Sikorsky S-52 / HO5S
Варианты:
Sikorsky - S-52 / HO5S - 1947 - США
Страна: США
Год: 1947
Вертолет

Описание
Фотографии
Sikorsky S-52

  Sikorsky S-52 изначально проектировался как двухместный наблюдательный вертолете размещением членов экипажа бок о бок. Это был первый американский вертолет с лопастями цельнометаллической конструкции и первый вертолет фирмы "Sikorsky", имевший новые совмещенные шарниры втулки, - такие шарниры имели почти все последующие вертолеты Sikorsky.
  Первый из четырех S-52-1 с мотором воздушного охлаждения Franklin мощностью 178 л. с. выполнил первый полет 12 февраля 1947 года. В апреле - мае 1949 года на вертолете установили три мировых рекорда скорости и высоты, в том числе рекорд скорости - 208,5 км/ч. Вертолет интенсивно рекламировали представителям всех видов вооруженных сил США, но заказов на него так и не поступило.
  Доработка конструкции привела к постройке трех-/ четырехместного S-52-2 с мотором Franklin O-425-1 мощностью 245 л. с. и четырехопорным шасси. Армия США закупила четыре такие машины для испытаний под обозначением YH-18A.
  Больший успех снискал схожий S-52-3, который выпускался для Корпуса морской пехоты (построено 78) как HO5S-1. HO5S-1 заменил в КМП вертолет HO3S. Береговая охрана США приобрела восемь аналогичных спасательных HO5S-1G. Поставки серийных вертолетов обеих модификаций начались в 1952 году.
  HO5S-1 поступили в наблюдательные эскадрильи морской пехоты, но обычно использовались в качестве санитарных. В кабине вертолет мог перевозить двух раненых на носилках и санитара при экипаже из одного летчика.
  Диаметр несущего винта HO5S-1G составлял 10,06 м, максимальная взлетная масса 1225 кг, максимальная скорость 176 км/ч, дальность 668 км.
  В июле 1953 года на YH-18A Арми и США вместо поршневого мотора Franklin установили ТВаД Artouste XT51-T-3 в 400 л. с.; обозначение вертолета изменилось на YH-18B. Позже машину доработали в экспериментальный XH-39.
Опытный легкий вертолет S-52-1
Летчик-испытатель Томми Томпсон (в кабине) получает указания Ральфа Алекса перед рекордным полетом
Карьера HO5S-1G в Береговой охране США получилась короткой в силу небольших размеров вертолета и недостаточной продолжительности полета; в апреле 1954 года вертолеты поставили на хранение.