Описание
Страна : Великобритания
Год : 1967
Морской разведчик, самолет ПЛО с экипажем из 12 человек
Варианты
- De Havilland - D.H.111 - 1948 - Великобритания
- De Havilland - Comet / D.H.106 - 1949 - Великобритания
- De Havilland - Comet 3 / 4 - 1954 - Великобритания
- Hawker-Siddeley - Nimrod MR.1 / R.1 / MR.2 / HS.801 - 1967 - Великобритания
- BAe - Nimrod AEW - 1980 - Великобритания
- BAe - Nimrod MRA.4 - 2004 - Великобритания
BAe/BAE Systems (Hawker Siddeley) Nimrod
Самолет BAE Systems Nimrod был создан по заказу Управления береговой обороны на базе авиалайнера de Havilland Comet. Это был проект самолета морской разведки для замены устаревшей поршневой машины Shackleton. Разработка проекта началась в 1964 году. Два непроданных авиалайнера Comet 4С переделали в прототипы будущего разведчика. В хвостовой обтекатель установили магнитный детектор, в носовую часть - поисковую РЛС, радиоразведывательное оборудование смонтировали под обтекатель ("футбольный мяч") на киле, а под салоном оборудовали отсек для вооружения. Самолет приобрел характерное сечение фюзеляжа в форме "восьмерки". После этих изменений потребовалось увеличить площадь хвостового оперения. На первом прототипе установили предназначенную для серийного самолета Nimrod силовую установку - четыре турбовентиляторных двигателя Spey. Прототип впервые взлетел 23 мая 1967 года. На втором переделанном прототипе сохранили исходные турбореактивные двигатели Avon с авиалайнера Comet. Он впервые взлетел 31 июля, затем на нем испытывали БРЭО.
Первый из 46 серийных самолетов Nimrod MR.Mk 1 поднялся в воздух 28 июня 1968 года и вступил в эскадрилью OCU №236 в октябре 1969-го. Всего этими самолетами оснастили пять строевых эскадрилий, включая одну на британской базе Люка, на Мальте. С выводом авиабазы с Мальты последняя партия из восьми Nimrod стала лишней. Их решили использовать в качестве резервных машин. Пять самолетов поставили ВВС, остальные некоторое время оставались на фирме BAe для испытаний. Семь из них переоборудовали в стандарт Nimrod AEW.Mk 3 наряду с четырьмя более ранними машинами Nimrod MR.Mk 1, но все эти самолеты, в конце концов, отправили на слом, поскольку вариант Nimrod AEW.Mk 3 так и не был принят на вооружение.
С 1975 года 35 уцелевших машин MR.Mk 1 модернизировали до стандарта Nimrod MR.Mk 2. Первый самолет этой версии передали заказчику в августе 1979 года. На Nimrod MR.Mk 2 полностью обновили БРЭО с заменой всех главных датчиков и блоков оборудования. Самолет получил новую боевую информационно-управляющую систему БИУС GEC на базе нового компьютера и трех отдельных процессоров для навигационных систем, РЛС и акустических датчиков. Старую РЛС ASV.MK 21D заменили на поисковую систему Thorn EMI Searchwater с цветным дисплеем. Систему акустики сделали совместимой с современными гидроакустическими буями активного и пассивного типа, включая BARRA, SSQ-41 и SSQ-53, TANDEM и Ultra. Аппаратуру связи также модернизировали.
С добавлением штанги дозаправки в воздухе (сначала на 16 самолетах для участия в операции "Corporate" на Фолклендских островах в 1982 году) появился вариант Nimrod MR.Mk2P. В конце 1990-х годов букву "Р" из индекса убрали. На поверхности горизонтального оперения появились небольшие дополнительные кили. В войне на Фолклендах Nimrod впервые испытали в бою подкрыльевые узлы подвески (для ракет AIM-9 Sidewinder для самозащиты или ПКР Harpoon, торпед Stingray, бомб или глубинных бомб). На законцовках крыла планировалось установить контейнеры с оборудованием радиоразведки Loral ARI.18240/1. Для них потребовалось смонтировать прямоугольные траверсы. Затем все самолеты оборудовали штангами дозаправки и контейнерами радиоразведки. Для действий с базы Зееб в Омане в ходе операции "Буря в пустыне" (войны против Ирака в 1991 году) ряд самолетов 120-й (ведущая), 42-й и 206-й эскадрилий временно объединили в сводную авиачасть "Nimrod MR Detachment". Несколько этих самолетов переделали в стандарт Nimrod MR.Mk 2Р (GM) под неофициальным названием "Gulf Modification" с добавлением на правой консоли крыла подкрыльевой турели ИК-системы переднего обзора (FLIR), РЭБ/РПД-контейнеров BOZ и TRD (буксируемая РЛС-приманка).
С 2003 года в Афганистане группа самолетов Nimrod использовалась для управления действиями наземных войск. Во время одной такой операции в сентябре 2006 года самолет MR.Mk 2 с кодом XV230 взорвался в воздухе. Годом позже произошла еще одна авария - на другом самолете вскоре после дозаправки в воздухе обнаружили утечку топлива. Из-за этого английские ВВС прекратили применять Nimrod в Афганистане.
В середине 1990-х BAe выбрали для радикальной модификации и обновления 21 самолет Nimrod после победы в конкурсе Министерства обороны на морской патрульный самолет. В строй самолеты начнут поступать с 2010 года. После полной реконструкции Nimrod MRA.Mk4 сохранит только фюзеляж, киль, отсек вооружения, хвостовой обтекатель и оперение своего предшественника. Остальную часть планера обновят, двигатели заменят на четыре турбовентиляторных BMW Rolls-Royce BR.710 мощностью 66,73 кН каждый для обеспечения требуемых характеристик. Из-за увеличения максимальной взлетной массы до 105 598 кг потребуется усиление шасси. Американская фирма "Boeing" предоставила БРЭО нового поколения для улучшения возможностей самолетов MRA.Mk 4 по ведению морской разведки, ПЛО и борьбы с кораблями, включая многорежимную поисковую РЛС Thales Searchwater 2000MR. Эта новая, очень эффективная всепогодная РЛС оптимизирована для отслеживания малоразмерных целей при плохой погоде. Новая оборонительная система будет включать блок оповещения о радиолокационном облучении, систему оповещения о подлете ракет, интегрированные блоки сброса дипольных отражателей и ИК-ловушек.
В дополнение к 46 самолетам Nimrod MR.Mk 1, построенным для замены Shackleton, заказаны еще три самолета на замену Comet и Canberra 51-й эскадрильи, специально доработанных для сбора разведданных. Формально Великобритания никогда не занималась такими заданиями, эту таинственную эскадрилью обычно называли подразделением для доводки авиатехники. Эти три самолета обозначили Nimrod R.Mk 1. В 1971 году их доставили на авиабазу Уайтон для установки специального оборудования. На базу они прибывали в виде пустых планеров, затем специалисты ВВС монтировали необходимую для секретных заданий аппаратуру. Летные испытания начались в конце 1973 года, а первый полет на разведку состоялся 3 мая 1974-го. 10 мая 1974 года этот тип формально приняли на вооружение. Это стало закатом эпохи самолета Comet.
Первоначально версия R.Mk 1 отличалась от своего морского собрата отсутствием прожектора и хвостовой балки с магнитным детектором. Вместо них появились диэлектрические обтекатели на носовых частях наружных крыльевых баков и на киле. С момента появления эти самолеты сильно изменились, обретя дополнительные антенны на фюзеляже и крыльевых топливных баках, а также контейнеры радиоразведки Loral ARI.18240/1 на законцовках крыла. Самолеты, получившие устройства для дозаправки в воздухе, стали обозначать Nimrod R.Mk 1Р. С появлением дополнительного оборудования пришлось убрать несколько иллюминаторов в салоне. Позднее на самолеты стали подвешивать подкрыльевые блоки сброса дипольных отражателей и ИК-ловушек.
Система электронной разведки Elint перехватывает сигналы в максимально широком диапазоне частот, определяет пеленг на источники излучения и дальность до них, может записывать сигналы РЛС и радиостанций противника.
