Boeing/Northrop-Grumman E-8 J-Stars
Варианты:
Boeing/Northrop-Grumman - E-8 J-Stars - 1988 - США
Страна: США
Год: 1988


Комплекс боевого управления и целеуказания с экипажем из 22 чел.
Описание
Фотографии
Boeing/Northrop Grumman Е-8 J-STARS (Model 707)

  Е-8, разработанный основным подрядчиком "Grumman" (ныне "Northrop Grumman), был очень удачно опробован в 1991 году в операции "Буря в пустыне". Авиационный комплекс представляет собой большой шаг вперед по отслеживанию и управлению боевыми действиями наземных войск с такими же возможностями, какие Е-3 дает для воздушного боя. Основой комплекса Е-8 является планер Boeing Model 707-300. Два прототипа E-8A были оборудованы многорежимной РЛС бокового обзора APY-3.

  Антенна РЛС размещена в длинном подфюзеляжном обтекателе типа "каноэ". В кабине оборудовали рабочие места операторов. Линии передачи данных обеспечивают поступление информации для наземных войск почти в режиме реального времени. РЛС распознает и отслеживает положение и перемещение всех наземных средств, а также выполняет другие функции. Она распознает и классифицирует колесные и гусеничные средства передвижения при любых погодных условиях.
  Первые два E-8A с объединенной радиолокационной системой обзора, управления и целеуказания J-STAR5 впервые взлетели 22 декабря 1988 года, а в январе 1991 года оба переведены в Эр-Рияд в Саудовской Аравии для участия в боевых операциях.
  Вначале планировалось, что комплекс E-8B будет оснащаться турбовентиляторными двигателями F108, но затем приняли решение создавать комплекс E-8C на основе корпуса модифицированного Model 707 с силовой установкой из 4 ТРД Pratt & Whitney JT3D-3B тягой по 80,05 кН. Первый из требовавшихся 19 E-8C (позднее количество снизили до 13) был поставлен в июне 1996 года, а последний (в конечном итоге поставлено 17 самолетов) - 25 марта 2005 года.
  Весной 2008 года "Northrop Grumman" начала замену двигателей на более эффективные турбовентиляторные Pratt & Whitney JT8D-219, одновременно в ВВС США обдумывают, как лучше решать проблему старения парка самолетов на базе планера Model 707.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Boeing/Northrop Grumman E-8C J-STARS

  Тип: комплекс боевого управления и целеуказания с экипажем из 22 чел.
  Силовая установка: четыре турбовентиляторных двигателя Pratt & Whitney TF33-PW-102C тягой по 85,38 кН
  Летные характеристики: максимальная скорость 945 км/ч на оптимальной высоте; практический потолок 12802 м; продолжительность полета 9 часов
  Размеры: размах крыла 44,42 м; длина 46,61 м; высота 13 м; площадь крыла 283,35 м!
E-8A J-STARS. N8411, второй демонстрационный E-8A программы J-STARS, был построен в 1968 году как пассажирский Boeing 707-323C для компании "American Airlines". В июне 1986 года самолет доставили для модернизации на завод "Boeing" в Уичита, Канзас. В 1988 году для системной интеграции машина перелетела в Мельбурн, Флорида, где работы вела "Grumman Systems Division". Первый полет в виде E-8A самолет выполнил 31 августа 1989 года. Позже его приобрели ВВС США, где он получил обозначение TE-8A и серийный номер 86-0417. К настоящему времени самолет утилизирован.
E-8A Joint STARS prototype N770JS (c/n 19626, serial number 86-0416) at RAF Mildenhall, UK on a transit stop from Riyadh after service in Operation Desert Storm in late February 1991. N770JS was one of three development aircraft used by Northrop-Grumman.
Два самолета Е-8 J-STARS принимали участие в операции "Буря в пустыне". С помощью полученной ими информации командования ВВС и сухопутных войск могли правильно организовать наступательные операции, а иногда - наоборот, избежать нежелательного столкновения с противником.
Самолет E-8 JSTARS в варианте прототипа обозначался ВВС США как EC-18C.
Внешне самой заметной чертой комплекса E-8C J-STARS является подфюзеляжный обтекатель типа "каноэ" антенны РЛС AN/APY-3.
An E-8C Joint-STARS pulls away from a KC-135 Stratotanker. The E-8C's primary mission is to provide theatre commanders with ground surveillance to support attack operations, and targeting that contributes to the delay, disruption and destruction of enemy forces.
Работа J-STARS осуществляется "по вызову". Самолет выполняет полет по замкнутому маршруту, просматривая местность с помощью РЛС бокового обзора, которая отслеживает в рабочем секторе перемещения всех наземных целей.
Строевые E-8 сконцентрированы в 116-м авиакрыле управления, дислоцированном на авиабазе Робинс в Джорджии (самолеты несут на килях аббревиатуру "GA"). Один TE-8A используется на базе как учебно-тренировочный, еще один самолет задействован в испытаниях компании "Northrop Grumman" в Мельбурне, Флорида.
The E-8C Joint STARS aircraft features a 29ft (8.8m) long radome under the forward fuselage to house the AN/APY-7 l-band, side-looking phased array radar.
Unmistakeable smoke generated by Pratt & Whitney JT3D (military designation TF33-102C) engines - the power plant of the E-8C Joint STARS.
The second production-series Joint STARS aircraft, E-8C serial number 92-3290 (c/n 19295), at RAF Mildenhall in mid-May 2012. It was delivered to the US Air Force in December 1996.
US Air Force E-8C serial number 96-0042 on a transit stop at RAF Leuchars, Fife, in September 2008.
РЛС AN/APY-7 смонтирована под фюзеляжем E-8 и закрыта большим обтекателем. РЛС, способная работать в режиме синтезированной апертуры, обнаруживает объекты размером с танк на расстоянии до 257 км. Для обнаружения и отслеживания движущихся целей используется доплеровский режим работы.
Prior to take-off from RAF Mildenhall on May 29, 2005 is E-8C serial number 97-0201 (c/n 20319), with the official shields from (left to right) of the Air National Guard, 116th Air Control Wing and Air Combat Command. The photo shows how close the radome is to the runway surface.
Tail markings of Georgia Air National Guard’s 116th Air Control Wing feature a ‘GA’ tail code and a black fin flash, outlined in red, containing the state name in gold.
Парк самолетов J-STARS находится в процессе переоснащения двигателями Pratt & Whitney JT8D-219, фирма "Seven Q Seven" монтирует их на пилонах, оснащает устройствами реверса тяги, информационно-измерительной аппаратурой и другим оборудованием. В сравнении с ранее установленными двигателями новые ТРДД на 17% экономичнее.
An air weapons officer, tracks suspected movements on radar during a mission over Iraq on September 1, 2008. The flight marked 40,0 combat hours supporting the Global War on Terror by the 116th Air Control Wing.
Летный экипаж E-8 включает четыре человека - командира, второго пилота, штурмана и бортинженера. Экипаж целевого оборудования обычно состоит из 18 человек, командиром которого, как правило, является подполковник или полковник. На снимке - командир целевого экипажа, снимок сделан в декабре 2009 года в Юго-Восточной Азии.
Типичное изображение поля боя, синтезируемое J-STARS на индикаторе WAS/MTI (Wide-Area Surveillance/Moving Target Indicator), снимок сделан в феврале 1997 года в последние часы операции "Буря в пустыне".