Boeing E-6 Hermes, Mercury
Варианты:
Boeing - E-6 Hermes, Mercury - 1987 - США
Страна: США
Год: 1987


Самолет обеспечения связи и ВКП с экипажем из 22 человек
Описание
Фотографии
Boeing E-6 Mercury (Model 707)

  Самолет управления и связи Boeing E-6A Mercury проектировался для замены Lockheed EC-130Q Hercules, и в настоящее время эксплуатируется в эскадрильях ВМС США VQ-3 и VQ-4 по программам TACAMO (Take Charge And Move Out) и "Looking Glass" - обеспечение резервной связи с подводными лодками стратегического назначения и как воздушный командный пункт. В апреле 1983 года компания "Boeing" получила контракт на разработку TACAMO II, и в качестве платформы для нового комплекса компания выбрала Model 707. Это создавало некоторое сходство с разработкой E-3, но была выбрана другая силовая установка из 4 турбовентиляторных двигателей CFM International F108-CF-100 тягой по 97,84 кН.
  Первый E-6A взлетел 19 февраля 1987 года. Во время летных испытаний был обнаружен просчет в конструкции, из-за которого была потеряна часть киля в скоростном пикировании. После доработки первые два E-6A были поставлены 2 августа 1989 года на базу морской авиации в Барбер-Пойнт, Гавайи. Первоначально самолету было дано обозначение Hermes, позднее замененное на Mercury. Поставки составили 19 машин.
  В Mercury много оборудования связи, включая спутниковую УВЧ связь, чьи антенны находятся в обтекателях на законцовках крыла вместе с антеннами радиотехнической разведки и предупреждения об облучении ALR-66(V)4. Вся аппаратура связи защищена от перехвата, прослушивания и воздействия электромагнитных импульсов.
  Основной задачей E-6A является резервное обеспечение связи между различными национальными и военными центрами управления, включая президентский самолет E-4B с командным пунктом и подлодками ВМС США. В последнее время самолеты иногда используют как ретранслятор в районе Персидского залива. Для связи с подлодками E-6A использует две выпускаемые буксируемые проволочные антенны: одна, длиной 1219 м, развертывается из хвостового конического обтекателя, а вторая (7925 м) - из нижней задней части фюзеляжа. Для приведения антенн в вертикальное рабочее положение самолет E-6A выполняет маневр по очень крутой параболической траектории, антенны свисают вертикально и обеспечивают ОНЧ связь с подлодками через их буксируемые антенны.
  В мае 1997 года компания "Raytheon" модернизировала первый E-6A до стандарта E-6B, объединяющего задачи TACAMO с задачами воздушного командного пункта по программе "Looking Glass", ранее выполнявшиеся EC-135 ВВС США. К 2003 году все машины были модернизированы до стандарта E-6B.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Boeing E-6B Mercury (Model 707)

  Тип: самолет обеспечения связи и ВКП с экипажем из 22 человек
  Силовая установка: четыре турбовентиляторных двигателя CFM International CFM56-2A-2 тягой по 97,90 кН
  Летные характеристики: макс, скорость 966 км/ч на оптимальной высоте; практический потолок более 12192 м; дальность 12144 км для 6-часового патрулирования
  Масса: максимальная взлетная 154400 кг
  Размеры: размах крыла 45,20 м; длина 45,80 м; высота 12,90 м
E-6 изначально имел название Hermes, но оно не прижилось. Осенью 1991 года командование ВМС США переименовало самолет - в честь того же античного божества, но уже из римского пантеона - Mercury.
Самолет-ретранслятор системы TACAMO E-6A "Hermes" 163918
Все E-6 ВМС США - не переделанные самолеты, а вновь построенные в 1986-1991 годах. ТРДД F108 (вариант гражданского CFM56-2A-2) выбран из-за сверхвысокой топливной эффективности, обеспечившей очень большую продолжительность патрулирования. Самолеты оснащены системой дозаправки в воздухе.
ВМС США приняли решение выбрать E-6A Mercury в качестве замены своим EC-130Q на основе опыта эксплуатации заимствованных у ВВС США машин NKC-135A.
19 февраля 1987г.: первый из 15 самолетов E-6A для ВМС США выполнил первый полет, перелетев из Рентона в Сиэтл для установки целевого оборудования.
В больших контейнерах на законцовках крыла находятся выпускные антенны системы связи ALR-66(V)4. Под обтекателями фюзеляжа стоят антенны КВ-связи и спутниковой УКВ-связи.
Воздушный командный пункт ОСК E-6B "Mercury" на взлете
Воздушный командный пункт ОСК E-6B "Mercury" в полете
Воздушный командный пункт ОСК E-6B "Mercury" заходит на посадку. Хорошо видны опущенные закрылки
E-6 используются в качестве ретрансляторов и стратегических воздушных командных пунктов. На фотографии: E-6 выполняет посадку на авиабазе Эллсуорт, штат Южная Дакота, в ходе учений 2009 года.
Все машины приписаны к авиабазе Тинкер, но подразделения E-6B постоянно находятся еще в трех пунктах. На фотографии - E-6 только что выполнил посадку на базе Оффут, штат Небраска. E-6 регулярно командируются (на срок до шести месяцев) на аэродромы Европы, Канады и островов Карибского моря.
E-6B по-прежнему остается надежным средством управления стратегическими и нестратегическими силами США. Его легко опознать по большому обтекателю антенны спутниковой системы связи SATCOM.
E-6B с демонтированным килем закатывают в ангар Аэрокосмического центра "Boeing" в Сесил-Филд, штат Флорида, для монтажа нового приборного и целевого оборудования. Фотография 2003 года.
Самолет-ретранслятор E-6B "Гермес" ВМС США, 2012г.
Фюзеляж E-6A разделен на три отсека. Передний отсек предназначен для основного экипажа, в нем также оборудованы спальные места для сменного экипажа и кухня. За передним находится служебный отсек с пятью рабочими местами операторов связи. В хвостовой части - отсек той части аппаратуры, которой необходимо обслуживание в полете.