Beechcraft Model 200/300/350 Super King Air / C-12
Варианты:
Beechcraft - Model 200/300/350 Super King Air / C-12 - 1972 - США
Страна: США
Год: 1972


Административный и пассажирский легкий транспортный самолет с 1 -2 членами экипажа
Описание:
Beech Model 200 Super King Air
Beech Model 300 and Model 350 Super King Air
Фотографии:

Цветные фото (78)

Beech Model 200 Super King Air

27 октября 1972 года "Beech" подняла в воздух прототип нового, улучшенного самолета семейства King Air, получившего обозначение Beech Model 200 Super King Air. От Model 100 King Air он отличался крылом увеличенного размаха, Т-образным хвостовым оперением и повышенным объемом топлива под более мощные турбовинтовые двигатели (ТВД) Pratt & Whitney PT6A-41 для полетов с большей загрузкой.
  В марте 1981 года базовый Model 200 заменили на самолет Model B200, отличавшийся лучшими крейсерскими и высотными характеристиками, благодаря ТВД PT6A-42. В конце 1990-х годов Model B200 по-прежнему находился в производстве. Подварианты включают Model B200C с грузовой дверью по левому борту в задней части кабины, Model B200SE (специальный вариант) с комплектом авионики Collins EFIS (электронная система полетной информации) и автопилотом, Model B200T с возможностью установки съемных топливных баков на законцовках крыла, увеличенного до 16.92 м размаха, и Model B200CT с грузовой дверью и концевыми баками.

  В 1995 году продажи самолетов серии Super King Air превысили отметку 1500 единиц. Хотя большинство машин предназначалось для гражданского рынка, около 350 самолетов приобрели ВВС США и других стран. Некоторые самолеты выполняют специальные задачи - в 1997 году ВМС Аргентины закупили три Cormoran ("Баклан"), оснащенных обзорной РЛС Bendix RDR-1500 для берегового патрулирования.