На самолетах имеются автоматизированные "библиотеки источников опасности", позволяющие создать детальную карту дислокации РЛС, систем навигации и ПВО потенциальных противников. Также регистрируются и анализируются излучения от вражеских истребителей. Во времена холодной войны эти самолеты часто летали в международном воздушном пространстве вдоль границ СССР и имитировали вторжение в воздушное пространство СССР, провоцируя ответные реакции. Для таких операций требовались особо точные системы навигации. Вместо навигационной системы LORAN один самолет получил инерциальную систему навигации Delco ASN-119 Carousel Mk IVA. В начале 1980-х годов носовую РЛС ASV.MK21 заменили на метео-РЛС Ekco Е.290.
Самолеты Nimrod R.Mk 1Р летают с большим экипажем (не менее 26-28 членов). В основном это операторы разведывательного оборудования.
<...>
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Hawker Siddeley (BAe) Nimrod MR.Mk 2
Тип: морской разведчик, самолет ПЛО с экипажем из 12 человек
Силовая установка: четыре турбовентиляторных двигателя Rolls-Royce Spey RB.168-20 Mk 250 тягой 54,00 кН каждый
Летные характеристики: максимальная скорость 926 км/ч на оптимальной высоте; крейсерская скорость 880 км/ч на оптимальной высоте; скорость патрулирования 370 км/ч на малой высоте; практический потолок 12 800 м; радиус действия 9266 км; продолжительность дежурства 19 ч с одной дозаправкой в воздухе
Масса: пустого самолета 39010 кг; максимальная взлетная 87 091 кг
Размеры: размах крыла 35,00 м; длина 38,63 м; высота 9,08 м; площадь крыла 197,04м2
Вооружение: до 6124 кг на внутренней и внешней подвеске
- Описание
Фотографии
-
История Авиации 2000-05 / С.Корж - "Нимрод" - на рубеже стихий и тысячелетий /Юбилей/ (2)
Регистрационный номер: XV148 [6] Первый прототип "Нимрода" (рег. N XV148) в ходе испытаний. Самолет не имеет увеличенного форкиля и штанги магнитометра. Авиабаза Вудфорд, Великобритания, лето-осень 1967г.
-
История Авиации 2000-05 / С.Корж - "Нимрод" - на рубеже стихий и тысячелетий /Юбилей/ (2)
Регистрационный номер: XV257 [3] Серийный патрульно-противолодочный "Нимрод"MR.1 (рег. N XV257) из состава 201-й эскадрильи. Авиабаза Кинлосс, Северная Шотландия, начало 70-х гг.
-
История Авиации 2000-06 / С.Корж - "Нимрод" - на рубеже стихий и тысячелетий /Юбилей/ (3)
Регистрационный номер: XV232 [2] Патрульно-противолодочный "Нимрод"MR.2p из состава 120-й эскадрильи.
-
Air International 1987-07 / World Warplane Inventory
Регистрационный номер: XV243 [2] In "hemp"finish and with flight refuelling probe, a Nimrod MR Mk 2 of No 42 Sqn, St Mawgan.
-
Мировая Авиация 49
Регистрационный номер: XV243 [2] Nimrod MR.Mk 2Р. Результатом войны на Фолклендах стало оснащение самолетов Nimrod британских ВВС системами дозаправки в воздухе, которые позволили разведчикам действовать в "зоне тотального запрета". К ведению разведки кроме самолетов Nimrod также привлекались и самолеты Victor.
-
История Авиации 2000-06 / С.Корж - "Нимрод" - на рубеже стихий и тысячелетий /Юбилей/ (3)
Регистрационный номер: XV264 Самолет радиоэлектронной разведки "Нимрод"R.1 из состава 51-й эскадрильи.
-
Мировая Авиация 148
Регистрационный номер: XV148 [6] Первый прототип Nimrod с бортовым кодом XV148 впервые взлетел 23 мая 1967 года. На нем отсутствовала часть оборудования, БРЭО и хвостовая балка магнитного детектора, появившиеся на серийных вариантах.
-
Мировая Авиация 148
Регистрационный номер: XV241 [4] В гигантские отсеки вооружения Nimrod MR.Mk 1 помещались 6120 кг боевой нагрузки на шести боковых стеллажах. Хвостовая часть фюзеляжа за этим отсеком использовалась для хранения и выброса гидроакустических буев и морских радиомаркеров.
-
Мировая Авиация 88
2 октября 1969г.: первый британский реактивный самолет ПЛО Nimrod, разработанный на базе авиалайнера Comet 4С, поступил в эксплуатацию в Управление ударной авиации британских ВВС.
-
Aviation Historian 7 / C.Gibson - What's in a Name?
Регистрационный номер: XV230 [2] The most distinctive difference between the HS.801 and its Comet forebear was the addition of a "double bubble" fuselage, the lower section housing the ventral weapons bay. The tail section was also significantly different, with a substantial dorsal fin and a fin-mounted radome. This is XV230, the first Nimrod to be delivered to the RAF.
-
Aviation Historian 7 / C.Gibson - What's in a Name?
Регистрационный номер: XV226 [4] Although the Hawker Siddeley HS.801 owed much of its general appearance to the de Havilland Comet, from which it had been developed, it was in fact an entirely new aircraft and represented the cutting edge in anti-submarine warfare. Indeed, it was the world’s first land-based four-jet maritime-reconnaissance aircraft to enter service. Seen here is the first production example, XV226.
-
Мировая Авиация 88
Тресковые войны. Дискуссии по вопросу о праве на рыболовство иногда выливались в противостояния на море, подчеркивая значение рыбной ловли и ее защиты. Самые известные конфликты, получившие название тресковых войн, разгорелись между Исландией и Великобританией. Первый начался в 1958 году, когда Исландия расширила свою зону рыболовства с 4 до 12 морских миль, и привел к нескольким столкновениям. В сентябре 1972 года Исландия расширила эту зону до 50 миль, и в последовавших конфликтах исландские суда береговой охраны использовали против траулеров Британии и ФРГ устройства для разрезания сетей. Третья серия столкновений произошла в 1975 году, когда Исландия расширила зону до 200 морских миль. В ходе этих действий суда береговой охраны Исландии и британского ВМФ вступали в противоборство, включая преднамеренные тараны, а британские самолеты "Nimrod" активно летали в зоне конфликтов, обеспечивая морской контроль.
-
Мировая Авиация 148
Регистрационный номер: XV235 [4] Самолеты Nimrod MR.Mk 1 окрашивались по бело-серой цветовой схеме. С конца 1979 года парк машин MR.Mk 1 переоборудовали в стандарт MR.Mk 2 и перекрасили в цвета НАТО.
-
Мировая Авиация 148
Регистрационный номер: XV251 В 1971-1977 годах британские ВВС имели постоянную группировку самолетов Nimrod на Средиземном море в составе 203-й эскадрильи, базирующейся на мальтийской базе. Этот экземпляр, снятый в 1973 году, летал с авиабазы Гибралтар.
Established long-range maritime reconnaissance aircraft such as the Hawker Siddeley Nimrod (photo) and Lockheed P-3 Orion are far too expensive for territorial waters patrol work, largely due to their complex anti-submarine equipment which is not required for simple recce duties -
Мировая Авиация 148
Регистрационный номер: XV259 В дополнение к задачам ПЛО этот Nimrod MR.Mk 1 использовался для поиска и спасения на большой дальности и для защиты территориальных вод Британии.
-
Мировая Авиация 148
Регистрационный номер: XV248 [6] Во времена холодной войны самолеты Nimrod частенько встречались с субмаринами и надводными кораблями советского ВМФ. На этой фотографии MR.Mk 1 пролетает над эсминцем типа "Котлин".
-
Air International 1983-09 / P.Jackson - Ocean Safari ...
Регистрационный номер: XV258 [3] Resident at St Mawgan, No 42 Squadron continues to fly Nimrod MR Mk Is, while the three squadrons at Kinloss all now fly MR Mk 2s. This photograph shows one of the Mk Is.
-
Мировая Авиация 78
Регистрационный номер: XV254 [13] Для двигателей BMW/Rolls-Royce BR710B самолета Nimrod MRA.Mk 4 используются воздухозаборники большего размера, чем на предыдущих вариантах. Все машины MRA.Mk 4 будут окрашены по новейшей схеме серых оттенков.
-
Air International 2006-09 / S.Wilson - Fincastle '06 ASW Competition /Military/
Регистрационный номер: XV232 [2] This year the Fincastle Trophy was won by Crew 9 of 201 Squadron RAF, captained by Flt Lt Ade Angell, pictured extreme left.
