McDonnell Douglas Phantom FG.Mk I / FGR.Mk II
Варианты:
McDonnell Douglas - Phantom FG.Mk I / FGR.Mk II - 1964 - США
Страна: США
Год: 1964


Описание
Фотографии:

Цветные фото (29)
McDonnell F4H/ McDonnell Douglas F-4 Phantom II

<...>
  Самой амбициозной программой закупки Phantom из зарубежных заказчиков может похвастаться Великобритания. Командование авиации британских ВМС даже рассматривало возможность базирования самолетов Phantom на небольших авианосцах Королевского флота - в качестве более приемлемой силовой установки в этом случае рассматривался двигатель Roll-Royce Spey, имевший большую, чем у J79, взлетную тягу и ряд других отличий.
  Проектные работы, которые необходимо было выполнить для интеграции новой силовой установки, требовали существенных средств и времени - хотя "McDonnell Douglas" на тот момент уже изучала возможность оснащения F-4 двигателем Spey в рамках тендера ВВС США по программе TFX. Кроме того, необходимо было установить на самолет много британских систем и удлинить стойку носовой опоры шасси.
  Получившийся в итоге прототип YF-4K был облетан 27 июня 1966 года, а за двумя опытными YF-4K последовали 50 серийных F-4K Phantom FG.Mk 1. Но к тому моменту, как самолеты были готовы к полноценной службе, у британского флота остался только один "нормальный" авианосец, а потому половина из заказанных самолетов была поставлена британским ВВС.
  Сами британские ВВС тоже выбрали себе в качестве нового истребителя именно Phantom. Несмотря на то, что командование ВВС намеревалось получить самолеты с двигателями J79, британское правительство настояло на том, чтобы заказ был размещен на модификацию F-4K (изменение коснулось носовой опоры шасси - стойке вернули прежнюю длину). Были построены два опытных YF-4M, первый из которых поднялся в воздух 17 февраля 1967 года, а серийная постройка F-4M Phantom FGR.Mk 2 включала заказ на 116 самолетов. Первоначально британские Phantom использовались в качестве ударных, но затем были переориентированы на решение задач ПВО, а в 1992 году были полностью заменены на Tornado F.Mk 3.
<...>


