Фотографии
-
МФИ (МиГ 1.44)
Самолёты на фотографии: МиГ 1.44 / МФИ - Россия - 1998
-
Регистрационный номер: СССР-26184 Изображенный вертолет, СССР-26184, в 1978 году появился в аэропорту Саутенд, Великобритания, выполняя презентационный полет, - машину планировала приобрести компания "Harvest Air". Событие привлекло внимание многих британских авиационных энтузиастов.
Самолёты на фотографии: Камов Ка-26 - Россия - 1965
-
Регистрационный номер: DDR-SPK Восточногерманская компания "Interflug" использовала Ка-26 в качестве легкой транспортной и сельскохозяйственной машины. В 2002 году ее Ка-26 был восстановлен и передан в музей.
Самолёты на фотографии: Камов Ка-26 - Россия - 1965
-
Ми-4 во многом был внешне схож с американским Sikorsky S-55. На фотографии - чехословацкий Ми-4.
Самолёты на фотографии: Миль Ми-4 - Россия - 1952
-
Регистрационный номер: HR-2 ВВС Финляндии эксплуатировали в 1969-1979 годах три Ми-4, сегодня один Ми-4 (HR 3) выставлен в Авиационном музее в Вантаа.
Самолёты на фотографии: Миль Ми-4 - Россия - 1952
-
Регистрационный номер: СССР-06174 Грузовая кабина Ми-6 имела размеры 12 х 2,65 х 2,5 м. На фотографии - Ми-6, принадлежавший советскому "Аэрофлоту".
Самолёты на фотографии: Миль Ми-6 - Россия - 1957
-
Экипаж Ми-6 включал пять человек - двух летчиков, штурмана, бортмеханика и радиста. Этот "Красный 50" был сфотографирован в 1990 году.
Самолёты на фотографии: Миль Ми-6 - Россия - 1957
-
Ми-6 совершил первый полет в 1957 году - на тот момент это был самый мощный в мире вертолет. Ранние Ми-6 имели шасси с обтекателями, придававшими вертолету элегантность.
Самолёты на фотографии: Миль Ми-6 - Россия - 1957
-
Югославия получила некоторое количество МиГ-29 в 1980-х годах. В 1999 году один самолет был сбит голландским F-16,a еще два - американскими F-15.
Самолёты на фотографии: МиГ МиГ-29 - Россия - 1977
-
После распада Чехословакии парк МиГ-29 был разделен между Чехией и Словакией. Чешские самолеты были списаны в 1994 году.
Самолёты на фотографии: МиГ МиГ-29 - Россия - 1977
-
По сравнению с МиГ-25, истребитель-перехватчик МиГ-31 имел гораздо больший потенциал.
Самолёты на фотографии: МиГ МиГ-31 - Россия - 1975
-
Интерес к экспортному варианту самолета, МиГ-31Э, проявил целый ряд стран мира, но пока поставок не было.
Самолёты на фотографии: МиГ МиГ-31 - Россия - 1975
-
Под крылом летающей лаборатории NB-52B (NASA 008) - гиперзвуковой летательный аппарат X-43A Hyper-X. Этот NB-52B был построен в 1955 году как RB-52B, но в 1959 году его модифицировали для испытаний гиперзвукового ракетоплана X-15, проводимых НАСА.
Самолёты на фотографии: Boeing B-52 Stratofortress - США - 1955
-
Орбитальный самолет X-38 после сброса с летающей лаборатории NB-52B, на фюзеляже которой видны многочисленные отметки о выполненных миссиях.
Самолёты на фотографии: Boeing B-52 Stratofortress - США - 1955
-
Экипаж B-52 из 96-й бомбардировочной эскадрильи с авиабазы Барксдейл во время учения "Red Flag - Alaska".
Самолёты на фотографии: Boeing B-52 Stratofortress - США - 1955
-
C-54A-DO Skymaster. Первый серийный C-54 облетан в начале 1942 года; построено 1242 самолета. Данная машина принадлежала Авиатранспортному командованию и входила во вторую производственную серию - эта партия полностью предназначалась для ВВС Армии США.
