МиГ МиГ-25П / МиГ-25ПД
Варианты:
МиГ - МиГ-25П / МиГ-25ПД - 1964 - Россия
Страна: Россия
Год: 1964


Одноместный перехватчик
Описание
Фотографии:

Цветные фото (15)
МиГ-25

  МиГ-25 (кодовое обозначение НАТО - "Foxbat") создавался как ответ на американский высотный "трехмаховый" бомбардировщик North American XB-70 Valkyrie, который мог представлять серьезную угрозу для советской ПВО того времени. Хотя в 1961 году работы по Valkyrie были остановлены, разработка МиГ-25 продолжалась, так как СССР имел сведения о скором появлении самолета-разведчика Lockheed A-12 (позднее SR-71), способного летать в три раза быстрее звука.
  Те части планера МиГ-25, которые могли подвергаться сильнейшему кинетическому нагреву (новая часть и передние части крыла), имели конструкцию из титана. Теоретически, остальные элементы могли быть изготовлены из алюминиевых сплавов, но были сварены из стали, в том числе и из-за отсутствия на тот момент подходящего термоустойчивого герметика для топливных баков. Кроме того, баковая часть фюзеляжа являлась наиболее нагруженной и основной несущей его частью. В конечном итоге, 80% конструкции самолета было выполнено из стали, 11% - из алюминия и 8% - из титана. 76,50% соединений были сварными и лишь 23,50% - клепаными.
  ОКБ выбрало для самолета новаторскую схему с тонким крылом большой стреловидности, сложными регулируемыми воздухозаборниками и двухкилевым вертикальным оперением. Передняя кромка крыла имела переменную стреловидность, а топливные баки занимали около 70% объема машины для обеспечения необходимой дальности и продолжительности полета. Для поддержания температурного режима кабины, бортового оборудования и двигателей была разработана передовая система охлаждения.
  Разработка перехватчика Е-155П была узаконена в феврале 1962 года, и первый из семи прототипов, Е-155П-1, поднялся в воздух 9 сентября 1964 года. Он был оснащен парой ТРДФ Р-15Б-300 тягой по 100,03 кН на форсаже и РЛС "Смерч-А" (обозначение НАТО - "Fox Fire"), не способной обнаруживать цели на фоне земли. Перехватчик нес две ракеты класса "воздух-воздух" P-40: одну Р-40Р с полуактивной радиолокационной ГСН и одну Р-40Т с ИК ГСН.
  На серийных МиГ-25П ("Foxbat-A") уменьшили площадь килей, одновременно отказавшись от использования ПГО и небольших баков на законцовках крыла, а вооружение увеличили с двух до четырех ракет P-40. Производство началось в 1969 году, но из-за проблем с системой управления и двигателями самолет был принят на вооружение только в 1973 году.
  
  Тем не менее, самолет имел серьезные ограничения по времени полета на больших скоростях и времени использования полной тяги двигателей.
  Перехватчик МиГ-25ПД ("Foxbat-E"), запущенный в серию в 1978 году, получил новую РЛС РП-25, способную обнаруживать цели на фоне земли, и ИК-систему поиска и сопровождения под носовой частью. Двигатели заменили на более мощные Р-15БД-300, ресурс которых был увеличен со 150 до 1000 часов. Также самолет получил возможность нести вместительный ПТБ под фюзеляжем. Начиная с 1979 года, оставшиеся МиГ-25П были доработаны до этого стандарта, получив обозначение МиГ-25ПДС. Некоторые самолеты позднего выпуска получили 0,25-м вставку перед кабиной, позволявшую разместить выдвижную заправочную штангу. Обычно вооружение состояло из двух ракет P-40 и четырех Р-60 (AA-8 "Aphid").
<...>


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  МиГ-25ПДС

  Тип: одноместный перехватчик
  Силовая установка: два ТРДФ Р-15БД-300 тягой по 86,30 кН без форсажа и 109,83 кН на форсаже
  Летные характеристики: максимальная скорость на высоте 13 000 - 3000 км/ч или М=2,82; время набора высоты 20 000 м - 8 мин 54 с; потолок 20 700 м; дальность полета на сверхзвуке со стандартным запасом топлива 1250 км; продолжительность полета 2 ч 5 мин
  Масса: макс. взлетная с ПТБ 41090 кг
  Размеры: размах крыла 14,02 м; длина 23,82 м или у самолета, оснащенного заправочной штангой, - 24,07 м; высота 6,10 м; площадь крыла 61,40 м2
  Вооружение: до 4000 кг боевой нагрузки на четырех пилонах под крылом, обычно состоящей из четырех ракет "воздух-воздух" большой дальности P-40 и Р-46 (AA-6 "Acrid"), или двух ракет большой дальности Р-23 и P-24 (AA-7 "Apex") и четырех ракет малой дальности Р-60 (AA-8 "Aphid") или Р-73 (AA-11 "Archer")
Опытный Е-155П-1 - первый прототип перехватчика МиГ-25П
Ранний серийный МиГ-25П, который использовался для испытаний системы вооружения. На самолете подвешены четыре УР Р-40. Ракеты запускались залпом по две ракеты для большей вероятности поражения цели, но таким образом перехватчик мог выполнить всего две атаки. МиГ-25ПД стал более эффективным и гибким комплексом перехвата, чем МиГ-25П.
МиГ-25П с ракетами Р-40Т и Р-40Р
Празднование 85-летия ГЛИЦ
Возможность дозаправки в воздухе считалась важной характеристикой МиГ-25, этот МиГ-25ПД (борт 45) модифицировали под летающую лабораторию для отработки методики дозаправки. Самолет получил обозначение МиГ-25ПДЗ, его снабдили перевернутой L-образной штангой, установленной прямо перед лобовым стеклом. Но авиация ПВО и ВВС испытывала дефицит танкеров-заправщиков, поэтому приоритет получили самолеты новых типов, а находившиеся в эксплуатации МиГ-25 топливозаправочным оборудованием не оснащались.
МиГ-25
Посадка МиГ-25ПД 146-го Гвардейского иап, аэродром Васильков
МиГ-25ПД с опознавательными знаками Украины. На киле голубой щит с желтым трезубцем, на крыльях концентрические круги (внешний - голубой, внутренний - желтый). Размещение - на месте исходных звезд.
МиГ-25ПД ВВС Украины
P-40 под крылом ливийского МиГ-25П
Ливия в 1980-е годы получила большое количество МиГ-25 - порядка 80 самолетов. Хотя большинство из них были перехватчики МиГ-25ПД, Ливия закупила и МиГ-25РБ, которые использовались в ходе вооруженного конфликта в Чаде.
Транспортный самолет Airbus A310 ВВС Франции перехвачен МиГ-25П ВВС Алжира в ходе проводившихся в октябре 2010 года учений. На вооружении ВВС Алжира состоят 14 МиГ-25 всех трех основных модификаций, самолеты дислоцированы на авиабазе Айн-Уссера на севере Алжира.