Варианты

  Model B200T: два специально оборудованных самолета для French Institut Geographique National для высотной аэрофотосъемки и наблюдения за погодой
  Maritime Patrol Model 200T: морской патрульный и многоцелевой самолет с консольными топливными баками, усиленным шасси, люком для сбрасывания спасательного оборудования, блистером в задней кабине и поисковой РЛС в подфюзеляжном обтекателе
  Model 1300 Commuter выпускался в небольших количествах в начале 1980-х годов как вариант Model B200 для местных авиалиний, вмещал 13 пассажиров и отличался рядом изменений в фюзеляже и оборудовании, в том числе имел пару подфюзеляжных гребней и возможность подвески съемного подфюзеляжного грузового контейнера
  PD 290: в середине 1975 года "Beech" сообщила, что будет облетывать прототип Model 200 с двумя турбовентиляторными Pratt & Whitney JT15D
  RU-21J Huron: три Model 200, приобретенных Армией США в 1971 году для выполнения специальных задач; RU-21J использовался для радиотехнической разведки поля боя в программе "Cefly Lancer" и нес большое количество электронного оборудования, сходного, но не такого современного, как у RC-12D
  C-12A Huron: транспортный самолет общего назначения для Армии и ВВС США (в последнем случае в обозначении не было имени Huron); был обозначен компанией "Beech" как Model A200 с двумя ТВД PT6A-38 мощностью 750 л.с. и полезной нагрузкой более 1040 кг. Поступил в эксплуатацию в июле 1975 года. Вмещал двух летчиков и до восьми пассажиров. Позднее получил ТВД PT6A-41 для полной взаимозаменяемости с улучшенным C-12C
  UC-12B: вариант для ВМС и КМП США; обозначен компанией "Beech" как Model A200C, производился одновременно с C-12A. Оснащался двумя ТВД PT6A-41, шасси высокой проходимости и грузовой дверью
  C-12C Huron: модернизированный C-12A для Армии США с ТВД PT6A-41. В 1996 году Армия США приобрела большинство снятых с эксплуатации в ВВС США C-12F, что позволило списать C-12C, большинство которых были переданы местным государственным органам и правоохранительным агентствам США
  C-12D Huron: аналогичен C-12C, оборудован грузовой дверью, шасси высокой проходимости и имеет возможность установки консольных крыльевых баков, обозначение компании "Beech" - Model A200CT; поставки осуществлялись Армии и ВВС США - шесть армейских самолетов, переданных Национальной гвардии, обозначили UC-12D Huron, а все самолеты ВВС размещались за пределами США и обслуживали посольства страны
  RC-12D: 18 C-12D, переоборудованных для решения специальных задач (13 для Армии США и 5 для ВВС Израиля); в мае 1983 года Армия США заключила контракт еще на 6 машин, которые предназначались для ведения радиотехнической разведки в Южной Корее и на Европейском ТВД
  C-12E: когда 29 самолетов ВВС США были приданы американским посольствам, машины C-12A получили данное обозначение после установки двух ТВД PT6A-42
  C-12F Huron: поставлялись с мая 1984 года, вариант OSA (самолет оперативного обеспечения), обозначение компании "Beech" - Model B200C, имел боковую грузовую дверь и возможность перевозки различных грузов; начальные поставки составили 46 самолетов для ВВС, 6 - для авиации Национальной гвардии США и 44 - для Армии США. В 1986 году ВВС передали большинство своих самолетов сухопутным войскам и 40 машин модернизировали до стандарта C-12T. Вариантом для ВМС стал UC-12F; полученные флотом 12 самолетов были в целом аналогичны UC-12B, за исключением максимальной полезной нагрузки - более 1040 кг. и двух ТВД PT6A-42
  RC-12F: два UC-12F, переоборудованные для нужд руководства Тихоокеанского ракетного полигона
  RC-12G Huron: вариант RC-12D для Армии США с системами, установленными компанией "Sanders", и увеличенной до 6804 кг максимальной взлетной массой
  RC-12H Huron: вариант RC-12D для Армии США с системами, установленными компанией ESL, и максимальной взлетной массой, увеличенной до 6804 кг; основным оборудованием самолета является комплекс выработки и контроля полетного задания ESL USD-9( V)2 Improved Guardrail V, интегрированный с системой радиотехнической разведки Advanced Quick Look, в результате чего появилась система Guardrail Common Sensor; самолеты поставлялись в 1985 году и также оснащались датчиком предупреждения об облучении РЛС противника Dalmo-Victor APR-39(XE-2), передатчиком радиолокационных помех Northrop ALQ-162 и системой Sanders ALQ-156 обнаружения ракет с РЛГСН и противодействия им
  RC-12K Huron: секретный вариант RC-12D для ведения электронной разведки в интересах Армии США (34 самолета, два из которых позднее передали Израилю), поставлявшийся с весны 1988 года с двумя ТВД PT6A-67 мощностью по 1100 л. с, инерциальной навигационной системой Carousel IV-E, интегрированной с приемником GPS ASN-149, и современным комплексом радиоэлектронного оборудования Guardrail Common Sensor, позволяющим использовать данный вариант для специальной радиоразведки RC-12D в сочетании с самолетом радиотехнической разведки Grumman RV-1D Mohawk
  C-12L Huron: обозначение первых трех RU-21J со снятыми системами Guardrail, использовались в качестве транспортных самолетов общего назначения
  UC-12M: обозначение самолетов стандарта, по которому в 1987 году модернизировались UC-12B и UC-12F ВМС США, два из них переоборудовали как машины RC-12M для наблюдения за Тихоокеанским ракетным полигоном
  RC-12N Huron: вариант RC-12K со "стеклянной" кабиной и комплексом ASE/ACS (оборудование для обеспечения выживаемости ЛА и система контроля авионики)
  RC-12P Huron: обозначение 12 самолетов RC-12N, модернизированных для Армии США с установкой современных электронных систем (в т. ч. каналом передачи данных), оптоволоконными каналами связи, крыльевыми контейнерами уменьшенного размера и максимальной взлетной массой, увеличенной до 7484 кг
  RC-12Q Huron: обозначение трех RC-12P, предназначенных для работы в качестве ретрансляторов системы спутниковой связи
  C-12R Huron: Model B200C для резерва Армии США и Национальной гвардии США оснащался кабиной с электронной системой полетной информации
  Beechcraft King Air B200GT: серийная модель 2009 года с кабиной Collins Pro Line 21 и двигателями PT6A-52


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Beech Model B200 Super King Air

  Тип: административный и пассажирский легкий транспортный самолет с 1 -2 членами экипажа
  Силовая установка: два турбовинтовых двигателя Pratt & Whitney Canada P16A-42, каждый мощностью 850 л с. (634 кВт)
  Характеристики: максимальная скорость 545 км/ч на 7620 м; крейсерская скорость 536 км/ч на 7620 м, начальная скороподъемность 747 м/мин; практический потолок более 10670 м; дальность попета 3656 км
  Масса: пустого самолета 3675 кг; максимальная взлетная 5670 кг
  Размеры: размах крыла 16.61 м; длина 13.34 м; высота 4,57 м; площадь крыла 28,15м1
  Полезная нагрузка: до 14 пассажиров