-
Air International 2006-08 / News: Headline, Military, Civil, Accidents, Airshow
Регистрационный номер: XV246 [4] Those with a keen eye will have noticed Nimrod MR.2, XV246, wearing 51 Squadron markings. As the unit flies the R.1 variant, this came as something of a surprise. The explanation is that this aircraft is due to be converted into the unit's fourth R.1.
-
Air International 2008-01 / J.Lake - RAF at 90 - A Gathering Storm? /Military/ (1)
Регистрационный номер: XV244 [3] There has been much media coverage of two aircraft losses in recent years - a Hercules in Iraq in January 2005, which cost ten lives, and a Nimrod with its crew of 14 over Afghanistan in September 2006. The author argues that criticism of a lack of investment in the fitting the Hercules fuel tanks with explosive suppressant foam and lack of investment in the Nimrod's fuel system is probably unfair and represents a normal (if ill-judged) prioritisation of spending which would be inevitable, even in a more generous funding environment.
-
Air International 2008-09 / D.Carrara - Cleared Hot. Forward Air Control /Military/
Регистрационный номер: XV258 [3] As well as strike aircraft and attack helicopters FACs also work with reconnaissance types that have been fitted with electro-optical sensors, such as the Nimrod MR2, to provide target information on enemy positions and better situational awareness on the battlefield.
-
Авиация и Космонавтика 2011-03 / А.Харук - Был Нимрод сильный зверолов...
Регистрационный номер: XV246 [4] "Нимрод" MR.2
-
Авиация и Космонавтика 2011-03 / А.Харук - Был Нимрод сильный зверолов...
Регистрационный номер: XV254 [13] "Нимрод" MR.2
-
Air Pictorial 1987-09 / P.Hatch - The Royal Air Force Today
Регистрационный номер: XV255 [3] R.A.F. support for the Navy includes long-range maritime reconnaissance by the Hawker Siddeley Nimrods of the Kinloss Wing (Nos. 120, 201 and 206 Squadrons). XV255 shown here is an MR.2P with refuelling probe added
-
Air International 2005-09 / J.Lake - New Roles for the Mighty Hunter /Military/
Регистрационный номер: XV235 [4] -
Мировая Авиация 142
Регистрационный номер: XV235 [4] Для увеличения продолжительности полета и экономии топлива в зоне дежурства два двигателя Rolls-Royce Spey могут быть отключены, а тяга двух других понижена. На четырех двигателях Nimrod имеет самую высокую скорость полета из всех самолетов морской разведки.
-
Мировая Авиация 142
Регистрационный номер: XV241 [4] Во время войны в Персидском заливе ряд самолетов Nimrod модифицировали для подвески контейнеров BOZ с дипольными отражателями и ИК-ловушками. Эти самолеты также получили ИК-систему переднего обзора (оборудование устанавливалось под правой консолью крыла) и установленный под обтекателем на стабилизаторе блок TRD (с буксируемой радиолокационной ложной целью).
-
Мировая Авиация 151
Регистрационный номер: XV244 [3] Nimrod решал три задачи в Королевских британских ВВС: борьба с подлодками, борьба с надводными целями и выполнение поисково-спасательных операций. Nimrod также использовался и другими ведомствами, такими как таможня и Министерство сельского хозяйства.
-
Мировая Авиация 142
Регистрационный номер: XV260 В эпоху холодной войны главной задачей самолетов Nimrod был поиск советских подводных лодок в своей зоне ответственности, к северу от Великобритании. Он оставался частью их задач до самого списания этих самолетов, хотя объем поисков существенно сократился.
-
Air International 2018-12 / ??? - Britain above the Arctic Circle /Military/
Регистрационный номер: XV235 [4] An RAF Nimrod MR2 on patrol in the skies over the North Pole, it is shown with two RN submarines just breaking through the ice.
-
Air International 2005-09 / J.Lake - New Roles for the Mighty Hunter /Military/
A Nimrod MR.2 in its traditional hunting ground - low over the sea. However, since the end of the Cold War more time is being spent supporting operations on land.
-
Мировая Авиация 151
Регистрационный номер: XV242 [2] Хотя парк Nimrod был распределен между четырьмя оперативными подразделениями, 42-я эскадрилья нанесла на этот Nimrod MR.Mk 2 специальные обозначения для показов британской и европейской публике в середине 1990-х годов.
-
Air International 2007-06 / Talkback
Регистрационный номер: ZJ517 This impromptu formation fly-by of BAE Systems Nimrod MR2 (PA3) ZJ517 and BAe 146 G-TBAE was photographed at Warton on April 18, 2007.
Другие самолёты на фотографии: BAe BAe-146 / RJ - Великобритания - 1981
-
Air International 2006-10 / News: Headline, Military, Civil, Accidents
Регистрационный номер: XV230 [2] RAF Kinloss Wing Nimrod MR.2 XV230 takes off for a display at the RAF Waddington Air Show on July 1, 2005. Note the MX-15 camera turret, just visible mounted under the starboard wing. This was the aircraft lost in the fatal crash in Afghanistan on September 2, which killed all 14 crew on board.
-
Jane's All the World Aircraft 2000 / 2-02 - AIRCRAFT - FIXED-WING - MILITARY/CIVIL
A prospective new grey colour scheme for the Nimrod MRA. Mk 4 was applied in 1998 to this Mk 2 (1999)
-
Air International 2005-09 / J.Lake - New Roles for the Mighty Hunter /Military/
Регистрационный номер: XV226 [4], XV240, XV248 [6] On April 1 this year the Nimrod MR.2 force was reduced from 21 to 16 aircraft with the disbandment of 206 Squadron. This formation of Nimrods was flown during the rehearsal for the disbandment flypast of the squadron.
-
Мировая Авиация 142
Регистрационный номер: XV255 [3] Все четыре эскадрильи самолетов Nimrod базировались на авиабазе Кинлосс. Несмотря на стареющий планер, непрерывные модификации оборудования разного уровня помогли этой машине оставаться одним из самых боеспособных морских патрульных самолетов вплоть до его списания.
-
Aviation Historian 40 / C.Gibson - Pirates of the South Atlantics
Регистрационный номер: XV254 [13] A crucial component of the operation was the BAe Nimrod, which was to undertake the vital gathering of targeting intelligence in a racetrack pattern at the mouth of the Bahia Blanca. The Nimrod would have to be the recently upgraded MR.2 variant, with Searchwater radar, refuelling probe and Sidewinder AAMs, as seen here.
-
Air International 2007-08 / J.Lake - Shackleton and Nimrod /Classics compared/
Регистрационный номер: XV254 [13] Nimrod MR.2s were heavily involved in the Falklands campaign, providing maritime reconnaissance and search and rescue cover. They were also armed with offensive weapons, including the Harpoon AGM-84A anti-ship missile and AIM-9 Sidewinder air-to-air missiles. A pair of Sidewinders are carried on the underwing hardpoint of XV254 seen here.
-
Мировая Авиация 151
Регистрационный номер: XV254 [13] Хотя самолеты Nimrod никогда непосредственно не участвовали в боях, они могли нести две пары УР AIM-9 Sidewinder. Во время фолклендского конфликта самолеты имели приказ перехватывать любые встреченные аргентинские морские патрульные самолеты.
-
Мировая Авиация 78
Регистрационный номер: XV254 [13] На верхней и нижней поверхностях стабилизатора этого самолета Nimrod MR.Mk 2Р добавили небольшие кили, а над кабиной экипажа установили штангу дозаправки в полете. Следует заметить, что контейнеры радиоразведки на законцовках крыла добавили позже наряду с увеличенными килями, и что этот самолет несет ракеты AIM-9.
-
Мировая Авиация 142
Регистрационный номер: XV238 [3] При обучении персонала для решения задач ПЛО на самолете Nimrod можно было использовать бортовой тренажер ACT-1 Mk 1 (Airborne Crew Trainer). Он состоял из одного блока управления с записанной на магнитной ленте программой моделирования образа подводных лодок в системе AQS-901 акустического детектирования и индикации. Это позволяло обучать экипажи практически в реальных условиях без расходования гидроакустических буйков.
-
Мировая Авиация 151
Регистрационный номер: XV254 [13] Для выполнения ночных операций Nimrod был оснащен мощным прожектором, установленным на наружном топливном баке правой консоли крыла (на переднем плане фотографии).
