General Dynamics F-16XL
Варианты:
General Dynamics - F-16XL - 1982 - США
Страна: США
Год: 1982


It might not look much like the F-16 from which it was derived, but the bat-appearing F-16XL started from a standard F-16 production aircraft.
The F-16XL is shown on the far right, sitting among a number of different F-16 variant aircraft.
Нереализованный штурмовик. Northrop YA-9A проиграл в 1972-1973 годах тендер на экспериментальный штурмовик (A-X) более современному YA-10 (предшественник A-10), а проект F-16XL компании "General Dynamics" (на фото) в 1984 году уступил в рамках программы усовершенствованного тактического истребителя (ETF) самолету F-15E. F-16XL поступил в НАСА, где использовался как летающая лаборатория.
3 июля 1982г.: в Форт-Уорте впервые поднялся в воздух боевой самолет General Dynamics F-16XL, создававшийся как усовершенствованный истребитель/истребитель-бомбардировщик.
Самолет F-16XL внешне отличался от других экспериментальных F-16. Он имел форму крыла в плане, которую можно определить как в "модифицированная дельта с переменной стреловидностью". Его разработали совместно с агентством НАСА для изучения проблемы минимизации лобового сопротивления при дозвуковом и сверхзвуковом полете. Фюзеляж был удлинен с помощью двух вставок, подфюзеляжные кили удалены. Схема с дельтовидным крылом была предложена фирмой "General Dynamics" в 1980 году и поддержана НАСА. F-16XL имел семь пилонов с 29 вариантами внешней подвески вооружения, в том числе четыре узла для подвески ракет AIM-120, частично скрытых в корневой части крыла, а также узлы для ракет AIM-9 или AIM-120 в концевой части крыла. Первый F-16XL впервые поднялся в воздух 15 июля 1982 года, позже к нему присоединился второй, двухместный F-16XL-2. В том же году ВВС США провели конкурс на истребители двойного назначения с целью найти замену самолетам F-4 и F-111. F-16XL участвовал в конкурсе, однако F-15E Strike Eagle превзошел его в демонстрационных полетах. Он и стал победителем, причем был учтен еще ряд факторов, среди которых - высокая стоимость разработки и строительства F-16XL, его низкий запас модернизации и меньший ресурс. В 1989 году на одноместном F-16XL секция левой плоскости крыла была заменена на экспериментальную - титановую, содержащую несколько миллионов микроскопических отверстий, вырезанных лазером, для изучения влияния движения вихревых потоков вдоль крыла. Два F-16XL использовались для изучения взлетных характеристик и влияния шума двигателя. Также экспериментировали с вихревыми закрылками и управлением приграничным потоком воздуха. В 1998 году F-16XL-1 совершил 10 полетов для проверки работы цифровой системы управления (эквивалентной установленной на самолете модификации Block 40), заменившей оригинальную аналоговую систему самолета XL.
In 1993, NASA used one ofthe F-16XL testbed aircraft to support the agency's High Speed Research (HSR) program. For the test, the craft received a dramatic new black and gold paillt scheme.
НАСА применяло прототипы F-16XL для тестирования сверхзвуковых профилей крыла и ряда технологических решений, предполагавшихся к использованию на будущем сверхзвуковом лайнере. НАСА приступило к работам совместно с компанией "General Dynamics" и в январе 1989 года подписало с этой компанией арендное соглашение на использование еще двух прототипов F-16XL. В апреле на базу Эдвардс возвратили хранившийся с 1985 года в Форт-Уорт одноместный самолет (борт 849 НАСА). Двухместный самолет с исходным номером 846 также участвовал в программе исследований "Supersonic Laminar Flow Control", но впоследствии его номер изменили на 848. F-16XL также испытывался в совместных действиях с SR-71.
F-16XL в одном строю с SR-71