты, в их числе были "L. В. Smith" и "On Mark Engineering". Последняя предлагала заказчикам изображенный здесь Marksman.
Самолеты Invader из состава американской 5-й ВА сыграли заметную роль в корейской войне. Данная машина, получившая повреждения от стрелкового огня, садится "на брюхо".
Бельгийский Mirage 5BA из 8-й эскадрильи сопровождает Buccaneer британских ВВС. 6 января 1991 года 75 бельгийских Mirage были переброшены в Эрхак, Турция, на случай, если иракские войска атакуют Турцию.
Самолеты SR-71 могли осуществлять дозаправку как от KC-135Q, так и от KC-10A. Данная возможность была впервые использована в боевых условиях во время операции против Ливии в 1986 году.
C-135A в целом представлял собой KC-135, но без топливозаправочной системы, с усиленным полом и системой аварийного слива топлива. C-135 стал временной мерой для MATS, получившей вскоре более эффективные военно-транспортные самолеты.
Построили лишь 15 из 45 заказанных C-135A. Остальные получили двигатели P&W TF33-P-5 и модифицированное хвостовое оперение и стали обозначаться C-135B.
F-4G стал, пожалуй, самым лучшим вариантом F-4. Самолеты для ВВС США оборудовались системой заправки топливом в полете - на фотографии два "Weasel" заправляются от танкера KC-135.
Самолет C-135C Speckled Trout (зав. 61-2669), использовавшийся 412-й испытательной эскадрильей Командования МТО ВВС США, авиабаза Эдвардс, в качестве летной лаборатории до 2006 года.
Самолет C-135C Speckled Trout (зав. 61-2669), использовавшийся 412-й испытательной эскадрильей Командования МТО ВВС США, авиабаза Эдвардс, в качестве летной лаборатории до 2006 года.
После переоборудования из C-135A в EC-135N - по программе "Аполлон"- 3 C-135 были ремоторизированы по стандарту C-135E (на фотографии).
This C-135E testbed was modified to perform a satellite communications (SATCOM) mission and carried an abundance of optical equipment.
Принадлежавшие MATS самолеты C-135B можно было видеть в разных уголках планеты - в том числе и во Вьетнаме. На фотографии - самолет на авиабазе Тансоннат, Южный Вьетнам, в феврале 1964 года.
Mirage 3NG
Mirage IIIO(R) - местная разведывательная модификация, Mirage IIIRD(модернизация FFA), Mirage IIIBS (модернизация FFA)
P-47B воплотил в себя множество конструктивных решений прототипа XP-47B и внешне был схож с предшественником - исключая сдвижной назад фонарь кабины, металлическую обшивку поверхностей управления и перенесенную дальше в хвостовую часть вертикальную надфюзеляжную радиоантенну. Самолет вышел на 295 кг тяжелее, чем планировалось, и набирал высоту 4572 м не за 5 мин, а за 6,7 мин. Впрочем, максимальная скорость - 690 км/ч - была на 48 км/ч больше, чем предусматривалось.
P-47C "появился на свет" в сентябре 1942 года, он имел усиленный и удлиненный на 20,32 см хвостовой стабилизатор с металлической обшивкой рулей, новое радиооборудование и мачтовую (взамен штыревой) антенну, а также новую мотораму и вставку в фюзеляже перед противопожарной перегородкой двигателя для более быстрой замены последнего. Но имелись и недостатки - при пикировании, когда скорость достигала 804 км/ч, существенно ухудшалась управляемость. Утверждается, что на P-47C в пикировании была достигнута приборная скорость 1166 км/ч, что, впрочем, маловероятно - максимальная скорость машины, по мнению экспертов, не могла превысить 950 км/ч. P-47C - первый Thunderbolt, считавшийся "по-настоящему боеспособным". В последующих модификациях недостатки, связанные с пикированием, были устранены. Также была обеспечена возможность подвески подфюзеляжного бака.
P-47G, TP-47G. Thunderbolt, выпускавшиеся компанией "Curtiss", получили обозначение P-47G, хотя они и были почти идентичны тем машинам, что выпускала "Republic". Первые 20 самолетов были схожи с P-47C, а затем "Curtiss" строила вариант, схожий с P-47D. Два P-47G были переоборудованы в двухместные - вторую кабину разместили перед первой - и получили обозначение TP-47G.
