Convair CV-880 / CV-990 Coronado
Страна: США
Год: 1959


Среднемагистральный пассажирский самолет с экипажем из 4-5 человек
Описание
Фотографии
Convair Model 22 (CV-880), Model 30 (CV-990 Coronado)

   Появившаяся в 1954 году информация о работах "Boeing" и "Douglas" над авиалайнерами с турбореактивными двигателями привела к изменению планов "Convair", стремившейся не проиграть конкуренцию на рынке гражданских самолетов этим компаниям. Был проведен анализ потребностей рынка, после чего началось проектирование пассажирского самолета, сопоставимого с Boeing 707 и DC-8, но отличавшегося с одной стороны меньшим количеством кресел, а с другой - более высокими летными данными, прежде всего - более высокой скоростью.
   В апреле 1956 года "Convair" официально объявила о работах по реактивному авиалайнеру, одновременно сообщив о заказе на 10 и 30 машин от "Delta Air Lines" и "TWA". Самолет Model 22 сменил немало наименований: Skylark, Golden Arrow, CV-600, CV-880. Прототип выполнил первый полет 27 января 1959 года. Во всех отношениях прототип напоминал Boeing 707 - низкоплан с крылом стреловидностью в 35°, стреловидным хвостовым оперением и трехопорным убираемым шасси с носовой опорой и четырехколесными тележками основных опор. Силовая установка состояла из четырех двигателей General Electric CJ805-3 тягой по 49,82 кН, установленных в мотогондолах под крылом, как у Boeing 707. Однако фюзеляж был более тонким, чем у серийного Boeing 707, поэтому кресла в салоне ставились по пять в ряд (пассажировместимость от 88 до 110 человек).
   Исходный вариант CV-880 предназначался для эксплуатации на внутренних линиях США. Сертификат летной годности был получен 1 мая 1960 года, а через две недели компания "Delta" начала эксплуатацию нового лайнера. Обладая высокой крейсерской скоростью и дальностью полета с полной загрузкой в 4828 км, CV-880 по вместимости уступал лайнерам "Boeing" и "Douglas", из-за чего потенциальные покупатели предпочитали изделия конкурентов. Всего построили только 48 самолетов CV-880 и даже Model 31 с увеличенным запасом топлива и рядом конструктивных улучшений, предназначенная для межконтинентальных перелетов, по своей вместимости также не устроила вероятных заказчиков - построили всего 17 самолетов CV-880M.
   Еще до первого полета прототипа CV-880 фирма приступила к постройке варианта с более высокими летными данными и большей вместимостью. "Convair" уже имела заказ на Model 30 от "American Airlines" и стремилась начать серийное производство как можно раньше, что, в конечном счете, сыграло роковую роль. Имей фирма больше времени на изучение реакции рынка на CV-880, фюзеляж подвергли бы более серьезной переделке, а так его у Model 30 просто удлинили, сохранив ширину, а значит и максимальное количество кресел в ряду - пять. В конфигурации с салонами разного класса пассажировместимость Model 30 составляла 90 человек, а в одноклассной компоновке - 149. В конструкцию CV-990, который изначально обозначался как CV-600, внесли и другие изменения; обозначение изменили по настоянию владельца компании TWA Говарда Хьюза, считавшего, что лучше обозначения CV-880 ничего быть не может: обозначение подчеркивало скоростные качества самолета - 880 футов (268 м) в секунду (966 км/ч).
   Прототипы не строились, первым в воздух поднялся 24 января 1961 года самолет для "American Airlines". Сертификат FAA был получен в декабре 1961 года, компания "American" начала эксплуатацию CV-990 на своих маршрутах 7 января 1962 года. "Swissair" также получила один из первых самолетов, получивший в авиакомпании наименование "Coronado", и начала его эксплуатацию в феврале 1962 года. В ходе заводских и сертификационных испытаний выявился ряд аэродинамических недостатков машины, что негативно отразилось на планах серийного производства CV-990. После серии исследований и испытаний все 37 построенных CV-990 прошли доработку в CV-990A.
   Программы CV-880 и CV-990 оказались для "Convair" чрезмерно дорогими и как результат - в 1953 году компания была куплена авиационным отделением "General Dynamics Corporation" и в дальнейшем занималась работами исключительно в области военной авиации.


