Описание
Страна : Россия
Год : 1960
Летающая лодка
Противолодочный самолет-амфибия с экипажем из шести человек
Варианты
- Бериев - Бе-12 Чайка - 1960 - Россия
- Бериев - Бе-14 - 1969 - Россия
- Бериев - Бе-12П - 1992 - Россия
Бе-12 "Чайка"
Опыт, полученный при разработке Р-1 и Бе-10, был использован ЦКБ МС Г. М. Бериева при создании новой летающей лодки, которую в НАТО сначала сочли за модификацию Бе-6, оснащенную ТВД. Фактически, Бе-12 (кодовое обозначение НАТО "Mail") имел мало общего с Бе-6, унаследовав от последнего только крыло типа "чайка" и двухкилевое оперение. Увеличившаяся мощность и меньшая удельная масса ТВД позволил удлинить корпус, обводы хвостовой части которого "позаимствовали" у Бе-10. От последнего новому самолету также достались гасители брызг в носовой части. Но главным изменением стало использование убирающегося шасси, превратившее Бе-12 в настоящий самолет-амфибию, таким образом, сделав его более универсальным, чем предыдущие разработки ЦКБ. Пушечное вооружение с самолета было снято. Вместо хвостовой турели была установлена штанга магнитометра, а в носовой части, в обтекателе-"наперстке", разместили антенну РЛС (вместо выдвижной подфюзеляжной антенны, как на Бе-6). Одним из недостатков высоко расположенного крыла является большая высота расположения двигателей над поверхностью земли/воды. Поэтому створки капотов имели усиленную конструкцию, в открытом положении превращаясь в площадки для работы авиатехников.
Первый Бе-12 поднялся в воздух 18 октября 1960 года, а первые из 200 самолетов этого типа поступили на вооружение в 1964 году. Позднее некоторое количество Бе-12 было передано ВВС Сирии и Вьетнама. Высокая грузоподъемность Бе-12 была продемонстрирована в 1964, 1968 и 1970 годах, когда машина установила ряд рекордов для самолетов-амфибий.
Принятие на вооружение противолодочных вертолетов Ми-14, Ка-25ПЛ и Ка-27ПЛ, а также самолета Ил-38, отодвинуло Бе-12 на вторые роли. Тем не менее, еще в конце 1990-х годов эти машины использовались в качестве патрульных, противолодочных и, в варианте Бе-14, поисково-спасательных. Бе-12 также использовался для экологического мониторинга (Бе-12ЭКО), борьбы с лесными пожарами (Бе-12П), научных исследований (Бе-121) и в качестве транспортного (Бе-12НХ). ЦКБ также создало один Бе-12П-200, использовавшийся, главным образом, для отработки системы забора воды для Бе-12. К 2008 году в строю оставалось только девять Бе-12.
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Бе-12 "Чайка"
Тип: противолодочный самолет-амфибия с экипажем из шести человек
Силовая установка: два ТВД ЗМДБ "Прогресс" АИ-20Д (А. Г. Ивченко), мощностью по 4190 э.л. с. (3124 кВт)
Летные характеристики: максимальная скорость 608 км/ч на оптимальной высоте; скорость патрулирования 320 км/ч на оптимальной высоте; скороподъемность у земли 912 м/мин; потолок 11280 м; дальность полета 7500 км
Масса: пустого 21700 кг; максимальная взлетная 31000 кг
Размеры: размах крыла 29.71 м; длина 30.17 м; высота (с выпущенным шасси) 7,00 м; площадь крыла 105,00 м-
Вооружение: до 5000 кг вооружения, включая бомбы, ракеты или противолодочные торпеды, на пилонах под крылом, а также глубинные бомбы и гидроакустические буи в бомбоотсеке
- Описание
Фотографии
-
Авиация и Время 1997-03 / А.Павленко - "Чайки" в ВМС Украины
Первый прототип Бе-12. Таганрог, ноябрь 1961г.
-
Мир Авиации 2007-01 / С.Жванский - Исторический путь 49-й ОПЛАЭ /История части/
Бе-12 б/н 07 желтый (з/н 0602002) - единственный из балтийских Бе-12, доживший до наших дней. Окраска дана по состоянию на конец 1990-х гг.