Beech Model 300 and Model 350 Super King Air

Самолет Model 300 Super King Air, разрабатывавшийся как улучшенный вариант Model 200 Super King Air, проектировался с августа 1980 года и поднялся в воздух в октябре 1981 года. Поставки начались весной 1984 года. Самолет Model 300 имел ряд небольших изменений, в том числе вынос вперед передней кромки внутренней части крыла, новые аэродинамические обтекатели выхлопных каналов и воздухозаборники уменьшенной площади для силовой установки из двух ТВД PT6A-60A.
  В конце 1980-х годов был разработан Model 300LW Super King Air, более легкий вариант с максимальной взлетной массой 5670 кг. В октябре 1991 года он стал единственной выпускаемой моделью, но позднее и этот вариант сняли с производства.
  Единственным военным вариантом Model 300 стал самолет Model 300LW. заказанный Марокко в качестве VIP-транспорта. Фирма "Raytheon" предложила последнюю разработку серии Super King Air как Beechcraft King Air 350 с удлиненным фюзеляжем, крылом увеличенного размаха и уменьшающими сопротивление вертикальными шайбами. Вместимость составила 10-16 пассажиров. Model 350 поднялась в воздух в сентябре 1988 года, поставки начаты в марте 1990 года, а с октября 1991 года самолет заменил стандартные Model 300, когда истек их срок сертификации. Самолет King Air 350 производства 2009 года оснащается стандартным комплексом авионики Collins Pro Line 21.


Варианты

  Model 300AT Super King Air: вариант Model 300 для обучения пилотов авиакомпаний. В июне 1989 года два самолета приобрела компания "Finnair"
  Model 350C Super King Air: вариант Model 350 с грузовой дверью, укомплектованный встроенным трапом
  Model 350 Special Missions: общее обозначение варианта, предназначенного для калибровки навигационного оборудования и аэрофотосъемки
  Model 350ER: вариант Model 350 повышенной дальности
  RC-350 Guardian: вариант Model 350 для ведения радио- и радиотехнической разведки
  King Air 350CER Shadow R.Mk 1: четыре самолета модернизированы в самолеты-разведчики и самолеты наведения для британских ВВС. К середине 2009 года продолжают проходить испытания, отличаются оптико-электронными широкополосными системами разведки и наблюдения, совместимыми с наземными станциями, разработанными по программе Sentinel RMk I.В частности, они будут использоваться для обнаружения самодельных взрывных устройств в Афганистане
  MC-12W: в рамках секретной программы "Liberty Ship" ВВС США закупили 37 машин King Air 350, модифицированных в самолеты-разведчики и самолеты наведения для использования их в Афганистане и Ираке, еще шесть самолетов приобрели на вторичном рынке; семь из них соответствуют стандарту 350, а остальные - это 350ER. Самолеты, оборудованные оптико-электронными и инфракрасными приборами обнаружения, системой передачи данных Rove, системами спутниковой связи, современными системами опознавания, оборудованием радио- и радиотехнической разведки и системами самозащиты, начнут проводить операции в 2009 году; первая машина предоставлена для обучения 27 апреля


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Beech Model 300 Super King Air