Вариант

   UC-880: единственный CV-880M эксплуатировался с 1980 года ВМС США в доработанном в самолет-заправщик варианте, задействованном в программе летных испытаний McDonnell Douglas (ныне Boeing) F/A-18 Hornet; позже самолет модернизировали в летающую лабораторию для испытания противолодочных систем


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Convair Model 30 (CV-990A)

   Тип: среднемагистральный пассажирский самолет с экипажем из 4-5 человек
   Силовая установка: четыре ТРДД General Electric CJ805-23B тягой по 73,40 кН
   Летные характеристики: максимальная крейсерская скорость на высоте 6460 м -1006 км/ч; потолок 12495 м; дальность с максимальной полезной нагрузкой 6116 км
   Масса: пустого 54686 кг; максимальная взлетная 115668 кг Размеры: размах крыла 36,58 м; длина 42,49 м; высота 12,04 м; площадь крыла 209,03 м2
   Полезная нагрузка: до 149 пассажиров
Convair 990A N5605 c/n 9 of Modern Air Transport, was wet-leased to Air France for six months in 1967 for use on the London-Paris route. Originally delivered to American Airlines in 1962 it was sold to Modern Air in 1967 then Denver Ports-of-Call in 1976 before being retired in 1981.
Convair 990A N5608, c/n 18 of American Airlines illustrated in the airline's later colours. Originally delivered in 1962 and converted into a 990A the next year, it lasted only seven years in American's service before being sold to MEA. Sold to major 990 operator Spantax in 1972 it soldiered on with this inclusive tour airline until 1984, but like so many other 990s was then stored at Palma, Majorca, Spain until it was eventually scrapped in 1991.
The first of Garuda’s three Convair 990As to be delivered, PK-GJC, named Majapahit in Indonesian service, was operated by the airline for a comparatively short period before being retired along with PK-GJB in 1973, although both had been in storage in Jakarta for some time.
Convair 990A Coronado HB-ICC c/n 12 belonging to Swissair, but one of two 990s leased to Ghana Airways for the carrier's twice weekly service between London and Accra. It was eventually donated to the Swiss Transport Museum at Lucerne in 1975.
Convair 990A N5609 c/n 21 of Modern Air, and illustrated in the company's original 990 colour scheme with 'The Silver Palace' titles. Modern Air was a major operator of second-hand 990s, eventually owning or operating ten 990s. This non-scheduled carrier operated its 990s all over the world from its base at Tegel, Germany where several 990s were based for charter and inclusive tour flights.
Convair 990A N5612 Flagship Rita c/n 24 of Northeast Airlines. This was the sole example of the type flown by Northeast. Like many 990 operators it leased the aircraft for only a short period, in this case from January 1967 to April 1968 for the airline's New York-Miami service.
Convair 990A PP-VJF c/n 19 of VARIG. It was one of three 990s delivered to the airline in 1963, but all were sold by 1971. They were originally ordered by REAL-Aerovias of Brazil which was then absorbed into VARIG. The latter was concerned at the 990’s lower than advertised performance and would have probably cancelled the order had it not been for the $5 million in progress payments already made to Convair.
CV-880
"Trans World Airlines " (TWA). TWA была первым и самым крупным покупателем 880-х. Ховард Хьюз купил TWA в 1939 году, и к концу 1950-х его компания стала одной из ведущих в Америке. Хьюз активно участвовал в процессе разработки авиалайнера. Именно его заказ на 30 самолетов проложил дорогу Convair на рынок реактивных пассажирских самолетов. 30 самолетов, заказанных Хьюзом, были частью заказа на 63 авиалайнера, сделанного им для TWA и частично оплаченного через инвестиционный банк Нью-Йорка в 1956 году. Однако в 1960 году, когда у Хьюза возникли проблемы с кредитом, первые 13 почти укомплектованных машин пришлось отправить на хранение. Четыре Convair были получены 18 января 1961 года (вдобавок к одному, купленному ранее), когда Хьюз вступил в борьбу за контроль над компанией, аккумулировав ее акции. Эксплуатация началась 12 января 1961 года в пяти городах США. Принадлежавшие TWA самолеты модели 880 "SuperJet" заменили Lockheed Constellation и были оборудованы 85 местами для пассажиров. В конечном счете.TWA получила только 27 самолетов, несколько из них она сдала в аренду авиакомпании "Northeast Airlines". Последние 880-е компании TWA сняты с эксплуатации в июне 1974 года и заменены на Boeing 727 и Lockheed TriStar. B1960 году TWA разместила предварительный заказ на 13 Convair 990. но он был аннулирован до того, как успели построить хотя бы один экземпляр.