Самолёты на фотографии: Douglas DC-4 / C-54 / R5D Skymaster - США - 1942
-
Этот C-54D-5-DC построен в 1943 году, он несет обозначения 21-го смешанного авиакрыла Авиакомандования Аляски, в котором он служил до 1967 года.
Самолёты на фотографии: Douglas DC-4 / C-54 / R5D Skymaster - США - 1942
-
ЮАР эксплуатировала DC-4/C-54 до 1995 года. Самолеты использовались в различных вариантах, в основном как транспортные, но были и самолеты радио- и радиотехнической разведки.
Самолёты на фотографии: Douglas DC-4 / C-54 / R5D Skymaster - США - 1942
-
Ветераны Второй мировой войны C-54 были вновь активно востребованы в 1948 году - с началом операции "Берлинский воздушный мост". На снимке - C-54 во время разгрузки в аэропорту Темпельхоф, Берлин, март 1949 года.
Самолёты на фотографии: Douglas DC-4 / C-54 / R5D Skymaster - США - 1942
-
C-54 быстро стал главным транспортным самолетом ВС США на Тихоокеанском ТВД. Данный C-54A эвакуирует раненых с Фунафути, острова Эллис, декабрь 1943 года.
Самолёты на фотографии: Douglas DC-4 / C-54 / R5D Skymaster - США - 1942
-
Для повышения максимальной взлетной массы C-54 могли оснащаться дополнительными ракетными ускорителями.
Самолёты на фотографии: Douglas DC-4 / C-54 / R5D Skymaster - США - 1942
-
В 1955 году 38 самолетов C-54D модифицировали в поисково-спасательные SC-54D (затем - HC-54D).
Самолёты на фотографии: Douglas DC-4 / C-54 / R5D Skymaster - США - 1942
-
Среди C-54, переданных ВМС и КМП США под обозначением R5D, имелись уникальные R5D-2-2 - они использовались для испытаний РЛС в Исследовательском центре авиации ВМС США в Патуксент-Ривер, штат Мэриленд.
Самолёты на фотографии: Douglas DC-4 / C-54 / R5D Skymaster - США - 1942
-
Самолёты на фотографии: Douglas DC-4 / C-54 / R5D Skymaster - США - 1942
-
B-52 из 20-й экспедиционной бомбардировочной эскадрильи возглавляет отряд в составе двух F-16 из 18-й эскадрильи "Aggressors", двух F-2 японских ВВС, двух EA-6B авиации ВМС США и одного E-2C японских ВВС. Совместное учение ВВС США и Японии "Cope North".
Самолёты на фотографии: Boeing B-52H Stratofortress - США - 1960General Dynamics F-16A/C/E Fighting Falcon - США - 1974Grumman E-2 Hawkeye - США - 1960Grumman EA-6 Prowler - США - 1963Mitsubishi FS-X / F-2 - Япония - 1995
-
Данный P-40F был приписан к учебному подразделению, дислоцированному вне границ США, и несет типовой камуфляж - верх цвета хаки и светло-серый низ. Изображен P-40F-1-CU, 41-13716, один из 603 самолетов той модификации варианта P-40F, которые оснащались моторами Merlin и коротким фюзеляжем от P-40E. Удлиненный фюзеляж пошел с машин пятой серии (Block 5).
Самолёты на фотографии: Curtiss P-40D Kittyhawk / Warhawk - США - 1941
-
Пилоты и наземный персонал у своих самолетов на авиабазе в Китае. Бригадный генерал Шэннолт постоянно удивлялся тому, что японцы не предпринимали серьезных попыток уничтожить его самолеты на аэродроме - выстроенные аналогичным образом самолеты во время атаки на Перл-Харбор понесли чудовищные потери.
Самолёты на фотографии: Curtiss P-40D Kittyhawk / Warhawk - США - 1941
-
Из 50 самолетов Warhawk, потерянных группой "Летающие тигры", большинство стали жертвой аварий в ходе учебной подготовки или попали под вражеские бомбы на земле. Все сфотографированные самолеты имеют "акулью пасть и глаза", но данный рисунок не был унифицированным и постоянным.
