Republic P-72
Варианты:
Republic - P-72 - 1944 - США
Страна: США
Год: 1944


Описание
Фотографии
Republic. Различные разработки

<...>
   XP-72 был значительно переработанным вариантом истребителя P-47 Thunderbolt, который для повышения характеристик оснастили 3450-сильным (2573 кВт) радиальным ПД Pratt & Whitney R-4360-13 Wasp Major. Самолет предполагалось использовать для перехвата германских самолетов-снарядов V-1.
   Впервые взлетевший 2 февраля 1944 года, XP-72 в ходе испытаний продемонстрировал максимальную скорость 789 км/ч. Хотя было заказано 100 серийных машин, от их постройки впоследствии отказались.
<...>
Создававшийся как перехватчик, XP-72 являлся глубокой модернизацией истребителя P-47 Thunderbolt. На нем был установлен огромный 28-цилиндровый ПД R4360, оснащенный турбокомпрессором.
The massive Republic XP-72 displays its six-blade Aeroproducts contraprop of 13ft 6in diameter.
XP-72 с шестилопастным соосным винтом
The massive Republic XP-72 displays its six-blade Aeroproducts contraprop of 13ft 6in diameter.
XP-72. Вскоре после первого полета Thunderbolt специалисты "Republic" приступили к изучению возможности применения новых мощных поршневых двигателей "Pratt & Whitney". Был построен макет самолета, на котором двигатель располагался в фюзеляже за кабиной пилота. Впрочем, заказчик отнесся к такой революционной идее скептически, и в итоге компания остановилась на более традиционном варианте. XP-72, как обозначили новый прототип, был спроектирован с широким использованием конструктивных решений P-47 и оснащался 28-цилиндровым двигателем Wasp Major мощностью 3000 л. с. Два прототипа были заказаны компании в 1943 году: первый имел четырехлопастный воздушный винт и был облетан в феврале 1944 года, а второй получил два воздушных винта противоположного вращения и был облетан пятью месяцами позже. Но новая машина оказалась существенно тяжелее P-47 - для снижения массы вооружение пришлось уменьшить до б пулеметов, а также отличалась большим расходом топлива, что снизило дальность полета. Кроме того, появление реактивных самолетов сделало ее скорость - 789 км/ч - уже недостаточной. В итоге предварительный производственный контракт на 100 машин был аннулирован, и самолет на вооружение не поступил.
P-72