Бериев Бе-30 / Бе-32
Страна: Россия
Год: 1968


Ближнемагистральный пассажирский самолет с экипажем один/два человека
Описание
Фотографии
Бе-30 и Бе-32

  Ближнемагистральный самолет Бе-30 (кодовое обозначение НАТО "Cuff") стал первым самолетом чисто наземного базирования, созданным ЦКБ МС Г. М. Бериева. Первая публичная демонстрация самолета состоялась в июле 1967 года на выставке в Домодедово, а в воздух он поднялся 8 июля 1968 года. Машина представляла собой цельнометаллический высокоплан с длинными основными стойками шасси, убиравшимися в мотогондолы. Силовая установка состояла из двух турбовинтовых двигателей ТВД-10, а в кабине могло разместиться до 14 пассажиров.
  Считалось, что Бе-30 будет строиться в больших количествах для "Аэрофлота", который как раз подыскивал замену для самолета Ан-2. В реальности построили всего пять предсерийных машин, поскольку было принято решение использовать в качестве стандартного ближнемагистрального самолета чехословацкий Let L-410.
  В конце 1989 года ЦКБ было переименовано в Таганрогский Авиационный Научно-Технический Комплекс (ТАНТК) им. Г. М. Бериева. Поскольку большинство стран СНГ не имели твердой валюты для закупок и поддержания в летном состоянии своего парка L-410, в ТАНТК решили "реанимировать" свою машину, взяв за основу усовершенствованный вариант Бе-32, работы по которому были закрыты в 1976 году.
  В качестве прототипа использовали опытный Бе-32, простоявший 17 лет на аэродроме, который оснастили новыми системами и оборудованием. На машине, поднявшейся в воздух 12 мая 1993 года, были установлены двигатели ТВД-10, но серийные самолеты предполагалось оснащать более легкими и экономичными ТВД Pratt & Whitney Canada PT6A.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Бе-32

  Тип: ближнемагистральный пассажирский самолет с экипажем один/два человека
  Силовая установка: два ТВД Pratt & Whitney PT6A-65B мощностью по 1100 э.л.с. (820 кВт)
  Летные характеристики(расчетные): макс, крейсерская скорость 480 км/ч на высоте 3000 м; скороподъемность у земли 450 м/мин; дальность полета 1750 км
  Масса: пустого 4760 кг; максимальная взлетная 7300 кг
  Размеры: размах крыла 17,00 м: длина 15,70 м; высота 5,52 м; площадь крыла 32,00 м'
  Полезная нагрузка: до 16 пассажиров или пехотинцев, или семь пассажиров бизнес-класса, или 15 десантников, или шесть носилок и десять сидячих раненых с одним сопровождающим, или 1900 кг груза
Первый опытный экземпляр Бе-30 (изд. «П», борт СССР-30167). Таганрог, 1968 г.
Третий опытный экземпляр Бе-30 (изд. «ИП»), Москва, 1970 г.
Самолет Бе-32 с грузовым люком (сер. № 05 «ОС»). Таганрог, 1976 г.
Самолет Бе-32 (доработанный третий опытный Бе-30, изд. «ИП») Таганрог, 1976 г.
Модернизированный самолет Бе-32К (сер. № 01 «ОС»). Таганрог, 1995 г.
Первый опытный Бе-30 (изделие «П») еще с макетами двигателей. Аэропорт Домодедово, 9 июля 1967 г.
Самолет Бе-30 опытной серии на грунтовом аэродроме
Третий опытный Бе-30 (изделие «ИП») во время испытаний
Вслед за Бе-30 был создан незначительно отличавшийся от него Бе-32, работы по которому были прекращены в 1976 году. В 1991-1993 годах состоялась попытка "второго рождения" самолета.
3 марта 1967г.: самолет Бе-30 мог перевозить до 14 пассажиров и напоминал уменьшенный вариант Ан-24, в серию машина не пошла.
Г.М.Бериев (в центре) у самолета местных воздушных линий Бе-32. 1976г.
Бе-32 (№ 05 «ОС») с бортовым грузовым люком
Восстановленный Бе-32 № 01 «ОС» с двигателями ТВД-10Б. Мосаэрошоу, сентябрь 1993 г.
Бе-32
Раскапотированный двигатель ТВД-10
Раскапотированный двигатель PK6A-65B
Первый опытный Бе-30. Слева - люки аккумуляторного и почтового отсеков открыты. Справа - в пассажирском салоне видны стойки с контрольно-записывающей аппаратурой
Трансмиссия, соединяющая двигатели на Бе-30 («2П»)
Самолеты Бе-30 опытной серии в цехе опытного производства ОКБ в Таганроге
Кабина экипажа Бе-32 № 01 «ОС»
Пассажирский салон самолета опытной серии
Конвертируемый грузо-пассажирский салон самолета Бе-32
Модель первого варианта Бе-30