МиГ МиГ-29К
Варианты:
МиГ - МиГ-29К - 1988 - Россия
Страна: Россия
Год: 1988


Описание
Фотографии
МиГ-29

<...>
  В рамках развития корабельной авиации ВМФ СССР разработан палубный истребитель МиГ-29К ("9-31", "9-41") и его двухместный вариант МиГ-29КУБ ("9-47"), От сухопутного варианта он отличался большей емкостью топливной системы, модифицированным складывающимся крылом и наличием посадочного гака, увеличенным стабилизатором и усиленным шасси, возможностью подвески большего количества ракет, а также рядом других усовершенствований. Впрочем, выбор ВМФ пал на Су-27К (Су-33), но впоследствии МиГ-29К в доработанном под требования заказчика виде был поставлен ВМС Индии. Сегодня подписан контракт на поставку ВМФ России модифицированных МиГ-29К/КУБ.
<...>
МиГ-29К N 311, первая палубная летная машина. 29 якорей со звездой на левом борту - количество посадок на 1 сентября 1990г.
МиГ-29К
МиГ-29К N 312, второй летный экземпляр. Аэродром Новофедоровка, Саки, Крым, декабрь 1991г.
На фотографии - первый прототип МиГ-29К образца 1988 года ("9-31"), бортовой №311, во время испытаний на ТАВКР "Тбилиси", будущем "Кузнецове", в ходе которых среди прочего отрабатывались взлет и посадка самолета со штатным вооружением. В законцовках крыла корабельного варианта размещена аппаратура станции РЭБ.
Во время испытаний на ТАВКР "Тбилиси" истребитель МиГ-29К "работал" вместе с конкурентом - самолетом Су-27К, а вертолеты Ка-27ПС привлекались для обеспечения полетов.
Первый прототип МиГ-29К, бортовой №311, имел обычную светло-серую окраску, но второй прототип, бортовой №312, уже имел "флотские" окраску и опознавательные знаки (включая хорошо видимый здесь Андреевский флаг). В районе кабины видны эмблемы РСК "МиГ" и МАПО.
One of the two MiG-29K prototypes built in the late 1980s was used as the baseline for developing new shipborne Fulcrums for the Russian and Indian naval air arms.
Советский ВМФ сделал выбор в пользу Су-27К (Су-33), но корабельный МиГ-29К/КУБ позже оказался востребован Индией, а теперь, в модифицированном варианте, он выбран и ВМФ России.
На этой фотографии МиГ-29К хорошо виден посадочный гак и выпущенная штанга топливоприемника, а под сложенными консолями крыла можно видеть УР класса "воздух-воздух" Р-77.
МиГ-29К на УТК "Нитка"
Первый опытный экземпляр МиГ-29К
Токтар Аубакиров летал сначала вдоль по левому борту, оценивая поведение самолета при попадании в аэродинамический след корабля.
Аубакиров долго не доводил дело до касания палубы, а летал над ней на высоте не более метра.
Корабельный истребитель МиГ-29К N 311 садится на ТАКР "Тбилиси"
Посадка МиГ-29К (борт 311) на палубу авианесущего крейсера
Аубакиров с не меньшим, чем Пугачев блеском выполнил посадку на крейсер.
МиГ-29К (борт 312)
МиГ-29К
МиГ-29К
Корабельный МиГ-29К
Истребители МиГ-29К и МиГ-35 в воздухе над авиасалоном
МиГ-29К
Корабельный истребитель МиГ-29К во время испытаний на ТАКР "Тбилиси".
Ракеты Р-77 и Х-35 на МиГ-29К
Передняя опора шасси МиГ-29К
Тормозной гак МиГ-29К
Штанги дозаправки на МиГ-29К и устанавливаемые на малазийские МиГ-29
Топливоприемник самолета МиГ-29К
Модель авианосца пр. 1143.4.2, с 1982г. - пр. 1143.5. На палубе видны модели самолетов Су-27К и МиГ-29К
Схема корабельного истребителя МиГ-29К (аванпроект 1978г.)