МиГ МиГ-29 (9-13)
Варианты:
МиГ - МиГ-29 (9-13) - 1984 - Россия
Страна: Россия
Год: 1984


Описание
Фотографии:

Цветные фото (194)
МиГ-29

<...>
   4 мая 1984 года облетан новый вариант, "9-13", отличавшийся несколько увеличенными размерами фюзеляжа за кабиной пилота, встроенной станцией РЭБ "Гардения", увеличенной массой боевой нагрузки, возросшим запасом топлива во внутренних баках и возможностью подвески под крылом двух ПТБ. Дальнейшим развитием стала модификация МиГ-29С ("9-13С") с увеличенной до 4000 кг массой боевой нагрузки, возможностью подвески более вместительных подкрыльевых ПТБ и применения УР класса "воздух-воздух" Р-77 (РВВ-АЕ), а также имевшая новую систему управления вооружением СУВ-29С, включавшую радиолокационный прицельный комплекс РЛПК-29М (новые РЛС Н019М и вычислитель Ц101М) с повышенной помехозащищенностью, новым ПО и системой углубленного встроенного контроля и оптико-электронный прицельно-навигационный комплекс ОЭПрНК-29-1. Новая РЛС могла обнаруживать цель типа "истребитель" на дальности до 100 км. РЛПК позволял одновременно обстреливать две воздушные цели двумя ракетами с активной радиолокационной или тепловой ГСН, а в ОЭПрНК-29-1 был реализован режим совмещенного управления для стрельбы из пушки по воздушным целям. На экспорт предлагался вариант МиГ-29СЭ.
   На базе "9-13" создан модернизированный вариант МиГ-29СМ ("9-13М"), имевший возможность применения высокоточного оружия класса "воздух-поверхность". Затем разработаны модификации МиГ-29СД (имеет гаргрот увеличенного размера, отличается от МиГ-29СЭ отсутствием встроенной системы РЭБ, имеется система дозаправки топливом в воздухе и обеспечена возможность подвески ПТБ, внедрены другие усовершенствования, а максимальная боевая нагрузка возросла до 4500 кг) и МиГ-29СМТ ("9-17"; одноместный модернизированный вариант МиГ-29СМ, первый полет 27 ноября 1997 года). На базе МиГ-29СД для малайзийских ВВС создан вариант МиГ-29Н, а двухместный вариант получил обозначение МиГ-29НУБ.
<...>
   Созданы различные опытные и экспериментальные модификации (МиГ-29КВП, МиГ-29ОВТ, МиГ-29Э) и модернизированные варианты для ВВС зарубежных стран (МиГ-29БМ - для Белоруссии, МиГ-29UPG - для Индии, МиГ-29АБ - для Словакии).
Россия
Истребитель МиГ-29 авиационной группы высшего пилотажа "Стрижи" в новой окраске
Истребитель МиГ-29 авиационной группы высшего пилотажа "Стрижи" в новой окраске
"Будущий летчик"
9 мая 2005г.
"Русские витязи" соревновались в мастерстве со "Стрижами, а потом показали совместный пилотаж.
"Стрижи" в новой декоративной окраске.
В 1997 году в составе 237-го гвардейского Проскуровского смешанного авиаполка была сформирована пилотажная группа "Стрижи" на МиГ-29. Группа соответствует по штату эскадрилье (2-я эскадрилья 237-го гвардейского ЦПАТ им. И. Н. Кожедуба), но на практике количество самолетов МиГ-29 и МиГ-29УБ в составе группы может меняться.
9 мая 2005г.
Незабываемое зрелище - совместный групповой пилотаж в плотном строю пилотажных групп "Стрижи" на МиГ-29 и "Русские витязи" на Су-27
Истребители Су-27 и МиГ-29 из пилотажных групп "Русские витязи" и "Стрижи"
Воздушный парад в честь 65-й годовщины победы
Вывод самолетов 35-го иап в Россию. Цербст, 10 июня 1992г.
Первый самолёт в ряду МиГов стал последним самолетом в жизни И.А. Степанова
МиГ-29 из состава 968-го иап 16-й ВА, аэродром Альтенбург
МиГ-29 борт N 02. Вылет в Россию из Цербста 10 июня 1992г.
В 1980-е годы велись работы по совершенствованию аэродинамики, конструкции, бортовых систем и вооружения МиГ-29. В теории модернизации подлежали даже самолеты модификации "9-12" первых выпусков, не оборудованные устройствами отстрела ложных целей. На фотографии - "9-12" (???) с устройствами отстрела ложных целей перед килями.
Большинство МиГ-29 ("9-13") поступило в подразделения 16-й Воздушной армии, развернутой в Восточной Германии. На снимке самолет из Центра боевой подготовки в Липецке - на фюзеляж нанесена белая полоса для повышения заметности.
