
Описание
Страна : Россия
Год : 1956
Летающая лодка
Многоцелевая летающая лодка с экипажем из трех человек
Бе-10
Самолет Бе-10 (кодовое обозначение НАТО "MALLOW") был единственной реактивной летающей лодкой, принятой на вооружение. Созданный на базе опытного самолета Р-1, Бе-10 был впервые публично продемонстрирован на празднике, посвященном Дню ВВС, в 1961 году, когда в строю прошли четыре машины. Летом того же года под обозначением М-10 самолет установил 12 мировых рекордов в своем классе, в том числе: скорости на 15/25-км маршруте - 912 км/ч, скорости на 100-км маршруте с грузом 5000 кг - 875,86 км/ч и высоты с грузом 10000 кг - 12733 м. Бе-10 представлял собой моноплан с высоко расположенным стреловидным крылом, выполненный из легких сплавов. Крыло имело значительное отрицательное поперечное V, а на его концах располагались поддерживающие поплавки. Машина разрабатывалась для замены противолодочных Бе-6, но было построено всего 27 серийных самолетов, в основном из-за малой дальности полета. На вооружении Бе-10 оставались относительно недолго - около четырех лет.
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Бе-10
Тип: многоцелевая летающая лодка с экипажем из трех человек
Силовая установка: два ТРД АЛ-7РВ (А. М. Люлька) тягой по 63,74 кН
Летные характеристики: максимальная скорость 912 км/ч на оптимальной высоте; потолок 12 500 м; дальность полета 2960 км
Масса: пустого 24100 кг; максимальная взлетная 48 500 кг
Размеры: размах крыла 22,30 м; длина 33.10; площадь крыла 111.80 м'
Вооружение: четыре 23-мм пушки НС-23 в носовой части, до 3000 кг бомб и торпед 8 бомбоотсеке
- Описание
Фотографии
-
Мировая Авиация 52
В составе Черноморского флота находились два подразделения, вооруженных самолетами Бе-10. Опыт эксплуатации помог детально изучить мореходные качества машины в зависимости от сочетания силы волнения и ветра.
-
Авиация и Время 2000-04 / А.Заблотский, А.Сальников, С.Емельянов - Реактивный корабль /Монография/
Серийная реактивная летающая лодка Бе-10, 1956 г.
На этом самолете, заявленном в документах FAI как М-10, было установлено 12 мировых рекордов -
Авиация и Время 2000-04 / А.Заблотский, А.Сальников, С.Емельянов - Реактивный корабль /Монография/
Серийный Бе-10 на заводской гидробазе в Таганроге
-
Авиация и Время 2000-04 / А.Заблотский, А.Сальников, С.Емельянов - Реактивный корабль /Монография/
Взлетает первый опытный Бе-10. Геленджик
-
Авиация и Время 2000-04 / А.Заблотский, А.Сальников, С.Емельянов - Реактивный корабль /Монография/
Первый опытный Бе-10 во время отработки удлиненных воздушных каналов мотогондол
-
Авиация и Время 2000-04 / И.Попов - Некоторые подробности испытаний Бе-10 /Монография/
Бе-10 с доработанными воздушными каналами мотогондол, принимавший участие в совместных контрольных испытаниях
-
Авиация и Космонавтика 2007-06 / А.Артемьев - Крылья над морем (11)
Вариант летающей лодки P-10 с удлиненными воздухозаборниками
-
Авиация и Космонавтика 2023-02 / А.Заблотский - Георгий Михайлович Бериев - "незнаменитый" Главный конструктор /Авиация и люди/
Серийная реактивная летающая лодка Бе-10, 1956 г.
-
Авиация и Время 2000-04 / А.Заблотский, А.Сальников, С.Емельянов - Реактивный корабль /Монография/
Доработанный Бе-10 (N 8600302) с удлиненными мотогондолами. Как и первая опытная машина, этот самолет получил бортовой номер "10"
-
Авиация и Время 2000-04 / А.Заблотский, А.Сальников, С.Емельянов - Реактивный корабль /Монография/
Доработанный Бе-10 (N 8600302) с удлиненными мотогондолами. Как и первая опытная машина, этот самолет получил бортовой номер "10"
-
Авиация и Время 2000-04 / А.Заблотский, А.Сальников, С.Емельянов - Реактивный корабль /Монография/
Первый серийный Бе-10 (N 8600101)
-
Авиация и Время 2000-04 / И.Попов - Некоторые подробности испытаний Бе-10 /Монография/
Первый серийный Бе-10, задействованный в Госиспытаниях
-
Авиация и Время 2000-04 / А.Артемьев - Бе-10 в морской авиации /Монография/
Рекордный Бе-10, на котором довелось полетать и летчикам 318-го ОМПЛАП
-
Авиация и Время 2000-04 / А.Заблотский, А.Сальников, С.Емельянов - Реактивный корабль /Монография/
Самолет на перекатном шасси. Перед полетом на установление рекорда скорости брызгоотражательные щитки демонтированы
-
Авиация и Время 2000-04 / А.Заблотский, А.Сальников, С.Емельянов - Реактивный корабль /Монография/
Рекордный Бе-10 перед буксировкой на старт
-
Мировая Авиация 52
После первых летных испытаний на крыле Бе-10 появились внушительные аэродинамические перегородки. Разработчикам пришлось приложить много усилий, чтобы предотвратить попадание воды в воздухозаборники ТРД.
