RU

/

EN
burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна : Великобритания

Год : 1959

Транспортный самолет с экипажем из 3-4 человек

Armstrong Whitworth A.W.650 и A.W.660 Argosy

   Техническим заданием, сформулированным британским Министерством авиации в 1955 году, предусматривалась разработка среднего транспортного самолета, предназначенного для выполнения гражданских и военных задач. Фактически, это был первый шаг к созданию самолета A.W.650 Argosy. В том же году "Armstrong Whitworth" начала проектирование гражданского A.W.65 и военного A.W.65 - вариантов, конструктивно близких друг к другу - двухбалочные двухдвигательные монопланы.
   В 1956 году из-за отсутствия перспектив на заказ военного варианта все усилия были сосредоточены на гражданском самолете. И в сентябре 1956 года фирма на свой страх и риск принимает решение о начале работ по сильно измененному проекту, получившему шифр A.W.650 и сохранившему двухбалочную конфигурацию, но оснащенному не двумя, а четырьмя ТВД. Проект получил наименование Freighter, но в июле 1958 года его изменили на Argosy. Проект также обозначался HS.650 - аббревиатура "HS" отражала вхождение "Armstrong Whitworth" в группу "Hawker Siddeley".
   Первый Argosy подняли в воздух 8 января 1959 года, а до конца 1959 года к нему присоединились еще пять самолетов. Первые четыре машины были задействованы в сертификационных испытаниях - ограниченный сертификат летной годности тип получил в мае 1959 года, а полные сертификаты типа в Великобритании и США были получены в декабре 1960 года. Четвертый построенный самолет стал первым Argosy, показанным широкой публике на Парижском авиасалоне 1959 года.
   В октябре 1959 года состоялось демонстрационное турне по Европе - самолет вызвал большой интерес, но ни одного твердого заказа получено не было. Первым заказчиком стала компания "Riddle Airlines" (Майами, США), закупившая четыре машины в феврале 1959 года для грузовых перевозок по контрактам с ВВС США. Позже она приобрела еще три машины. Все семь Argosy компании "Riddle Airlines" также эксплуатировались в США авиакомпаниями "Capitol Airlines" и "Zantop Air Transport".
   "British European Airways, получила первый из трех заказанных Argosy 102 в 1961 году и начала его эксплуатацию в декабре, заменив самолеты Douglas DC-3 и Avro York. Было построено 10 самолетов Argosy Series 100 и все они, исключая третью машину, были поставлены в США (не менее четырех самолетов позже вернулись в Великобританию).
   Для британских ВВС построили 56 самолетов A.W.660, созданных на базе Argosy Series 100 с добавлением задней рампы и получивших обозначение Argosy C.Mk I. Последним же вариантом стал Argosy Series 200/222 - первый самолет 200-й серии. Он поднялся в небо в апреле 1964 года, а остальные шесть машин достраивались как 222-я серия. В удлиненном фюзеляже самолета стало возможным размещение шести стандартных грузовых поддонов длиной по 2,74 м. Доработка крыла позволила уменьшить массу на 180 кг, была увеличена дальность полета. Авиакомпания BEA закупила пять Argosy 222 взамен своих Argosy 102, но катастрофа одного самолета в Милане в июле 1965 года побудила руководство BEA отказаться от закупки последнего из семи серийных самолетов; эта машина осталась у производителя и использовалась до ноября 1965 года. В декабре 1967 года во время пожара на аэродроме сгорел еще один Argosy авиакомпании BEA.
   Эксплуатация самолетов Argosy авиакомпанией BEA оказалась экономически не выгодной, и к апрелю 1970 года их сняли с эксплуатации. Уцелевшие четыре машины продали компании "Transair", две из них позже попали в австралийскую грузовую авиакомпанию IPEC, а две других - в новозеландскую "Safe Air". Несколько самолетов, снятых с вооружения британских ВВС, также были проданы гражданским грузовым операторам, один из них попал в авиакомпанию "Philippine Air Lines".


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Armstrong Whitworth A.W.650 Argosy Series 100

   Тип: транспортный самолет с экипажем из 3-4 человек
   Силовая установка: четыре ТВД Rolls-Royce Mk 526 мощностью по 2020 л. с. (1506 кВт)
   Характеристики: крейсерская скорость на оптимальной высоте 451 км/ч; практический потолок 6100 м; дальность полета 3219 км
   Масса: пустого 20865 кг; максимальная взлетная 39916 кг
   Размеры: размах крыла 35,05 м; длина 26.44 м; высота 8.92 м; площадь крыла 135,45 м'
   Полезная нагрузка: груз массой до 12 700 кг или 89 пассажиров

Показать полностью
  • Описание
  • Мировая Авиация 33
    Регистрационный номер: XP443

    На рисунке изображен Argosy C.Mk 1 из авиакрыла "Бенсон" британских ВВС, включавшего 114-ю и 267-ю эскадрильи. В Королевских ВВС Великобритании самолеты Argosy C.Mk 1 также использовались для калибровки радиолокаторов.

