Boeing E-3 Sentry
Варианты:
Boeing - E-3 Sentry - 1972 - США
Страна: США
Год: 1972


Самолет дальнего радиолокационного обнаружения и управления с экипажем из 23 человек
Описание
Фотографии:

Цветные фото (95)
Boeing Е-3 Sentry (AWACS) (Model 707)

   Требования к самолету с системой дальнего радиолокационного обнаружения и управления (ДРЛОиУ, Airborne Warning And Control System - AWACS) были сформулированы ВВС США в 1963 году; планировалось создать парк до 64 самолетов.
   Получившийся Boeing E-3A Sentry в целом является гибкой, мобильной, устойчивой к помехам и отказам радиолокационной станцией со своим центром командования, связи и управления. Помимо возможностей дальнего обнаружения система AWACS обеспечивает всепогодную идентификацию и слежение за целями над всеми типами наземного рельефа, а 22-й и все последующие самолеты получили возможность работать над морем.
   ВВС США планировали использовать самолеты, во-первых, в рамках задач Тактического авиационного командования для наблюдения с воздуха и в качестве командного пункта для быстрого развертывания и, во-вторых, в рамках задач Командования воздушно-космической обороны в качестве пункта управления. В настоящее время эти две базовые задачи Е-3 в целом не изменились, но в настоящее время самолет все больше используется для получения различной информации о районах боевых действий в интересах наземных войск. На Ближнем Востоке самолет работает в тесном сотрудничестве с E-8, RC-135 и даже с Е-6, стараясь обеспечить подразделения полной и многоплановой разведывательной информацией, выполняя одновременно задачи целеуказания, надзора за воздушным пространством и обследования территорий.
   Компания "Boeing" стала победителем конкурса на поставку самолета системы AWACS и 23 июля 1970 года получила контракт на постройку двух прототипов с рабочим названием EC-137D. Концепция проекта компании основывалась на планере транспортной модели 707-300B, и прототипы дорабатывали в первую очередь для сравнительных испытаний опытных образцов обзорных РЛС от компаний "Hughes Aircraft Company" и "Westinghouse Electric Corporation". 5 октября ВВС США объявили, что "Westinghouse" стала основным подрядчиком по созданию РЛС.
   Для нового самолета требовались лишь незначительные изменения планера. Самым внешне заметным стало добавление большого вращающегося обтекателя на двух несущих стойках. Остальную часть антенн и специального оборудования расположили в крыле, фюзеляже и хвостовой части. Были сделаны новые пилоны для более мощных турбовентиляторных двигателей. Предсерийные и серийные машины обозначили E-3A и назвали Sentry, хотя в ВВС США их называют AWACS. Внутренние изменения включали установку оборудования рабочих мест операторов и места для другой аппаратуры, а также добавление места отдыха экипажа.
   Вся эта масса радиоэлектронного оборудования требовала разветвленной системы проводки и охлаждения. Надежное электроснабжение самолета обеспечили генераторами общей мощностью 600 кВА. Надфюзеляжный вращающийся обтекатель диаметром 9,14 м имеет максимальную толщину 1,83 м. Первоначально он нес антенны для РЛС кругового обзора APY-1 и системы госопознавания "свой-чужой" IFF/TADIL-C (Identification Friend or Foe / Tactical Digital Intelligence Link - Command). Во время работы РЛС обтекатель вращается гидроприводом со скоростью б об/мин, но в "небоевом" полете он вращается с 1/24 этой скорости, чтобы при низких температурах не загустела смазка подшипников.
   РЛС APY-2, устанавливаемая начиная с 25-го самолета Sentry (в дальнейшем до этого стандарта были модернизированы и предыдущие машины), может действовать как импульсная и/или как импульсно-допплеровская РЛС и имеет 6 разных режимов работы. Обработка информации на первых 23 самолетах E-3A обеспечивалась быстродействующим компьютером IBM 4 Pi CC-1, а начиная с 24-го Sentry устанавливался более мощный IBM CC-2. На этой машине также внедрена недавно разработанная комплексная система обмена тактической информацией JTIDS, обеспечивающая высокоскоростные защищенные каналы связи и более стойкая к активным помехам, чем предыдущие системы.