-
Мировая Авиация 237
Бе-12. Самолет с номером "синий 42" был стандартным противолодочным Бе-12, состоявшим на вооружении авиации ВМФ СССР в середине 1980-х годов.
-
Air International 1995-08 / J.Hayles - Russia's Coastal Guardian: The Beriev Be-12 Mail
An early production B-12 of the Soviet Naval Air Force, Pacific Fleet, Yellow 56 was exhibited in this colour scheme at the Domodedovo air display in 1967.
-
Мир Авиации 2007-01 / С.Жванский - Исторический путь 49-й ОПЛАЭ /История части/
Бе-12 б/н 88 желтый (з/н 6600501) из состава 49-й ОПЛАЭ ДД. На этот самолет были установлены модернизированные двигатели АИ-20ДМ. Первая половина 1970-х гг. (Самолет разделан на металлолом в конце 1990-х гг.)
-
Air International 1995-08 / J.Hayles - Russia's Coastal Guardian: The Beriev Be-12 Mail
With the reduced need for Be-12s to operate in the ASW role, a number of aircraft were converted for highspeed SAB duties. Designated Be-12PS, these lack the main weapons bay and MAD sensor. Red 30 is on the strength of the Black Sea Fleet, a number of whose aircraft have been repainted in a much darker blue-grey scheme.
-
Мир Авиации 2007-01 / С.Жванский - Исторический путь 49-й ОПЛАЭ /История части/
Бе-12ПС б/н 31 желтый (з/н 3602804) единственный самолет этой модификации на Балтике. Середина 1990-х гг. (Самолет разделан на металлолом в 2001г.)
-
Мир Авиации 2007-01 / С.Жванский - Исторический путь 49-й ОПЛАЭ /История части/
Бе-12ПС б/н 31 желтый (з/н 3602804) после прохождения последнего в своей жизни капитально-восстановительного ремонта получил нестандартную для Бе-12 светло-голубовато-серую окраску. Середина 1990-х гг. (Самолет разделан на металлолом в 2001г.)
-
Авиация и Время 1997-03 / А.Павленко - "Чайки" в ВМС Украины
Бе-12 в спасательном варианте Морской авиационной группы Украины. Николаев, лето 1996г.
-
Air International 1995-08 / J.Hayles - Russia's Coastal Guardian: The Beriev Be-12 Mail
One or two Be-12s were covertly operated in the late 1960s and early 1970s by the Soviet Naval Air Force, from bases in Egypt. 4385 is seen here in Egyptian Air Force markings.
-
Авиация и Космонавтика 2017-09 / Д.Пичугин, А.Зинчук - Воздушный парад над Санкт-Петербургом
Другие самолёты на фотографии: МиГ МиГ-31 - Россия - 1975
-
Air International 2014-10 / News
Beriev Be-12PL Chayka (‘Seagull', NATO reporting name Mail,) ‘02’ yellow (c/n 0602004) of the Viys’kovo-Mors’ki Syly Ukrayiny (Ukrainian Naval Aviation) over the Black Sea during Exercise Sea Breeze 2014 on September 9, 2014. Organised by the United States and Ukraine, Sea Breeze also included participation by Canada, Georgia, Romania, Spain and Turkey. The three-day exercise, which had started on September 8 tested maritime interdiction operations, communications, search and rescue, force protection and navigation.
-
Авиация и Время 2012-04 / В.Романенко - "Си Бриз-2012"
Бе-12 уходит в тренировочный полет в рамках учений "Си Бриз-2012"
-
Air International 2018-02 / V.Trendafilovski - Russian military aviation in Crimea /Military/
The SAR amphibian Be-12PS 12 yellow (RF-12007, c/n 3602902) of 318 OSAP returning at Kacha after a training flight on July 28, 2016.
-
Авиация и Космонавтика 2015-02
ТАНКТ им. Г.М. Бериева после длительного перерыва возобновил капитальный ремонт самолетов Бе-12. В середине ноября 2014 г. морская авиация Черноморского Флота России получила первую отремонтированную машину. В ближайшее время предприятие планирует провести ремонт еще трех самолетов-амфибий.
