Boeing/Northrop-Grumman E-8 J-Stars
Варианты:
Boeing/Northrop-Grumman - E-8 J-Stars - 1988 - США
Страна: США
Год: 1988


Комплекс боевого управления и целеуказания с экипажем из 22 чел.
Описание
Фотографии
Boeing/Northrop Grumman Е-8 J-STARS (Model 707)

   Е-8, разработанный основным подрядчиком "Grumman" (ныне "Northrop Grumman), был очень удачно опробован в 1991 году в операции "Буря в пустыне". Авиационный комплекс представляет собой большой шаг вперед по отслеживанию и управлению боевыми действиями наземных войск с такими же возможностями, какие Е-3 дает для воздушного боя. Основой комплекса Е-8 является планер Boeing Model 707-300. Два прототипа E-8A были оборудованы многорежимной РЛС бокового обзора APY-3.

   Антенна РЛС размещена в длинном подфюзеляжном обтекателе типа "каноэ". В кабине оборудовали рабочие места операторов. Линии передачи данных обеспечивают поступление информации для наземных войск почти в режиме реального времени. РЛС распознает и отслеживает положение и перемещение всех наземных средств, а также выполняет другие функции. Она распознает и классифицирует колесные и гусеничные средства передвижения при любых погодных условиях.
   Первые два E-8A с объединенной радиолокационной системой обзора, управления и целеуказания J-STAR5 впервые взлетели 22 декабря 1988 года, а в январе 1991 года оба переведены в Эр-Рияд в Саудовской Аравии для участия в боевых операциях.
   Вначале планировалось, что комплекс E-8B будет оснащаться турбовентиляторными двигателями F108, но затем приняли решение создавать комплекс E-8C на основе корпуса модифицированного Model 707 с силовой установкой из 4 ТРД Pratt & Whitney JT3D-3B тягой по 80,05 кН. Первый из требовавшихся 19 E-8C (позднее количество снизили до 13) был поставлен в июне 1996 года, а последний (в конечном итоге поставлено 17 самолетов) - 25 марта 2005 года.
   Весной 2008 года "Northrop Grumman" начала замену двигателей на более эффективные турбовентиляторные Pratt & Whitney JT8D-219, одновременно в ВВС США обдумывают, как лучше решать проблему старения парка самолетов на базе планера Model 707.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Boeing/Northrop Grumman E-8C J-STARS