P-51D-5-NA, 369-я истребительная эскадрилья (ИАЭ), 359-я истребительная группа (ИГ), ноябрь 1944 года. 1-й лейтенант Клод Греншоу одержал 7 побед в воздушных боях и три самолета уничтожил на земле. Его звездный час наступил 21 ноября 1944 года, когда в жестоком воздушном бою, в котором было сбито несколько американских летчиков, он сам сбил четыре Fw 190. Особенно этот результат впечатляет, если учесть, что у его P-51D были исправны только три пулемета.
P-51D-10-NA, 338-я ИАЭ, 55-я ИГ, начало 1945 года. "KATYDID" - самолет полковника Элвина Ригетти, на нем он одержал свою последнюю победу. Ригетти одержал 27 "наземных" побед, больше всех в 8-й ВА, а также 7,5 побед в воздухе. В феврале 1945 года он стал командиром 55-й ИГ, но погиб 17 апреля 1945 года во время вынужденной посадки на аэродром, который перед этим штурмовал. "KATYDID" изображен на момент его назначения командиром 55-й ИГ.
P-51D-10-NA, 487-я ИАЭ, 352-я ИГ, февраль 1945 года. Уильям Т. Вишер начал карьеру на P-47 ведомым майора Предди из 352-й ИГ. Вишер сбил на P-47 три самолета, еще четыре - на самолетах Mustang, среди которых была "Princess ELIZABETH", а последнюю победу - на самолете "Moonbeam McSWINE". Позже он стал первым асом, летавшим на самолете Sabre в составе 51-го авиакрыла в Корее.
P-51D-5-NT, 383-я ИАЭ, 364-я ИГ, декабрь 1944 года. Майор Сэмюэль Уикер одержал три победы, летая на P-38, после чего записал на свой счет еще четыре победы, летая на самолетах Mustang, включая изображенный "Betty Jo IV".
P-51D-10-NA, 487-я ИАЭ, 352-я ИГ, апрель 1945 года. До перевода в 487-ю эскадрилью майор Уильям Холтон воевал в 328-й истребительной эскадрилье той же 352-й группы. На P-47 и P-51B он одержал одну победу, а затем стал начальником штаба 487-й эскадрильи. Изображен его P-51D, на котором он одержал еще одну победу - уже после назначения командиром эскадрильи. Его общий счет - 11,5 побед.
P-51D-15-NA, 328-я ИАЭ, 352-я ИГ, 25 декабря 1944 года. Майор Джордж Предди - самый результативный пилот Mustang, на его счету 26,83 победы в воздухе. Первые три он одержал на P-47 (назывался "CRIPES A'MIGHTY"), а здесь изображен самолет, на котором он летал в качестве командира 328-й эскадрильи.
P-51D-15-NA, 355-я ИГ, начало 1945 года. На самолете с девизом "MAN O'WAR" полковника Клейборна Киннарда хорошо видна пара установленных на переплете фонаря кабины зеркал заднего вида. Киннард получил этот самолет, став командиром 355-й группы, и вскоре на нем появились все его личные знаки и девиз полковника.
P-51D-25-NA, 362-я ИАЭ, 357-я ИГ, апрель 1945 года. Среди эскадрилий 357-й истребительной группы 362-я эскадрилья стала единственной, чьи самолеты не использовали окрашенные рули направления в качестве опознавательного знака подразделения. Однако "бледная" окраска ее P-51 компенсировалась "художествами" в носовой части. На машине капитана Чарльза Уивера видны 11 значков побед: восемь из них одержаны в воздухе, а три - на земле.
P-51D-20-NA, 78-я ИГ, 1945 год. Полковник Джон Лэндерс, командир 78-й ИГ, летал на P-40, P-38 и P-51 и записал на свой счет 14,5 побед. На P-40 он летал на Тихоокеанском ТВД в составе 49-й ИГ, после чего был переведен в 8-ю ВА в Европе, где летал на P-38 и P-51. Все его Lightning и Mustang носили имя "Big Beautiful Doll".