   Первый серийный E-3A был поставлен 24 марта 1977 года, а все 34 самолета (включая два EC-137D, модернизированные до полного серийного стандарта) поставлены к июню 1984 года. Первые 24 из них были построены как E-3A комплектации "core", а последние 10 - как E-3B комплектации "standard". С июля 1984 года началась их эксплуатация. Самолеты оснащались РЛС APY-2 с улучшенными возможностями работы над водой, компьютером CC-2, голосовой связью с защитой от радиопротиводействия, дополнительным радиооборудованием, пятью добавленными рабочими местами с ситуационными дисплеями (всего стало 14) и установкой системы защищенной связи со сменой частоты "Have Quick" и ракетами "воздух-воздух" для самообороны. Затем E-3A усовершенствовали до уровня E-3B, а в 1984 году 10 машин были модернизированы до уровня E-3C - добавили радиооборудование, пять рабочих мест и усовершенствованную систему "Have Quick A-Nets".
   Один E-3C использовался компанией "Boeing" как JE-3C для разработки и испытаний системы радиотехнической разведки AYR-1. Теперь эта система установлена на большей части самолетов, и ее можно распознать по большим боковым обтекателям и обтекателю под носовой частью. Парк самолетов E-3 прошел серьезную модернизацию (модель Block 40/45), и компания "Boeing" имеет контракт на модернизацию самолетов с Саудовской Аравией и Великобританией. Французские машины также подлежат модернизации; аналогичную модернизацию проходят самолеты НАТО. Не прекращается совершенствование и машин ВВС США, последняя модернизация была проведена в июне 2009 года (установлена аппаратура спутниковой связи, использующей технологию DAMA - многосторонний доступ с выделением каналов по требованию).
   С декабря 1981 года силам НАТО в Европе было поставлено около 18 самолетов E-3A. Саудовская Аравия получила пять машин в дополнение к восьми дозаправщикам KE-3A, которые имеют тот же планер и строились вместе с E-3A. Еще два покупателя приобрели E-3A с усовершенствованной силовой установкой из четырех турбовентиляторных двигателей CFM International CFM56-2A тягой по 106,76 кН. Франция получила четыре E-3F в 1991-1992 годах, а Великобритания тогда же семь E-3D.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Boeing E-3B Sentry (Model 707)

   Тип: самолет дальнего радиолокационного обнаружения и управления с экипажем из 23 человек
   Силовая установка: четыре турбовентиляторных двигателя Pratt & Whitney TF33-PW-100/100A тягой по 93,41 кН
   Летные характеристики: макс, скорость 853 км/ч на оптимальной высоте; практический потолок более 8840 м; радиус действия 1612 км для 6-часового патрулирования
   Масса: пустого 77 996 кг; максимальная взлетная 156150 кг
   Размеры: размах крыла 44,42 м; длина 46,61 м; высота 13 м; площадь крыла 283,35 м1
Сочетание совершенной поисковой РЛС и реактивного скоростного лайнера с большим практическим потолком делает E-3 особо ценным для обеспечения действий авиации как оборонительного, так и наступательного характера.
После испытания конкурирующих РЛС два самолета EC-137D были доработаны до стандарта E-3. На фотографии - первый прототип Sentry, модифицированный в версию E-3B и служивший в 552-м крыле ДРЛО на базе Тинкер, штат Оклахома.
Крупнейшим эксплуатантом E-3 являются ВВС США. Изначально самолеты состояли на вооружении Тактического авиационного командования, в настоящее время - 552-го авиакрыла ДРЛО Боевого авиационного командования (авиабаза Тинкер, штат Оклахома).