-
Мир Авиации 2002-02 / А.Зинчук - 81 годовщина авиации Черноморского флота /Очевидец/
Послеполетное обслуживание Бе-12. Кача, 14 марта 2001г.
-
Air International 2012-12 / News
Kacha-based Be-12PS amphibians have been used by the Black Sea Fleet for maritime patrol and SAR and are set to be replaced by Il-38s stripped of their nuclear capability.
-
Мир Авиации 2007-01 / С.Жванский - Исторический путь 49-й ОПЛАЭ /История части/
Пара "Чаек" идет на задание. В 30 км восточнее остался мыс Таран. Под крылом - Балтика. Самолеты заняли свой эшелон. Курс "ноль" 0 на Север. Снимок Бе-12 б/н 20 сделан правым летчиком Константином Бобковым. Вторая половина 1980-х годов.
-
Мировая Авиация 237
Бе-12, 1 апреля 1990г.
Любимый экипажами Бе-12 зарекомендовал себя исключительно надежным патрульным самолетом. ТВД АИ-20 обеспечивали Бе-12 отличную маневренность. -
Мир Авиации 2007-01 / С.Жванский - Исторический путь 49-й ОПЛАЭ /История части/
Участвующий в параде по случаю Дня Военно-морского флота Бе-12 б/н 25 проходит над морским каналом Балтийска.
-
Мировая Авиация 158
Советский ВМФ эксплуатировал летающие лодки интенсивнее и дольше, чем страны Запада. Незначительное количество самолетов Бе-12 эксплуатировалось и в новом тысячелетии. На фотографии - самолет, сфотографированный с борта шведского истребителя.
-
Air International 2017-09 / A.Mladenov, A.Zinchuk - Naval Aviation Parade /Military/
Kacha-based Be-12, RF-12012, is operated in the maritime patrol role over the Black Sea and is also used for a variety of secondary tasks involving the combat training of ship companies. The main mission equipment of the Be-12 is the Initsiativa-2B analogue search radar used for long-range maritime surveillance and offshore navigation. Against large surface ships its detection range is 136 nautical miles, and for detection of a submarine periscope or life raft it offers a detection range of 9 nautical miles. The handful of Be-12s remaining in active service were built in the early 1970s and are expected to remain in the frontline role until the early 2020s.
-
Мир Авиации 2007-01 / С.Жванский - Исторический путь 49-й ОПЛАЭ /История части/
Бе-12ПС б/н 31 на стационарной стоянке на а/с "Коса". Самолеты чехлили регулярно. Не полностью зачехлены могли быть только дежурные "Чайки", находящиеся в 30-минутной готовности. На заднем плане справа видно оборудованное хранилище для боезапаса торпед, бомб, а также вспомогательного вооружения для подвески оружия.
-
Air International 1995-08 / J.Hayles - Russia's Coastal Guardian: The Beriev Be-12 Mail
A search and rescue Be-12PS, coded Red 31, of Black Sea Fleet Naval Aviation, based at Baku-Kala in Azerbaijan. In the background is a Kamov Ka-27PS Helix-D search and rescue helicopter.
Другие самолёты на фотографии: Камов Ка-27 / Ка-28 - Россия - 1973
-
Мир Авиации 2007-01 / С.Жванский - Исторический путь 49-й ОПЛАЭ /История части/
Поисково-спасательный Бе-12ПС б/н 31 во время руления по воде. Члены команды, откинув блистер, выглядывают из люка.
-
Мир Авиации 2007-01 / С.Жванский - Исторический путь 49-й ОПЛАЭ /История части/
Бе-12ПС б/н 31 взлетает в Калининградском (Вислинском) заливе. На заднем плане остров Насыпной.
-
Мир Авиации 2007-01 / С.Жванский - Исторический путь 49-й ОПЛАЭ /История части/
Бе-12 б/н 80 на исполнительном старте на ВПП а/с "Коса" перед взлетом курсом 53. Вторая половина 1980-х годов.