P-51D-25-NA, 334-я ИАЭ, 4-я ИГ, апрель 1945 года. Майор Луис Норли, заслуженный летчик-истребитель и командир 334-й эскадрильи, на земле был заядлым балагуром. Норли одержал 10,3 победы в воздухе, а свое прозвище "Ред Дог" (изображен его P-51D Red Dog XII) получил за страсть к покеру (red-dog poker).
P-51D-25-NA, 355-я ИГ, апрель - май 1945 года. Будучи командиром 355-й истребительной группы, полковник Клейборн Киннард несколько модифицировал свой девиз "Man O'War", который виден на его новом P-51D. Отличительными особенностями также стали белый нос и отсутствие окраски руля направления, что было характерно для машин 355-й группы. Под крылом видны 409-литровые топливные баки.
SBD-5 из 5-й разведывательной эскадрильи авиации КМП США, Карибы, 1944 год. Обратите внимание на схему окраски - "темно-серая чайка" - и белые опознавательные знаки, введенные на этом ТВД в начале 1944 года.
A-24B из 531-й истребительно-бомбардировочной эскадрильи ВВС Армии США запечатлены на острове Макин (острова Гилберта).
Пикирующий бомбардировщик SBD-5 "Донтлесс" из состава флотилии 4F взлетает с палубы "Диксмюде". Операция "Леа", район порта Хайфон, октябрь 1947г.
"Тихоокеанские" SBD-5 участвовали во множестве ударных миссий. Под левой консолью крыла этой машины видна антенна ASB - Dauntless стал первым палубным самолетом ВМС США, оснащенным РЛС.
Корабельное авиакрыло авианосца ВМС США обычно включало две эскадрильи истребителей, одну - торпедоносцев-бомбардировщиков и две эскадрильи Dauntless, одна из которых была бомбардировочной (обозначение "VB"), а другая решала задачи разведки ("VS"). В реальности же серьезных различий между задачами, решавшимися этими эскадрильями, не было: летчики разведывательной эскадрильи также тренировались в нанесении бомбовых ударов, как и их коллеги из "VB". На фотографии - пара самолетов из 10-й бомбардировочной эскадрильи заходит на посадку на авианосец "Энтерпрайз". Фотография датирована временем массированного удара по острову Трук в феврале 1944 года.
SBD авиации КМП США с бомбами на центральном и подкрыльевых держателях направляются на штурмовку японских позиций на Рабауле. Выпуск Dauntless завершился 22 июля 1944 года, ему на смену пришел Curtiss SB2C Helldiver.
На земле техники постоянно подвергались угрозе отравления высокотоксичным топливом JP-7, поскольку проблему с герметичностью топливных баков конструкторам устранить не удалось. Однако когда самолет находился в воздухе, развивая максимальную скорость полета, вследствие кинетического нагрева происходило расширение элементов конструкции планера, и "щели" временно исчезали.
Операция "Каньон Эль-Дорадо" проводилась против Ливии в ночь с 14 на 15 апреля 1986 года, а после этого самолеты SR-71 выполнили три разведывательных полета для фиксации результатов удара F-111 - первый самолет-разведчик поднялся в воздух еще до того, как ударная группа вернулась на свою авиабазу. Причем в каждом вылете участвовали два SR-71.
После изучения возможности одновременной реализации программ SR-71 и A-12 был подготовлен итоговый отчет, а 12 декабря 1966 года состоялось окончательное заседание по данному вопросу. Было решено закрыть программу A-12, а все задачи возложить на парк самолетов SR-71, которые должны были достичь оперативной готовности в сентябре 1967 года. Несмотря на возражения ряда руководителей, 7 июня 1968 года первый A-12 был отправлен с авиабазы Кадена на базу хранения ВВС США.
В ходе большинства полетов самолетов SR-71, включая учебные, происходила минимум одна дозаправка топливом в воздухе. Обычно самолет-заправщик отправлялся вперед по курсу SR-71, который затем производил дозаправку на высоте около 7900 м.
Самолеты SR-71 могли осуществлять дозаправку как от KC-135Q, так и от KC-10A. Данная возможность была впервые использована в боевых условиях во время операции против Ливии в 1986 году.
Большинство пилотов SR-71 совершило первый полет на ветеране №64-17956 с авиабазы Биль. На фотографии он запечатлен над горами Сьерра-Невада.