E-3 Sentry на базе авиалайнера Boeing 707 стал качественным прорывом по сравнению с самолетом, который он заменил. В большом вращающемся обтекателе круглой формы находится антенна РЛС.
Размер антенны РЛС AN/APY-1, установленной во вращающемся обтекателе, хорошо виден на этом снимке самолета E-3B ВВС США. Совершенство РЛС позволяет ей работать в нескольких режимах, обеспечивая всесторонний контроль в широком диапазоне.
Самолеты ДРЛОиУ, имевшие звучные позывные типа "COUGAR" или "BUCKEYE", обеспечивали круглосуточное наблюдение за иракскими ВВС и наводили пилотов F-15C Eagle на обнаруженные воздушные цели противника. Экипаж этого Е-3 Sentry мог обнаружить иракский истребитель даже в момент его взлета с авиабазы.
Самолеты ДРЛОиУ оказывали неоценимую помощь командованию в наблюдении за воздушными боями в реальном масштабе времени и обеспечении защиты воздушного пространства.
KC-135R из 18-го авиакрыла (база Кадена, Окинава) дозаправляет E-3 из того же авиакрыла. KC-135R остается стандартным заправщиком ВВС США уже 54 года.
Воздушное пространство Саудовской Аравии постоянно контролировали самолеты ДРЛОиУ Е-3. Входе выполнении полетов Е-3 обычно дозаправлялись от танкеров KC-135 или KC-10.
Этот Sentry, базирующийся на аэродроме Тинкер, штат Оклахома, принадлежит 964-й эскадрилье 552-го авиакрыла, к которому приписаны все 33 самолета E-3 ВВС США. Машины этого крыла летают по всему миру. Самолет сфотографирован при посадке на базе Неллис, Невада, после участия в учениях "Red Flag". Совместные учения с истребителями стран НАТО необходимы для проверки боеспособности всех компонентов ВВС США.
На переднем плане - три самолета E-3, сделанные для ВВС США, на аэродроме фирмы "Boeing" перед их отправкой заказчику. За исключением "тарелки" РЛС и отсутствия иллюминаторов E-3 внешне мало отличается от лайнера Boeing 707.
E-3G Block 40/45, serial number 75-0557/’OK’, the latest version of the US Air Force Boeing E-3 Airborne Warning and Control System aircraft participated in Red Flag 14-1.
The USAF E-3 AWACS aircraft will eventually be replaced in the 2030s. A request for information was published in February 2022, calling for industry partners to offer solutions
"Летающие радары" E-3 обладают непревзойденными возможностями обзора воздушного пространствам используются для управления всеми остальными боевыми самолетами. Эти машины очень ценны для авиации стран НАТО, поэтому являются важнейшей целью для потенциальных врагов. В СССР и Российской федерации созданы несколько типов ракет воздушного и наземного базирования для борьбы с ними. Профиль полета этих сверхдальних ракет заканчивается отвесным пикированием в самое уязвимое место самолета Sentry - его "слепое пятно" в сфере обзора над огромным обтекателем РЛС. На фотографии - E-3C контролирует воздушное пространство над Южной Кореей в 2009 году.
A NATO Airborne Early Warning Force E-3A Sentry AWACS prepares to refuel during a sortie over the continental United States. In a historic ‘first’, NATO deployed five E-3As, plus one of its Boeing 707 TCA support aircraft, to the USAF AWACS base at Tinker AFB, Oklahoma, to provide US continental defence operations as part of Operation Noble Eagle, freeing up similar USAF aircraft for Operation Enduring Freedom. This was the first time in NATO’s 52-year history that any of the alliance’s assets had been used to help protect the continental United States. The first aircraft was deployed on October 9, 2001 under Operation Eagle Assist and the initial five E-3As were joined by two more in January 2002, following a request by US officials. With reduced requirements over Afghanistan, the NATO crews returned home with their aircraft on May 16 after clocking up 4,300 hours in over 360 sorties during their 220-day stay at Tinker.