  • Мировая Авиация 233
    Регистрационный номер: XR137

    Выпуск 56 Argosy C.Mk 1 для британских ВВС был завершен к апрелю 1964 года. Этими самолетами оснастили шесть эскадрилий, три в метрополии и по одной на Кипре - в Адене и на Дальнем Востоке.

  • Aeroplane Monthly 1993-04 / R.Williams - The whistling wheelbarrow (4)
    Регистрационный номер: N896U   [4], G-AOZZ   [4]

    Argosy prototype G-AOZZ is still soldiering on in the USA as N896U, owned by Harry Barr and based at Lincoln, Nebraska. This photograph was taken on July 26, 1991.

  • Aeroplane Monthly 1993-03 / R.Williams - The whistling wheelbarrow (3)
    Регистрационный номер: N896U   [4], G-AOZZ   [4]

    The prototype A.W.650 Argosy 100, G-AOZZ, is still airworthy in the USA. Owned by Harry Barr and registered N896U, this historic transport is based at Lincoln, Nebraska and was photographed in June 1991 by MICHAEL O'LEARY

  • Air Enthusiast 2003-07 / Round-Out
    Регистрационный номер: ZK-SAF   [3], G-ASXM   [3]

    A pleasant shot of SAFE Air Series 200 ZK-SAF 'Merchant Prince' on take-off from Invercargill.

  • Aeroplane Monthly 1993-02 / R.Williams - The whistling wheelbarrow (2)

    The Series 200 Argosy had a new, lighter wing, increased pay load, two-crew operation and was powered by four 2,250 h.p. Dart 532s.

  • Мировая Авиация 33

    Argosy стал последним гражданским самолетом "Armstrong Whitworth" и вообще последним самолетом, в названии которого фигурировало название этой фирмы.

  • Мировая Авиация 233
    Регистрационный номер: G-APRN   [2]

    Окрашенный в фирменные цвета компании "Armstrong Whitworth", самолет G-APRN демонстрировал необычную компоновку Argosy на салоне в Фарнборо. Хотя самолет не пользовался успехом в качестве авиалайнера, он оказался отличной военно-транспортной машиной.

  • Мировая Авиация 233
    Регистрационный номер: VH-IPB   [2]

    Австралийская "IPEC Aviation" эксплуатировала три Argosy (Mk 101 и два Mk 222, один из которых представлен на снимке) с 1978 года по 1992 год.

  • Aeroplane Monthly 1993-03 / M.Oakey - Grapevine
    Регистрационный номер: N1430Z

    Santa Monica Museum of Flying's Armstrong Whitworth Argosy T.2 N1430Z has had a reprieve: having been grounded but kept maintained since December 1991, it was flown to Fox Field in the Mojave Desert on December 31, 1992. The museum is planning to open a warbird base at Fox, and initially thought the Argosy would make a good additional attraction there. Now, however, it is thought that N1430Z will remain operational and be used for a variety of tasks - such as recovering warbirds from remote locations worldwide. The captain for the flight was Harry Barr.

  • Air Enthusiast 2003-09 / M.Willing - Hawker Siddeley's Crisp Carrier (3)

    A rear view at Aden, showing the 'beaver tail'.

  • Air Enthusiast 2003-09 / M.Willing - Hawker Siddeley's Crisp Carrier (3)
    Регистрационный номер: XP438   [2]

    XP438 of 105 Squadron at Muharraq, Bahrain, July 1964.

  • Мировая Авиация 233
    Регистрационный номер: XN814   [8]

    Гражданские и военные Argosy обычно летали с экипажем из двух человек, хотя было предусмотрено место для третьего члена экипажа.

  • Aeroplane Monthly 1993-03 / R.Williams - The whistling wheelbarrow (3)
    Регистрационный номер: XN814   [8]

    XN814, the first A.W.660 C Mk 1, in flight with its clamshell doors open.

  • Мировая Авиация 233

    Argosy использовались Транспортным командованием Королевских ВВС не только в Британии, но и на Ближнем и Дальнем Востоке, обеспечивая доставку важных грузов в интересах колониальных сил.

  • Aeroplane Monthly 1996-08 / 1996 UK Aircraft Collections and Museums Guide (2)
    Регистрационный номер: G-APRL   [3]

    Two of the more unusual exhibits at the Midland Air Museum, Coventry Airport, are Boulton Paul P.111A experimental delta VT935 and, looming in the background, Armstrong Whitworth Argosy G-APRL.

    Другие самолёты на фотографии: Boulton Paul P.111 / P.120 - Великобритания - 1950

Тип фотографий

  • Все фото (100)
  • Боковые проекции (2)
  • Цветные фото (14)
  • Ч/б фото (71)
  • Кабина (3)
  • Рисунки, схемы, чертежи (10)