-
Мировая Авиация 151
Регистрационный номер: XV238 [3] Базовый патрульный самолет Nimrod Mk.2 дозаправляется от танкера Victor
В ходе операции "Corporate" парк Nimrod поспешно оснастили штангами дозаправки топливом в воздухе для выполнения дальних полетов над Южной Атлантикой. Дозаправка от заправщика Victor обеспечивала машине возможность находиться в полете около 19 часов.Другие самолёты на фотографии: Handley Page Victor / H.P.80 - Великобритания - 1952
-
Aviation Historian 40 / C.Gibson - Pirates of the South Atlantics
Регистрационный номер: XV238 [3] Nimrod MR.2 XV238 takes on fuel from the ventral refuelling point of a Victor K.2 of No 57 Sqn.
Другие самолёты на фотографии: Handley Page Victor / H.P.80 - Великобритания - 1952
-
Air International 2005-09 / J.Lake - New Roles for the Mighty Hunter /Military/
Регистрационный номер: XV234 Nimrod MR.2s were heavily involved in the Falklands campaign in 1982 providing maritime reconnaissance and search and rescue cover. Had the need arisen it could have taken a more aggressive role as the AGM-84A-1 Harpoon anti-ship missile was integrated along with the ability to carry 1,000lb bombs and BL755 cluster bombs. Sidewinders were also added with the aim of shooting down Argentinian Air Force reconnaissance Boeing 707s. This aircraft is pictured in October 1982 at Wideawake Airfield on Ascension Island, a vital base during the war.
-
Air International 2005-09 / J.Lake - New Roles for the Mighty Hunter /Military/
Five aircraft were given additional equipment for their participation in the Gulf War in 1991. This Nimrod MR.2 pictured in 1996 displays two of the items, a GEC Sandpiper forward looking infra-red (FLIR) turret and a BOZ chaff/flare dispenser.
-
Air International 2005-09 / J.Lake - New Roles for the Mighty Hunter /Military/
A WESCAM MX-15 turret-mounted electro-optical and infra-red camera under the starboard wing of a Nimrod MR.2. This system was utilised in Afghanistan and Iraq for surveillance support of ground forces.
-
Aviation Historian 22 / L.Gaylard - The fall of Damien
Регистрационный номер: XW666 [8] Nimrod R.1 XW666 at No 51 Sqn’s base at RAF Wyton in the 1970s, photographed in its original grey maritime colour scheme.
-
Air International 2001-07 / J.Lake - Nimrod R.1. The RAF's SIGINT platform extraordinare /Military/
Регистрационный номер: XW664 [7] Первый R.Mk 1, XW664, сфотографирован в самом начале своей карьеры, самолет имеет меньше иллюминаторов, чем MR.Mk 2. Позже в результате добавления новой аппаратуры пришлось заглушить и другие иллюминаторы.
When first delivered in 1971, the Nimrod R.1 was finished in the standard maritime colour scheme of the day and could be distinguished from the MR variants only by the absence of the MAD boom and Strong Electric searchlight in the starboard external wing fuel tank. A di-electric nosecone on the port wing tank and additional pairs of communications antennas on the rear fuselage were the only clues to its new role. -
Мировая Авиация 153
Регистрационный номер: XW666 [8] XW666 над авиабазой Уайтон, 1982 год. На форкиле виднеется эмблема 51-й эскадрильи - "летящий гусь".
-
Air International 2007-06 / T.Ripley - Spreading the Net /Military/
A Nimrod R.1 of 51 Squadron takes off from its home base of RAF Waddington, Lincolnshire. These electronic intelligence gathering aircraft have been involved in trials to improve the flow of information between land, sea and air assets. One exercise tested the ability to reduce the time taken to detect, approve and strike a target.
-
Aviation Historian 22 / L.Gaylard - The fall of Damien
Регистрационный номер: XW665 [6] Nimrod R.1 XW665 in the later “hemp” scheme.
-
Мировая Авиация 153
Регистрационный номер: XW666 [8] Сфотографирован XW666, потерянный в мае 1995 года. Для участия в операции "Granby" (Персидский залив) в хвостовом обтекателе установили буксируемую ловушку.
Ill-fated XW666 was ditched in the Moray Firth on May 16,1995, following a catastrophic double engine fire on the starboard side. The incident was handled with exemplary coolness by the seven-man crew on the post-maintenance test flight and the outstanding skill of the aircraft captain, Flt Lt (later Sqn Ldr) Art Stacey, resulted in a ‘text-book’ ditching, with minimal injury to the crew. It should be said, however, that the text-book was probably only written after the event, since it was the first ever ditching of an aircraft suspected of having poor ditching qualities! -
Air International 2001-07 / J.Lake - Nimrod R.1. The RAF's SIGINT platform extraordinare /Military/
Регистрационный номер: XV249 [4] 17 мая 1997г. XV249, который должен был заменить самолет Nimrod R.Mk 1, совершил свой первый полет после модернизации из MR.Mk 2 Standard.
Representing the post-Gulf War configuration - with mid-wing BOZ pods modified to incorporate missile approach warning sensors in the blunt nose, but lacking the towed radar decoy under the tail cone - this underside view also reveals the absence of external radomes which normally typify SIGINT aircraft. -
Air International 2008-04 / J.Lake - Secretive Nimrods /Military/
Разведчик "Нимрод" R.1. Хорошо видны дополнительные антенны на фюзеляже
A topside view of a Nimrod R.1 shows off much of the aircraft's antennae array - above the fuselage, in the noses of the wing tanks and in the tailcone. The aircraft wears the recently adopted grey colour scheme, which has replaced the hemp scheme previously used. -
Air International 2001-07 / J.Lake - Nimrod R.1. The RAF's SIGINT platform extraordinare /Military/
Регистрационный номер: XW664 [7], XW665 [6] Hitherto rarely photographed officially, this airborne study of two (XW664 and XW665) of 51 Squadron's three Nimrod R.1s shows the type’s main features to good effect. Unlike other large electronic reconnaissance aircraft, its external appearance is comparatively uncluttered, with many of its antenna systems installed discreetly within the airframe. Only the necessarily prominent black ‘hockey stick’ V/UHF antennas reveal its unconventional purpose.
-
Air International 2008-02 / J.Lake - RAF at 90 - A Gathering Storm? /Military/ (2)
The RAF is investing significant resources in its ISTAR capability, the latest addition being the Sentinel R.1, which will be used for battlefield surveillance. The type is pictured in formation with the other two aircraft types that are based at RAF Waddington and undertake ISTAR, a Nimrod R.1 and an E-3D Sentry AEW.1.
Другие самолёты на фотографии: Boeing E-3 Sentry - США - 1972Bombardier, Raytheon Sentinel - International - 2004
-
Air International 2001-07 / J.Lake - Nimrod R.1. The RAF's SIGINT platform extraordinare /Military/
Регистрационный номер: XW665 [6] Although blessed with a useful range and endurance, certain missions performed by the Nimrod R.1 require it to exploit its air-air refuelling capability. Here one of the three operational aircraft (XW665) takes on fuel from a 216 Squadron Lockheed Tristar during a routine training sortie.
Другие самолёты на фотографии: Lockheed L-1011 TriStar - США - 1970
-
Air International 2011-07 / News
Регистрационный номер: XV249 [4] On May 23, 2011 Nimrod R1 XV249 of No.51 Squadron arrived back at RAF Waddington, Lincolnshire, at the conclusion of what could be its last flight. The electronic intelligence gathering aircraft had been conducting sorties from RAF Akrotiri on Cyprus to monitor the Libyan electronic order of battle in support of the ongoing NATO missions over the North African nation. It is possible that the aircraft may fly occasionally for crew training from RAF Waddington to provide reserves to man XW664, which will be the last operational Nimrod in RAF service.
-
Air International 2008-04 / J.Lake - Secretive Nimrods /Military/
Plans to retain the Nimrod R.1 in service until 2025 have been put in doubt as a result of an increased operational tempo, and because of concerns about the airworthiness of the first-generation Nimrod. The aircraft also lacks space and power for capability growth, as well as being cramped.
-
Air International 2011-08 / News
Регистрационный номер: XW665 [6] Nimrod R1 XW664 touches down at Nottingham East Midlands Airport on July 12, 2011, concluding the final flight of the Nimrod. The aircraft is likely to be the only example of No.51 Squadron's former Nimrods that will remain intact, although parts of the others will survive.