An E-3 Sentry conducting a surveillance and reconnaissance patrol in Syrian airspace in support of Operation Inherent Resolve receives fuel in flight on November 24, 2017.
An E-3 AWACS aircraft refuels over the Pacific Ocean off the coast of Ecuador prior to patrolling the skies over South America, July 2005
The USAF E-3 AWACS aircraft are between 40-45 years old and are experiencing increasing sustainability and maintenance issues
US Air Force E-3s have regularly visited Souda Bay during operations over neighbouring regions in the last decade.
Boeing E-3C Sentry 81-0005/‘OK’ (c/n 22833) is the new Airborne Early Warning and Control System testbed used by the manufacturer to test and demonstrate upgrades for the aircraft. It replaces JE-3C 73-1674 (c/n 21046), which entered storage with the 309th Aerospace Maintenance and Regeneration Group at Davis-Monthan AFB, Arizona, on April 23, 2012, after corrosion was discovered in the airframe. The new testbed is based at King County International Airport/Boeing Field, Washington, where it is seen on March 18, 2014, and uses the callsign ALLEN 003 HEAVY.
The US Air Force will upgrade all 31 of its operational Boeing E-3 Sentry Airborne Warning And Control System aircraft to Block 40/45 by November 2023. Currently, 17 E-3Gs are operating in Block 40/45 configuration. Previously, seven aircraft were planned to retire instead of upgrading them. Funding for expanding the programme to 31 aircraft had been included in the FY2019 budget request. In July, it was authorized by Congress in the conference report on the FY2019 National Defense Authorization Act.
Не все E-3 ВВС США используются для выполнения военных задач, данная машина, например, привлекается к борьбе с наркотрафиком.
Personnel board an E-3 Sentry airborne warning and control system aircraft, which then flies a counter-narcotic surveillance mission over the eastern Pacific Ocean on August 1, 2007.
A US Air Force E-3 Sentry Al Dhafra Air Base, United Arab Emirates, waits to take off on a mission in support of Operation Inherent Resolve, on November 24, 2017.
One of the two E-3B Sentry's assigned to 962nd Airborne Air Control Squadron returns from a training sortie at Elmendorf AFB in Alaska. The unit's main assignment is fulfilling PACAF's AWACS commitments in the Alaskan Region for NORAD, though aircraft and crew also participate in temporary overseas deployments. PACAF's other E-3 unit is based at Kadena AB on Okinawa, Japan.
The E-7A Wedgetail design (foreground) has been selected by a number of other air forces including Turkey, the UK and South Korea
An interesting comparison of the E-7A and the E-3 AWACS - in this case, an E-3G of the USAF's 552nd Air Control Wing, 960th Airborne Air Control Squadron. The E-7 is based on a standard Boeing 737NG airliner, modified to carry a Northrop Grumman active electronically scanned array (AESA) radar that can cover four million square kilometres over a ten-hour period.
A RAAF E-7A Wedgetail is in the foreground. The MESA radar is in the large T shaped housing on the aft dorsal fuselage
The USAF's E-3 latest deployment to Curacao in June 2020
One of the two NATO-operated Boeing E-3As, participating in a major NATO exercise for the first time.
Большинство стран НАТО не имели возможности инвестировать в создание флота самолетов ДРЛОиУ, поэтому был создан пул для закупки и эксплуатации Sentry. Постоянно дислоцированные в Гайленкирхене, ФРГ, они работают с различных западноевропейских аэродромов.
Boeing E-3A Sentry LX-N90458, one of 18 operated by NATO, was an exotic visitor to the RAF side of Edinburgh Airport on 6/2/95. The aircraft, which also visited on 7/2/95, arrived from its base at Geilenkirchen, Germany
Самолет ДРЛО E-3A "Сентри".