Alaska Airlines. Компания "Alaska" открыла свой маршрут "Golden Nugget" 30 августа 1961 года, используя один Convair 880M для ежедневных полетов между Сиэтлом, Фэрбэнксом и Анкориджем. В 1966 году 880M был продан "Cathay Pacific" и заменен на Boeing 727.
Still showing the vestiges of the colour scheme it wore while with Delta Airlines (for which it set a trans-USA speed record on its delivery flight from San Diego to Miami as N8802E in February 1960), Convair 880 N55NW (c/n 22-00-07) is seen here with its “Bahamas World” titles and a much smaller dolphin logo on the fin circa 1976.
"Civil Air Transport". CAT был основным авиаперевозчиком Тайваня и первой компанией, взявшей в эксплуатацию 880M. CAT использовала один 94-местный самолет 880M "Mandarin Jet" с июля 1961 года по октябрь 1968-го, когда он был продан компании "Cathay Pacific".
Компания "Cathay Pacific" выбрала CV-880 за его пассажировместимость - Boeing 707 и DC-8 были для этой авиакомпании слишком большими.
"Cathay Pacific". Гонконгскую компанию "Cathay Pacific" привлекло качество Convair 880. Первый Convair попал в "Cathay" в феврале 1962 года, став первым реактивным самолетом этого авиаперевозчика. К 1968 году парк реактивных лайнеров насчитывал семь машин. "Cathay Pacific" оснастила Convair 880 119-ю пассажирскими местами и купила девять самолетов, причем восемь из них - у других авиакомпаний. Последние 880-е были сняты с эксплуатации в 1975 году и заменены на 8oeing 707.
"Delta Air lines" - первая авиакомпания, закупившая реактивные лайнеры фирмы "Convair". Она же стала вторым покупателем модели 880, разместив заказ на 10 машин вскоре после того, как компания TWA объявила о планируемой покупке 30 таких самолетов. 15 мая 1960 года "Delta" стала первой авиалинией, включившей 880-е в расписание на линии Нью-Йорк - Хьюстон. Модель 880 использовалась для полетов внутри страны и на Карибы. "Delta" была единственной авиалинией, эксплуатировавшей 880-е в качестве самолета первого класса в 84-местном варианте, но это продолжалось лишь в течение одного года. В целом "Delta" собиралась приобрести 17 машин, включая 65-й и последний серийный самолет. Компания сняла с эксплуатации все свои 880-е в 1973 году, в первый год энергетического кризиса, заменив их на Boeing 727-200. Один 880-й компании "Delta" был продан Элвису Пресли, который назвал его "Lisa Marie" в честь своей дочери и летал на нем на концерты. После его смерти в 1977 году самолет был установлен в качестве памятника на соседней с его особняком Грейсленд улице в Мемфисе, штат Теннеси.
Авиакомпания "Japan Air Lines" приобрела свой первый 880 в 1962 году, а всего она имела в своем парке восемь таких машин (три из которых были списаны в ходе обучения). Последний японский 880-й был снят с эксплуатации в 1970 году.
Авиакомпания "Northeast Airlines", получившая шесть самолетов из 30 заказанных Хьюзом для TWA, была вторым покупателем Convair 880. Эти машины прослужили фирме семь лет, пока им на смену не пришли лайнеры Boeing 727.