-
Aviation Historian 22 / L.Gaylard - The fall of Damien
Регистрационный номер: XW664 [7] The Nimrod R.1s were progressively upgraded throughout their careers, with the addition of wingtip pods to house additional electronic equipment and finlets on the tailplane to improve handling. Seen here touching down at Wyton, XW664 was despatched to the South Atlantic in 1982 and reportedly undertook night missions in Chilean airspace in support of operations against Argentina during the Falklands conflict.
-
Мировая Авиация 153
Штанги дозаправки топливом в полете и шайбы на стабилизаторе на R.Mk 1 установили вскоре после того, как они появились на MR.Mk 2. Решение по системе дозаправки топливом в полете было принято на опыте фолклендской войны.
-
Air International 2001-07 / J.Lake - Nimrod R.1. The RAF's SIGINT platform extraordinare /Military/
Регистрационный номер: XW665 [6] Ремонтные работы проводились на авиабазе Кинлосс, но покраска Nimrod R.Mk 1 британских ВВС проводилась компанией "British Airways" на территории аэропорта Лондон-Хитроу. На фотографии, датированной 1993 годом, XW665 покидает аэропорт, где с него была удалена окраска, и направляется для ремонта в Кинлосс.
The last place where it might be expected to see a camera-shy SIGINT aircraft is at the world’s busiest airport! Nevertheless, in July 1993, XW665 was flown in to London-Heathrow for paint stripping by British Airways engineering services prior to undergoing major overhaul at the Nimrod Major Servicing Unit at RAF Kinloss. -
Air International 2007-08 / J.Lake - Shackleton and Nimrod /Classics compared/
Регистрационный номер: XW664 [7] No.51 Sqn's three Nimrod R.1s are tasked with electronic reconnaissance. Consequently official secrecy surrounds their present-day activities, making it difficult to assess the unit's extraordinary skills and capabilities. The first Nimrod R.1, XW664, is seen here on display at the Royal International Air Tattoo, RAF Fairford, Gloucestershire. For an Elint aircraft, it is externally clean, with many of its antennae systems installed discreetly within the airframe.
-
Air International 2011-02 / News
Регистрационный номер: XV249 [4] Nimrod R1 XV249 has been marked to commemorate the looming retirement of the type. The fleet is due to be replaced by three RC-135s, the airframes of which will be around 50 years old by the time they are delivered to the RAF.
-
Air International 2001-07 / J.Lake - Nimrod R.1. The RAF's SIGINT platform extraordinare /Military/
Регистрационный номер: XW664 [7] XW664 запечатлен на авиабазе Уоддингтон - самолет окрашен в серый камуфляж, введенный в 2001 году. Такой же камуфляж несли самолеты Nimrod MR.Mk 2.
The first Nimrod R.1, XW664, delivered to 51 Squadron 30 years ago in July 1971, has recently returned from being repainted at Norwich Airport by Sprayavia. Wearing an overall pale grey scheme, the aircraft also has a distinctive very light upper fuselage strip which might be associated with the location of all the communications antennae in this area. -
Air International 2008-04 / J.Lake - Secretive Nimrods /Military/
Регистрационный номер: XV249 [4] Nimrod R.1 XV249 at Incirlik AirBase, Turkey waiting for its crew for a Combined Task Force Operation Northern Watch sortie on November 5, 2002. This aircraft is an MR.2 hastily converted to R.1 standards under Project Anneka after one of the original trio was lost.
-
Aviation Historian 22 / L.Gaylard - The fall of Damien
“Damien” awaits another sortie at Wyton in October 1988. By this time the Nimrod fleet had adopted the hemp colour scheme with pale grey undersides and toned-down national roundels. Note also the squadron’s flying goose emblem painted in a circle on the Nimrod's dorsal fillet.
-
Aviation Historian 22 / L.Gaylard - The fall of Damien
Регистрационный номер: XW666 [8] Taken some time before the application of the toned-down insignia, this photograph of XW666 at RAF Alconbury shows the aircraft with standard Type B roundels and fin flash. The Nimrod R.1s were later painted in a grey scheme, although XW666 was still in its hemp colours when it ditched in 1995.
-
Мировая Авиация 121
С целью усиления авиагруппы, базировавшейся на "Гермесе", была сформирована 809-я эскадрилья - она перелетела на остров Вознесения, где самолеты погрузили на контейнеровоз "Атлантик Конвейер" для доставки в Южную Атлантику. На снимке видны привлекавшиеся к операции "Corporate" вертолеты Chinook и самолеты Victor, Hercules, Nimrod и VC-10.
Другие самолёты на фотографии: BAe Harrier - Великобритания - 1966Boeing-Vertol CH-47 Chinook - США - 1961Handley Page Victor / H.P.80 - Великобритания - 1952Lockheed C-130 Hercules - США - 1954Vickers VC-10 - Великобритания - 1962
-
Air Pictorial 1999-12
Three of the four Nimrod fuselages at Cobham’s Bournemouth facility. All but one will be transferred to BAe Woodford for completion.
-
Air International 2002-07 / A.Dawes - Nimrod MRA.4 /Military/
Регистрационный номер: XV253 One of the most recent MR.2 airframes selected for re-build as an MRA.4, XV253/9118M had spent ten years in use as a ground instructional airframe at RAF Kinloss before being rolled onto An-124 RA-82045 of Volga-Dnepr there on October 21, 2001, for the journey to Woodford, where fuselage re-lifing was to be undertaken. In the early days of operation of both these aircraft this scene could not possibly have been imagined! As noted in the text, the task of re-lifing the fuselage was originally being undertaken by FRA/Serco at Bournemouth/Hurn, but eventually taken on by the original manufacturer at Woodford.
Другие самолёты на фотографии: Антонов Ан-124 Руслан - Россия - 1982
-
Air International 2008-02 / News: Headline, Military, Civil, Accidents
Регистрационный номер: XV246 [4] The fuselage of Nimrod MR.2 XV246 is manoeuvred off Antonov Airlines' An-124-100 Ruslan UR-82007 at BAE Systems' Woodford Airfield, Cheshire, on December 19, 2007 after being flown in from RAF Waddington, Lincolnshire, to where it had been flown in for storage on January 12, 2006. The aircraft will now be converted to Nimrod MRA4 standard.
-
Air Pictorial 1987-09 / M.Bowyer - Comet Bomber Project
Регистрационный номер: XV148 [6] В первый полет первый прототип "Нимрода" (рег. N XV148) поднял ведущий летчик-испытатель фирмы "Де Хэвилленд" Джон Кэннингхем. 23 мая 1967г.
With is wings set higher on the fuselage, the Nimrod MR.1 more closely resembles the D.H.111's planned configuration -
История Авиации 2000-04 / С.Корж - "Нимрод" - на рубеже стихий и тысячелетий /Юбилей/ (1)
Регистрационный номер: XV148 [6] Первый прототип "Нимрода"MR.1 (рег. N XV148) с форкилем увеличенной площади, но без штанги магнитометра.
-
История Авиации 2000-04 / С.Корж - "Нимрод" - на рубеже стихий и тысячелетий /Юбилей/ (1)
Регистрационный номер: XV148 [6] Спустя некоторое время первый прототип оснастили штангой магнитометра.
-
История Авиации 2000-04 / С.Корж - "Нимрод" - на рубеже стихий и тысячелетий /Юбилей/ (1)
Регистрационный номер: XV226 [4] Первый серийный "Нимрод"MR.1 (рег. N XV226) поднялся в небо 28 июня 1968г.
-
Авиация и Космонавтика 2011-03 / А.Харук - Был Нимрод сильный зверолов...
Первый разведчик "Нимрод" MR.1
-
Aeroplane Monthly 1989-09 / J.Ramsden - Wings of change (2)
Регистрационный номер: XV245 [2] Retaining some of the Comet's classic lines, the Nimrod maritime reconnaissance aircraft was developed as an Avro Shackleton replacement. The prototype made its first flight on May 23, 1967.
-
История Авиации 2000-04 / С.Корж - "Нимрод" - на рубеже стихий и тысячелетий /Юбилей/ (1)
Регистрационный номер: XV254 [13] Благодаря уникальным для тяжелого самолета пилотажным характеристикам, "Нимроды" могли подолгу выслеживать советские подлодки, кружа над самыми гребнями волн или "висели" на практическом потолке, наблюдая за нашими боевыми кораблями.
-
Jane's All the World Aircraft 1980 / Encyclopedia of Aviation - Aircraft A-Z - v2
BAe (HS) Nimrod MR.1
-
Jane's All the World Aircraft 1972 / 01 - Aircraft
Регистрационный номер: XV241 [4] Hawker Siddeley Nimrod MR. Mk 1, with bomb-bay doors open
-
Air International 1983-09 / P.Jackson - Ocean Safari ...