  Тип: административный и пассажирский самолет для местных авиалиний с двумя членами экипажа
  Силовая установка: два ТВД Pratt & Whitney Canada PT6A-60A мощностью по 1050 л.с. (783 кВт)
  Характеристики: максимальная скорость на большой высоте 587 км/ч; крейсерская скорость на большой высоте 583 км/ч; начальная скороподъемность 867 м/мин; практический потолок 10670 м; дальность полета 3630 км
  Масса: пустого 3851 кг; максимальная взлетная 6350 кг
  Размеры: размах крыла 16,61 м; длина 13,36 м; высота 4,37 м; площадь крыла 28.15м"
  Полезная нагрузка: до 13 пассажиров
King Air 200
Model 200 Super King Air выполнил первый полет на заводском аэродроме "Beech" в Уичите в 1972 году.
С 1981 года, когда Model B200 была впервые представлена, машина прошла серию доработок. Она оставалась в производстве и в 2009 году под обозначением B200GT.
Два B200 Super King Air используются Летно-исследовательским центром имени Драйдена, принадлежащим НАСА, для обеспечения различных исследовательских проектов. Один самолет применяется в качестве летающей лаборатории, а другой (N7NA, на фотографии) - в основном для подтверждения квалификации пилотов и перевозки персонала НАСА в удаленные районы, не обслуживаемые регулярными авиалиниями. Он может перевозить до 11 пассажиров.
Гражданские King Air 200 эксплуатируются преимущественно в роли легких транспортных и многоцелевых, хотя некоторые используются в качестве учебных или морских патрульных самолетов. 42-я эскадрилья новозеландских ВВС (авиабаза Венуапаи) использует три взятых в лизинг самолета для подготовки летчиков многодвигательных самолетов, а также для транспортных и VIP-перевозок.
Beechcraft Super King Air 200
Beechcraft Super King Air B200
Beechcraft Super King Air 200
Beech 200 King Air CN-ANG (c/n BB-1072) of the Ecole Bimoteur (Twin-Engine School) is used as a trainer and in the Al-Ghait weather modification programme. The canisters under the wing release silver iodine into the atmosphere, around which water droplets coalesce to form rain.
Beech King Air B200 6W-TNB (c/n BB-1927, ex N840U) of the Armee de I’Air Senegalaise (Senegalese Air Force) was an unusual visitor to Ouagadougou Airport in Burkina Faso, on February 19, 2014. Two second-hand King Airs were acquired in 2011 and modified for cloud seeding operations by Weather Modifications Inc of Fargo, North Dakota, with silver iodide dispensers mounted on the wing trailing edge behind each powerplant nacelle. It appears these have now been removed from 6W-TNB.
Решительное вторжение "Beech" на рынок деловой авиации с турбовинтовыми самолетами позволяет фирме оставаться лидером в этом секторе на протяжении уже 55 лет. За этот период построены более 3100 самолетов King Air всех вариантов. На фотографии - B200GT, в настоящее время выпускается серийно и является рекордсменом с точки зрения безопасности полетов.
В британских ВВС King Air 200 с 2004 года заменили самолеты Jetstream T.Mk 1 в качестве многомоторных учебных машин. Десять самолетов несут службу в 45-й (резервной) эскадрилье, базируясь в Крануэлле.
The Beechcraft Super King Air 200 has proved to be particularly useful to the Air Corps and, in addition to the two used by the Maritime Squadron, No 240 illustrated here is used for crew training and VIP transportation.
На фотографии - два C-12A из состава ВВС США (на переднем плане) и Армии США.
Не менее 12 самолетов С-12 трех модификаций базировались вДахране и Эр-Рияде (Саудовская Аравия) и использовались для перевозки старшего и высшего офицерского состава.
C-12R - новейший представитель King Air 200, находящийся на службе в Армии США. Он оснащен кабиной с новым приборным оборудованием. Вариант же C-12S создан на базе King Air 350.
Thirty percent of the 42 aircraft assigned to the USNTPS are owned by the US Army including the Beechcraft C-12C Hurons.
ВМС и КМП США приобрели 66 самолетов UC-12B, они использовались как связные. Позже 12 из них переоборудовали в учебные TC-12B.
Maritime Patrol 200T
ВМС США располагает двумя RC-12F (на фотографии) и двумя RC-12M, оснащенными подфюзеляжными поисковыми РЛС и используемыми для обеспечения полигонных испытаний. RC-12F дислоцируются в Баркинг Сэндс (штат Гавайи), a RC-12M - в Пойнт Мугу (штат Калифорния).
C-12A закупали ВВС и Армия США. Ряд самолетов из состава ВВС был придан авиаотрядам американских посольств по всему миру - они летали в такой окраске.
Beechcraft-12 Авиации Управления авиационных и морских сил
ВВС США приобрели 82 самолета King Air 200, включая 40 C-12F, созданных на базе модификации B200C и используемых для грузовых и пассажирских перевозок (часть в 1995 году переданы Армии США и стали C-12F-3). Данная машина несет код "ZZ" - 18-е авиакрыло, авиабаза Кадена, Окинава, Япония.
Получив сертификат типа от Федеральной авиационной администрации США в июне 2011 года, King Air 250 стал последним представителем самолетов "Beechcraft", включающих также модели 350i и C90GTx. 250-я модель создавалась с применением современных композиционных технологий, имеет меньшую массу конструкции и модифицированную силовую установку. Винглеты и воздушные винты выполнены из композитов.