Фоторазведчик F2H-2P совершил первый полет 12 октября 1950 года. Изображенная машина принадлежала 1-й разведывательной эскадрилье КМП США.
Канадские ВМС обладали только одним реактивным истребителем авианосного базирования - F2H-3, от ВМС США были получены 39 таких машин.
McDONNELL F2H-3 BANSHEE. The Royal Canadian Navy's first jet fighter squadron, VF-870, is now working up with the F2H-3 Banshee, of which 30 are on order for the service. The U.S. Navy took delivery of the 55th and last F2H-3 in October 1953. Earlier versions of the Banshee had included the F2H-2N with lengthened radar nose and the F2H-2P with cameras in the nose. Some 175 of the earlier standard F2H-3 were built for the U.S. Navy.
Salient features: Special recognition points on the Banshee are the unusually-shaped wing set well back on the fuselage, the slim rear fuselage, and the tailplane set aft of the fin . The cockpit is set well forward over the nose and the broad oval intakes are contained in large bulges in the wing roots. The intakes form a step at the root leading edge, while the jet pipes are situated in channels in the trailing edge which has considerable curved taper. Wingtips are blunt. The fin is tall and square-cut with a small dorsal fillet, while the tailplane is square-cut with extensions on the inner halves and marked dihedral in the head-on view. Wings fold upwards, main undercarriage legs retract outwards, and the nosewheel backwards.
Demon оказался посредственным истребителем, его разработка слишком затянулась, а карьера оказалась слишком короткой.
CF-101B состоял на вооружении канадских ВВС до середины 1980-х годов. Данная машина принадлежала 409-й эскадрилье (Комокс, провинция Британская Колумбия).
Двухместный F-101B Voodoo, вооружавшийся ракетами Genie с ядерной боевой частью, в 1960-е годы стал основой парка истребителей-бомбардировщиков большой дальности в ВВС США и Канады.
Разведчики Voodoo - на фотографии RF-101C из 432-й группы тактической разведки - имели характерную носовую часть, где размещались аэрофотоаппараты.
Заказанный в октябре 1945 года истребитель McDonnell F-85 Goblin предназначался для размещения в бомбоотсеке самолета B-36. Подразумевалось, что он сможет защитить бомбардировщик от самолетов противника в глубине вражеской территории. В отсутствие "свободных" B-36A два XF-85 испытывались на бомбардировщиках B-29B. XF-85 не имел шасси. За 2 часа 19 минут испытаний самолет совершил три аварийные посадки.
EF-111A Raven. Изображенный самолет, 66-0019, в 1993 году принадлежал 430-й эскадрилье РЭБ 27-го истребительного авиакрыла (АБ Кэннон). Самолет поставлен компанией "General Dynamics" 4480-му тактическому истребительному авиакрылу (АБ Неллис) в варианте F-111A (66-0019) в 1967 году, он принимал участие в операции "Harvest Reaper" (первая командировка F-111A во Вьетнам), а в 1982 году переоборудован фирмой "Grumman" в EF-111A.
Два опытных EF-111A испытывались в 1977-1978 годах. Броско окрашенный самолет на фотографии - один из них, № 66-0049.
EF-111A считается одним из наиболее ценных вариантов семейства F-111, он обеспечивал ВВС США уникальными возможностями по ведению РЭБ на протяжении 17 лет, а решение снять его с вооружения в 1998 году подверглось серьезной критике - оставшийся EA-6B, к примеру, не был сверхзвуковым.
Raven внес большой вклад в победу сил коалиции в операции "Буря в пустыне". Часто из-за отсутствия возможности выделить в сопровождение самолеты EF-111A боевые задания и вовсе отменялись. Из 18 выделенных для операции самолетов один был потерян.
По коду "MO" можно определить Raven из 366-го истребительного авиакрыла с авиабазы Маунтин-Хом. 388-я эскадрилья РЭБ с 1981 года эксплуатировала первые EF-111 вместе с F-111A.
XP-47K/L. В целях улучшения обзора из кабины специалисты "Republic" последовали тенденции того времени - установили на P-47D каплевидный фонарь. Прототип XP-47K (на фотографии) отличался меньшей высотой гаргрота фюзеляжа и измененным расположением радиооборудования. Данные изменения были введены с P-47D-25 и придали Thunderbolt более изящную и обтекаемую форму. Переоборудованный компанией "Republic" в прототип XP-47L самолет P-47D-20-RE отличался дополнительным топливным баком под кабиной пилота (246 л), шестью - вместо четырех - кислородными баллонами и рядом других усовершенствований.