The only pure jet flying boat ever to have attained service status, the Beriev Be-10 was powered by two Lyulka AL-7PB turbojets each rated at 14,330 lb (6 500 kg) thrust. The Be-10 was manufactured in limited numbers during the early 'sixties for the maritime patrol and reconnaissance role, and is believed to have had empty and gross weights of some 53,000 lb (24 040 kg) and 90,000 lb (40 823 kg) respectively. Operational radius was probably of the order of 1,300 miles (2 100 km) with a nominal weapons load of 4,400 lb (2 000 kg), and dash speed allegedly approached 578 mph (930 km/h). -
Авиация и Время 2000-04 / А.Артемьев - Бе-10 в морской авиации /Монография/
Рекордный Бе-10, на котором довелось полетать и летчикам 318-го ОМПЛАП
-
Авиация и Время 2000-04 / А.Заблотский, А.Сальников, С.Емельянов - Реактивный корабль /Монография/
Рекордная машина в полете над Таганрогом и перед посадкой
-
Мировая Авиация 117
Бе-10 стала единственной в мире летающей лодкой с турбореактивными двигателями, которая выпускалась серийно, хотя и в ограниченном масштабе.
-
Jane's All the World Aircraft 1966 / 02 - Aircraft
Photograph of the Beriev M-10 naval flying-boat (two Type AL-7PB turbojet engines)
-
Авиация и Время 2000-04 / А.Артемьев - Бе-10 в морской авиации /Монография/
Бе-10 - на бочке перед запуском двигателей
-
Авиация и Время 2000-04 / А.Артемьев - Бе-10 в морской авиации /Монография/
Бе-10 из 318-го ОМПЛАП - на бочке. Гидроаэродром на озере Донузлав
-
Авиация и Время 2000-04 / А.Артемьев - Бе-10 в морской авиации /Монография/
Бе-10 из 318-го ОМПЛАП в парадном строю над Невой. Ленинград, август 1961г.
-
Авиация и Время 2000-04 / А.Артемьев - Бе-10 в морской авиации /Монография/
Бе-10 из парадного расчета 318-го ОМПЛАП на Плещеевом озере, 1961г.
-
Авиация и Время 2000-04 / А.Артемьев - Бе-10 в морской авиации /Монография/
Для показа на парадах передние кромки крыльев и оперения, а также носовые части мотогондол Бе-10 были окрашены в красный цвет
-
Авиация и Время 2000-04 / А.Артемьев - Бе-10 в морской авиации /Монография/
Инструктаж технического экипажа Бе-10 (сер. N 0600601, бортовой N 41) 318-го ОМПЛАП во время стоянки на Плещеелом озере
-
Авиация и Время 2000-04 / А.Заблотский, А.Сальников, С.Емельянов - Реактивный корабль /Монография/
Бе-10 и Бе-6 на гидробазе завода N 86 в Таганроге
Другие самолёты на фотографии: Бериев Бе-6 - Россия - 1948
-
Авиация и Время 2000-04 / А.Артемьев - Бе-10 в морской авиации /Монография/
Раскапотированный двигатель АЛ-7ПБ
-
Авиация и Время 2000-04 / А.Артемьев - Бе-10 в морской авиации /Монография/
Для замены двигателя на Бе-10 использовалась специальная лебедка
-
Авиация и Время 2000-04 / А.Артемьев - Бе-10 в морской авиации /Монография/
Все подготовлено для демонтажа двигателя
-
Авиация и Время 2000-04 / А.Артемьев - Бе-10 в морской авиации /Монография/
При наземном обслуживании капоты мотогондолы открывались вниз, а для работы с двигателем использовалась специальная стремянка
-
Авиация и Время 2000-04 / А.Артемьев - Бе-10 в морской авиации /Монография/
Фрагмент носовой части опытной (вверху) и серийной машин. Хорошо видна разница в конструкции носовой пушечной установки
-
Авиация и Время 2000-04 / А.Артемьев - Бе-10 в морской авиации /Монография/
Навесная площадка, применяемая при централизованной заправке самолета топливом
-
Авиация и Время 2000-04 / А.Артемьев - Бе-10 в морской авиации /Монография/
Мотогондола и основная опора перекатного шасси
-
Авиация и Время 2000-04 / А.Артемьев - Бе-10 в морской авиации /Монография/
Колеса левой основной опоры перекатного шасси
-
Авиация и Время 2000-04 / А.Заблотский, А.Сальников, С.Емельянов - Реактивный корабль /Монография/
Так конструкторы ОКБ-49 видели Бе-10Н
-
Авиация и Космонавтика 2023-02 / А.Заблотский - Георгий Михайлович Бериев - "незнаменитый" Главный конструктор /Авиация и люди/
Георгий Михайлович Бериев
Другие самолёты на фотографии: Бериев Бе-30 / Бе-32 - Россия - 1968
-
Jane's All the World Aircraft 1964 / 01 - Aircraft
Beriev M-10 maritime patrol flying-boat
- Фотографии