Самолёты на фотографии: Curtiss P-40D Kittyhawk / Warhawk - США - 1941
-
Название "Летающие тигры" сохранилось и после того, как группа, которой оно принадлежало, распалась. На фотографии - майор Дэвид Хилл, один из первых добровольцев (10,25 победы).
Самолёты на фотографии: Curtiss P-40D Kittyhawk / Warhawk - США - 1941
-
16-я истребительная эскадрилья входила в 23-ю истребительную группу, взявшую название "Летающие тигры". Одним из известных летчиков 16-й эскадрильи был 1-й лейтенант Ллевелин Коуч - на фотографии он запечатлен со своим P-40E, на котором пилот сбил свой единственный A6M "Zeke".
Самолёты на фотографии: Curtiss P-40D Kittyhawk / Warhawk - США - 1941
-
Первый командир 23-й истребительной группы полковник Роберт Скотт. Он прибыл в Китай в апреле 1942 года и совершил несколько боевых вылетов на P-40. На фотографии полковник Скотт в кабине P-40K-1.
Самолёты на фотографии: Curtiss P-40D Kittyhawk / Warhawk - США - 1941
-
Вариант P-40F Warhawk хорошо отличим по отсутствующему воздухозаборнику поверх капота перед кабиной - результат установки двигателя V-1650 Merlin, строившегося "Packard". Всего построено 1311 самолетов данного варианта, многие - с удлиненной хвостовой частью фюзеляжа.
Самолёты на фотографии: Curtiss P-40D Kittyhawk / Warhawk - США - 1941
-
Kittyhawk Mk.III из 112-й эскадрильи RAF с подвешенной 113-кг бомбой. Северная Африка, конец 1942г.
Тяжелые условия эксплуатации - непременное отличие войны в пустыне, что хорошо видно на этой фотографии. Самолеты эскадрильи несли изображение зловещей "акульей пасти" в носовой части - этот символ англичане позаимствовали у немецких Bf 110 из II группы 76-й эскадры тяжелых истребителей. Изображенный Kittyhawk вооружен 114-кг бомбой и готовится к вылету на непосредственную поддержку подразделений сухопутных войск, а вот в воздушных боях самолет особо не блистал.Самолёты на фотографии: Curtiss P-40D Kittyhawk / Warhawk - США - 1941
-
Британские офицеры из 8-й армии наблюдают за тем, как специалист по вооружению снаряжает пулеметной лентой патронный ящик 12,7-мм пулемета Browning самолета Kittyhawk Mk III. Каждый пулемет имел боезапас 235 патронов, доступ к патронным ящикам осуществлялся посредством двух откидывающихся назад лючков в верхней части крыла. Общий боезапас Kittyhawk - 1410 патронов, плюс 318 кг бомб. В рамках политики улучшения взаимодействия между Армией и ВВС военнослужащие из армейских частей на трое суток откомандировывались на авиабазы, а летчики направлялись "по обмену" в армейские части на передовую - чтобы лично понять трудности, с которыми каждый день встречается пехота.
Самолёты на фотографии: Curtiss P-40D Kittyhawk / Warhawk - США - 1941
-
Компания "Curtiss" построила три прототипа XP-40Q, переоборудовав их из двух P-40K и одного P-40N. Два из них имели каплевидные фонари, как на изображенной машине 42-45722, изначально являвшейся вариантом P-40N. Самолеты оснащались двигателями V-1710-121 мощностью 1425 л.с. которые работали на четырехлопастные воздушные винты, а радиаторы были перемещены под крыло. Самолет 42-45722 позже модифицировали: радиатор у него вернули в прежнее положение - в низ носовой части, а размах крыла уменьшили до 10,79м. Самолет стал самым быстрым в семействе Warhawk - на высоте 6273 м он развивал максимальную скорость 679 км/ч.