Регистрационный номер: XV244 [3] A Nimrod MK Mk I in service with No 45 Squadron at St Mawgan.
-
Air Enthusiast 1998-11 / F.Prins - World Beater
Регистрационный номер: XV239 Nimrod MR.I XV239, one for the first to be delivered to the RAF in 1969. Although altered, the Comet outline is still clear.
-
Jane's All the World Aircraft 1976 / 01 - Aircraft
Регистрационный номер: XV247 Hawker Siddeley Nimrod MR.Mk 1 four-turbofan maritime patrol aircraft ot RAF Strike Command
-
Air-Britain Aeromilitaria 1982-02
Регистрационный номер: XV257 [3] a Nimrod of No.203 Squadron over Valetta, Malta.
-
История Авиации 2000-04 / С.Корж - "Нимрод" - на рубеже стихий и тысячелетий /Юбилей/ (1)
Регистрационный номер: XV257 [3] Главное - это показать товар лицом. "Нимрод"MR.1 над средиземноморьем в ходе одного из демонстрационных турне.
-
Jane's All the World Aircraft 1974 / 01 - Aircraft
Регистрационный номер: XV245 [2] Hawker Siddeley Nimrod MR. Mk 1 four-turbofan maritime reconnaissance aircraft of RAF Strike Command
-
История Авиации 2000-04 / С.Корж - "Нимрод" - на рубеже стихий и тысячелетий /Юбилей/ (1)
Уж чего-чего, а рекламировать товар англичане были мастера. Участие в многочисленных авиашоу вскоре стало привычным для экипажей новейших противолодочных самолетов. Этот же снимок, судя по всему, символизирует преемственность и по-прежнему несокрушимую мощь Соединенного Королевства, только недавно вынужденного расстаться со своими авианосцами, на которых базировались "Буканиры".
Другие самолёты на фотографии: Blackburn Buccaneer / B-103 - Великобритания - 1958
-
Air Pictorial 1977-06
Другие самолёты на фотографии: BAe Harrier - Великобритания - 1966Blackburn Buccaneer / B-103 - Великобритания - 1958
-
Air Pictorial 1977-09 / J.Rawlings, R.Lindsay - R.A.F. Royal Review
MARITIME FORMATION - Five Nimrod MR.1s (Nos. 42. 120, 201, 203, 206 Sqns.), flanked by two Phantom FG. Is (No. 43 Sqn.) and with two Buccaneers (No. 12 Sqn.) at the rear. All units home-based except for No. 203 which is stationed in Malta
Другие самолёты на фотографии: Blackburn Buccaneer / B-103 - Великобритания - 1958McDonnell Douglas Phantom FG.Mk I / FGR.Mk II - США - 1964
-
Air Pictorial 1973-06 / J.Rawlings - St.Mawgan's varied roles
Регистрационный номер: XV254 [13] Nimrod MR.1 XV254 of No. 42 Squadron/No. 236 O.C.U. being towed out to dispersal at St. Mawgan.
-
Air Pictorial 1977-09 / J.Rawlings, R.Lindsay - R.A.F. Royal Review
Регистрационный номер: XZ285 Kinloss-based Nimrod XZ285 with No. 42 Sqn. fin badge
-
Air Pictorial 1977-10
Регистрационный номер: XV246 [4] Hawker Siddeley Nimrod MR.1 XV246 of the R.A.F.'s Kinloss Wing in experimental "Hemp" (rusty brown) camouflage; undersides remain light grey
-
Aviation Historian 7 / C.Gibson - What's in a Name?
Регистрационный номер: XV262 Авиабаза Кинлосс принимала самолеты Nimrod в течение всей их карьеры. А в связи с выводом самолетов MR.Mk 2 с базы Сент-Мауган стала "домом" и для них.
Largest base for the R.A.F. 's anti-submarine Nimrod MR.1s is Kinloss, the base on the Moray Firth in northern Scotland which would go on to become synonymous with the type, home of Nos. 120. 201 and 206 Squadrons - aircraft are pooled -
Aviation Historian 7 / C.Gibson - What's in a Name?
Регистрационный номер: XV148 [6] Two prototypes of the HS.801 were built, using the last two Comet 4C airframes, which were fitted with Rolls-Royce Avon turbojets. One, XV148, seen here, was re-engined with the same company’s Spey turbofans, while the other, XV147, retained its Avons.
-
Air Pictorial 1968-11 / ??? - Farnborough Report
Регистрационный номер: XV226 [4] Hawker Siddeley Nimrod MR.1 XV226 trundles down the runway after its demonstration
-
История Авиации 2000-04 / С.Корж - "Нимрод" - на рубеже стихий и тысячелетий /Юбилей/ (1)
Регистрационный номер: XV147 Второй прототип "Нимрода"MR.1 (рег. N XV147) на испытаниях по программе создания модификации MR.2, 1977г.
-
История Авиации 2000-05 / С.Корж - "Нимрод" - на рубеже стихий и тысячелетий /Юбилей/ (2)
Регистрационный номер: XV248 [6] Прототип "Нимрода"MR.2 (рег. N XV248) в ходе испытаний с контейнерами системы радиоэлектронной разведки "Лорал" EW-1017A.
-
Aeroplane Monthly 1979-10 / News Spotlight
Регистрационный номер: XV236 Handover of the first British Aerospace Nimrod Mk 2 for the Royal Air Force, XV236, took place at Woodford on August 23, 1979, and the aircraft was then flown to RAF Kinloss by a Service crew to join the Mk 2 conversion flight. A new NATO-approved camouflage scheme is to be applied to Mk 2s, which are fitted with new sensors and equipment and will also acquire wing-tip pods.
-
Aeroplane Monthly 1986-05 / R.Nesbit - Nimrod patrol
Регистрационный номер: XV228 Sharing with 42 Sqn the task of patrolling the North Sea are the Nimrods of 206 Sqn, based at RAF Kinloss. Nimrod MR.2 XV228 of 206 Sqn is seen over an oil rig in the Moray Firth.
-
Air Pictorial 1987-09 / P.Hatch - The Royal Air Force Today
Регистрационный номер: XV258 [3] Hawker Siddeley Nimrod MR.2 XV258 of the Kinloss Wing whose three squadrons, Nos. 120, 201 and 206, pool their aircraft
-
Aeroplane Monthly 1986-05 / R.Nesbit - Nimrod patrol
Регистрационный номер: XV229 [2] Nimrod MR.2 XV229 of 42 Sqn at RAF St Mawgan. Note the open bomb doors and also the Electronic Support Measures (ESM) fairing on the tip of the fin. The Magnetic Anomaly Detector (MAD) is located in the tail.
-
Air International 1991-06 / Military Aircraft Directory (2)
Регистрационный номер: XV255 [3] Появление заправочных штанг на "Нимроде"MR.2p привело к снижению и без того недостаточной путевой устойчивости, что было компенсировано появлением мощного подфюзеляжного аэродинамического гребня и дополнительных килей на хвостовом оперении.
BRITISH AEROSPACE NIMROD MR.2/R.1 -
История Авиации 2000-04 / С.Корж - "Нимрод" - на рубеже стихий и тысячелетий /Юбилей/ (1)
Регистрационный номер: XV254 [13] -
История Авиации 2000-06 / С.Корж - "Нимрод" - на рубеже стихий и тысячелетий /Юбилей/ (3)
Регистрационный номер: XV227 -
Авиация и Космонавтика 2011-03 / А.Харук - Был Нимрод сильный зверолов...
Регистрационный номер: XV241 [4] Разведчик MR.2 над Афганистаном
-
Авиация и Космонавтика 2011-03 / ??? - Новый облик ВВС и авиации флота Великобритании
Нимрод" и "Торнадо" - "уходящая натура" британских ВВС
Другие самолёты на фотографии: Panavia Tornado IDS (GR) - International - 1974
-
Aeroplane Monthly 1991-10 / R.Nesbit - Hunt for a Beaufort
Регистрационный номер: XV233 Nimrod MR.2 XV233 of 42 Sqn, which flew under low cloud to commemorate the unveiling ceremony at Bomlo in Norway on August 13, 1991. The squadron is holding its 75th anniversary celebrations on September 27-29, 1991.