-
Авиация и Время 2001-04 / С.Сонько - Авиационный музей в Луганске
Авиационный музей в Луганске
Другие самолёты на фотографии: Ильюшин Ил-38 - Россия - 1961
-
Air International 2012-09 / R.Gennis - Sea Breeze 2012 /Military/
Ukrainian Naval Aviation Brigade Be-12 Mail '02' takes off from NAS Saki on an ASW mission over the Black Sea. The large insignia on the forward fuselage is the Ukrainian Navy ensign.
-
Авиация и Космонавтика 2015-10 / Знаменательные даты октября в истории авиации
Впервые Бе-12 поднялся в воздух с грунтового аэродрома
-
Авиация и Время 1997-03 / В.Мартыненко, А.Сальников - Самолет-амфибия Бе-12 /Монография/
Первый прототип Бе-12 во время заводских испытаний
-
Авиация и Время 1997-03 / В.Мартыненко, А.Сальников - Самолет-амфибия Бе-12 /Монография/
Второй прототип Бе-12 во время испытаний
-
Мир Авиации 2007-01 / С.Жванский - Исторический путь 49-й ОПЛАЭ /История части/
Самолет Бе-12 в ангаре а/с "Коса, 1971г.
-
Мир Авиации 2007-01 / С.Жванский - Исторический путь 49-й ОПЛАЭ /История части/
Панорама базы хранения аэродрома "Храброво". Конец августа 2001г. На снимке шесть оставшихся на тот момент самолетов Бе-12. Крайний слева - Бе-12ПС б/н 31, в этот день на нем уже шли работы по "утилизации".
-
Air International 1995-08 / J.Hayles - Russia's Coastal Guardian: The Beriev Be-12 Mail
Yellow 65, framed by the distinctive nose of another ASW Be-12 from Pacific Fleet Naval Aviation, on the Taganrog fight line in April 1992.
-
Авиация и Космонавтика 2011-12 / А.Заблотский - 95 лет таганрогскому авиастроению
Серийный Бе-12 на заводском аэродроме в Таганроге
-
Авиация и Космонавтика 1996-07 / А.Артемьев - Охотники за субмаринами
Бе-12. Первый, полученный авиацией ВМФ в 1966 году. 33-й Центр боевого применения. Аэродром Очаков.
-
Авиация и Космонавтика 2010-10 / А.Юргенсон - "Гидроавиасалон-2010"
Амфибия Бе-12 на стоянке в аэропорту "Геленджик"
-
Мир Авиации 2007-01 / С.Жванский - Исторический путь 49-й ОПЛАЭ /История части/
Самолет Бе-12 б/н 26 перед полетом, около 1971г.
-
Авиация и Время 2012-05 / С.Дроздов - На руинах Великого и Могучего (5)
Бе-12 из 7057-й АвБ морской авиации
-
Мир Авиации 2007-01 / С.Жванский - Исторический путь 49-й ОПЛАЭ /История части/
Участник инцидента на Балтике 16 октября 1996г.: Амфибия Бе-12 "26 желтый".
-
Jane's All the World Aircraft 1972 / 01 - Aircraft
Fuelling a Beriev M-12 (Be-12) Tchaika (two 4,000 shp Ivchenko AI-20D turboprop engines) of the Red Banner Northern Fleet
-
Авиация и Время 1997-03 / А.Павленко - "Чайки" в ВМС Украины
Подготовка к очередному вылету поисково-спасательного Бе-12 ВМС Украины. Николаев, 11 апреля 1996г.
-
Air International 1995-08 / J.Hayles - Russia's Coastal Guardian: The Beriev Be-12 Mail
A great advantage of the Be-12’s amphibious capabilities is that it combines the flexibility of operating from land or sea, with the relative ease of maintenance at land bases.
-
Авиация и Время 1997-03 / А.Артемьев - "Чайка" над морем
Взлеты группой на Бе-12 были характерны, в основном, для показов
-
Авиация и Время 1997-03 / А.Артемьев - "Чайка" над морем
Бе-12 выходит на слип
-
Мир Авиации 2007-01 / С.Жванский - Исторический путь 49-й ОПЛАЭ /История части/
Бе-12 в акватории Калиниградского залива. На заднем плане справа видны ангары аэродрома Neutief.