Самолёты на фотографии: Curtiss P-40D Kittyhawk / Warhawk - США - 1941
-
P-40E Warhawk. В 1941 году Сун Мэйлин, супруга Чан Кайши, занимавшая ряд важных постов, способствовала выделению через "China Defence Supplies Corporation" бригадному генералу Клэру Ли Шэннолту около 9 млн долларов. Бригадный генерал был одним из создателей Группы американских добровольцев в Китае, и деньги предназначались на закупку истребителей для данного подразделения. На тот момент группа, носившая неофициальное название "Flying Tigers" ("Летающие тигры"), в основном использовала Curtiss P-36 Hawk. Сотня самолетов P-40C изначально предназначалась для поставки в Великобританию по ленд-лизу. Но на Европейском ТВД эти машины не могли на равных противостоять немецким истребителям, и было решено передать их китайским ВВС. А уже оттуда машины поступили "Летающим тиграм", воевавшим в южном Китае и Бирме. P-40 получили боевое крещение в группе "Flying Tigers" в декабре 1941 года, среди них была и машина лейтенанта Далласа Клингера. Во время службы в 76-й истребительной эскадрилье 23-й истребительной группы на китайском ТВД лейтенант заслужил статус аса, сбив пять японских самолетов.
Самолёты на фотографии: Curtiss P-40D Kittyhawk / Warhawk - США - 1941
-
P-40E Warhawk
Самолёты на фотографии: Curtiss P-40D Kittyhawk / Warhawk - США - 1941
-
Регистрационный номер: FF-264 Основные отличия F-51H из Национальной гвардии штата Нью-Мексико - высокий киль и облегченная конструкция.
Самолёты на фотографии: North American P-51D Mustang - США - 1944
-
Авиация Национальной гвардии штата Нью-Мексико получила F-51D в 1947 году, но затем некоторое время летала на F-51H - пока в 1953 году не перевооружилась на Lockheed F-80 Shooting Star.
Самолёты на фотографии: North American P-51D Mustang - США - 1944
-
Регистрационный номер: FF-382 Mustang 67-й истребительно-бомбардировочной эскадрильи готовятся к снаряжению 227-кг и тысячафунтовыми (454-кг) осколочно-фугасными бомбами перед вылетом на штурмовку железнодорожного узла противника в 1952 году. (Осень 1950г. ???)
Самолёты на фотографии: North American P-51D Mustang - США - 1944
-
133-я истребительная эскадрилья Национальной гвардии штата Нью-Гэмпшир дислоцировалась в Гренир-филд и с 1947 года летала на P-47D, с 1952 года - на F-51H,а 1,5 года спустя пересела на F-94.
Самолёты на фотографии: North American P-51D Mustang - США - 1944
-
Изображение акульей пасти - отличие "мустангов" из 12-й истребительно-бомбардировочной эскадрильи 18-го истребительно-бомбардировочного авиакрыла. Данный F-51 запечатлен на авиабазе Чинхэ (K-10).
Самолёты на фотографии: North American P-51D Mustang - США - 1944
-
19 сентября 2006 года с авиабазы Эдвардс был выполнен первый полет B-52 с использованием синтетического топлива, полученного на основе природного газа. В первом полете на нем работали два двигателя самолета, а в последующем - уже все восемь двигателей B-52.
Самолёты на фотографии: Boeing B-52H Stratofortress - США - 1960
-
Традиционно пожарные автомобили встречают пилотов ВВС США, завершающих свой последний в карьере полет. На снимке - пожарные приветствуют B-52H полковника Грегори Смита водяным салютом.
Самолёты на фотографии: Boeing B-52H Stratofortress - США - 1960
-
B-52 - ветеран ВВС США, который значительно уступает в малозаметности B-2, но зато превосходит его в наборе средств поражения и универсальности боевого применения.
Самолёты на фотографии: Boeing B-52H Stratofortress - США - 1960
-
В истории авиации было немного самолетов с восемью двигателями, а B-52 - единственный из находящихся в строю. Старые двигатели - неэкономичны, но планы ремоторизации B-52 с установкой по четыре двигателя Rolls-Royce RB211 на машину по финансовым причинам реализованы не были.