An aerial shot of the Cooperative Security Location Aruba-Curacao, taken in September 2019
NATO's E-3A Sentry fleet is approaching the end of its life. The MESA radar is a strong contender to replace the AN/APY-1/2 radars equipping these aircraft
Gando Air Base is located opposite to Gran Canaria Airport.
В 1990-е годы парк самолетов E-3 НАТО прошел серьезное обновление. Были установлены новые бортовые компьютеры и система радиоразведки AN/AYR-1, размещенная в блистерах под носовой частью и в борту передней части фюзеляжа. В 2010 году фирма "Boeing" выбрала компанию "Rockwell Collins" для обновления БРЭО машин E-3 авиации США и НАТО.
Во Франции первой серьезной доработкой самолетов E-3 стала установка системы радиоразведки. Фирма "Boeing" выиграла контракт на установку в марте 1998 года; все самолеты были модифицированы к декабрю 2000 года. В феврале 2002 года "Boeing" получил новый контракт на установку блоков RSIP, повышающих чувствительность антенн РЛС для увеличения надежности и защиты от средств РЭБ. Установка была завершена в 2006 году.
To provide realistic scenarios for Wycombe Warrior exercises a wide range of aircraft with different capabilities take part: for example, Boeing E-3s were used for airborne early warning and to control some of the exercise aircraft. This NATO E-3A is pictured departing RAF Cottesmore on May 25, 2006 for a Wycombe Warrior mission. RAF E-3Ds and a French Air Force E-3F were also involved.
Международный авиасалон в Чехии Брно-2005 "CIAF"
E-3C
NATO’s Airborne Early Warning Force (NAEWF) equipped with E-3 Sentries, all registered to Luxembourg, are based at Geilenkirchen Air Base, Germany.
E-3A LX-N90459 banks away from the KC-135 tanker having received fuel. AWACS missions may last for up to 18 hours if the aircraft carries a second crew.
Самолет ДРЛОиУ НАТО E-3A «Сентри»
E-3C
Red Flag 2007
NATO Boeing E-3A Sentry LX-N90449 touches down at Davis-Monthan Air Force Base, Arizona, after its final flight on June 23, 2015. It will now be stripped for spares and then scrapped after a three-year period of storage. This was the first NATO E-3 to be retired and had performed its final operational mission from its base at Geilenkirchen, Germany, on May 13.
NATO Airborne Early Warning Force (AEWF) Boeing E-3A LX-N90443 seen on approach to its base at Geilenkirchen, Germany, on April 12, 2007, resplendent in a new scheme to mark the 25th anniversary of the formation of the NATO E-3A component. The aircraft was returning after attention by Aeronavali at Venice/Marco Polo Airport, Italy, where the new colour scheme was also applied.
To celebrate the 25th anniversary of the NAEW&CF, E-3A LX-N90443 was painted in a special colour scheme. It will be updated to NMT standard this year at Manching, where it will also revert back to standard camouflage.
A NATO E-3A AWACS aircraft used to celebrate the 70th anniversary of the NATO Alliance in 2019. Its AWACS force has two components that include the NATO E-3As flown out of Geilenkirchen by 1 and 2 Squadron and the Royal Air Force E-3D flown from RAF Waddington in the UK by 8 Squadron
On static display at the show is one of NATO’s E-3A Component’s E-3A aircraft. The 14 modified Boeing 707s are easily identifiable by the distinctive radar dome mounted on their fuselages
During the ‘Garudas’ deployment, NATO E-3A AWACS aircraft were used to assess the situation in real time during each training mission
E-3D, E-3F
Deployed to the 363rd Air Expeditionary Wing, an RAF E-3D Sentry prepares to take off for a mission in support of Operation Iraqi Freedom at a forward deployed location in Southwest Asia. Since the early 1990s, the E-3D fleet has been in action around the world almost continuously, alongside its US, French and NATO counterparts.
