RU

/

EN
burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна : США

Год : 1947

Вертолет

Варианты

Sikorsky S-52

   Sikorsky S-52 изначально проектировался как двухместный наблюдательный вертолете размещением членов экипажа бок о бок. Это был первый американский вертолет с лопастями цельнометаллической конструкции и первый вертолет фирмы "Sikorsky", имевший новые совмещенные шарниры втулки, - такие шарниры имели почти все последующие вертолеты Sikorsky.
   Первый из четырех S-52-1 с мотором воздушного охлаждения Franklin мощностью 178 л. с. выполнил первый полет 12 февраля 1947 года. В апреле - мае 1949 года на вертолете установили три мировых рекорда скорости и высоты, в том числе рекорд скорости - 208,5 км/ч. Вертолет интенсивно рекламировали представителям всех видов вооруженных сил США, но заказов на него так и не поступило.
   Доработка конструкции привела к постройке трех-/ четырехместного S-52-2 с мотором Franklin O-425-1 мощностью 245 л. с. и четырехопорным шасси. Армия США закупила четыре такие машины для испытаний под обозначением YH-18A.
   Больший успех снискал схожий S-52-3, который выпускался для Корпуса морской пехоты (построено 78) как HO5S-1. HO5S-1 заменил в КМП вертолет HO3S. Береговая охрана США приобрела восемь аналогичных спасательных HO5S-1G. Поставки серийных вертолетов обеих модификаций начались в 1952 году.
   HO5S-1 поступили в наблюдательные эскадрильи морской пехоты, но обычно использовались в качестве санитарных. В кабине вертолет мог перевозить двух раненых на носилках и санитара при экипаже из одного летчика.
   Диаметр несущего винта HO5S-1G составлял 10,06 м, максимальная взлетная масса 1225 кг, максимальная скорость 176 км/ч, дальность 668 км.
   В июле 1953 года на YH-18A Арми и США вместо поршневого мотора Franklin установили ТВаД Artouste XT51-T-3 в 400 л. с.; обозначение вертолета изменилось на YH-18B. Позже машину доработали в экспериментальный XH-39.

Показать полностью
  • Описание
  • Фотографии