Самолёты на фотографии: Boeing B-52H Stratofortress - США - 1960
-
Ка-25Ц отличался наличием РЛС "Успех-2А" в увеличенном обтекателе, передающей антенной в подфюзеляжном обтекателе для ретрансляции данных на корабли и другие ЛА, автопилотом АП-114Ц, поджимающимся шасси, а также отсутствием бомболюка и др.
Самолёты на фотографии: Камов Ка-25 - Россия - 1961
-
Ка-25 имел соосную схему с трехлопастными несущими винтами с электрогидравлической системой складывания на стоянке, что обеспечивало возможность базирования вертолетов на кораблях ВМФ СССР.
Самолёты на фотографии: Камов Ка-25 - Россия - 1961
-
Ка-25 в полете
Самолёты на фотографии: Камов Ка-25 - Россия - 1961
-
Советский ВМФ сделал выбор в пользу Су-27К (Су-33), но корабельный МиГ-29К/КУБ позже оказался востребован Индией, а теперь, в модифицированном варианте, он выбран и ВМФ России.
Самолёты на фотографии: МиГ МиГ-29К - Россия - 1988
-
Регистрационный номер: Z1832 Firefly стал последним самолетом своего класса, поступившим в авиацию британских ВМС. На снимке изображен седьмой самолет Firefly Mk I, который имеет желтую окраску нижних поверхностей - такая схема применялась к опытным самолетам и машинам, занятым в программе испытаний.
Самолёты на фотографии: Fairey Firefly - Великобритания - 1941
-
Регистрационный номер: Z1826 Прототип Firefly, Z1826, запечатлен на аэродроме Грейт-Вест (ныне это часть аэропорта Хитроу, Лондон) вскоре после первого полета 22 декабря 1941 года.
The first Firefly I prototype, Z1826, unpainted and fitted with the short-lived horn-balanced rudder. Not visible here is the dummy cannon installation.Самолёты на фотографии: Fairey Firefly - Великобритания - 1941
-
Firefly Mk I из 1770-й эскадрильи - первой эскадрильи авиации британских ВМС, вооруженной Firefly, получившей боевое крещение. Самолет готовится к посадке на авианосец после боевого вылета. Видны закрылки увеличенной площади и подкрыльевые направляющие для реактивных снарядов.
Самолёты на фотографии: Fairey Firefly - Великобритания - 1941
-
Крыло Firefly для обеспечения размещения в ангаре авианосца могло складываться вручную (после войны применили гидравлический привод). Узлы складывания, карданы, размещены на заднем лонжероне.
Самолёты на фотографии: Fairey Firefly - Великобритания - 1941
-
Разработка NF.Mk II была закрыта в июне 1944 года, а под задачи ночного истребителя доработали FR.Mk I. Заказ на 328 самолетов Mk II был сокращен до 37 машин, часть из них позже переоборудовали в NF.Mk I (на фото). Главной особенностью стала замена на самолетах морской авиации РЛС типа Al Mk X на американскую РЛС типа AN/APS-4, получившую в авиации британских ВМС обозначение ASH (Air-to-Surface H). Новая РЛС весила лишь 91 кг, что позволило разместить ее в небольшом контейнере внизу носовой части машины. Вскоре на стапелях, наряду с FR.Mk I, стали активно собираться самолеты NF.Mk I.
Самолёты на фотографии: Fairey Firefly - Великобритания - 1941
-
Регистрационный номер: Z1831 Ночной истребительный вариант Firefly рассматривался еще в самом начале программы, однако создание ночного истребителя NF.Mk II (на фото) обернулось провалом. Размещение дополнительного оборудования (РЛС Al Mk X) в контейнере под каждой консолью крыла привело к смещению центра тяжести машины, дополнительное оборудование пришлось разместить в кабине наблюдателя, а намерение врезать 38-сантиметровый отсек перед противопожарной перегородкой только усугубило ситуацию. Mk II испытывал многочисленные проблемы, поэтому первичный план построить 100 ночных истребителей Firefly был пересмотрен.