P-47D Thunderbolt. Ранние P-47D внешне почти не отличались от P-47C-5 - незначительные изменения имелись в выхлопной системе турбокомпрессора (имелся канал регулируемого сечения и дополнительные каналы для выхода отработавших газов), а для более равномерного и эффективного охлаждения двигателя на капоте применили дополнительные створки. Кроме того, был применен модифицированный воздушный винт и усилена броневая защита пилота. Однако, начиная с P-47D-25, они имели каплевидный фонарь и возможность подвески под крылом ПТБ. Последние были впервые использованы в июле 1943 года, когда P-47D эскортировали американские тяжелые бомбардировщики для удара по целям на германо-голландской границе. Присутствие P-47 оказалось сюрпризом для Люфтваффе. Британские ВВС эксплуатировали P-47D под обозначением Thunderbolt Mk I и Mk II (вариант с каплевидным фонарем).
P-47M создан на базе модели P-47D и оснащался двигателем Double Wasp серии "C", что должно было повысить скоростные характеристики самолета. Результат не заставил себя ждать - новый двигатель обеспечил прототипу XP-47M, переоборудованному из серийного Thunderbolt (всего построено три прототипа), прирост скорости порядка 80 км/ч. Компания получила заказ на 130 серийных машин, ставших самыми быстрыми в семействе Thunderbolt, - они могли успешно бороться с немецкими реактивными самолетами и ракетами "Фау-1". Часть находящихся в производстве P-47D были выпущены как P-47M и затем переданы 56-й истребительной группе в Великобритании.
A P-47M with belly tank and finished in natural aluminium.
P-47N. XP-47N - еще один серийный Thunderbolt, переоборудованный в опытный образец. Он отличался двигателем Double Wasp серии "C", новым крылом с увеличившими его размах вставками, содержавшими также дополнительный топливный бак, и "срезанными" законцовками. Запас топлива в итоге вырос с 1400 л до 1893 л, а новое крыло улучшило управляемость машины (скорость по крену оказалась, на удивление, лучше, чем у P-47D, поэтому новым крылом даже оснастили часть P-47D). Всего для Тихоокеанского ТВД выпустили 1816 серийных P-47N, они привлекались к сопровождению бомбардировщиков B-29 во время длительных полетов над океаном. P-47N стал последним в семействе Thunderbolt и находился на вооружении многие годы после окончания Второй мировой войны (в 1947 году обозначение сменили на F-47N). Авиация Национальной гвардии США списала самолеты только в 1955 году.
XP-72. Вскоре после первого полета Thunderbolt специалисты "Republic" приступили к изучению возможности применения новых мощных поршневых двигателей "Pratt & Whitney". Был построен макет самолета, на котором двигатель располагался в фюзеляже за кабиной пилота. Впрочем, заказчик отнесся к такой революционной идее скептически, и в итоге компания остановилась на более традиционном варианте. XP-72, как обозначили новый прототип, был спроектирован с широким использованием конструктивных решений P-47 и оснащался 28-цилиндровым двигателем Wasp Major мощностью 3000 л. с. Два прототипа были заказаны компании в 1943 году: первый имел четырехлопастный воздушный винт и был облетан в феврале 1944 года, а второй получил два воздушных винта противоположного вращения и был облетан пятью месяцами позже. Но новая машина оказалась существенно тяжелее P-47 - для снижения массы вооружение пришлось уменьшить до б пулеметов, а также отличалась большим расходом топлива, что снизило дальность полета. Кроме того, появление реактивных самолетов сделало ее скорость - 789 км/ч - уже недостаточной. В итоге предварительный производственный контракт на 100 машин был аннулирован, и самолет на вооружение не поступил.
IAI Dagger (аргентинская модернизация "Finger-I")
В рамках программы модернизации, названной "Milan" и проводившейся вместе со Швейцарией, намечалось повысить взлетно-посадочные характеристики и управляемость машины на малых скоростях полета. Но программа не была реализована, в результате ПГО установили на израильские Kfir.