Многие малые чартерные и грузовые авиаперевозчики приобретали Convair 880 после того, как основные пользователи от них отказались. Наиболее крупными из них были "Airtrust Singapore", владевшая с 1975-го по 1979 год тремя самолетами модели 880M и одним 880; "Iceland's Air Viking", использовавшая один 880M в течение 1973 года; "Bahamasar", эксплуатировавшая один 880-й в 1976 году, и несколько американских туристических авиакомпаний типа "travel club" (совместное владение самолетом фирмами-операторами), таких как "Four Wings Inc", "lndy Air" и "Freelandia Travel Club". Многие самолеты были переделаны в грузовые и некоторое время использовались компаниями "Central American Airways" (США), "Inair Panama" и "Latin Cargo" (Венесуэла), "Monarch" (США), "Profit Express" (США - на снимке), SERCA (Коста-Рика) и "Quisqueyana" (Доминиканская республика). Последний летающий Convair 880 был передан американским федеральным авиационным управлением (использовавшим его в течение 18 лет) ВМС США, где он служил под обозначением UC-880 до 1993 года, а затем был возвращен управлению для испытаний на разрушение в 1995 году.
Convair 880 вначале получил обозначение Skylark 600, а затем Golden Arrow, главным образом из рекламных соображений. Окончательное обозначение - 880 - намекало на его скорость и пассажировместимость (88 человек).
Последний из летавших 880-х, UC-880, принадлежал ВМС США и служил в испытательном центре в Патаксент-Ривер, штат Мэриленд. Самолет в основном использовался для испытаний средств дозаправки в воздухе и был списан в 1993 году.
Carrying drop tanks, the first of the FSD AV-8Bs (distinguished by the long nose probe) hooks up to the US Navy s UC-880 tanker, a converted Convair 880.
Сегодня лишь 14 лайнеров Convair 880, законсервированных в пустыне Мохаве, являются немым напоминанием об этом проекте. Некоторые из них оборудованы грузовыми люками - следами попытки снова ввести их в коммерческую эксплуатацию, которая тоже оказалась неудачной.
CV-990
"American Airlines" стала стартовым заказчиком на Convair 990, хотя после выявления ряда серьезных проблем едва полностью не аннулировала свой заказ.
Convair 990 поступил в эксплуатацию авиакомпании APSA в декабре 1963 года - два лайнера летали на маршрутах компании до 1977 года, когда компания вышла из бизнеса.
Garuda’s first Convair 990A, PK-GJC Majapahit, gleaming in the California sun at San Diego before its delivery to Indonesia in September 1963.
Индонезийская "Garuda" в 1963-1964 годах приобрела три Convair 990, которые вначале строились для "American Airlines", а в 1972 году им на смену пришли DC-8.
One of a sequence of superb General Dynamics promotional photographs taken of PK-GJC in 1963. Although RAF Javelin crews were more accustomed to intercepting Indonesian Tupolev Tu-16 bombers during the 1963-66 Indonesian-Malaysian Confrontation, they also were called on to usher Garuda 990s back on to airways.
Ready, jet set, go! The first of Garuda Indonesian Airways’ Convair 990As, PK-GJC, named Majapahit, looking sleek over California before delivery in late 1963.
Showing off the type’s distinctive “Kuchemann’s carrots” to good effect, factory-fresh PK-GJC soars over the southern Californian mesa before its delivery flight to Indonesia. The anti-shock bodies on the wing’s trailing edge reduced a build-up of wave drag experienced by the original 990 design at transonic speeds.
Majapahit on the San Diego runway. The General Electric CJ-805-23 turbofans, with the fans mounted aft of the engine, were a development of the Convair 880’s pure turbojets and offered greater take-off thrust and lower fuel consumption during cruise conditions, the latter being an important factor in the type’s economic viability.
Lebanese International Airways acquired two 990s from American Airlines OD-AEW, c/n 31, seen here at Orly Airport, Paris and OD-AEX in 1965 and 1966 respectively. Both were destroyed during an Israeli commando raid at Beirut on December 28, 1968.
"Modern Air Transport". Американская чартерная компания MAT, основанная в 1946 году, приступила к эксплуатации 139-местных Convair 990 в январе 1967 года. Компания тогда была близка к банкротству из-за больших расходов на эксплуатацию реактивной техники, но от разорения удалось спастись, и полеты восьми 990-х возобновились. Самолеты доработали в вариант вместимостью 149 пассажиров. MAT внесла ряд важных изменений в самолет, которые позволили летать через Атлантику с полной загрузкой. Компания также выполняла трансполярные полеты, один из ее 990-х стал первым в мире пассажирским самолетом, пролетевшим в 1968 году над Южным полюсом. Из-за финансовых сложностей полеты Convair 990 в октябре 1975 года прекратились. В 1967 году один ее самолет взяла в аренду "Air France".
