Камов Ка-26
Варианты:
Камов - Ка-26 - 1965 - Россия
Страна: Россия
Год: 1965
Вертолет

Легкий многоцелевой вертолет
Описание
Фотографии
Ка-26, Ка-126 и Ка-226

  18 августа 1965 года поднялся в воздух под управлением летчика-испытателя В. Громова многоцелевой вертолет модульной конструкции, получивший обозначение Ка-26 (обозначение НАТО - "Hoodlum").
  На этой машине КБ впервые широко применило конструкционные элементы из композитов - лопасти несущих винтов, крышки капотов, обтекатели, пол кабины, бункер для химикатов и пр. Особенно привлекательным Ка-26 оказался благодаря лопастям несущего винта с ресурсом более 5000 летных часов - в 6-8 раз больше ресурса металлических лопастей Ми-2. Конструкция и технология изготовления лопастей были запатентованы в пяти странах, что послужило одной из причин того, что именно Ка-26 стал единственным в СССР вертолетом, получившим сертификат по американским нормам летной годности. Ка-26 продавался в 17 стран мира.
  В транспортном варианте вертолет оснащался быстросъемной подвесной грузопассажирской кабиной с откидными сиденьями на шесть пассажиров. В зависимости от назначения вертолета вместо грузопассажирской кабины могли устанавливаться и другие специальные модули.
  В общей сложности в 1968-1978 годах построено порядка 850 машин, в настоящее время выпускаются запчасти и лопасти винтов.
<...>


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Ка-26

  Тип: легкий многоцелевой вертолет
  Силовая установка: два ПД М-14В-26 мощностью 325 л. с. (243 кВт)
  Летные характеристики: максимальная скорость 170 км/ч; крейсерская скорость 130 км/ч; динамический потолок 2700 м; статический потолок 640 м; практическая дальность с топливом во внутренних баках 520 км; боевой радиус действия 465 км (военный вариант)
  Масса: пустого 2085 кг (в транспортном варианте); максимальная взлетная масса 3250 кг
  Размеры: диаметр несущего винта 13,00 м; длина фюзеляжа 7,75 м; высота по втулку несущего винта 4,05 м
  Полезная нагрузка: до семи пассажиров (один рядом с пилотом, до шести - в кабине, где в альтернативном варианте могут размещаться двое носилочных больных/раненых), либо 700 кг груза внутри кабины или 1000 кг на внешней подвеске
Изображенный вертолет, СССР-26184, в 1978 году появился в аэропорту Саутенд, Великобритания, выполняя презентационный полет, - машину планировала приобрести компания "Harvest Air". Событие привлекло внимание многих британских авиационных энтузиастов.
Вертолет Ка-26 привлекал всеобщее внимание на МАКСе своей яркой декоративной окраской.
Восточногерманская компания "Interflug" использовала Ка-26 в качестве легкой транспортной и сельскохозяйственной машины. В 2002 году ее Ка-26 был восстановлен и передан в музей.
Работа по распылению жидких или сыпучих химических реагентов требует наличия на летательных аппаратах специальных емкостей. На протяжении десятилетий в мире выпускалось немало специализированных сельскохозяйственных самолетов, наподобие Pacific Aerospace Cresco. Вертолетов аналогичного назначения построили намного меньше. Одним из них стал советский Ка-26 (фото), в одной из модификаций предназначавшийся именно для сельского хозяйства. Опыление полей, садов и огородов с воздуха занимает гораздо меньше времени, чем при выполнении тех же работ на земле.
Ка-26 создавался преимущественно для сельскохозяйственных задач, но нашел применение и в других областях. На фотографии - вариант с оборудованием для распыления ядохимикатов.
Многоцелевой вертолет Ка-26
Е.Бабин перед очередным вылетом на Ка-26. Запорожье, лето 1973 г.
Вертолет Ка-26
Камов Ка-26
Полевой аэродром Даманкур. Июль 1992г.
На Ка-26 из Чернобыльской зоны доставлен пострадавший. Жуляны, лето 1986 г.
Летчики В. Маленок и П. Шевель с группой ликвидаторов на полевой площадке. Лето 1986 г.
Для контроля за радиоактивным заражением местности на Ка-26 доставлен дозиметрист (крайний слева). Район Чернобыля, конец апреля 1986 г.
Летчицы-спортсменки Т.И.Зуева и Н.И.Еремина после рекордного полета на вертолете Ка-26
П. Вороновский, первый из гражданских авиаторов, приземлившийся в зоне ЧАЭС
RSz Kamov Ka-26 HA-MMO flies low to spray a Hungarian vineyard. Co-axial rotors and twin booms are features of this Russian-built helicopter
Tailpiece - Complex rear view of an RSz Kamov Ka-26 fitted with agricultural spraybars
Вертолет Ка-26 литовской полиции
Kamov Ka-26 in service with Hungarian Air Force
Авария Ка-26 близ Даманхура. Июль 1992г.
Разбитая техника. Аэродром Даманхур, сентябрь 1994г.
Kamov Ka-26 twin-turbine helicopter (provisional)
Kamov Ka-26 twin-engined light general-purpose helicopter