   Тип: комплекс боевого управления и целеуказания с экипажем из 22 чел.
   Силовая установка: четыре турбовентиляторных двигателя Pratt & Whitney TF33-PW-102C тягой по 85,38 кН
   Летные характеристики: максимальная скорость 945 км/ч на оптимальной высоте; практический потолок 12802 м; продолжительность полета 9 часов
   Размеры: размах крыла 44,42 м; длина 46,61 м; высота 13 м; площадь крыла 283,35 м!
E-8A J-STARS. N8411, второй демонстрационный E-8A программы J-STARS, был построен в 1968 году как пассажирский Boeing 707-323C для компании "American Airlines". В июне 1986 года самолет доставили для модернизации на завод "Boeing" в Уичита, Канзас. В 1988 году для системной интеграции машина перелетела в Мельбурн, Флорида, где работы вела "Grumman Systems Division". Первый полет в виде E-8A самолет выполнил 31 августа 1989 года. Позже его приобрели ВВС США, где он получил обозначение TE-8A и серийный номер 86-0417. К настоящему времени самолет утилизирован.
E-8A Joint STARS prototype N770JS (c/n 19626, serial number 86-0416) at RAF Mildenhall, UK on a transit stop from Riyadh after service in Operation Desert Storm in late February 1991. N770JS was one of three development aircraft used by Northrop-Grumman.
Visiting Europe in October 1994 to convince military leaders of the value of the J-STARS surveillance system was E-8A 86-0417 in full US Air Force insignia. It visited Mildenhall on October 15, 1994
Два самолета Е-8 J-STARS принимали участие в операции "Буря в пустыне". С помощью полученной ими информации командования ВВС и сухопутных войск могли правильно организовать наступательные операции, а иногда - наоборот, избежать нежелательного столкновения с противником.
Taken out of development trials and rushed into service during Operation Desert Storm, the Boeing/Grumman E-8A J-STARS provided ground and air commanders with a wealth of material on surface targets. It was particularly valuable in locating and tracking Iraqi Scud missiles.
An E-8C JSTARS takes off from Robins Air Force Base, Georgia, on a mission in support of Hurricane Harvey relief efforts.
Самолет E-8 JSTARS в варианте прототипа обозначался ВВС США как EC-18C.
Northrop Grumman E-8C Joint STARS aircraft (1999)
An E-8C Joint-STARS operated by the 116th ACW pulls away from a 459th Air Refueling Wing (ARW) KC-135 Stratotanker in May 2012. The E-8C's primary mission is to provide theatre commanders with ground surveillance to support attack operations, and targeting that contributes to the delay, disruption and destruction of enemy forces.
Внешне самой заметной чертой комплекса E-8C J-STARS является подфюзеляжный обтекатель типа "каноэ" антенны РЛС AN/APY-3.
Самолет разведки и управления Боинг E-8C JSTARS
E-8C Joint Surveillance Target Attack Radar System aircraft assigned to Georgia Air National Guard’s 116th Air Control Wing based at Robins Air Force Base, Georgia, evacuated to Tinker Air Force Base, Oklahoma, to escape the path of Hurricane Irma on September 9, 2017.
Работа J-STARS осуществляется "по вызову". Самолет выполняет полет по замкнутому маршруту, просматривая местность с помощью РЛС бокового обзора, которая отслеживает в рабочем секторе перемещения всех наземных целей.
Строевые E-8 сконцентрированы в 116-м авиакрыле управления, дислоцированном на авиабазе Робинс в Джорджии (самолеты несут на килях аббревиатуру "GA"). Один TE-8A используется на базе как учебно-тренировочный, еще один самолет задействован в испытаниях компании "Northrop Grumman" в Мельбурне, Флорида.
The E-8C Joint STARS aircraft features a 29ft (8.8m) long radome under the forward fuselage to house the AN/APY-7 l-band, side-looking phased array radar.
Unmistakeable smoke generated by Pratt & Whitney JT3D (military designation TF33-102C) engines - the power plant of the E-8C Joint STARS.
The second production-series Joint STARS aircraft, E-8C serial number 92-3290 (c/n 19295), at RAF Mildenhall in mid-May 2012. It was delivered to the US Air Force in December 1996.
An E-8C Joint STARS - serial 99-0006 (c/n 19998/750/P-14) - lands at Al Udeid Air Base, Qatar, in May 2014. The aircraft had just returned from supporting a CENTCOM mission, during which the E-8C fleet passed 100,000 operational flight hours.
US Air Force E-8C serial number 96-0042 on a transit stop at RAF Leuchars, Fife, in September 2008.
USAF SA Aaron Nowak (left) and A1C Taylor Anderson (right), of the 78th Air Base Wing Security Forces Squadron, provide security to an E-8C Joint STARS while on deployment at Fighter Wing Skrydstrup, Denmark, in June 2018.
РЛС AN/APY-7 смонтирована под фюзеляжем E-8 и закрыта большим обтекателем. РЛС, способная работать в режиме синтезированной апертуры, обнаруживает объекты размером с танк на расстоянии до 257 км. Для обнаружения и отслеживания движущихся целей используется доплеровский режим работы.
Prior to take-off from RAF Mildenhall on May 29, 2005 is E-8C serial number 97-0201 (c/n 20319), with the official shields from (left to right) of the Air National Guard, 116th Air Control Wing and Air Combat Command. The photo shows how close the radome is to the runway surface.
Tail markings of Georgia Air National Guard’s 116th Air Control Wing feature a ‘GA’ tail code and a black fin flash, outlined in red, containing the state name in gold.
Парк самолетов J-STARS находится в процессе переоснащения двигателями Pratt & Whitney JT8D-219, фирма "Seven Q Seven" монтирует их на пилонах, оснащает устройствами реверса тяги, информационно-измерительной аппаратурой и другим оборудованием. В сравнении с ранее установленными двигателями новые ТРДД на 17% экономичнее.
"The Future is Female": Capt Elisabeth Westfall, a JSTARS co-pilot, at the controls during air-to-air refuelling training. More than 50% of the crew and operators during this mission were women, to honour Women's History Month in March 2019.
A US Air Force senior director (left) and a mission crew commander (right), both with the 116th Air Control Wing, Georgia Air National Guard, discuss surveillance operations during a night mission aboard an E-8C Joint STARS from Robins Air Force Base, Georgia. Team JSTARS, comprising aircrew from the 116th ACW, the active-duty 461st ACW and Army JSTARS, provides joint airborne command and control, intelligence, surveillance, and reconnaissance support over land and water to combatant commanders around the globe.
An internal view showing Joint STARS mission specialists monitoring moving target indication data at their workstations while operating in support of BALTOPS and Saber Strike exercises in 2018.
An air weapons officer, tracks suspected movements on radar during a mission over Iraq on September 1, 2008. The flight marked 40,0 combat hours supporting the Global War on Terror by the 116th Air Control Wing.
Air battle managers at their work stations aboard an E-8C JSTARS aircraft.
The battle management function of today's E-8C JSTARS will, as part of the ABMS system, be shifted to wherever it needs to be, usually terrestrial command and control facilities.
Летный экипаж E-8 включает четыре человека - командира, второго пилота, штурмана и бортинженера. Экипаж целевого оборудования обычно состоит из 18 человек, командиром которого, как правило, является подполковник или полковник. На снимке - командир целевого экипажа, снимок сделан в декабре 2009 года в Юго-Восточной Азии.
Типичное изображение поля боя, синтезируемое J-STARS на индикаторе WAS/MTI (Wide-Area Surveillance/Moving Target Indicator), снимок сделан в феврале 1997 года в последние часы операции "Буря в пустыне".
Inboard view of E-8C Joint STARS, showing operators' positions (1996)
Northrop Grumman E-8C Joint STARS surveillance aircraft (1996)