RU

/

EN
burger-menu

Поиск по сайту:

airplane photo

Страна : Япония

Год : 1995

Одноместный многоцелевой истребитель

Mitsubishi F-2

   В октябре 1987 года Япония выбрала самолет F-16C Fighting Falcon в качестве основы для создания собственного варианта многоцелевого истребителя - для замены устаревших F-1. Программа F-2 стала весьма затратной (один самолет стоил столько же, сколько четыре F-16C Block 50/52) и вызвала много споров, но отчетливо свидетельствует о твердом намерении японского руководства всемерно поддерживать и развивать национальную авиапромышленность. Отличиями F-2 стали новое крыло увеличенной на 25% площади, причем выполненное из композиционных материалов, а передняя кромка крыла еще и покрыта поглощающим радиоизлучение материалом. Для размещения дополнительного БРЭО, включая интегрированную систему РЭБ, японским конструкторам пришлось удлинить носовую часть фюзеляжа.
   Другими особенностями японского варианта самолета стали удлиненный носовой обтекатель, под которым разместили РЛС с активной фазированной антенной решеткой, большее по площади горизонтальное хвостовое оперение, тормозной парашют и усиленный фонарь кабины. Главный подрядчик по программе - компания "Mitsubishi", которая отвечает за финальную сборку и выпуск носовой секции фюзеляжа, а субподрядчиками, занимающимися выпуском других элементов конструкции и бортовых систем, выступают компании "Lockheed Martin", "Kawasaki" и "Fuji".
   F-2 имеет 11 узлов внешней подвески, на которых можно разместить различное вооружение, включая ПКР ASM-2, и дополнительно может нести на концевых авиационно-пусковых устройствах УР класса "воздух-воздух" AIM-9 или Mitsubishi AAM-3. Программа F-2 испытывала многочисленные задержки, рост стоимости и даже испытывала ряд проблем технического характера (в основном они коснулись крыла). Были построены четыре прототипа, включая два одноместных XF-2A и столько же двухместных XF-2B. Первый XF-2A был облетан 7 октября 1995 года, а в конце 1995 года японское правительство одобрило выделение средств на программу по выпуску 130 самолетов данного семейства - принятие его на вооружение было запланировано на 1999 год. Впрочем, необходимость устранения проблем, связанных с прочностью конструкции, привела к тому, что оперативной готовности самолет достиг только в 2001 году. Текущие производственные планы предусматривают поставку 83 одноместных F-2A и 47 спарок F-2B. Последние имеют такие же возможности по применению вооружения, но отличаются сниженной до 685 л емкостью топливной системы.
   F-2B предназначены для повышенной летной подготовки или переучивания летчиков на новую машину, сменив в этой роли T-2. Последний из 94 самолетов F-2 был выкачен из цеха в 2011 году, хотя часть машин была серьезно повреждена во время цунами того года.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Mitsubishi F-2A

   Тип: одноместный многоцелевой истребитель
   Силовая установка: один ТРДДФ General Electric F110-GE-129 сухой тягой 75,62 кН и тягой на форсаже 131,22 кН
   Летные характеристики: максимальная скорость на большой высоте 2125 км/ч или М=2,0; боевой радиус при решении задачи атаки кораблей (судов) - не менее 834 км
   Масса: пустого 9527 кг; максимальная взлетная 22100 кг
   Размеры: размах крыла с ракетами на концевых авиационно-пусковых устройствах 11,13 м; длина 15,52 м; высота 4,69 м; площадь крыла 34,84 м2
   Вооружение: одна 20-мм пушка JM61A1, максимальная масса боевой нагрузки 8085 кг, включая ПКР ASM-1/2, УР "воздух-воздух" AIM-7F/AIM-7M+ Sparrow, AIM-9L или AA-3+, 227-кг авиабомбы Mk 82 и 340-кг бомбы JM117, оснащенные тепловой ГСН GCS-1, а также 454-кг бомбы, кассетные боеприпасы CBU-87/B и блоки НАР JLAU-3/A и RL-4.

Показать полностью
  • Описание
  • Фотографии