Испанская "Spantax" стала последней компанией, эксплуатировавшей Convair 990. Первый самолет она купила в 1967 году у компании "American", регулярные полеты начались с 1 апреля. Десять самолетов Coronado использовались для чартерных перевозок по Европе, иногда эти лайнеры арендовала компания "Iberia". Convair 990 работал в "Spantax" до 1987 года, когда последний летавший самолет поставили на хранение в Пальме. Хранившиеся борта постепенно разобрали на запчасти.
Spantax accumulated 14 CV-990s, making it the second largest operator of the type to American Airlines. It averaged some 2,300 flying hours annually per aircraft and increased their seating capacity to 149. Convair CV-990 Coronado EC-BTE, c/n 21, was photographed in October 1978.
This fine air-to-air portrait of Swissair HB-ICA photographed in January 1962 clearly illustrates the 990's sleek lines. As can be seen on the fin, Swissair dubbed its 990s Coronado and it was the first airline to put the type into revenue service.
"Swissair". В 1958 году компания "Swissair" совместно с "Scandinavian Airlines System" (SAS) заказала девять самолетов Model 30 (990), из этого количества швейцарцы планировали арендовать два борта. Все заказанные самолеты (Model 30-6) были оптимизированы для дальних полетов. Между тем в 1959 году американская "Capitol Air" заказала шесть улучшенных Convair 880M, но, когда сборка лайнеров началась, заказ аннулировала. "Swissair" собиралась приобрести семь самолетов, но лишь два получили швейцарскую регистрацию. 9 марта 1962 года "Swissair" первой в мире выпустила на линию 990. Эти самолеты выполняли полеты на Ближний Востока, в Индию и на Дальний Восток. Первые Convair 990, прозванные "Coronado", могли перевозить 90 пассажиров, самолеты более поздней постройки - 116. Все семь Convair 990 компании "Swissair" прошли в 1964 году модернизацию в 990A. "Swissair" приступила к выводу из эксплуатации 990-х в середине 1970-х годов, поначалу отдавая самолеты в лизинг. Два самолета изначально находились в аренде у компании SAS, затем их отдали в лизинг "Thai Airways International", остальные самолеты арендовали "Air Afrique", "Air Ceylon", "Balair", "El Al" и "Ghana Airways". В конечном итоге все самолеты продали, за исключением одного, переданного в Транспортный музей города Люцерн. "Swissair" являлась основным эксплуатантом Convair 880 и Convair 990.
Бразильская авиакомпания VARIG вначале отказалась принимать Convair 990, но в 1963 году все же приняла три лайнера, эксплуатировавшиеся до 1971 года. Примечательно, что компания одновременно эксплуатировала самолеты Convair 990, Douglas DC-8 и Boeing 707.
The LSRA Convair 990 taxis from the NASA Dryden facility. Note the taxiway behind the vertical tail and the rocket engine lest rigs located on the mountain.
A close-up view of the LSRA shuttle landing gear installation.
CV-880
Авиакомпания "Swissair" заказала пять лайнеров Convair 880M в 1958 году, но позже предпочла им Convair 990. Тем не менее, в 1961-1962 годах "Swissair" брала в лизинг два 880-х, пока не появились 990-е Coronado.
Alaska's Convair 880M N8477H went into service between Seattle and Anchorage 20/8/61;
C.A.T. 880M N8486H now flying between Taipei and Bangkok;
General Dynamics Convair 880 Model 22 (four General Electric CJ-805-3 turbojet engines)
JA-8021, now operating the J.A.L. Tokyo-Singapore run, will be seen in Europe in 1962.
Japan Air Lines. JAL заказала три самолета модели 880M в 1960 году. Поставки были осуществлены в 1961-м. затем последовали еще две машины. Позже JAL купила восемь 880M и взяла в аренду девятый экземпляр для эксплуатации дочерней компанией .Japan Domestic Airways.. Регулярные полеты начались 1 октября 1961 года, самолет был оборудован 90 пассажирскими креслами. Последний японский Convair был снят с эксплуатации в 1970 году.