-
История Авиации 2000-05 / С.Корж - "Нимрод" - на рубеже стихий и тысячелетий /Юбилей/ (2)
Регистрационный номер: XV248 [6] Так выглядит размещенный на законцовке крыла "Нимрода"MR.2p контейнер радиоэлектронной разведывательной системы "Лорал".
-
Авиация и Космонавтика 2011-03 / А.Харук - Был Нимрод сильный зверолов...
Регистрационный номер: XV254 [13] Дооборудованный разведчик MR.2P с ракетами "Сайдуиндер" на пилоне под крылом
-
Авиация и Время 2002-02 / А.Котлобовский, Р.Уррибаррес - "...и вся королевская рать": снова о Фолклендах
Регистрационный номер: XV254 [13] Патрулировавшие в районе о. Вознесения "Нимроды" на всякий случай были вооружены ракетами класса "воздух-воздух"
-
Air International 1983-02 / ??? - Hercules in the RAF ... the Falklands and beyond
Регистрационный номер: XV254 [13] The second tanker, XV201, refuelling a probed Nimrod during trials at Boscombe Down on 29 July.
Другие самолёты на фотографии: Lockheed C-130 Hercules - США - 1954
-
Aeroplane Monthly 1985-07 / R.Mason - New life for an old Cat
Регистрационный номер: XV242 [2] The Catalina being escorted over RAF Manston by a Nimrod, its modern submarine-hunting counterpart from RAF St Mawgan.
Другие самолёты на фотографии: Consolidated PBY Catalina - США - 1935
-
Air International 2001-07 / J.Lake - Nimrod R.1. The RAF's SIGINT platform extraordinare /Military/
Регистрационный номер: XW664 [7] XW664 запечатлен во время очередного полета над Балтийским морем, примерно 1977-1978 годы. Самолет сопровождает Saab J35D Draken шведских ВВС.
Although always operated in international airspace, the uncommunicative Nimrod R.1 frequently attracted the attention of patrolling fighters. Here, one of a pair of Swedish Air Force Saab Drakens escorts XW664 over the Baltic Sea in 1977, to check its identity visually and confirm its non-hostile status.Другие самолёты на фотографии: SAAB Draken / J-35 - Швеция - 1955
-
Jane's All the World Aircraft 1976 / 01 - Aircraft
Регистрационный номер: XW665 [6] One of the three Nimrod R.1s, XW665, operated by No. 51 Squadron. R.A.F. Wyton. Note the modified tailcone in place of the MAD boom and the revised contours of the port wing leading-edge pod
-
История Авиации 2000-04 / С.Корж - "Нимрод" - на рубеже стихий и тысячелетий /Юбилей/ (1)
Регистрационный номер: XW664 [7] На рулежной дорожке один из самых засекреченных английских самолетов - разведывательный "Нимрод"R.1 из состава 1-й авиагруппы Ударного Командования. Точный состав БРЭО этих машин до сих пор не опубликован в открытой печати.
-
История Авиации 2000-05 / С.Корж - "Нимрод" - на рубеже стихий и тысячелетий /Юбилей/ (2)
"Нимрод"R.1p из состава 51-й эскадрильи.
-
Air Enthusiast 2000-11 / R.Leach - For Faith and Freedom (3)
No.51 Squadron's reclusive Nimrod R.1 'spooks' have been resident at Waddington since April 1995.
-
История Авиации 2000-06 / С.Корж - "Нимрод" - на рубеже стихий и тысячелетий /Юбилей/ (3)
В операции "Буря в пустыне" наряду с огромным количеством других самолетов стран НАТО использовался и один британский разведывательный "Нимрод" R.1.
-
История Авиации 2000-06 / С.Корж - "Нимрод" - на рубеже стихий и тысячелетий /Юбилей/ (3)
В канун 25-летнего юбилея с момента заступления на "королевскую службу", многие "Нимроды" украсились соответствующими эмблемами.
-
Jane's All the World Aircraft 1972 / 04 - Military missiles
TV-guidance version of Martel under wing of Nimrod aircraft
-
Авиация и Время 2018-01 / А.Совенко - Хотите - верьте, хотите - нет... (1)
Во время Фолклендской войны базировавшиеся на о. Вознесения "Вулканы" (рег. XM607 и XM598) оказались в тесной компании. Аэродром Уайдиуэйк, весна 1982г.
Другие самолёты на фотографии: Avro Vulcan / Type 698 - Великобритания - 1952Lockheed C-130 Hercules - США - 1954
-
Мировая Авиация 166
Панорама аэродрома Уайдэвейк на острове Вознесения, снимок сделан в конце фолклендской войны. Victor выполняли дозаправку в воздухе самолетов Hercules, Nimrod и Vulcan, базировавшихся на острове Вознесения.
Другие самолёты на фотографии: Avro Vulcan / Type 698 - Великобритания - 1952Handley Page Victor / H.P.80 - Великобритания - 1952Lockheed C-130 Hercules - США - 1954
-
Air Pictorial 1976-10 / ??? - Farnborough Report
Регистрационный номер: XZ282 Helicopter's eye-view of the static park. Large types included Gulf Air Lockheed TriStar A40-TY (nearest). Imperial Iranian A.F. Boeing 707 tanker/ transport 5-249. BAC/Aerospatiale Concorde G-BBDG. and (facing each other) Hawker Siddeley Nimrod XZ282 and A300B-2 Airbus F-WUAD
Другие самолёты на фотографии: Airbus A300 - International - 1972Boeing Boeing 707/720 - США - 1954Lockheed L-1011 TriStar - США - 1970SNIAC, BAC Concorde - International - 1969
-
Air Pictorial 1977-09 / J.Rawlings, R.Lindsay - R.A.F. Royal Review
STATIC PARK - This view covers the entire static display and shows the three main lines of aircraft: (foreground) Lightnings, VC10, Harriers, Victors and Phantoms; (centre) Vulcans, Jaguars, Canadian A.F. CF-104, R.A.A.F. F-111C and R.N.Z.A.F. Hercules, facing a row of Puma, Wessex, Whirlwind and Gazelle helicopters; and (behind) Shackleton, Argosy, five Nimrods, four Hercules facing Communications aircraft (Andover, Pembroke, Devon) and trainers, with four Buccaneers and five Canberras at the end of the line
Другие самолёты на фотографии: Aerospatiale Gazelle / SA.341/SA.342 - Франция - 1967Aerospatiale Puma / SA.330 - Франция - 1965Armstrong Whitworth Argosy / A.W.650 - Великобритания - 1959Avro Shackleton / Type 696 - Великобритания - 1949Avro Vulcan / Type 698 - Великобритания - 1952BAe Harrier - Великобритания - 1966Blackburn Buccaneer / B-103 - Великобритания - 1958De Havilland Dove / D.H.104 - Великобритания - 1945English Electric / BAC Lightning - Великобритания - 1957English Electric / BAE Canberra - Великобритания - 1949General Dynamics F-111 Aardvark - США - 1964Handley Page Victor / H.P.80 - Великобритания - 1952Hawker-Siddeley Andover / HS.748 - Великобритания - 1960Lockheed C-130 Hercules - США - 1954Lockheed F-104G Starfighter - США - 1959McDonnell Douglas Phantom FG.Mk I / FGR.Mk II - США - 1964Percival Pembroke / Sea Prince / P.66 - Великобритания - 1952SEPECAT Jaguar - International - 1969Vickers VC-10 - Великобритания - 1962Westland Wessex - Великобритания - 1958Westland Whirlwind - Великобритания - 1953
-
История Авиации 2000-04 / С.Корж - "Нимрод" - на рубеже стихий и тысячелетий /Юбилей/ (1)
Цех окончательной сборки "Нимродов" на авиазаводе в Вудфорде.
-
История Авиации 2000-06 / С.Корж - "Нимрод" - на рубеже стихий и тысячелетий /Юбилей/ (3)
Фюзеляжи "Нимродов" на авиабазе в Кинлоссе перед погрузкой в Ан-124 авиакомпании "Волга-Днепр". 14-16 февраля 1997г.
Другие самолёты на фотографии: Антонов Ан-124 Руслан - Россия - 1982
-
Авиация и Космонавтика 2011-03 / А.Харук - Был Нимрод сильный зверолов...
