Оригинальные брендовые часы.
Мировая Авиация 237
-
Бе-12. Самолет с номером "синий 42" был стандартным противолодочным Бе-12, состоявшим на вооружении авиации ВМФ СССР в середине 1980-х годов.
Бе-12, 1 апреля 1990г.
Любимый экипажами Бе-12 зарекомендовал себя исключительно надежным патрульным самолетом. ТВД АИ-20 обеспечивали Бе-12 отличную маневренность.
На Дальнем Востоке И-153 хорошо проявили себя в боях с японской авиацией. По соглашению с СССР ВВС Китая получили небольшое количество "Чаек", но плохо обученные китайские летчики вести бои с японскими истребителями Ki-27 оказались не способны.
"Чайка" с белым бортовым номером "24" из 71-го ИАП авиации КБФ командира эскадрильи капитана К. В. Соловьева. 23 октября 1942 года Соловьев стал Героем Советского Союза, сбив пять германских самолетов; он погиб 27 декабря того же года, имея на личном счету семь побед в воздушных боях.
Трофейные И-153 использовались ВВС Финляндии. 4 октября 1942 года летчик Пури на IT-18 сбил советскую "Чайку", а 12 ноября - бомбардировщик Пе-2. В апреле 1943 года его перевели в эскадрилью, вооруженную Brewster 239. Всего за войну ас одержал в воздушных боях 36 побед, последние - на Bf109G.
Фотография И-153 "б/н 10 красный", восстановленного для новозеландской "Alpine Fighter Collection", сделана в сентябре 1997 года во время летных испытаний в России. Организация AFC располагает тремя восстановленными И-153 и шестью И-16. Все самолеты оснащены мотором АШ-62ИР от биплана Ан-2. АШ-62 является несколько модернизированным вариантом мотора М-62.
Пара И-153 из 71-го Краснознаменного ИАП авиации КБФ с подвешенными ракетами РС-82. На переднем плане самолет капитана А. Г. Батурина. "Чайки" выполняют взлет с аэродрома Лавансаари, 22 августа 1942 года. К этому времени Батурин сбил девять самолетов противника, 23 октября 1942 года его удостоили звания Герой Советского Союза.
И-153 в первые дни войны не повезло также, как и любому другому истребителю ВВС РККА. Сотни советских самолетов были уничтожены на земле или захвачены как трофеи германскими войсками на раннем этапе операции "Барбаросса".
Ранний серийный МиГ-25П, который использовался для испытаний системы вооружения. На самолете подвешены четыре УР Р-40. Ракеты запускались залпом по две ракеты для большей вероятности поражения цели, но таким образом перехватчик мог выполнить всего две атаки. МиГ-25ПД стал более эффективным и гибким комплексом перехвата, чем МиГ-25П.
Массовое перевооружение полков авиации ПВО с МиГ-17 и МиГ-19 на МиГ-25П началось в 1973 году. МиГ-25П стал настоящей революцией в истребительной авиации ПВО. Хотя самолет полетным данным и особенностям техники пилотирования резко отличался от предшественников, его аварийность была невысокой.
Американские и японские официальные лица окружили почти новый МиГ-25П, на котором Виктор Беленко выполнил посадку в японском аэропорту Хакодате. Детальная инспекция МиГа позволила западным странам выработать меры по борьбе с этим самолетом. Полет Беленко спровоцировал разработку МиГ-25ПД и двухместного МиГ-31.
Серийный выпуск МиГ-25ПД завершился в 1982 году. "ПД" вместе с доработанными МиГ-25ПДС стал самым совершенным перехватчиком в семействе. От ранних МиГ-25П его отличали и модернизированные ракеты Р-40, ГСН которых обладали вдвое большей дальностью захвата цели.
Перехваченный западным истребителем МиГ-25ПД несет стандартное вооружение из двух УР Р-40 и четырех УР Р-60. Установленный под носовой частью фюзеляжа теплопеленгатор позволял МиГ-25ПД обнаруживать и атаковать цель без включения БРЛС в режиме радиомолчания.
Демонстрационный проход на МАКС-2011 возглавляет демонстратор МиГ-29К (б/н 941) с четырьмя ПТБ и агрегатом дозаправки в воздухе. Справа сзади от МиГ-29К стоит МиГ-29ОВТ, слева - МиГ-35Д. Внешними ведомыми являются одноместный демонстратор Су-35БМ (б/н 901) и двухместный Су-34.