"Northeast" получила свои Convair 880 "за неявкой заказчика". Проще говоря, она приобрела шесть из 30 машин, заказанных (но не выкупленных) миллионером Ховардом Хьюзом для его авиакомпании TWA. Она стала вторым эксплуатантом 880-х, получив первый самолет 30 ноября 1960 года. 15 декабря он начал летать на авиалинии Бостон-Филадельфия-Майами. Лайнер перевозил 32 пассажира в первом классе и 65 - в туристическом. К 1963 году в эксплуатации находились все шесть машин. Однако их покупка осуществлялась путем сложной лизинговой сделки с "General Dynamics", и когда авиакомпания не смогла произвести выплаты, ей предложили вернуть самолеты либо потерять право выкупа. По новому соглашению, длившемуся до 1968 года, самолеты были заменены четырьмя другими 880-ми. В том же году "Northeast" заменила свои Convair 880 на Boeing 727.
"Swissair" заказала пять самолетов модели 880M в октябре 1958 года, но сняла заказ, отдав предпочтение семи машинам модели 990. Чтобы перекрыть задержки с поставкой 990-х, компания взяла в аренду два Convair 880 на период с августа 1961-го до марта 1962 года. Это была одна из двух авиакомпаний, использовавших обе модели самолета Convair-880 и 990. 880-е выполняли регулярные рейсы от Цюриха до Токио, Бангкока, Манилы, Карачи, Бомбея и Каира.
VIASA. "Venezolana Internacional De Aviacion S. A." (VIASA) заказала один Convair 880M в 1959 году. Он был получен 1 августа 1961-го и поступил в эксплуатацию на линии Каракас - Нью-Йорк. В сентябре VIASA купила второй самолет, а в 1963 году взяла в аренду третий. VIASA имела тесные связи с "КLМ Royal Dutch Airlines" и в какой-то момент 880-е летали с двойными обозначениями и окраской - компании VIASA на левом борту и компании KLM - на правом. VIASA отказалась от своих 880-х в 1968 году и продала их в Гонконг компании "Calhay Pacific".
General Dynamics/Convair 880 Model 22-M (four General Electric CJ-805-3B turbojet engines)
CV-990
На снимке - первый серийный Convair 990 во время своего первого полета 24 января 1961 года. На тот момент шесть заказчиков подписали контракты на 38 машин, больше заказов не последовало.
General Dynamics Convair 990A (four General Electric CJ-805-23B turbofan engines) in the insignia of American Airlines
"American Airlines". Первым и крупнейшим эксплуатантом Convair 990, парк которого состоял из самолетов только одного типа, стала компания "American Airlines". "American" в числе первых выпустила на линии Boeing 707, но проявила интерес и к 990-му в силу его высоких расчетных характеристик. Заказ на 25 самолетов "American" разместила в 1958 году, когда уже начала работать с Boeing 707. Дебют первых 990-х в цветах "American Airlines" состоялся в 1961 году, но из-за технических проблем полеты пришлось приостановить. Регулярные рейсы Convair 990 в "American Airlines" начали выполнять в марте 1962 года. Характеристики самолета оказались ниже расчетных, в силу чего "American" сократила заказ с 25 до 20 лайнеров. Официально эксплуатация началась 18 марта 1962 года. К 1964 году все самолеты прошли доработку до уровня 990A, но уже в 1965 году авиакомпания приступила к распродаже своих 990-х. В 1972 году последний самолет был продан "Spantax".
Для решения проблем с полетом на сверхзвуковых скоростях на крыло CV-990 установили характерные "скоростные" обтекатели.
"Aerolineas Peruanas S. А.". Компания 23 декабря 1963 года взяла в лизинг один 119-местный 990-й, второй был арендован в марте 1965 года. Самолеты выполняли рейсы в Южной и Центральной Америке; эти полеты выполнялись на паритетной основе с Convair 880 "Northeast Airline". Третий Convair 990 закупили в июне 1968 года, самолеты сняты с эксплуатации в 1971 году.
With Lion Rock towering above the airport at Kai Tak, PK-GJA Pajajaran awaits its next onward flight from Hong Kong in February 1965. Three years later this aircraft was lost with all hands when it crashed shortly after take-off from Bombay on a Jakarta-Amsterdam service. Little appears to be have been reported about the cause.