-
Air Pictorial 1986-01
Taken some years ago, this photo shows a Beriev M-12 (Be-12) Tchaika ("Seagull") maritime patrol amphibian of the Soviet Naval Air Force, coded "78", taxi-ing past its piston-engined predecessor, the Be-6, which was preserved on a rock at the entrance to a Fleet base. Location is unknown, but perhaps readers can supply further information
Другие самолёты на фотографии: Бериев Бе-6 - Россия - 1948
-
Мир Авиации 2007-01 / С.Жванский - Исторический путь 49-й ОПЛАЭ /История части/
Бе-12 б/н 26 (з/н 0601703) в акватории Калининградского залива.
-
Мир Авиации 2007-01 / С.Жванский - Исторический путь 49-й ОПЛАЭ /История части/
Бе-12 б/н 87 на воде.
-
Jane's All the World Aircraft 1972 / 01 - Aircraft
Beriev M-12 (Be-12) Tchaika maritime patrol amphibian flying-boat (two 4,000 shp Ivchenko AI-20D turboprop engines)
-
Авиация и Космонавтика 1996-07 / А.Артемьев - Охотники за субмаринами
Взлет с воды. Гидроаэродром Донузлав. 1968г.
-
Jane's All the World Aircraft 1972 / 01 - Aircraft
Latest version of the Beriev M-12 (Be-12) Tchaika maritime patrol amphibian flying-boat, in service with the Red Banner Black Sea Fleet
-
Jane's All the World Aircraft 1974 / 01 - Aircraft
Взлетает Бе-12 авиации ТОФ
Beriev M-12 (Be-12) Tchaika maritime patrol amphibian flying-boat, in service with the Red Banner Black Sea Fleet -
Авиация и Космонавтика 2008-07 / А.Артемьев - Крылья над морем (24)
Противолодочный Бе-12
-
Авиация и Время 1997-03 / А.Артемьев - "Чайка" над морем
Бе-12 из 318-го ОПЛАП ДД над Керчью
-
Air International 1991-06 / Military Aircraft Directory (2)
BERIEV BE-12 “MAIL”
-
Мир Авиации 2007-01 / С.Жванский - Исторический путь 49-й ОПЛАЭ /История части/
Самолет Бе-12 б/н 90 в полете. Вероятно, 1970г.
-
Jane's All the World Aircraft 1976 / 01 - Aircraft
Beriev M-12 (Be-12) Tchaika maritime patrol amphibian flying-boat of the Soviet Naval Air Force
-
Мировая Авиация 52
На снимке этого Бе-12 хорошо видны обтекатель РЛС в носовой части и штанга магнитометра - в хвостовой. На Бе-14 штанга магнитометра отсутствовала, а под крылом размещались контейнеры с оборудованием.
-
Мир Авиации 2007-01 / С.Жванский - Исторический путь 49-й ОПЛАЭ /История части/
Бе-12 б/н 89 в полете.
-
Мир Авиации 2007-01 / С.Жванский - Исторический путь 49-й ОПЛАЭ /История части/
Бе-12 б/н 01 в полете над морем. Узкая полоса суши под самолетом - Балтийская коса.
-
Мир Авиации 2002-02 / А.Зинчук - 81 годовщина авиации Черноморского флота /Очевидец/
Пара Бе-12 Качинского САП в демонстрационном полете над Севастополем.
-
Авиация и Космонавтика 2007-12 / А.Артемьев - Крылья над морем (17)
Противолодочный Бе-12 ведет поиск
-
Air International 1995-08 / J.Hayles - Russia's Coastal Guardian: The Beriev Be-12 Mail
Hunter and prey - a classic photograph of an ASW Be-12 overflying a submarine with which it was presumably exercising. With the ability of American strategic submarines to operate at greater distances from the Soviet coast, the Be-12’s ASW tasking declined in importance from 1970 onwards.