Milan S-01, Milan "Asterix"
Четыре двигателя J34 на Model 119 размещались в подкрыльевых мотогондолах, но был построен только один прототип, затем переоборудованный в пассажирский прототип Model 220.
"McDonnell" выбрала для XF-88 вначале V-образное хвостовое оперение, но постройка прототипа была завершена уже с обычным хвостовым оперением. Стреловидность крыла в 35° была основана на полученных результатах военных исследований Германии.
XV-1 смог развить максимальную скорость 322 км/ч, но был технически слишком сложен для серийного производства.
Бельгийский Mirage 5BA из 8-й эскадрильи сопровождает Buccaneer британских ВВС. 6 января 1991 года 75 бельгийских Mirage были переброшены в Эрхак, Турция, на случай, если иракские войска атакуют Турцию.
Выпустивший тормозной парашют Mirage 50С из IV-й авиабригады выполняет посадку на авиабазе Пунта Аренас на юге Чили.
Венесуэльские Mirage IIIEV, 5V и 5DV (на фотографии) были возвращены Франции в 1988 году и прошли модернизацию, получив новую авионику, более мощные двигатели SNECMA ATAR 09K-50 и ПГО. Когда машины вернулись с завода "Dassault" в Бордо, они получили обозначение Mirage 50EV/DV и поступили в 33-ю и 34-ю эскадрильи в Пало Негро. После снятия с вооружения шесть годных к полетам самолетов и еще четыре машины - на запчасти - были безвозмездно отданы Эквадору и на конец 2011 года оставались в эксплуатации. Списать их планируется в 2013 году.
Двухместные Mirage 5, такие как этот бельгийский Mirage 5BD, были в целом идентичны двухместным Mirage IIID, а обозначение Mirage 5 применялось для заказчика, который уже располагал одноместными Mirage 5 (если заказчик имел одноместные Mirage III, то присваивалось обозначение Mirage IIID). Двухместные Mirage IIIBE, IIID, 5 и 50 имели измененную носовую часть - носовой отсек БРЭО был удален, поскольку добавилась вторая кабина.
Mirage 50CN. Чили, как и ряд других южноамериканских стран, имела на вооружении не один вариант самолетов семейства Mirage III/5/50. В 1979 году был размещен заказ на Mirage 50 - в ответ на закупку Аргентиной израильских Dagger. В рамках чилийского заказа компания "Dassault" выкупила у французских ВВС самолеты Mirage 5F с малым налетом и модифицировала их в вариант Mirage 50FC, а еще шесть Mirage 50C, оснащенных РЛС, были поставлены с завода. ВВС Чили получили и пару учебных Mirage 50DC, оснащенных двигателями Atar 09С, но один из них вскоре разбился - на замену прибыл Mirage 50DC, оснащенный двигателем 9K-50. Чилийские Mirage прошли ряд модернизаций - новые машины получали обозначения Mirage 50CN (изображен) и Pantera C. Чилийские самолеты были списаны в 2006-2007 годах, сегодня ВВС Чили имеют на вооружении более современные F-16C Block 50+.
Mirage 50
Mirage 5F, Mirage 5BA, Mirage 5E2
Mirage 5P4 (модернизация "Dassault")
Демонстратор Mirage 50, Mirage 50C
Mirage 50EV (модернизация "Dassault"), Mirage 5COA (модернизация IAI)
Бесшарнирный несущий винт с композитными лопастями обеспечивает низкие уровни шума и вибрации. Данный вертолет принадлежит мексиканской "Transportes Aereos Pegaso".
Просторная кабина EC 145 очень подходила для VIP и корпоративных перевозок. В базовом варианте вместимость EC 145 - один/два пилота и до восьми пассажиров.
Высокая надежность EC145 делает его идеальным для спасательных операций в горах и других районах со сложными климатическими условиями. Данная машина принадлежит швейцарской "REGA".
Авиаотряд лондонской полиции располагает тремя EC 145, которые оснащены ИК-системами переднего обзора и мощными поисковыми прожекторами. Вертолеты обеспечивают круглосуточную поддержку полицейским, их среднемесячный налет составляет 275 часов.