Первые Як-1 производства военного времени поставлялись камуфлированными в черный и зеленый цвета, нижние поверхности были окрашены в голубой цвет. Як-1 и Як-7 отличались технологичностью изготовления и простотой обслуживания.
В ВВС РККА в годы войны имелись три полностью женских авиаполка, в том числе летавший осенью 1942 года на Як-1 в 586-м ИАП. На фотографии летчицы полка, защищавшие саратовское небо от налетов немецкой авиации, слева направо: Галина Бурдина, Тамара Памятных, Валерия Хомякова и Валентина Лисицына. Аэродром "Анисовка", сентябрь 1942г.
Новые Як-7А в ожидании отправки на фронт, Каменск-Уральский, август 1942 года. Як-7А стал первым "тяжелым" истребителем в семействе, разработанном на базе Як-1.
Як-7 выруливает на старт. На переднем плане - самолет с изображением акульей пасти, такие рисунки на советских истребителях встречались крайне редко.
Агенты ОАМ авиационного подразделения из Таксона готовы к высадке с UH-60, чтобы начать поиск нелегалов в горах Серро Колорадо, Аризона, 2012 год.
В Канаде особо отмечали прочность конструкции и большую продолжительность полета S-55, пригодного для эксплуатации в условиях низких температур. Изображен H-19 ВВС Канады. ВМС Канады располагали HO4S-1, которые базировались на единственном канадском авианосце.
Sikorsky S-55 стал одним из первых в мире действительно удачных вертолетов. Армия США закупила большую партию Chickasaw, этот вариант был развитием отлично зарекомендовавшего себя в ВВС США H-19.
Дания получала вертолеты H-19 в поисково-спасательном варианте. Вертолеты отличались нанесенными на фюзеляж яркими полосами и наличием спасательной лебедки. Береговая охрана США приобрела 30 аналогичных поисково-спасательных машин под обозначением HO4S-3G.
Один из шести построенных первых МиГ-29М доработали в МиГ-29ОВТ, на котором отрабатывались двигатели РД-133 с отклоняемым в двух плоскостях вектором тяги. "ОВТ" с огромным успехом демонстрировался на различных авиашоу, однако необходимость использования таких двигателей на боевом самолете до сих пор спорна.
Демонстрационный проход на МАКС-2011 возглавляет демонстратор МиГ-29К (б/н 941) с четырьмя ПТБ и агрегатом дозаправки в воздухе. Справа сзади от МиГ-29К стоит МиГ-29ОВТ, слева - МиГ-35Д. Внешними ведомыми являются одноместный демонстратор Су-35БМ (б/н 901) и двухместный Су-34.
Все новые варианты МиГ-29 (включая "СМТ" на фотографии) способны нести широкий ассортимент авиационных средств поражения, включая корректируемые бомбы КАБ-500Л и КАБ-500Кр(ОД), УР "воздух-поверхность" Х-25Л, Х-29Т, Х-29Л, Х-31А, Х-31П, Х-35Э и УР "воздух-воздух".
За счет размещения над фюзеляжем дополнительного топливного бака удалось существенно повысить дальность полета МиГ-29СМТ. В "СМТ" модернизируются ранее построенные МиГ-29, пакет модернизации включает многие новинки, апробированные на МиГ-29М. МиГ-29СМТ поставляются ВВС РФ. Похожий вариант модернизации предложен для МиГ-29 Индии, Перу и Белоруссии.
Два UH-34D Sea Horse КМП США, принимавшие участие в войне во Вьетнаме, ныне восстановлены до пригодного к полетам состояния.
S-58 являлся стандартным транспортным вертолетом ВВС Израиля. В конце Шестидневной войны 1967 года эти машины применялись для преследования отрядов фронта освобождения Палестины в районе границы с Иорданией.
Bell UH-1 Huey II Авиации Управления авиационных и морских сил
Большинство Бе-6 было окрашено по морской маскировочной схеме: оливково-зеленый верх и светло-голубой низ. Первые Бе-6 и несколько самолетов поздней постройки окрасили полностью в светло-серый цвет.
Первые серийные Бе-6 (на фотографии) вооружались двумя 23-мм пушками НС-23 на турели в хвостовой части корпуса, но позже пушки сняли, а взамен установили детектор магнитных аномалий. Кроме хвостовой турели Бе-6 вооружался двумя пушками НС-23 на верхней турели, еще одна такая же пушка была установлена в носовой части корпуса лодки.
