RU

/

EN
burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна : Россия

Год : 1968

Ближнемагистральный пассажирский самолет с экипажем один/два человека

Бе-30 и Бе-32

   Ближнемагистральный самолет Бе-30 (кодовое обозначение НАТО "Cuff") стал первым самолетом чисто наземного базирования, созданным ЦКБ МС Г. М. Бериева. Первая публичная демонстрация самолета состоялась в июле 1967 года на выставке в Домодедово, а в воздух он поднялся 8 июля 1968 года. Машина представляла собой цельнометаллический высокоплан с длинными основными стойками шасси, убиравшимися в мотогондолы. Силовая установка состояла из двух турбовинтовых двигателей ТВД-10, а в кабине могло разместиться до 14 пассажиров.
   Считалось, что Бе-30 будет строиться в больших количествах для "Аэрофлота", который как раз подыскивал замену для самолета Ан-2. В реальности построили всего пять предсерийных машин, поскольку было принято решение использовать в качестве стандартного ближнемагистрального самолета чехословацкий Let L-410.
   В конце 1989 года ЦКБ было переименовано в Таганрогский Авиационный Научно-Технический Комплекс (ТАНТК) им. Г. М. Бериева. Поскольку большинство стран СНГ не имели твердой валюты для закупок и поддержания в летном состоянии своего парка L-410, в ТАНТК решили "реанимировать" свою машину, взяв за основу усовершенствованный вариант Бе-32, работы по которому были закрыты в 1976 году.
   В качестве прототипа использовали опытный Бе-32, простоявший 17 лет на аэродроме, который оснастили новыми системами и оборудованием. На машине, поднявшейся в воздух 12 мая 1993 года, были установлены двигатели ТВД-10, но серийные самолеты предполагалось оснащать более легкими и экономичными ТВД Pratt & Whitney Canada PT6A.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Бе-32

   Тип: ближнемагистральный пассажирский самолет с экипажем один/два человека
   Силовая установка: два ТВД Pratt & Whitney PT6A-65B мощностью по 1100 э.л.с. (820 кВт)
   Летные характеристики(расчетные): макс, крейсерская скорость 480 км/ч на высоте 3000 м; скороподъемность у земли 450 м/мин; дальность полета 1750 км
   Масса: пустого 4760 кг; максимальная взлетная 7300 кг
   Размеры: размах крыла 17,00 м: длина 15,70 м; высота 5,52 м; площадь крыла 32,00 м'
   Полезная нагрузка: до 16 пассажиров или пехотинцев, или семь пассажиров бизнес-класса, или 15 десантников, или шесть носилок и десять сидячих раненых с одним сопровождающим, или 1900 кг груза

Показать полностью
  • Описание
  • Фотографии