С 2006 года окончательная сборка UH-72 Lakota для Армии США осуществляется американским подразделением "Eurocopter" в Коламбусе, штат Миссисипи. К марту 2010 года поставлено уже сто вертолетов.
Armed Scout 645 уступает своим конкурентам в скорости, но зато создан на опробованной и надежной платформе. N940AE, один из демонстраторов AAS-72X, несет стрелковый контейнер и оборудован носовой платформой с прицельной аппаратурой.
Большая часть разведчиков Phantom, как этот испанский CR.12 (RF-4C), несла различные аэрофотоаппараты. На данном самолете имелись перспективные АФА K5-72 и K5-87, а также панорамные АФА KA-56A и KA-55A для съемки с малых и больших высот.
McDonnell Douglas Phantom FGR.Mk.2
Второй Breguet 941S, окрашенный в цвета "American Airlines", предлагался в США, но заказов на него не поступило
The Breguet 941S (alias McDonnell Douglas 188) which is teaching the Americans something about civil STOL operations
XP-47J - облегченный и усовершенствованный вариант стандартного Thunderbolt, построенный в 1943 году и предназначавшийся для определения верхних границ летных характеристик машин данного семейства. Самолет оснащался более мощным двигателем Pratt & Whitney R-2800-57C, размещенным внутри плотно подогнанного капота, а охлаждение двигателя осуществлялось при помощи вентилятора. На самолет также установили воздушный винт большего диаметра и мощный турбокомпрессор. В августе 1944 года была достигнута скорость 804 км/ч, но последующие испытания показали, что в нормальных условиях она будет на 11 км/ч меньше, но и последняя будет вряд ли достижима при максимальной взлетной массе машины. Кроме того, для начала выпуска новой модели "Republic" пришлось бы модернизировать 70% своего производства.
XP-47H - один из нескольких опытных вариантов P-47, использовавшийся для отработки 16-цилиндрового двигателя XI-2220 фирмы "Chrysler" мощностью 2500 л.с. В 1943 году по данному стандарту были переоборудованы два самолета, но только в июле 1945 года они поднялись в воздух. Работа по переоборудованию самолетов отняла много сил, времени и средств, но кроме испытаний неудачного двигателя Chrysler, они больше ни для чего не использовались.
Another experimental Thunderbolt was the XP-47H powered with a Chrysler in-line engine.
XHJD-1 Whirlaway - первый вертолет компании "McDonnell", а также первый в США, оснащенный двумя двигателями и двумя несущими винтами.
Разработка XH-20 была прекращена преимущественно ввиду высокой стоимости его эксплуатации и высокой шумности его ПВРД.
Испытания подтвердили, что Model 120 может поднять груз массой в полтора раза больше своей.
ФРГ была одним из основных покупателей Phantom в Западной Европе. Люфтваффе получили 175 самолетов F-4F в вариантах перехватчиков и истребителей-бомбардировщиков. Также имелись разведчики RF-4E.
Японские F-4EJ Kai оставались на вооружении и в конце 2012 года - решали задачи истребителей-перехватчиков и самолетов поддержки.
Модернизированные немецкие F-4F ICE Phantom получили РЛС APG-65 и возможность применения УР AIM-120, став современными дальними перехватчиками. На смену им постепенно приходят Typhoon.
F-4G стал, пожалуй, самым лучшим вариантом F-4. Самолеты для ВВС США оборудовались системой заправки топливом в полете - на фотографии два "Weasel" заправляются от танкера KC-135.
Модернизированный F-4J пришел на смену F-4B в авианосной авиации ВМС США. Он поступил на вооружение в 1966 году и почти сразу же внес важный вклад в операции во Вьетнаме. На фотографии - Phantom из 333-й истребительно-штурмовой эскадрильи "Flying Shamrocks" (или "Triple Trey") авиации КМП США готовится к взлету с катапульты ABMA "Нимиц" (CVN-68), 1976 год.
Mirage IIIDBR (модернизация "Dassault")
Прототип EC145T2 был облетан в июне 2010 года - это самый новый вариант в семействе EC145. Главное внешнее отличие - рулевой винт типа фенестрон. T2 также имеет усовершенствованное приборное оборудование кабины и новый четырехстепенный автопилот, уже используемый на EC155, EC175 и EC225.