-
Мир Авиации 2007-01 / С.Жванский - Исторический путь 49-й ОПЛАЭ /История части/
Бе-12 б/н 88 заходит на посадку в Калининградском заливе.
-
Авиация и Космонавтика 2007-09 / А.Артемьев - Крылья над морем (14)
Бе-12 в посадочной конфигурации
-
Авиация и Время 1997-03 / А.Артемьев - "Чайка" над морем
Совершает посадку Бе-12 из 318-го ОПЛАП ДД. Донузлав, 70-е гг.
-
Авиация и Космонавтика 2007-12 / А.Артемьев - Крылья над морем (17)
Подготовка Бе-12 к вылету
-
Мир Авиации 2007-01 / С.Жванский - Исторический путь 49-й ОПЛАЭ /История части/
Первая перегонка самолета с завода в Таганроге завершена, м-р Татарников Ю.В. выходит из самолета. А/с "Коса", 20 октября 1970г.
-
Мир Авиации 2007-01 / С.Жванский - Исторический путь 49-й ОПЛАЭ /История части/
Первая перегонка самолета с завода в Таганроге завершена, м-р Татарников Ю.В. выходит из самолета. А/с "Коса", 20 октября 1970г.
-
Мир Авиации 2007-01 / С.Жванский - Исторический путь 49-й ОПЛАЭ /История части/
8 августа 1970г. Встреча на а/с "Коса" первых экипажей, прибывающих на новой технике после переучивания в 33-м ЦБПиПЛС АВМФ в Николаеве и Очакове. Командир отряда и командир корабля Бе-12 N 87 к-н Лежненко Д.Г. докладывает о выполнении поставленных задач начальнику политотдела генерал-майору Борисову. В строю: штурман отряда Липатов С.Ф., правый летчик Севастьянов Д. и радист Курзов Ю.
-
Мир Авиации 2007-01 / С.Жванский - Исторический путь 49-й ОПЛАЭ /История части/
Экипаж Бе-12ПС б/н 31 в морских спасательных костюмах МСК-3 на фоне своего самолета после выполнения полета над Балтикой. Слева направо: помощник командира корабля ст.л-т Александр Кремлев, штурман л-т Юрий Мадюдя, воздушный радист пр-к Сергей Лейбук и командир корабля к-н Константин Бобков. Вероятно, 1990г.
-
Авиация и Время 1997-03 / М.Левтеров - Когда "Чайка" спускается на землю...
М.Левтеров перед Бе-12 (борт N 32) - самолетом с трагической судьбой
-
Мир Авиации 2007-01 / С.Жванский - Исторический путь 49-й ОПЛАЭ /История части/
1996(?) год. Ветераны 17-й эскадрильи с семьями приехали на а/с "Коса". В это время ожидающий разделки самолет Бе-12 б/н 88 оставался чуть ли не единственным напоминанием о недавней дислокации авиационной противолодочной части. Первый ряд слева направо: штурман Чернецов В.В., командир корабля Татарников Ю.В., правый летчик Ковальчук С.З. (с ребенком на руках), штурман Липатов С.Ф., штурман Никитин; второй ряд: первый слева борттехник Павленко П.А., третий слева командир корабля Паутов В.
-
Мир Авиации 2007-01 / С.Жванский - Исторический путь 49-й ОПЛАЭ /История части/
Личный состав эскадрильи в ангаре рядом с Бе-12 б/н 88. Снимок сделан по случаю проводов в запас ветерана эскадрильи начальника ТЭЧ отряда Толмачева Н.И. (в парадной форме, 7-й в первом ряду), рядом с ним командир эскадрильи п/п-к Бойко П.И. (6-й слева в первом ряду). 1973г.
-
Авиация и Время 1997-03 / В.Мартыненко, А.Сальников - Самолет-амфибия Бе-12 /Монография/
Бе-12НХ на заводской стоянке в Таганроге
-
Авиация и Космонавтика 2007-09 / А.Артемьев - Крылья над морем (14)
Бе-12 с опознавательными знаками ВВС Египта во время патрульного полета над Средиземным морем
One of only two known air-to-air photographs released of the Black Sea Fleet Be-12s that operated from Egypt (and possibly Syria) during the period 1968-1972.