Концептуально Бе-6 схож со многими патрульными летающими лодками, например, американской Martin PBM Mariner. Оба самолета имели крыло типа "чайка", обеспечивавшее достаточный клиренс для воздушных винтов. Силовая установка Бе-6 состояла из двух звездообразных моторов АШ-73ТК мощностью по 2400 л. с.
SH-3H выпуска 1971 года, переоборудованный из недостроенного раннего SH-3. Изображен вертолет эскадрильи HS-7, дислоцированной на авианосце "Джон Ф. Кеннеди". На авианосцах SH-3H использовались не только как противолодочные, но и в качестве поисково-спасательных и транспортных.
В ВМС США SH-3 являлись основным средством борьбы с подводными лодками. SH-3H предназначался для противолодочной обороны ближней зоны авианосца. На фотографии: SH-3H из эскадрильи HS-9 (с авианосца "Нимиц") и SH-3 эскадрильи HS-1 ВМС Бразилии, учения 1987 года. У обоих вертолетов выпущены ГАС AQS-13.
Демонстрационный проход на МАКС-2011 возглавляет демонстратор МиГ-29К (б/н 941) с четырьмя ПТБ и агрегатом дозаправки в воздухе. Справа сзади от МиГ-29К стоит МиГ-29ОВТ, слева - МиГ-35Д. Внешними ведомыми являются одноместный демонстратор Су-35БМ (б/н 901) и двухместный Су-34.
CH-54A и CH-54B применялись во Вьетнаме в составе 478-й и 291-й авиационных рот. Эвакуируя с мест падения сбитые и выполнившие вынужденные посадки американские летательные аппараты, CH-54 сэкономили США сотни миллионов долларов.
"Erickson Air Crane" стала применять вертолеты S-64 для борьбы с пожарами. На снимке изображен S-64F во время забора воды, Австралия, 2009 год.
Одним из самых экзотичных и интригующих ЛА, используемых СВР, является демилитаризованный вариант БЛА MQ-9 Reaper. БЛА начали выполнять задания в районе границы с Канадой в 2009 году. Reaper, имеющий большую продолжительность полета и оснащенный сложным обзорным оборудованием, отлично подходит для мониторинга обстановки на границе.
К Scorpion с пренебрежением относились не только летчики одноместных истребителей, но даже экипажи бомбардировщиков Стратегического авиационного командования, так как аэродинамически вылизанный B-47 в пологом пикировании развивал скорость большую", чем перехватчик. На фотографии - F-89D из 59-й истребительной эскадрильи, оснащенные торцевыми топливными баками с ракетами и подкрыльевыми ПТБ. В 1952-1966 годах 59-я эскадрилья базировалась в Гус-Бэе на Лабрадоре, Канада.
В дополнение к шести пушкам на F-89A и B предусматривалась возможность применения до десяти 127-мм (5-дюймовых) ракет HVAR, подвешиваемых на пилонах под крылом. На поздних F-89 количество ракет HVAR (ракета с высокой скоростью полета) уменьшили в пользу управляемых ракет.
Когда ВВС США решили принять на вооружение ракеты "воздух-воздух" с ядерной боевой частью, началась модернизация F-89D в носитель двух неуправляемых ядерных ракет Douglas MB-1 Genie F-89J. Также самолет мог нести под крылом до четырех УР Falcon в неуправляемом варианте. УР Falcon получила обозначение GAM-8, позже измененное на AIM-4. На варианте F-89J торцевые баки с контейнерами НАР заменили просто баками с топливом.
На F-89D вооружение из шести пушек, штатное для ранних F-89, заменили 104 НАР калибра 2,75-дюйма со складным оперением; ракеты размещались в торцевых крыльевых топливных баках. При залповом пуске ракет область их поражения соответствовала размерам футбольного поля. Разброс ракет при пуске был весьма высок.
Большой, прочный и надежный Northrop F-89 не отличался высокими летными данными, а потому не мог с должной эффективностью выполнять задачи перехвата. На фотографии - F-89D с подкрыльевыми топливными баками в полете.
Изначально Scorpion проектировался как истребитель-бомбардировщик и поэтому получился большим и хорошо вооруженным. В сравнении с эстетичными одноместными истребителями F-89 выглядел громоздким как "большой старый грузовик". Тем не менее до 1956 года "Northrop" построила 1050 самолетов, все на заводе в Палмдейле, Калифорния. На фотографии - новенькие F-89D в ожидании перегона в строевые части на заводском аэродроме.