Варианты

  F-4K Phantom FG.Mk 1: модифицированный вариант F-4J для британских ВМС, оснащенный двигателями Rolls-Royce Spey RB.16825R Mk 202/203 с форсажной камерой и тягой на форсированном режиме по 91,23 кН; за двумя прототипами, получившими обозначение YF-4K, последовали 50 серийных самолетов
  F-4M Phantom FGR.Mk 2: вариант F-4K, поступивший в британские ВВС; аналогичная силовая установка, но с некоторыми отличиями от F-4K, сохранили возможность применения ракет Sky Flash и подвесного вооружения; построены два прототипа YF-4M и 116 серийных самолетов
Phantom FG.1 (F-4K) из 111-й АЭ Королевских BBC Великобритании. Англия, авиабаза Фэйрфорд, июль 1989 г.
Treble One's Phantom flag­ship XV574 Z' at 1989's IAT, Fairford.
One of variants of the Phantom serving with the RAF is depicted here. The FG Mk I, originally specified as the variant for the Royal Navy, is illustrated here in service with Nos 111 and 43 Squadrons at RAF Leuchars, the latter being shown in the now-superseded camouflage.
43 Squadron's Phantom flagship XV571 'A' photographed at Teeside Air Show in 1989.
"Blue Bird" Phantom FGR.2 XT899/B of 19 Squadron departs Wattisham for its undisclosed destination.
Phantom FG.1 (F-4K) из 892-й АЭ Королевских BMC Великобритании. Англия, авиабаза Еовилтон, 28 июня 1977 г.
Phantom FG.Mk 1 авиации Королевских ВМС Великобритании (FAA). Пятьдесят Phantom FG.Mk 1 были заказаны FAA в июле 1964 года. Использование на британских машинах двигателей Rolls-Royce Spey резко увеличило цену самолетов и при возросшей дальности привело к уменьшению максимальной скорости и практического потолка, а также к ухудшению высотных характеристик Преждевременное списание авианосца "Викториес" и нехватка средств на переоборудование авианосца "Игл" привели к тому, что "Арк Ройял" остался единственным кораблем, способным нести на борту F-4. Поэтому половина заказанных машин была передана ВВС в состав 43-й авиаэскадрильи (авиабаза Льючарс). С апреля 1968 по март 1969 года самолеты FAA проходили испытания в авиаэскадрилье "700P" (авиабаза Йеовилтон). а переучивание на новую машину происходило с января 1969 по июль 1972 года в базировавшейся там же 767-й авиахкадрилье. В боевые походы на борту авианосца "Арк Ройял" самолеты отправлялись в составе 892-й эскадрильи (с марта 1969 по конец 1978 года). После 1978 года самолеты передали 111-й эскадрилье ВВС.
Первой частью RAF, перенацеленной на решение задач ПВО, стала в январе 1975 года 29-я эскадрилья в Конингсби, ранее летавшая на Lightning F.Mk 3 с базы Уоттишем. Phantom из 29-й эскадрильи стал первым британским самолетом, применившим ракету Sky Flash по летающей цели - радиоуправляемому Gloster Meteor над Аберпортским полигоном 15 августа 1979 года.
17-я эскадрилья была второй из трех ударных эскадрилий, сформированных в Брюггене. Четвертое подразделение, 2-я эскадрилья, была разведывательной.
Первоначально предназначенные для использования в качестве ударных машин и разведчиков, британские Phantom FGR.Mk 2 позднее исполняли роль истребителей ПВО. На снимке - машина из 29-й эскадрильи, вооруженная УР ближнего боя Sidewinder и Sky Flash (по 4 УР), а также пушечным контейнером SUU-23.
Британский «Фантом» с наиболее часто применявшийся вариант вооружения F-4 при завоевании господства в воздухе: по четыре УР «воздух-воздух» AIM-7 и AIM-9, пушечный контейнер SUU-16 на подфюзеляжном узле и два ПТБ.
Базировавшаяся в Конингсби 41-я эскадрилья была специализированным разведывательным подразделением. На снимке один из ее самолетов несет разведывательный контейнер Thorn EMI.
Phantom FGR.2 XT914/Z of 74 Squadron blasts away at Wattisham. This aircraft bears the motif of the Phantom Training Flight just forward of the roundel on the intake.
McDonnell Douglas Phantom FGR.2 XV474 bids a close farewell to the camera of MIKE VINES/PHOTOLINK over Wattisham on September 23 last year, as the type bowed out of RAF service after nearly 25 years.
Два Phantom FGR.Mk 2 из 6-й эскадрильи вскоре после взлета с авиабазы Тенгах в Сингапуре, незадолго до возвращения на родину. 38-я группа регулярно производила развертывание на этом бывшем форпосте Британской Империи.