Prior to the mid-1972 expulsion of Soviet personnel from Egypt, the Soviet Naval Air Force operated a detachment of Beriev Be-12 amphibious flying boats from an Egyptian base for surveillance of the US 6th Fleet in the Mediterranean. Although crewed by Soviet personnel, these aircraft displayed Egyptian insignia as seen above. -
Авиация и Время 1997-03 / В.Мартыненко, А.Сальников - Самолет-амфибия Бе-12 /Монография/
На спасательном варианте Бе-12 рядом с кормовой входной дверью имеется люк для приема пострадавших
-
Авиация и Время 1997-03 / В.Мартыненко, А.Сальников - Самолет-амфибия Бе-12 /Монография/
Раскапотированный двигатель АИ-20Д
-
Air International 1995-08 / J.Hayles - Russia's Coastal Guardian: The Beriev Be-12 Mail
Close up of the starboard main undercarriage unit, illustrating its simple, sturdy construction. Immediately forward of the undercarriage (to the right in this photograph) is the forward crew access door.
-
Авиация и Время 1997-03 / В.Мартыненко, А.Сальников - Самолет-амфибия Бе-12 /Монография/
Хвостовая опора шасси
-
Авиация и Время 1997-03 / В.Мартыненко, А.Сальников - Самолет-амфибия Бе-12 /Монография/
Стойка хвостовой опоры шасси
-
Авиация и Время 1997-03 / А.Артемьев - "Чайка" над морем
Радиогидроакустические буи РГБ-Н "Ива" и РГБ-НМ "Чинара"
-
Мир Авиации 2007-01 / С.Жванский - Исторический путь 49-й ОПЛАЭ /История части/
Командир корабля Владимир Клименков в кабине самолета Бе-12 на а/с "Коса". Вероятно, 1970г.
-
Авиация и Время 1997-03 / А.Артемьев - "Чайка" над морем
Приборная панель пилотов
-
Авиация и Время 1997-03 / А.Артемьев - "Чайка" над морем
Центральный пульт пилотов
-
Авиация и Время 1997-03 / А.Артемьев - "Чайка" над морем
Кабина штурмана. Вид по полету
-
Авиация и Время 1997-03 / А.Артемьев - "Чайка" над морем
Кабина штурмана. Вид против полета
-
Авиация и Время 1997-03 / А.Артемьев - "Чайка" над морем
Кабина радиста. Слева - вид по полету, справа - против полета
-
Мир Авиации 2007-01 / С.Жванский - Исторический путь 49-й ОПЛАЭ /История части/
Самолет N 20 после поломки 6 августа 1973г. Левый винт в положении флюгирования. Хорошо видны повреждения крыла и фюзеляжа самолета.
-
Авиация и Космонавтика 2009-05 / А.Артемьев - Крылья над морем (26)
Авария Бе-12 на Курильских островах
-
Авиация и Время 1997-03 / М.Левтеров - Когда "Чайка" спускается на землю...
Бе-12 (борт N 32) после катастрофы 14 июня 1982г.
-
Air International 1995-08 / J.Hayles - Russia's Coastal Guardian: The Beriev Be-12 Mail
Beriev Be-12 Tchaika (Seagull) Mail
-
Jane's All the World Aircraft 1964 / 01 - Aircraft
The Beriev turboprop flying-boat code-named “Mail”
-
Jane's All the World Aircraft 1975 / 01 - Aircraft
Beriev M-12 (Be-12) Tchaika twin-turboprop maritime reconnaissance amphibian
-
Air International 1995-08 / J.Hayles - Russia's Coastal Guardian: The Beriev Be-12 Mail
Three-view drawing of the Beriev Be-12 Mail.
-
Мировая Авиация 52
Бе-12 "Чайка"
Тип фотографий
- Все фото (135)
- Боковые проекции (10)
- Цветные фото (38)
- Ч/б фото (70)
- Кабина (6)
- Обломки (3)
- Модели, рисунки, схемы, чертежи (8)