Изначальный проект Northrop N-24 предполагал вооружение из четырех пушек на уникальной носовой турели. По проекту GUN-VAL два F-89C были вооружены четырьмя пушками (каждый) Oerlikon калибра 30 мм (на фотографии). Испытания показали разочаровывающие результаты, и самолеты вернули к стандартной конфигурации.
Члены экипажей F-89, одетые в теплые костюмы и спасательное снаряжение, с трудом размещались в тесных кабинах самолетов. Обзор из кабины был хорошим, но объем кабины оставлял лишь небольшое пространство для манипуляций руками с органами управления.
Northrop F-89D Scorpion. Изображен F-89D с маркировкой 66-й эскадрильи истребителей-перехватчиков, базировавшейся в 1955-1956 годах в Элмендорфе на Аляске. Несмотря на обозначение "F", самолет не являлся истребителем в традиционном понимании данного термина. Тем не менее Scorpion был эффективным перехватчиком, надежным, с большой продолжительностью полета, способным выполнять задания круглосуточно в простых и сложных метеоусловиях. Интересной особенностью Scorpion являлось наличие стеклоочистителя на лобовом остеклении фонаря - нонсенс для истребителей и перехватчиков!
Northrop F-89D Scorpion
На рынке региональных самолетов ARJ21 является прямым конкурентом самолетов Bombardier и EMBRAER. Окончательная сборка ARJ21 ведется на заводе в Шанхае.
B-970L - первый из четырех летных прототипов ARJ21, первый полет он выполнил на аэродроме в Шанхае. Первый и второй (B-991L) самолеты получили одинаковую бело-голубую окраску.
От американского MD90 ARJ21 отличается совершенно новым крылом с суперкритическим профилем, спроектированным в ОКБ им. О. К. Антонова, Украина. Для улучшения аэродинамики крыло стреловидностью 25° снабжено винглетами.
Максимальная взлетная масса ARJ21-700 составляет 40 500 кг. Самолет рассчитан на перевозку 90 пассажиров в конфигурации с салоном одного класса или 78 пассажиров в салонах смешанного класса. Кресла расположены по пять в ряд.
Третий прототип B-992L окрасили в яркие красный, золотой и белый цвета. Хотя в профиль ARJ21 сильно напоминает MD-90, китайский самолет на 13,04 м короче MD-90-30, строившегося в КНР ограниченной серией. По длине ARJ21 ближе к ранним Douglas DC-9-20 и DC-9-30.
Китай намерен использовать опыт разработки ARJ21 для создания собственных более совершенных коммерческих самолетов. Следующим проектом компании COMAC стал узкофюзеляжный C919, сопоставимый с Airbus A320 и Boeing 737.
В разработке и производстве ARJ21 принимают участие западные фирмы, такие как "Rockwell Collins", "Honeywell" и "Liebherr Aerospace", поставляющие авионику, ЭДСУ и шасси. Кроме базового варианта, корпорация COMAC разрабатывает удлиненную и грузовую модели, самолет бизнес-класса.
Основным поисково-спасательным подразделением ВВС Италии является 15-я эскадрилья, вооруженная Agusta-Sikorsky HH-3F.
На момент начала поставок S-56 являлся самым большим западным вертолетом. На фотографии разведчики морской пехоты охраняют HR2S в обозначенной зоне посадки, учения 2-й дивизии морской пехоты, Пуэрто-Рико, 1961 год.
В исходной конфигурации VS-300 вообще не имел обшивки. Изображен вертолет в конфигурации с дополнительными горизонтальными хвостовыми винтами, которые использовались для управления по крену и тангажу.
На одном из первых в мире практически летавших вертолетов VS-300 Игорь Сикорский опробовал несколько конфигураций винтов. На фотографии: VS-300A в поступательном полете, вертолетом управляет сам Игорь Сикорский.
В 1944 году в Бирме R-4 ВВС Армии США впервые в мире выполнил поисково-спасательную операцию, эвакуировав сбитого летчика из тыла японцев.
Береговая охрана США использовала вертолет R-4 как поисково-спасательный и впервые разработала для R-4 спасательную лебедку. Впервые с помощью лебедки вертолетом 29 ноября 1945 года были спасены два моряка с терпящей бедствие в штормовом море баржи.
Фирма "Kellett" под влиянием разработок испанца Хуана Сиерва начала в 1929 году работы по созданию автожиров. Первые автожиры предназначались для доставки авиапочты из центра Нью-Йорка в аэропорт Гувер. Небольшое количество автожиров для доставки авиапочты также использовала "Eastern Airlines". Интерес к автожирам проявила и Армия США, но военные никогда не использовали автожиры широко.