Garuda’s second Convair 990A, PK-GJB Sriwijaya, was delivered to Jakarta on October 21, 1963, and is seen here being refuelled at Tokyo-Haneda in February 1965. Despite the 990’s blistering performance, it struggled to compete with its larger and more economical Boeing and Douglas rivals, and only 37 examples were ultimately built.
The last of the Garuda 990As to be delivered, PK-GJA Pajajaran is seen here at Hong Kong being prepared for its next flight on the Jakarta-Tokyo service via Bangkok and Manila, in February 1965. In terms of performance, the 990’s only contemporary rival was the British Hawker Siddeley Trident, which could equal the American jetliner’s Mach 0-9+ cruising speed.
The crew of Pajajaran, including Air Marshal Iskandar (third from left) and pilots Syafei (seventh from left) and Tumbelaka (second from right), are greeted by KLM President Gerhard van der Wai (second from left) at Amsterdam on January 6, 1965.
Garuda’s Convair 990A evaluation team, led by Capt Partono (eighth from right in pale suit), at the General Dynamics Convair factory at San Diego just before delivery.
"Lebanese International Airways". В 1965-1966 годах компания LIA купила у "American Airlines" два Convair 990. Планировалась покупка третьего, но она реализована не была. Предполагалась совместная с "American Airlines" эксплуатация лайнеров, но оба самолета уничтожили израильские коммандос в аэропорту Бейрут 28 декабря 1968 года. Компании пришлось свернуть свой бизнес.
"Middle East Airlines". Компания MEA купила у "American" шесть Convair 990 в 1969 году. Они заменили Comet IV и Caravelle и эксплуатировались вместе с Boeing 707. В 1972 году 707-е окончательно вытеснили Convair 990.
General Dynamics/Convair 990A in the insignia of SAS
Имя "Coronado", введенное компанией "Swissair", в 1940-е годы применялось компанией "Consolidated Aircraft" к летающей лодке PB2Y - по названию острова в заливе Сан-Диего, который был хорошо виден с заводов "Convair" в Линдберг Филд. Остров, в свою очередь, был назван в честь испанского первооткрывателя.
25 февраля 1962г.: компания "Swissair" начала эксплуатацию Convair CV-990 Coronado на авиалинии Рио-де-Жанейро - Сан-Паулу (Бразилия).
Convair 990A Coronado.
Главным внешним отличием Convair 990 стали обтекатели на крыле, названные "Kuchemann carrots" ("морковки Кюхемана").
This superb plan-view photograph of a Convair 990 clearly shows the large and distinctive - and apparently unnecessary - "Kuchemann Carrots" anti-shock bodies on the wing trailing edges.
Convair 990 prototype NASA-711, formerly N5601G, landing 8/3/96 during a marine investigation exercise with NASA-921 (Electra/P-3F Orion) and 145924 (U.S. Navy EC-121K).
Garuda’s two remaining 990As were sold to California Airmotive in 1973, PK-GJB coming to grief on Guam during its delivery flight that September. The other, PK-GJC, was eventually acquired by NASA to become N712NA, named Galileo II, as seen here at the Paris Air Salon in June 1977. It was damaged beyond repair in 1985.
Летающая лаборатория NASA «Галилей»
Астроном Шелдон Смит (Sheldon М. Smith) работает с телескопом на борту лаборатории «Галилей» во время солнечного затмения
The "office" of Garuda Convair 990A PK-GJC at San Diego. A standard flight crew for the 990 comprised a pilot, copilot and flight engineer and often also included an observer or third pilot. The flight instrumentation was well laid out and the view from the cockpit was good, making the type a firm favourite with those selected to fly it.
In January 1965 Garuda launched its weekly Jakarta-Amsterdam Convair 990 service. Indonesian Minister of Air Transport Air Marshal Iskandar, seen here in the right-hand seat of PK-GJA, participated in the inaugural flight on January 6.
The stylish 1964 Garuda summer timetable featured the Convair 990’s unmistakable plan view on its opening flap, the rear flap detailing contact information for the company’s offices in Jakarta, Tokyo, Hong Kong, Bangkok, Manila and San Francisco.
Convair 990A four-engined jet airliner
 
Convair CV-990 Coronado