Вооруженный парой боевых ракет Р-27, МиГ-29 ("9-13") из 787-го истребительного авиаполка стоит перед ангаром в Эберсвальде. Снимок сделан в ноябре 1990 года.
The MiG-29SMT's arsenal of unguided and guided weapons includes the Kh-31A high-speed anti-ship missile and a KAB-500Kr 1,100 lb (500kg) TV-guided bomb, as seen on the right side of this photo.
A close-up of the two main air-to-air missile types used by the classic Fulcrum: the R-27R SARH-guided BVR missile suspended inboard and the highly agile, heat-seeking R-73 on the other two pylons.
The MiG-29’s Klimov RD-33 is efficient in cruise flight and an impressive afterburner power rating but suffers from a low TBO and produces a pronounced smoke trail on transient modes between idle and military power settings, as illustrated by these humpback RuAF MiG-29s at Lipetsk.
МиГ-29 (9-13)
The lightweight R-60 air-to-air missile is used by a number of MiG-29 operators mainly for practice firings: it has been superseded by the more capable R-73.
Воздушный парад в ознаменование 95-летия ВВС России. 11 августа 2007г.
Воздушный парад в честь 65-й годовщины победы
Воздушный парад в честь 65-й годовщины победы
Ил-80 в сопровождении МиГ-29
Истребитель МиГ-29 из состава 120-го ОСАП., февраль 2011 г.
МиГ-29 из 31-го Гв.ИАП
Этот 9-13 "FULCRUM-C" без опознавательных знаков находится на стоянке в Жуковском и, по имеющимся данным, окрашен радиопоглощающим покрытием. Предположительно, он служит летающей лабораторий для испытаний некоторых разработок по технологии "стелс".
Белоруссия в 1991 году получила от России 80 самолетов МиГ-29 "Fulcrum". Однако ограничение бюджета привело к сокращению парка до 40 самолетов, часть самолетов была продана.
Украина
Украине досталось большое количество МиГ-29. Эти самолеты используются пилотажной группой "Украинские соколы", а также несут службу в составе 40-й, 114-й и 204-й истребительных авиабригад.
МиГ-29 ВВС Украины.
МиГ-29 из бывшей 204-й БрТа ВВС Украины в процессе разборки перед отправкой на Украину
Воздушные силы Украины показали свои самолеты только на земле
MiG-29 ‘02’ from the 40th TAB, home-based at Vasilkov near Kiev, was lost in action on August 7, 2014 near Yenakievo in the Lugansk region.
МиГ-29 и Су-27 ВВС Украины. Фото 2013 г.
1 декабря 2018г. на аэродроме Васильков среди переданной военной техники Вооруженным Силам Украины был и отремонтированный истребитель МиГ-29 «изд. 9-13»
A MiG-29 from the 204th TAB formerly based at Belbek in the Crimean Peninsula, seen armed with R-73 air-to-air missiles. As many as 37 aircraft in dismantled form were returned to Ukraine in May and June 2014, soon after the annexation of the Crimea by Russia. The first of these was returned to the air on July 31 2014 in Kuibakino.
Истребители МиГ-29 Севастопольской авиабригады
"Зеленый человечек" в расположении 204-й бригады тактической авиации Воздушных сил Украины. Бельбек, 4 марта 2014г.
Су-27УБ в камуфляже "Флора" рулит мимо стоянки МиГ-29 ВВС Украины
МиГ-29 из состава 204-й авиабригады тактической авиации ВСУ на стоянках аэродрома Бельбек. Большая часть этих истребителей находится в нелетном состоянии.
Украинский Су-25УБ в оригинальном двухцветном камуфляже выруливает на старт на фоне пары МиГ-29. Украинские Су-25 несут службу в 456-м штурмовом полку, 299-й тактической авиабригаде и 28-й отдельной смешанной авиаэскадрилье.
MiG-29 `Fulcrum-C' of the `Ukrainian Falcons' aerobatic team (1999)
На фото, сделанном в Бельбеке: модернизированный истребитель МиГ-29МУ1 из 204-й Севастопольской бригады тактической авиации
После распада СССР прошло более пятнадцати лет, но МиГ-29 до сих пор остается на вооружении многих бывших советских республик. Этот украинский 9.13 "FULCRUM-C" отличается характерным для данной модели увеличением верхней части фюзеляжа за пилотской кабиной.