Авиакомпания AEA окрасила все свои самолеты VS-44 в те же цвета, в которые были окрашены морские круизные лайнеры фирмы-учредителя "Four Aces shipping line". Интерьер лодок был выполнен на высоком уровне, с полноценными спальными местами и кухней. Изображен самолет NC41881 Excambian в окраске военного времени.
Последним самолетом Игоря Сикорского стала 40-местная летающая лодка VS-44, обладавшая беспрецедентными летными данными и на протяжении почти всей Второй мировой войны перевозившая людей и грузы через Атлантику.
Демонстрационный проход на МАКС-2011 возглавляет демонстратор МиГ-29К (б/н 941) с четырьмя ПТБ и агрегатом дозаправки в воздухе. Справа сзади от МиГ-29К стоит МиГ-29ОВТ, слева - МиГ-35Д. Внешними ведомыми являются одноместный демонстратор Су-35БМ (б/н 901) и двухместный Су-34.
Демонстратор РСК "МиГ" МиГ-29К (б/н 941) и МиГ-29К ВМС Индии в 2009 году проходили испытания на ТАКР "Адмирал Кузнецов". Предполагается, что в 2013 году 24 МиГ-29К/КУБ начнут выполнять полеты с авианосца "Викрамадитья", модернизированного из ТАКР "Адмирал Горшков" типа "Киев".
Значительный заказ на МиГ-29К от ВМС Индии существенно улучшил положение РСК "МиГ". В 2012 году ВМФ России заказал 20 одноместных МиГ-29К и четыре двухместных МиГ-29КУБ, самолеты будут базироваться на ТАКР "Адмирал Кузнецов", где дополнят или заменят Су-33.
Одним из направлений развития МиГ-29 стали одноместный МиГ-29М и двухместный МиГ-29М2 (на фотографии). Это второе поколение МиГ-29М, первый "М" был разработан в начале 1990-х годов и отличался конструктивно новым планером, обновленным БРЭО и расширенным ассортиментом вооружения.
Демонстрационный проход на МАКС-2011 возглавляет демонстратор МиГ-29К (б/н 941) с четырьмя ПТБ и агрегатом дозаправки в воздухе. Справа сзади от МиГ-29К стоит МиГ-29ОВТ, слева - МиГ-35Д. Внешними ведомыми являются одноместный демонстратор Су-35БМ (б/н 901) и двухместный Су-34.
HO3S-1 ВМС США использовались как патрульные на авианосцах и больших кораблях, таких как линкоры. Изображен вертолет 3-го звена эскадрильи HU-2, базировавшейся во время войны в Корее на авианосцах.
Первые R-5 отличались прозрачной кабиной и шасси с хвостовой опорой. В кабине тандемом размещались инструктор и курсант, летчик и наблюдатель или летчик и пассажир. Доступ в кабину осуществлялся через сдвижную дверь.
В 1947 году пять S-51 из компании "Los Angeles Airways" открыли первую в мире вертолетную линию по доставке почты (а позже и пассажиров) из международного аэропорта Лос-Анджелеса в пригороды.
ВВС Канады с 1947 года использовали H-5 как поисково-спасательные, но вертолеты закупались, прежде всего, для приобретения опыта эксплуатации винтокрылой техники.
R-6 отличался от R-4 новым аэродинамически более чистым фюзеляжем, обзор из кабины улучшили. На фотографии - R-6 из музея ВВС США в Огайо.
Карьера HO5S-1G в Береговой охране США получилась короткой в силу небольших размеров вертолета и недостаточной продолжительности полета; в апреле 1954 года вертолеты поставили на хранение.
Дальность полета XH-39 составляла 451 км, максимальная взлетная масса - 1525 кг.
Eurocopter AS 350 AStar Авиации Управления авиационных и морских сил
Beechcraft-12 Авиации Управления авиационных и морских сил
Управление авиационных и морских сил СВР располагает 270 летательными аппаратами и 280 кораблями и катерами. На фотографии: AW139 и пара скоростных патрульных катеров "Midnight Express" сфотографированы в районе Тампа, Флорида, операция по обеспечению безопасности 43-х соревнований "Super Bowl", 2009 год.
Прототип Lansen имел цвет неокрашенного металла; носовая часть фюзеляжа и верх киля окрашивались в голубой цвет. Буква "U" на киле и фюзеляже обозначает utveckling, опытный.