Boeing E-3D Sentry AEW1, registration ZH101 (c/n 24109/993), preparing to depart RAF Fairford after being on display at RIAT 2015.
Present-day Waddington is dominated by the Sentries of 8 and 23 Squadrons and by the huge hangar they operate from.
Самолеты E-3D в качестве британского компонента AEWF оснащены штангой дозаправки топливом для обеспечения дозаправки в воздухе от заправщиков VC-10 и TriStar. Каждый из семи британских E-3D назван по имени одного из персонажей сказки "Белоснежка и семь гномов".
Самолет ДРЛОиУ E-3F
Великобритания заказала E-3 после провала программы собственного самолета ДРЛОиУ Nimrod AEW.Mk 3. Контракт на поставку E-3, со штангой топливоприемника, контейнерами РЭБ на законцовках крыла и двигателями CFM56-2A-3, был подписан в конце 1986 года. Все самолеты окрашены в серый цвет. Семь E-3D состоят на вооружении 8-й эскадрильи (Уоддингтон).
A Boeing E-3D Sentry AEW.1 was the largest RAF aircraft to be adorned with 90th anniversary markings this year. The E-3 fleet is pooled between 8 and 23 Squadrons, as a result this aircraft, ZH103, wears the commemorative markings for the former unit on the port side of the fin, and on the starboard side for the latter.
Самолет ДРЛО E-3D
RAF E-3D Sentry AEW.1s were acquired to act as airborne early warning aircraft in the air defence role. The type has since had its duties expanded to encompass battle management. As a result, the MoD is investing over £400 million on an upgrade to become a hub of network-centric warfare.
Exercise Taurus Mountain 3, in March 2012, tested aircraft and personnel from the RAF, British Army and Royal Navy who would be responsible for the Olympics Air Security Plan. RAF E-3D Sentry ZH106 was photographed over North Yorkshire.
Британский Sentry выполняет полет в сопровождении двух Tornado F.Mk 3. Именно такой вариант боевого порядка наиболее часто применяется в системе ПВО Великобритании, но в 2011 году ожидается снятие Tornado с вооружения. Три британских E-3D в 2011 году находились на хранении в пригодном к полетам состоянии.
Приобретение британскими ВВС самолета Sentry AEW.Mk 1, поступившего на вооружение в 1991 году, позволило использовать парк Tornado в рамках современной системы ДРЛО и управления. Значительно расширили боевые возможности Tornado F.Mk 3 и самолеты с объединенной тактической системой распределенной информации JTIDS и ракеты AMRAAM.
The RAF is investing significant resources in its ISTAR capability, the latest addition being the Sentinel R.1, which will be used for battlefield surveillance. The type is pictured in formation with the other two aircraft types that are based at RAF Waddington and undertake ISTAR, a Nimrod R.1 and an E-3D Sentry AEW.1.
Tired and a little under specification for the modern battlespace, the RAF's remaining six Sentry AEW1s are currently expected to soldier on until 2035. Former defence procurement minister, Guto Bebb said in March 2018 that no decision has been made with regard to the future delivery of the UK's airborne warning and control capabilities, although a range of options are being explored.
Following defence cuts in 2011, just three of the UK RAF’s E-3D Sentry aircraft remained in service when they were finally decommissioned in 2021, down from an original fleet of seven
The RAF has chosen to procure the E-7A Wedgetail to supersede its AEW.1 Sentinels. Like the NATO aircraft, these are approaching retirement.
The last of the UK's E-3D Sentry airborne early warning and control aircraft have been retired, leaving the country with a capability gap until the eventual acquisition of the E-7 Wedgetail
Modifying the former RAF E-3D Sentry AEW1
A Royal Australian Air Force KC-30A refuels an Armee de l'Air E-3F Sentry during flight trials of the Aerial Refueling Boom System.
