Бериев Р-1
Страна: Россия
Год: 1952
Летающая лодка
Единственный экземпляр
Экспериментальный морской разведчик-бомбардировщик
Описание
Фотографии
Р-1

  Работы над перспективной реактивной летающей лодкой-морским разведчиком Г.М. Бериев начал в инициативном порядке еще в мае 1947 года, используя наработки по летающим лодкам ЛЛ-143 (проект под два ТРД РД-45) и Бе-6. Постановление Совета Министров СССР вышло только 12 июня 1948 года.
  В окончательном варианте реактивная летающая лодка Р-1 представляла собой цельнометаллический двухдвигательный свободнонесущий высокоплан с крылом типа "чайка", двумя убирающимися в полете подкрыльевыми поплавками и однокилевым вертикальным оперением. Корпус - двухреданная лодка с килеватым днищем. Фонарь кабины истребительного типа смещен к левому борту, экипаж - летчик, штурман и стрелок-радист.
  Прототип передан на заводские летные испытания в ноябре 1951 года, затем был доработан и поднялся в воздух 30 мая 1952 года.
  После испытаний использовался как летающая лаборатория. Был построен еще один вариант - Р-2 с двигателями ВК-5. Самолеты предназначались для оценки возможностей летающей лодки с турбореактивными двигателями.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Р-1

  Тип: экспериментальный морской разведчик-бомбардировщик с экипажем из трех человек
  Силовая установка: два ТРД ВК-1 тягой по 26,87 кН
  Характеристики: макс, скорость на высоте 7000 м - 800 км/ч; практический потолок 11 500 м; практическая дальность 2000 км
  Масса: макс. взлетная 20 300 кг
  Размеры: размах крыла 20,00 м; длина 19,90 м; площадь крыла 58,00 м2
  Вооружение: две неподвижных стреляющих вперед 23-мм пушки НР-23 и две пушки НР-23 на хвостовой турели; бомбы, глубинные бомбы или торпеда на внешней подвеске (до 1000 кг)
Первый советский реактивный гидросамолет Р-1
Спроектированная на основе опыта, полученного при проектировании самолетов ЛЛ-143 и Бе-6, реактивная летающая лодка Р-1 сама послужила базой для создания очередного гидросамолета Г. М. Бериева - Бе-10.
BERIEV Be-8. Designed by Beriev, the Be-8 first appeared during 1951 and is a logical development of the Be-6, the standard twin piston-engined flying-boat of the Russian Naval Air Arm which it resembles closely. Like the Be-6, the Be-8 was designed primarily to undertake long ocean patrols for reconnaissance and anti-submarine duties. It can also be used as a transport. Powered by two Klimov WK-1 turbojets of unspecified thrust, the aircraft has a maximum speed of about 360 m.p.h., as compared with a maximum 258 m.p.h. of the Be-6. Unlike its predecessor it has a single fin and rudder and the tailplane is mounted midway up the fin. In order to improve the airflow at this junction, a fairing was added similar to the "acorn" used on the fin/tailplane junction of the Hawker Sea Hawk. The Be-8s fuselage is similar to that of the 6 but the cockpit is much smaller and offset to port as on the D.H.110 Sea Vixen. The wing configuration on both aircraft is similar from the front view, but differs in the plan view in the Be-8 in having an almost straight leading edge (the Be-6 is tapered), and a tapered trailing edge (Be-6 has a straight trailing edge). The two turbojet engines are mounted almost centrally on the highest point of the cranked wing, which in its outer section becomes slightly anhedral, and has retractable wingtip floats similar to those on the Convair Catalina. Armament consists of four gun positions; one in the nose, one in the tail and two remotely controlled in blisters on both sides of the fuselage, under and just ahead of the tailplane. It can also probably carry depth charges, mines, sono-bouys and other war loads under the wings. No data has been released on the Be-8, which probably exists in prototype form only, but the dimensions and weight approximate those of the Be-6, which are: Span 108 ft. 4 in.; loaded weight 51,588 lb.