Ан-124 "Руслан" привез на переоборудование фюзеляж "Нимрода"
Другие самолёты на фотографии: Антонов Ан-124 Руслан - Россия - 1982
-
Air Pictorial 1977-04 / M.Allward - Hawker Siddeley's AEW Nimrod /Design Profile/
Pilot and co-pilot on the flight deck of a standard Nimrod MR.1 of No. 201 Squadron
-
Aeroplane Monthly 1986-05 / R.Nesbit - Nimrod patrol
The flight deck, with copilot Flt Lt Pat Hewitt on the left. The first pilot and captain, Flt Lt Howard Young, is sitting in the right-hand seat. Nearer the camera is the flight engineer, Flt Sgt Al McGraw.
-
Aeroplane Monthly 1986-05 / R.Nesbit - Nimrod patrol
The author in unfamiliar surroundings, flying over the oil rigs in the North Sea. In the background is the stowage compartment for the sonobuoys and smoke floats.
-
Aeroplane Monthly 1986-05 / R.Nesbit - Nimrod patrol
Регистрационный номер: XV229 [2] The “dry" ESM, operated by Sgt Jeff Howells aboard Nimrod XV229.
-
Aeroplane Monthly 1986-05 / R.Nesbit - Nimrod patrol
The communications system, operated by Sgt Trevor Spencer
-
Aeroplane Monthly 1986-05 / R.Nesbit - Nimrod patrol
The second navigator, Sqn Ldr Ged Peeke, sits in the “routine" navigator's seat and faces the camera. Roy Nesbit sits in the “tactical" navigator's seat and looks at the superb equipment.
-
Мировая Авиация 142
Систему COSPAS - SARSAT совместно разработали в 1982 году СССР, США, Франция и Канада. Теперь в проекте участвует гораздо больше стран, включая Британию. Шесть облетающих Землю по орбите спутников обеспечивают обзор всей поверхности земного шара для поиска и спасения терпящих бедствие. Спутники принимают любые радиосообщения на всех частотах и передают зту информацию на пункты локальной связи. Станция слежения за спутником локальной связи собирает эту информацию, которая затем передается в центр оперативного управления МСС. Центр оперативного управления МСС сортирует данные, проверяет их правильность и передает на соответствующий региональный центр оперативного управления RCC. Британская зона поиска и спасения SRR охватывает до 2,60 млн км2. Работа самолетов Nimrod и спасательных вертолетов координируется британским центром ARCC в Кинлоссе. При направлении к месту происшествия Nimrod может помочь, сбросив надувные шлюпки, продовольствие либо сигнальные ракеты, а также может патрулировать на месте бедствия для содействия другим средствам поиска и спасения, таким как вертолеты или спасательные суда. При координации операции спасения офицер-оператор (на фото) может принимать руководство на себя, контролируя ситуацию на экране дисплея.
-
Air Pictorial 1999-10 / B.Blanche - RAuxAF: 75 years of achievement
Reserve crew member, Flt Sgt Geoff Hanson at his ‘office’ in the back of a No 201 Sqn Nimrod.
-
Aeroplane Monthly 1986-05 / R.Nesbit - Nimrod patrol
The “wet" digital and display screens, operated by (left to right) M Ae Op Thompson, Sgt Steve Hart and Sgt Martin Tull. They are searching for a mock submarine which has been set on the Airborne Crew Trainer.
-
Air International 2008-04 / J.Lake - Secretive Nimrods /Military/
Рабочие места операторов разведоборудования
Inside the rear compartment of a Nimrod R.1, looking aft past the Flt Lt Elint supervisor at console 7 and the silver-haired Master AEOp Comint supervisor at console 8. -
Air International 2005-09 / J.Lake - New Roles for the Mighty Hunter /Military/
The operator's station of the WESCAM MX-15 on a Nimrod MR.2.
-
История Авиации 2000-06 / С.Корж - "Нимрод" - на рубеже стихий и тысячелетий /Юбилей/ (3)
Регистрационный номер: XW666 [8] 2 сентября 1995г. при выполнении показательного полета на малой высоте в ходе международного авиашоу в Торонто (Канада), "Нимрод" вышел на закритические углы атаки и свалился в штопор, после чего упал в озеро Онтарио, не оставив семи членам экипажа никаких шансов на спасение.
-
Aviation Historian 22 / L.Gaylard - The fall of Damien
Регистрационный номер: XW666 [8] Nimrod R.1 XW666 in the waters of the Moray Firth immediately after its ditching on May 16, 1995.
-
История Авиации 2000-06 / С.Корж - "Нимрод" - на рубеже стихий и тысячелетий /Юбилей/ (3)
Регистрационный номер: XW666 [8] Последние мгновения "Нимрода"R.1, в бортовом номере которого присутствовали злосчастные три шестерки. Впрочем, благодаря значительному запасу плавучести разведчика, спасательным вертолетам удалось эвакуировать без потерь его экипаж.
-
Aviation Historian 22 / L.Gaylard - The fall of Damien
Регистрационный номер: XW666 [8] On ditching, XW666 broke into two major sections and, after Art Stacey and his crew had evacuated the aircraft, began to sink. The forward fuselage and inner wing sections remained in one piece and were salvaged (left), as was the starboard outer wing section (centre). The cockpit (right) was removed from the fuselage and remains on display at the South Yorkshire Aircraft Museum at Aeroventure, near Doncaster.
-
Авиация и Космонавтика 2011-03 / А.Харук - Был Нимрод сильный зверолов...
Утилизация "Нимродов"
-
Мировая Авиация 142
Регистрационный номер: XV248 [6] Nimrod MR.Mk 2. На рисунке изображен самолет Nimrod с кодом XV248, когда он носил обозначение Nimrod MR.Mk 2P. Самолет входил в состав авиакрыла, размещенного на базе Кинлосс. Крыло состояло из трех эскадрилий (120-й, 201-й и 206-й) и объединяло самолеты данного типа. В начале 1990-х годов другие авиачасти, имеющие на вооружении самолеты Nimrod (42-я и 236-я эскадрильи) размещались в Сент-Маугене, но в 1992 году все они были перебазированы в Кинлосс, причем подразделение 236 OCU переименовали в 42(R). Nimrod MR.Mk 2 служили в британских ВВС вплоть до их списания в 2010 году. После аннулирования программы по созданию версии MRA.Mk 4 конкретные планы по их замене отсутствуют, хотя Великобритания может продолжать заказывать самолеты Boeing P-8 Poseidon, созданные на базе лайнера Boeing 737.
-
Мировая Авиация 200
Регистрационный номер: XV248 [6] Nimrod: могучий охотник. В большом отсеке вооружения Nimrod можно разместить различный набор оборудования и вооружения, включая поисково-спасательное оборудование, а также торпеды, противокорабельные ракеты Harpoon и глубинные бомбы - как обычные, так и ядерные.
-
Air International 2002-07 / Airscene
An appropriate subject, considering the main/cutaway drawing feature in this issue of AIR International is Constant Vigil, BAE Systems Nimrod MR.2, by Neil Foggo.
-
Мировая Авиация 142
Nimrod MR.Mk 2
-
Air International 2001-07 / J.Lake - Nimrod R.1. The RAF's SIGINT platform extraordinare /Military/
British Aerospace Nimrod R.1
-
Air International 2008-04 / J.Lake - Secretive Nimrods /Military/
Nimrod R.1 has a flight crew of four, and a mission crew of up to 24, with ten Elint specialists (including the mission supervisor and an Elint supervisor), 13 Comint operators (including a supervisor), and two ad hoc positions. There are 13 numbered consoles, eight of which have two seats, and three auxiliary consoles. The right-hand seat in each pair'is referred to using the 'a' suffix, so that Console 4 has an Elint operator in position 4, and a Comint operator at position 4a.
-
Jane's All the World Aircraft 1972 / 01 - Aircraft
Hawker Siddeley Nimrod MR.Mk 1 four-turbofan maritime reconnaissance aircraft
-
Jane's All the World Aircraft 1975 / 01 - Aircraft
Hawker Siddeley Nimrod MR.Mk 1 four-turbofan maritime patrol aircraft
-
Air International 2001-07 / J.Lake - Nimrod R.1. The RAF's SIGINT platform extraordinare /Military/
Three-view drawing of the BAe Nimrod R.1.
-
Мировая Авиация 78
Hawker Siddeley (BAe) Nimrod R.Mk 1
Тип фотографий
- Все фото (164)
- Боковые проекции (6)
- Цветные фото (72)
- Ч/б фото (60)
- Кабина (11)
- Обломки (5)
- Рисунки, схемы, чертежи (10)