An E-3F from EDCA O/36 refuels during one of the Operation Chammal deployments undertaken by the type since September 2014.
В составе командования CASSIC (воздушное наблюдение, информация и связь) ВВС Франции имелась 36-я эскадра с двумя эскадрильями и четырьмя E-3F. В настоящее время CASSIC расформировано, самолеты переданы другим командованиям.
В 36-й эскадрилье ДРЛОиУ ВВС Франции (EDCA) числятся четыре самолета E-3F. Они базируются в Аворде и оснащены турбовентиляторными двигателями CFM56. Изредка они посещают базу самолетов Sentry ВВС Британии в Уоддингтоне, где и была сфотографирована эта машина.
One of the two updated E-3F MLU aircraft at Mont de Marsan. The CEAM is heavily involved in the mid-life upgrade of the four aircraft in Armee de I'Air service.
A Fuerza Aerea Argentina (Argentine Air Force) IAI M-5 Finger stands on the ramp at Canoas Air Base, Porto Alegre, Brazil, in front of a French Air Force E-3F AWACS aircraft during the multi-national exercise Operacao Cruizeiro do Sul (Cruzex 2002). Held between April 29 and May 11, 2002, the exercise was aimed at practising combined air operations along NATO parameters and involved participation of aircraft from the Argentinean, Brazilian, Chilean and French Air Forces. These included Argentine M-5 Fingers and Daggers plus L-100 Hercules, Chilean Boeing 707-330B and Mirage M-50 Pantera, plus French E-3F AWACS, KC-135R and Mirage 2000. Brazilian aircraft from the host nation included A-1 AMX, UH-1H, C-95 Bandeirante and P-95 Bandeirante de Patrulla, F-103 Mirage IIIE BR, F-5E, T-27 Tucano, Boeing KC-137, C-130 and KC-130 Hercules.
Saudi Arabia
Royal Saudi Air Force Boeing E-3A Sentry 1803 (c/n 23417) has begun taxi tests at King County International Airport/Boeing Field, Washington, following a year of upgrades at the airfield. The Saudi fleet of five is having Radar System Improvement Program components installed. The airborne early warning and command and control aircraft is seen during one of the tests on November 6, 2013.
Дозаправка в воздухе от самолета KE-3A
Самолет ДРЛОиУ E-3A/CFM
Seen arriving at RAF Mildenhall, Suffolk, on January 27, 2013 was Royal Saudi Air Force Boeing E-3A Sentry 1803 (c/n 23417) of 18 Squadron based at Al Kharj-Prince Sultan AB. The aircraft was routing from Prince Sultan AB to Seattle, Washington, for upgrade under the Radar System Improvement Program.
Саудовская Аравия. Саудовские ВВС приобрели три Boeing 707, хотя один из них, Boeing 707-368C, принадлежал правительству страны и находился в эксплуатации у авиакомпании "Saudia". Роль самолетов-заправщиков в национальных ВВС играют восемь KE-3A (на фотографии).
В Саудовской Аравии дальнее радиолокационное обнаружение обеспечивают пять самолетов E-3A, состоящих в 18-й эскадрилье. Они были поставлены в стандартной версии, схожей с 18 самолетами E-3A, поставленными НАТО. Продажа самолетов E-3 Саудовской Аравии была одобрена в октябре 1981 года в рамках программы "Peace Sentinel".
Королевские ВВС Саудовской Аравии имеют пять E-3A и 8 заправщиков KE-3A. Самолеты используются вместе с истребителями F-15 и Typhoon. С данного самолета, который проходит регламентные работы, снимается обтекатель антенны РЛС.
 
Workers at the Oklahoma Logistics Center, install components on an E-3 Sentry as part of the Block 40/45 upgrade during programmed depot maintenance.
A communications and navigation specialist from the 513th Aircraft Maintenance Squadron hooks up an air hose to an E-3 Sentry aircraft as part of the pre-flight preparations.