Самолёты на фотографии: Fairey Firefly - Великобритания - 1941
-
МиГ-29СД имел гаргрот увеличенного размера и отличался от МиГ-29СЭ иным составом БРЭО, наличием системы дозаправки в воздухе и другими усовершенствованиями.
Самолёты на фотографии: МиГ МиГ-29СМТ - Россия - 1997
-
В первоначальной борьбе МиГ-АТ проиграл сначала проекту ЭМЗ им. В. М. Мясищева, а в конечном итоге - самолету Як-130. Не последовало и экспортных заказов.
Самолёты на фотографии: МиГ МиГ-АТ - Россия - 1996
-
Ми-2 из состава литовских ВВС - на сегодня все пять литовских Ми-2 уже списаны.
Самолёты на фотографии: Миль Ми-2 - Россия - 1961
-
Первый опытный В-2 с трехлопастным хвостовым винтом
Самолёты на фотографии: Миль Ми-2 - Россия - 1961
-
Этот МиГ-29УБ принадлежал 11-му истребительному авиаполку ВВС Чехословакии, дислоцированному на авиабазе Жатец на западе страны. Чехословакия успела приобрести МиГ-29 только для одной эскадрильи этого авиаполка. Самолеты несли камуфляж, сходный с применявшимся в Люфтваффе и отличный от традиционной серой схемы окраски, применявшейся в советских ВВС.
Самолёты на фотографии: МиГ МиГ-29УБ - Россия - 1981
-
Хотя МиГ-29УБ и сохранил встроенную пушку и подкрыльевые узлы подвески, но все же имеет существенно меньший боевой потенциал - в том числе по причине отсутствия РЛС.
Самолёты на фотографии: МиГ МиГ-29УБ - Россия - 1981
-
Регистрационный номер: СССР-19128 Ми-4П активно эксплуатировался подразделениями "Аэрофлота".
Самолёты на фотографии: Миль Ми-4П - Россия - 1954
-
Развитием Ка-26 стал Ка-226, впервые поднявшийся в воздух в 1997 году. Он отличался измененной носовой частью, новыми двигателями, трансмиссией и БРЭО.
Самолёты на фотографии: Камов Ка-226 - Россия - 1997
-
Регистрационный номер: G-CRUS Данный Model T303 Crusader, G-CRUS, был одним из почти 300 самолетов, построенных в 1980-е годы. Прототип был облетан 17 октября 1979 года.
Самолёты на фотографии: Cessna 340 / 303 Crusader - США - 1971
-
Компания "Curtiss" в 1938 году решила установить на свой самолет P-36A двигатель Allison V-1710-19 мощностью 1160 л. с. с нагнетателем. Это было сделано под впечатлением успешного внедрения в Европе на истребителях рядных моторов с жидкостным охлаждением. Самолет получил обозначение XP-40 и стал первым американским истребителем, поступившим в массовое производство. Данный ранний P-40C несет предвоенные обозначения, вероятно машина принадлежала 20-й истребительной группе.
Самолёты на фотографии: Curtiss P-40 Tomahawk - США - 1939
-
Истребитель из состава AVG готов взлететь на защиту Рангуна
Генерал Шэннолт, взяв за основу опыт немецких летчиков-истребителей времен Первой мировой войны, готовил своих пилотов к действиям в боевых парах. P-40 внизу несет обозначения ВВС Китайской Республики и отличимую "акулью пасть". Во время рулежки и взлета створки системы охлаждения, расположенные снизу капота, пилоты держали открытыми.Самолёты на фотографии: Curtiss P-40 Tomahawk - США - 1939
-
Ранний P-40B (Hawk Model 75-A2) из 23-й истребительной группы выполняет посадку в Куньмине, Китай, после боевого вылета 15 сентября 1942 года. Часть самолетов воевала в составе британских ВВС в Ливийской пустыне, а другие прибыли из Панамы.