Изображен всепогодный истребитель Saab J 32B Lansen из флотилии F21, дислоцировавшейся на севере Швеции в Лулео. Силовая установка J 32B была на 50% мощнее, чем у других вариантов Lansen, самолет был оснащен современным БРЭО и мощным вооружением. Оборотной стороной большей тяги двигателя RM6 стала необходимость внесения изменений в конструкцию планера и увеличение сечения воздухозаборников.
Самолеты Lansen существенно повысили боевой потенциал шведских ВВС. Буксировщик мишеней J 32D - модификация J 32B. Самолеты также использовались для подготовки специалистов РЭБ.
Lansen эксплуатировались даже в начале 21-го века. Самолеты флотилии F13M использовали для буксировки мишеней, обучения ведению радиоэлектронной борьбы, радиоактивной разведки местности. На фотографии - взлет пары J 32E.
Благодаря крылу стреловидностью в 39° La risen мог в горизонтальном полете развивать скорость, близкую к звуковой. Характеристики самолета в области малых скоростей исследовались с 1 марта 1950 года с использованием Saab 202. Этот модернизированный Safir изначально задействовали в работах по J 29 под обозначением Saab 201.
Для борьбы с надводными целями Lansen вооружался ПКР Saab Rb 04 с активной радиолокационной ГСН. Новую ракету проектировали специально под этот самолет, в 1958 году ее приняли на вооружение. Даже сегодня Rb 04 остается очень эффективным оружием и будет состоять на вооружении еще долго, хотя последние такие ПКР собрали в 1978 году.
Штатным тактическим подразделением ВВС Швеции являлась эскадрилья из восьми самолетов (четыре пары). Основным средством борьбы с надводными целями являлись ПКР Rb 04, но для уничтожения небольших кораблей и катеров Lansen мог использовать четыре встроенные пушки Hispano.
A 32A вырулили из укрытия в лесу на автостраду (на заднем плане видны тележки с бомбами). Рассредоточение авиации на замаскированных площадках являлось частью стратегии Швеции на случай войны.
СВР располагает небольшими вертолетами общего назначения. Эти машины обладают высокой скоростью и хорошей маневренностью. Обзор из кабин, особенно на MD 500E, очень хороший, а это важно при визуальном поиске нелегальных иммигрантов. На фотографии: MD 500E в окраске бывшей пограничной охраны.
MD600N пограничной охраны, на фотографии хорошо видно специализированное оборудование вертолета - FUR и мощный прожектор, отлично подходящие для выполнения заданий ночью. Вертолеты, подобные Huey, также оборудованы специально доработанными РЛС и ножами для резки проводов. Карьера MD600N в пограничной охране близка к завершению.
HH-52 Береговой охраны США базировались на крупных кораблях Береговой охраны и ледоколах. На фотографии хорошо видны спасательная лебедка и спасательная корзина.
Pilatus PC-12 Авиации Управления авиационных и морских сил
Як-1М 1-й эскадрильи переформированного полка "Нормандия-Неман", Монастырщина, октябрь 1943 года.
Як-1Б майора Алексея Решетова из 31-го гвардейского ИАП 4-го Украинского фронта, 1943 год. За годы войны Решетов одержал 22 победы лично и 11 в группе. Изображенный истребитель был подарен асу колхозниками Запорожской области.
Як-1. На этом истребителе в ноябре 1943 года сражался капитан С.Д. Луганский из 270-го ИАП 203-й ИАД 2-го Украинского фронта. Число "32" обозначает количество сбитых самолетов противника, всего же ас лично одержал 37 побед в воздушных боях.
Як-1Б майора Сергея Даниловича Луганского из 152-го гвардейского ИАП 2-го Украинского фронта, май 1944 года. Луганский сбил 38 самолетов лично и шесть в группе.
Як-1 эскадрильи "Нормандия" в воздухе.
Фонари кабин ранних Яков были изготовлены из мутного плексигласа и часто заклинивали при пикировании, поэтому летчики предпочитали летать с открытыми фонарями. Конструкцию фонарей Як-1Б и Як-1М (на снимке) изменили, а качество изготовления повысили.
XV-2 стал одной из первых попыток спроектировать конвертоплан. Благодаря несущему винту в режимах висения и полета на малых скоростях аппарат летал как вертолет.
"New York Helicopter" располагала небольшим парком вертолетов S-58ET, который эксплуатировала в 1980-1990-х годах. Машины использовались для перевозок пассажиров с вертолетной площадки на 34-й улице в Манхэттене в аэропорт им. Джона Ф. Кеннеди.