RU

/

EN
burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна : США

Год : 1987

Самолет обеспечения связи и ВКП с экипажем из 22 человек

Boeing E-6 Mercury (Model 707)

   Самолет управления и связи Boeing E-6A Mercury проектировался для замены Lockheed EC-130Q Hercules, и в настоящее время эксплуатируется в эскадрильях ВМС США VQ-3 и VQ-4 по программам TACAMO (Take Charge And Move Out) и "Looking Glass" - обеспечение резервной связи с подводными лодками стратегического назначения и как воздушный командный пункт. В апреле 1983 года компания "Boeing" получила контракт на разработку TACAMO II, и в качестве платформы для нового комплекса компания выбрала Model 707. Это создавало некоторое сходство с разработкой E-3, но была выбрана другая силовая установка из 4 турбовентиляторных двигателей CFM International F108-CF-100 тягой по 97,84 кН.
   Первый E-6A взлетел 19 февраля 1987 года. Во время летных испытаний был обнаружен просчет в конструкции, из-за которого была потеряна часть киля в скоростном пикировании. После доработки первые два E-6A были поставлены 2 августа 1989 года на базу морской авиации в Барбер-Пойнт, Гавайи. Первоначально самолету было дано обозначение Hermes, позднее замененное на Mercury. Поставки составили 19 машин.
   В Mercury много оборудования связи, включая спутниковую УВЧ связь, чьи антенны находятся в обтекателях на законцовках крыла вместе с антеннами радиотехнической разведки и предупреждения об облучении ALR-66(V)4. Вся аппаратура связи защищена от перехвата, прослушивания и воздействия электромагнитных импульсов.
   Основной задачей E-6A является резервное обеспечение связи между различными национальными и военными центрами управления, включая президентский самолет E-4B с командным пунктом и подлодками ВМС США. В последнее время самолеты иногда используют как ретранслятор в районе Персидского залива. Для связи с подлодками E-6A использует две выпускаемые буксируемые проволочные антенны: одна, длиной 1219 м, развертывается из хвостового конического обтекателя, а вторая (7925 м) - из нижней задней части фюзеляжа. Для приведения антенн в вертикальное рабочее положение самолет E-6A выполняет маневр по очень крутой параболической траектории, антенны свисают вертикально и обеспечивают ОНЧ связь с подлодками через их буксируемые антенны.
   В мае 1997 года компания "Raytheon" модернизировала первый E-6A до стандарта E-6B, объединяющего задачи TACAMO с задачами воздушного командного пункта по программе "Looking Glass", ранее выполнявшиеся EC-135 ВВС США. К 2003 году все машины были модернизированы до стандарта E-6B.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Boeing E-6B Mercury (Model 707)

   Тип: самолет обеспечения связи и ВКП с экипажем из 22 человек
   Силовая установка: четыре турбовентиляторных двигателя CFM International CFM56-2A-2 тягой по 97,90 кН
   Летные характеристики: макс, скорость 966 км/ч на оптимальной высоте; практический потолок более 12192 м; дальность 12144 км для 6-часового патрулирования
   Масса: максимальная взлетная 154400 кг
   Размеры: размах крыла 45,20 м; длина 45,80 м; высота 12,90 м

Показать полностью
  • Описание
  • Мировая Авиация 188

    E-6 изначально имел название Hermes, но оно не прижилось. Осенью 1991 года командование ВМС США переименовало самолет - в честь того же античного божества, но уже из римского пантеона - Mercury.

  • Air International 1995-01 / R.Francillon - Messenger of the Gods

    Two trailing wire antennae are deployed from the E-6A; one 8,530m from beneath the rear fuselage and one 1,520m from the tail cone.

  • Мировая Авиация 188

    Все E-6 ВМС США - не переделанные самолеты, а вновь построенные в 1986-1991 годах. ТРДД F108 (вариант гражданского CFM56-2A-2) выбран из-за сверхвысокой топливной эффективности, обеспечившей очень большую продолжительность патрулирования. Самолеты оснащены системой дозаправки в воздухе.
    ВМС США приняли решение выбрать E-6A Mercury в качестве замены своим EC-130Q на основе опыта эксплуатации заимствованных у ВВС США машин NKC-135A.

  • Мировая Авиация 188

    19 февраля 1987г.: первый из 15 самолетов E-6A для ВМС США выполнил первый полет, перелетев из Рентона в Сиэтл для установки целевого оборудования.
    В больших контейнерах на законцовках крыла находятся выпускные антенны системы связи ALR-66(V)4. Под обтекателями фюзеляжа стоят антенны КВ-связи и спутниковой УКВ-связи.

  • Мировая Авиация 188

    Фюзеляж E-6A разделен на три отсека. Передний отсек предназначен для основного экипажа, в нем также оборудованы спальные места для сменного экипажа и кухня. За передним находится служебный отсек с пятью рабочими местами операторов связи. В хвостовой части - отсек той части аппаратуры, которой необходимо обслуживание в полете.

  • Air International 1995-01 / R.Francillon - Messenger of the Gods

    E-6A Avionics Block Upgrade (ABU) aircraft with communications and systems enhancements. Principal elements of the upgrade are: 1 GPS information display on flight deck, 2 GPS antenna, 3 EI Flight Essential avionics rack, 4 Dorsal radome, 5 MILSTAR antenna, 6 MILSTAR terminal equipment rack, 7 P20 console, MILSTAR control panel, 8 P30 console, 9 SSPA/C (HTPS). 10 LWTA (HTPS) and II ATWA/UTWA (HTPS).

  • Air International 1995-01 / R.Francillon - Messenger of the Gods

    E-6A Mercury - Operational Mode. When the Long Trailing Wire Antenna (LTWA) is deployed from its vertical hatch, pulled out by the drogue and gravity to its full length, it hangs vertically whilst the Short Trailing Wire Antenna (STWA), which deployed from the rear of the aircraft, forms a dipole. The E-6A flies a tight circular orbit around the vertical wire which becomes a stationary antenna for communicating with SSBNs towing receiving antennae.

  • Фотографии