Самолёты на фотографии: Curtiss P-40 Tomahawk - США - 1939
-
Регистрационный номер: G-AZKO Маркетинг модели Skymaster был начат в мае 1963 года, самолет оснащался двигателями Continental IO-360 мощностью по 210 л. с. и имел четырехместную кабину, а также трехопорное шасси. Всего было выпущено 195 самолетов Skymaster. В 1965 году в серию пошел пятиместный Model 337 Super Skymaster (на фото), имевший более мощные двигатели и убирающееся шасси. В апреле 1967 года появился вариант T337 Turbo Skymaster - с двигателями TSIO-360 с турбонаддувом, развивавшими мощность 210 л.с. каждый.
Самолёты на фотографии: Cessna O-2/336/337 Skymaster - США - 1961
-
Регистрационный номер: G-BMJR В 1973 году семейство Super Skymaster пополнилось самолетом Model P337 Skymaster (фото), созданным на базе Model 337G, но имевшим герметизированную кабину (давление около 0,24 кг/см2), измененное остекление кабины и оснащавшимся двигателями Continental TSIO-360-C мощностью по 225 л.с. Все три модификации Super Skymaster выпускались "Reims Aviation" - европейской дочерней компанией "Cessna", которая разработала свой самолет с укороченным взлетом и посадкой, а также военизированный вариант FTB337G Milirole с подкрыльевыми узлами подвески и аварийно-спасательным комплектом.
Самолёты на фотографии: Cessna O-2/336/337 Skymaster - США - 1961
-
Канадская "Canadair" собрала 71 самолет C-4, оснастив их двигателями Merlin, для гражданского рынка и для ВВС (под обозначением North Star).
Самолёты на фотографии: Canadair CL-2 / CL-4 Argonaut - Канада - 1946
-
Противолодочный вариант оснащался поисковой РЛС "Курс", ГАС "Баку" в кабине, дополнительным баком и спасательной лодкой, мог нести вооружение.
Самолёты на фотографии: Миль Ми-4М - Россия - 1956
-
Регистрационный номер: B-2008 Ми-1 стал первым успешным проектом ОКБ М.Л. Миля, среди его покупателей была и полиция Чехословакии.
Самолёты на фотографии: Миль Ми-3 / Ми-1М - Россия - 1954
-
Ми-3 создавался по заказу военных как санитарный вертолет, но в серию так и не пошел.
Самолёты на фотографии: Миль Ми-3 / Ми-1М - Россия - 1954
-
Ми-1НХ применялся для решения различных задач, включая опыление полей - из баков емкостью 500 л.
Самолёты на фотографии: Миль Ми-3 / Ми-1М - Россия - 1954
-
Ми-1 с двумя закрытыми гондолами для больных или раненых - санитарный вариант.
Самолёты на фотографии: Миль Ми-3 / Ми-1М - Россия - 1954
-
Ми-2УРП (Mi-2URP) - вертолет огневой поддержки, разработанный в Польше и вооруженный четырьмя ПТУР 9М14М "Малютка", пушкой НС-23КМ и двумя пулеметами РПК. Ми-2УРП-Г (Mi-2URP-G) оснащался четырьмя ЗУР 9М32М "Стрела-2М".
Самолёты на фотографии: Миль Ми-2УР / Ми-2УС - Россия - 1970
-
PA-28-151 Warrior удачно совместил новое крыло Cherokee, удлиненный фюзеляж и стабилизатор большей площади. На его базе был создан PA-28-161 Warrior II (на снимке).
Самолёты на фотографии: Piper Cherokee PA-28 - США - 1960
-
PA-28-236 Dakota представлял собой модифицированный вариант Cherokee 235, от которого отличался новым крылом, впервые появившимся на модели Cherokee Warrior в 1973 году.
Самолёты на фотографии: Piper Cherokee PA-28 - США - 1960
-
Регистрационный номер: G-BTRY Самолеты семейства Cherokee широко используются во всем мире для подготовки частных пилотов. На снимке - самолет Warrior II, принадлежащий Оксфордской летной школе.
Самолёты на фотографии: Piper Cherokee PA-28 - США - 1960
-
В 1979 году появился вариант PA-28RT-201T Turbo Arrow IV - самый совершенный представитель семейства Arrow. До 1987 года было выпущено более 900 самолетов этого типа.