Истребитель МиГ-29МУ1 из 40-й бригады тактической авиации
По заявлениям украинской стороны к началу апреля 2023 г. в составе ВВС Украины имелось порядка 70 истребителей МиГ-29. Но сколько из них может подняться в воздух, не уточнялось
Взлетают МиГ-29 из 114-й БрТа. Фото 2013 г. Все еще целы
12-16 октября 2015г. в Ивано-Франковской области состоялись совместные украинско-польские учения «Безопасное небо - 2015», в которых приняли участие шесть самолетов и вертолетов Воздушных Сил Украины. В ходе активной фазы учений (15-16 октября) два украинских МиГ-29 перехватили «самолет-нарушитель» (польский CASA C-295), который, по легенде учений, захватили террористы.
Беларусь
A group of Belorussian MiG-29s at Machulishi Air Force Base in the Minsk region assigned to the 61 Fighter Base prepare to conduct a flypast over Minsk on July 3, 2014.
После распада СССР красные звезды сохранились как на крыльях белорусских самолетов (добавился лишь национальный флаг на киле), так и на самолетах Казахстана (они получили золотое национальное обрамление).
Азербайджан
Истребители МиГ-29 ВВС Азербайджана отличаются необычной камуфляжной окраской
This unusual view of one of the first ex-Ukraine MiG-29s for the Azerbaijan Air Force, taken at the Odessa overhaul plant before delivery, clearly shows the unusual three-tone blue camouflage scheme adopted for the aircraft.
МиГ-29 из 408-й истребительной эскадрильи ВВС Азербайджана. 2007 г.
МиГ-29 в полете над Каспием
Азербайджанские МиГ-29 и турецкие F-16 во время проведения учений TURAZ-2016
Азербайджанские МиГ-25 и МиГ-29: еще вместе
Туркменистан
МиГ-29 ВВС Туркменистана
В полете - пара туркменских МиГ-29
Узбекистан
МиГ-29 ВВС Узбекистана
МиГ-29 и Су-27 ВВС Узбекистана
Узбекские Су-24 и МиГ-29 на хранении
ВВС Узбекистана: с мыслями о прошлом
Один из отремонтированных в Беларуси МиГ-29
Молдова
Один из шести оставшихся в составе ВВС Молдовы МиГ-29 на аэродроме Дечебал, лето 2007 г. К этому моменту ни один из молдавских МиГов уже не был способен подняться в воздух
Молдовские МиГ-29 на аэродроме Маркулешты
МиГ-29 из состава авиабазы "Дечебал" ВВС Молдовы. Аэродром Маркулешты, 2011 г.
МиГи-29 ВВС Молдовы на «хранении» на авиабазе Дечебал, 2010-2011 гг.
Проданный в США в 1997 г. МиГ-29 «9-13» (сер. номер 2960521907) ВВС Молдовы. Данный самолет неоднократно демонстрировался на различных авиационных выставках на территории США в конце 1990-х - начале 2000-х гг. Самолет интересен тем, что перекрашен в «йеменские» цвета и имеет уникальный набор номеров и эмблем. Опознавательные знаки ВВС Молдовы нанесены поверх Йеменских, на киле нанесен «йеменский» номер 08, на верхушке киля - старый советский номер 21, на носу - эмблема ВВС Южного Йемена в виде желтого сокола, на воздухозаборниках двигателей - эмблемы авиабазы Дечебал ВВС Молдовы
Молдовский МиГ-29 в США. Авиабаза Неллис, 2005 г.
Еще один из проданных за океан в 1997 г. МиГ-29 на хранении в США. На этом перекрашенном в «йеменские» цвета МиГе так и не удосужились нанести новые опознавательные знаки и номера, зато сохранился советский номер 16 на верхушке киля
Стоянка МиГов-29 ВВС Молдовы. Часть самолетов перекрашена в «йеменские» зелено-голубые цвета, при этом опознавательных знаков и номеров нет. Аэродром Дечебал, 1992-1993 гг.
Молдовский МиГ-29 в США. Авиабаза Неллис, 2015 г.
Румыния
Бывший МиГ-29 «9-13» б/н 01 86-го ГИАП ВВС ЧФ, подаренный в конце 1992 г. правительством Молдовы Румынии, в чьих ВВС он получил красный б/н 53. В конце 1990-х гг. самолет был выведен на консервацию, а затем утилизирован вместе с другими однотипными машинами ВВС Румынии
Сербия
MiG-29 type 9-13 18202 at Batajnica Air Base on static display for Sloboda 2017 loaded with a pair of R-27R and four R-73E air-to-air missiles.
Line-up of the MiG-29s at Batajnica Air Base. From the left is MiG-29 type 9-12B 18101, one of four of the remaining original Serbian MiG-29s which is now inoperative. Note that not all of them carry the same weapons load.
Tails of the five former Russian MiG-29s at Batajnica Air Base on October 20, 2017.
Перу
КНДР