RU

/

EN
burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна : Франция

Год : 1958

Транспортный самолет с короткими взлетом и посадкой, с экипажем из двух/трех человек

Breguet Br.940 Integral и Br.941

В начале 1950-х годов считалось, что существенную долю транспортных перевозок по воздуху возьмут на себя самолеты с короткими взлетом и посадкой (КВП), поэтому компания "Breguet" начала разработку демонстратора технологий, получившего обозначение Br.940 Integral. Компоновка ныне признана классической для транспортных самолетов, а конструкция Br.940 была выполнена, главным образом, из легких сплавов.
   Свойственные самолету КВП взлетно-посадочные данные обеспечены крылом и силовой установкой. Крыло малого удлинения снабжено по всему размаху щелевыми закрылками, внутренние секции - трехщелевые, внешние - двухщелевые. Закрылки создают эффект крыла переменной кривизны. Четыре двигателя с трехлопастными винтами распределены вдоль размаха крыла равномерно, отбрасываемый винтами воздушный поток практически не имеет паразитной составляющей, перетекающей вдоль крыла и не создающей подъемной силы. Редукторы двигателей связаны друг с другом синхронизирующими валами, поэтому в случае отказа одного из двигателей его винт все равно будет создавать тягу. Винты внутренних двигателей вращаются по часовой стрелке, внешних - против часовой стрелки.
   Первый полет Br.940 выполнил 21 мая 1958 года. Летные испытания самолет прошел успешно и продемонстрировал великолепные взлетно-посадочные качества: посадочная скорость 75 км/ч, взлетная дистанция до набора высоты 15м - 190 м, а посадочная от такой же высоты - 160 м. Успех самолета Br.940 дал "зеленый свет" проекту Br.941.
   На основе Br.940 компания "Breguet" спроектировала более крупный транспортный самолет КВП в надежде на получение военных и гражданских заказов.
   Проект получил одобрение со стороны Министерства авиации Франции, заказавшего 22 февраля 1960 года постройку прототипа. Силовая установка самолета состояла из четырех ТВД Turbomeca Turmo IIID с мощностью на валу по 1200 л.с. (895 кВт), приводивших во вращение винты большого диаметра с относительно небольшой частотой оборотов. В целом силовая установка не сильно отличалась от силовой установки самолета Br.940.
   Прототип поднялся в воздух 1 июня 1961 года, по результатам испытаний прототипа правительство Франции заказало постройку четырех серийных машин под обозначением Br.941S. От прототипа серийный вариант отличался более мощными двигателями Turmo, удлиненной носовой частью фюзеляжа с обтекателем большей площади и доработанной хвостовой рампой для сброса на парашютах тяжелых грузов. С экипажем из двух пилотов самолет мог перевозить до 57 гражданских пассажиров или до 40 военнослужащих с полной выкладкой, или до 24 раненых на носилках. Первый Br.941S поднялся в воздух 19 апреля 1967 года. На испытаниях самолет при взлетной массе в 22 000 кг показал длину разбега всего в 185 м. Все четыре серийных самолета поступили на вооружение ВВС Франции, однако дальнейших заказов не последовало. В кооперации с "McDonnell Aircraft Corporation" компания "Breguet" организовала рекламное турне самолета по США в надежде получить заказы от американских компаний, но их также не последовало, ни на Br.941S с негерметичной грузовой кабиной, ни на вариант Вг.942 с гермокабиной.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Breguet Br.941S

   Тип: транспортный самолет с короткими взлетом и посадкой, с экипажем из двух/трех человек
   Силовая установка: четыре ТВД Turbomeca Turmo IIID3 мощностью по 1500 л.с. (1119 кВт)
   Летные характеристики: максимальная скорость на уровне моря 450 км/ч; крейсерская скорость на высоте 3000 м - 400 км/ч; практический потолок 9500 м; дальность с максимальной полезной нагрузкой 1000 км
   Масса: пустого 14700 кг; максимальная взлетная 26500 кг
   Размеры: размах крыла 23,40 м; длина 23,75 м; высота 9,65 м; площадь крыла 83,80 м2
   Полезная нагрузка: см. выше, с учетом максимальной полезной нагрузки в 10000 кг

Показать полностью

Описание:

  • Breguet Br.940 Integral и Br.941
  • McDonnell 188
  • Фотографии