Самолёты на фотографии: Piper Cherokee PA-28 - США - 1960
-
Регистрационный номер: N2800W Последним представителем семейства Cherokee стал самолет Archer LX, имевший усовершенствованную авионику.
New higher-powered version of the Piper Cherokee with 235 hp Lycoming engineСамолёты на фотографии: Piper Cherokee PA-28 - США - 1960
-
Самолет PA-28 создавался для частных авиавладельцев и в 1960-1970-е годы часто появлялся на фотографиях вместе с семейными парами, отправляющимися на отдых. На снимке - третий прототип PA-28R Arrow, использовавшийся в 1966 году для рекламы новой машины.
Самолёты на фотографии: Piper Cherokee PA-28 - США - 1960
-
Cherokee Seaplane, оснащенный поплавками Edo 2000, поставлялся в вариантах PA-28S-160 и PA-28S-180. Но варианты с поплавковым шасси особого успеха не имели - у последующих моделей таких вариантов уже не было.
Piper Cherokee four-seat light aircraft in floatplane configurationСамолёты на фотографии: Piper Cherokee PA-28 - США - 1960
-
Регистрационный номер: N5604 "American Airlines" стала стартовым заказчиком на Convair 990, хотя после выявления ряда серьезных проблем едва полностью не аннулировала свой заказ.
Самолёты на фотографии: Convair CV-880 / CV-990 Coronado - США - 1959
-
Регистрационный номер: OB-OAG Convair 990 поступил в эксплуатацию авиакомпании APSA в декабре 1963 года - два лайнера летали на маршрутах компании до 1977 года, когда компания вышла из бизнеса.
Самолёты на фотографии: Convair CV-880 / CV-990 Coronado - США - 1959
-
Регистрационный номер: PP-VJF Бразильская авиакомпания VARIG вначале отказалась принимать Convair 990, но в 1963 году все же приняла три лайнера, эксплуатировавшиеся до 1971 года. Примечательно, что компания одновременно эксплуатировала самолеты Convair 990, Douglas DC-8 и Boeing 707.
Самолёты на фотографии: Convair CV-880 / CV-990 Coronado - США - 1959
-
На снимке - первый серийный Convair 990 во время своего первого полета 24 января 1961 года. На тот момент шесть заказчиков подписали контракты на 38 машин, больше заказов не последовало.
Самолёты на фотографии: Convair CV-880 / CV-990 Coronado - США - 1959
-
Имя "Coronado", введенное компанией "Swissair", в 1940-е годы применялось компанией "Consolidated Aircraft" к летающей лодке PB2Y - по названию острова в заливе Сан-Диего, который был хорошо виден с заводов "Convair" в Линдберг Филд. Остров, в свою очередь, был назван в честь испанского первооткрывателя.
Самолёты на фотографии: Convair CV-880 / CV-990 Coronado - США - 1959
-
Регистрационный номер: G-BARG Model 310Q(на снимке) пришел на смену модификации Model 310P, сохранив его двигатели с турбонаддувом и подфюзеляжный киль, но с выпуклой задней частью кабины с дополнительным окном.
Самолёты на фотографии: Cessna 310 / 320 Skyknight - США - 1953
-
Вариант Model 310F отличался остеклением кабины увеличенной площади, заостренным носовым обтекателем и концевыми топливными баками новой формы.
Самолёты на фотографии: Cessna 310 / 320 Skyknight - США - 1953
-
ВВС США получили 160 самолетов L-27A Blue Canoe (Model 310A), созданных на базе раннего Model 310, имевших оборудование кабины военного стандарта и дополнительные топливные баки.
Самолёты на фотографии: Cessna 310 / 320 Skyknight - США - 1953
-
Model 320A Skyknight строился в небольших количествах - всего 47 машин, отличавшихся от Model 320 концевыми баками и несколько большей взлетной массой.
Самолёты на фотографии: Cessna 310 / 320 Skyknight - США - 1953
Статьи
- -