The four-ship of Phantom FGR.2's from 19 Squadron over-fly Wattisham, with the "Blue-Bird" XT899/B in the slot.
Вслед за 38-й группой перевооружение на Phantom FGR.Mk 2 прошли несколько подразделений RAF в Германии. Одной из четырех эскадрилий, сформированных на базе RAF в Брюггене, стала 31-я, до этого летавшая на тактических фоторазведчиках Canberra PR.Mk 7 и базировавшаяся в Лаарбухе.
Phantom FGR.Mk 2 и F-4J (UK) Королевских ВВС Великобритании. После отказа от создания ударного самолета с укороченным/вертикальным взлетом и посадкой Hawker Siddeley Р.1154 британские ВВС сначала приобрели два прототипа YF-4M. а затем партию из 116 серийных F-4M Phantom FGR.Mk 2. Вначале британские F-4 использовались в качестве перехватчиков, ударных или разведывательных самолетов и могли нести широкую номенклатуру вооружения, включая ядерные боеприпасы. В середине 1970-х годов, когда в группировке британских ВВС в Германии задача поражения наземных целей была поручена самолетам SEPECAT Jaguar, "Фантомы" потеснили истребители Lightning в системе ПВО. Phantom FGR.Mk 2 несли службу во 2-й, 6-й (первое подразделение F-4 в британских ВВС), 14-й, 17-й, 19-й, 23-й, 29-й, 31-й, 41-й, 43-й, 54-й, 56-й, 64-й, 74-й, 92-й и 111 -й авиаэскадрильях. а также в составе 1435-го звена на Фолклендских островах. Кроме того, британские ВВС дополнительно закупили еще 15 F-4J у ВМС/КМП США. которые входили в состав 74-й авиаэскадрильи с августа 1984 по сентябрь 1992 года. Лишь 56-я эскадрилья, известная как "Firebirds". эксплуатировала F-4 дольше - до конца 1992 года.
II эскадрилья (Army Co-operation). Эскадрилья дислоцировалась в ФРГ (Лаарбрюк) и решала задачи тактической разведки для Сухопутных войск. Сначала она летала на Phantom, а 26 февраля 1976 года получила свой первый Jaguar (на фото запечатлены оба самолета). Последний Phantom был снят с ее вооружения в июле, с новым типом самолетов эскадрилья была объявлена боеготовой в октябре. В большинстве случаев Jaguar несли под фюзеляжем разведывательный контейнер компании "BAe". В конце 1988 года эскадрилью перевооружили на Tornado GR.Mk 1A, последний полет Jaguar выполнили 16 декабря.
Недалеко от Кипра две эскадрильи F-14, приписанные к авианосцу "Джон Ф. Кеннеди", выполнили условный перехват британских Phantom. На снимке: F-14 из 32-й истребительной эскадрильи и Phantom из 19-й эскадрильи.
В разгар холодной войны самолеты Phantom были первой линией обороны Британии от "визитов" советских Ту-95 и Ту-142. На снимке Phantom FG.Mk 1 из 43-й эскадрильи - один из самолетов, поставленных непосредственно Королевским ВВС, хотя он первоначально предназначался авиации ВМС. Перехваты советских самолетов, таких как этот Ту-95РЦ, отслеживающий учения НАТО, достигли своего пика в конце 1970-х - начале 1980-х годов. Советские самолеты, выполнявшие рейды к берегам Запада, в британских ВВС окрестили "Зомби".
Самолет-ретранслятор Ту-142МР попадался летчикам ВВС США и НАТО реже, чем Ту-95РЦ, но представлял для западной разведки больший интерес.
RAF McDonnell Douglas Phantom FGR.2.
После Фолклендской войны RAF оставили в Порт-Стенли подразделение 29-й эскадрильи, обеспечивавшее ПВО с октября 1982 года по апрель 1983 года, когда его сменила 23-я эскадрилья. Когда был построен аэродром на Маунт-Плезант, 23-я эскадрилья перебазировалась туда. В ноябре 1988 года статус подразделения был понижен до звена, и новое 1435-е звено продолжало летать на Phantom до июля 1992 года.
Phantom FGR.2 XV419 of 19 Squadron sports the recently adopted double letter codes of AA as it prepares to touch down at Wattisham.
One of variants of the Phantom serving with the RAF is depicted here. A Phantom FGR Mk 2 of No 29 Squadron, which shares RAF Coningsby with No 228 OCU.
An assortment of tail-markings, all representing 19 Squadron after the last four Phantoms from RAF Germany had arrived at Wattisham.
Представлена часть вооружения, использовавшегося на раннем этапе английскими истребителями-бомбардировщиками, включая блоки НАР SNEB и стандартные британские 454 кг бомбы, а также ракеты "воздух-воздух" AIM-7E2 и AIM-9D/G.
«Фантом» FGR Mk2