King Air 300
Beech 300 N194YY (c/n FA-194) transited through Glasgow Airport in Scotland on April 24, 2014 on its delivery flight to Luxembourg. The heavily modified aircraft will join the fleet of maritime patrol and reconnaissance aircraft operated by the Duchy in support of the European Union Naval Force (EU NAVFOR) based in the Seychelles. It is registered to Worldwide Aircraft Services of Springfield, Missouri, a repair and modification centre.
King Air 350
Одно из важных достоинств King Air - универсальность и способность решать различные специальные задачи. Невоенные правительственные организации используют King Air для решения таких задач, как медико-эвакуационные ("Royal Flying Doctor Service"), калибровка навигационной аппаратуры, инспекционные задачи, картографирование и авиационное наблюдение. Данная специальная модификация создана на базе King Air 350ER, в подфюзеляжном обтекателе установлена антенна поисковой РЛС.
Около двух дюжин King Air 200MPA используются по всему миру, от Аргентины до Малайзии, в качестве специализированных морских патрульных самолетов. "Hawker Beechcraft" решила закрепить успех, предложив более совершенный вариант на базе 350 - один такой самолет используется Багамами. На снимке самолет-демонстратор 350ER компании.
Помимо увеличения фюзеляжа на 0,86 м и увеличения размаха крыла на 0,61 м, Model 350 можно отличить от Model 300 по двум дополнительным окнам кабины с каждой ее стороны.
King Air 350i - отлично оборудованный самолет с высокими летными данными и крайне низкими эксплуатационными расходами. После серии перепродаж и ребрендинга марка "Beechcraft" перешла к "Raytheon", которая ныне выпускает самолеты семейства King Air.
Корпоративные самолеты могут быть использованы для различных задач, но перевозка бизнесменов на различные встречи - наиболее приоритетная. На фотографии - King Air 350. К началу 2013 года флот самолетов King Air налетал более 45 млн часов и находился в эксплуатации в 127 странах.
Beechcraft Corporation delivered the first King Air 350i to Wheels Up during a ceremony October 21, 2013, the day before the opening of the National Business Aviation Association Convention in Las Vegas, Nevada. The membership-based private ownership operator has ordered up to 105 King Air 350is valued at $1.4 billion, including support services. The aircraft (N800UP) is the first of 35 scheduled for delivery by mid-2015, including a further eight that will be handed over by year's end.
The second Beechcraft 350ER Super King Air purchased by the Argentine Prefectura Naval Argentina (Argentine Coast Guard) was delivered after being equipped as a maritime patrol aircraft by Aerodata at Braunschweig in Germany. The aircraft (D-CPNA c/n FL-795, ex N8113Z) visited Natal Airport in Brazil on November 18, 2013 during its ferry flight from Europe to Argentina. It will become PA-26 upon entering service and operate alongside a CASA C212-300PM. The first Beech 350ER (PA-25, c/n FL-792, ex N8042R) was delivered in July 2012, configured for the utility transport role.
Beechcraft King Air 350 N414RA (c/n FL-502, ex C-GBCE) was noted at Boeing Field/King County International Airport, Washington, on September 6, 2014. It had a standard four-blade propeller on the port engine, but a five-blade unit on the starboard, with taped over wiring from the cockpit to the nacelle. The modification's purpose has not been revealed. The aircraft was registered to FL 502 of Dover, Delaware, in early August, having previously been operated by Northern Thunderbird Air.
The Beechcraft 350 King Air is the basis of several ISR variants in service in the region. This aircraft serves wit the Iraqi Air Force.
Семнадцать King Air 200 и 350 несут службу в 32-й и 38-й эскадрильях ВВС Австралии. 32-я использует свои самолеты для подготовки штурманов и материально-технического снабжения. Базирующаяся в Таунсвилле на севере Квинсленда 38-я эскадрилья получила свой восьмой и последний King Air 350 в 2010 году. Самолеты используются в качестве транспортных и патрульных.
В начале 2000-х годов Таиланд получил два Super King Air (на фото), модифицированных специалистами компании WMI и оснащенных современной исследовательской аппаратурой и оборудованием для засева облаков.
В январе 1999 года Сухопутные силы самообороны Японии получили первый King Air 350 (местное обозначение LR-2) для замены Mitsubishi LR-1 в качестве связного и разведывательного самолета.
«Кинг Эйр» 350
Beechcraft King Air 350ER AMP-190 is the first of four for the Mexican Navy.
Большую часть возложенных на воздушную инспекцию функций в Германии выполняет Служба воздушной калибровки, использующая самолет King Air 350. Та же компания обслуживает навигационные и контрольные службы в Австрии и Швейцарии.
L-3 is offering the Spyder, based on the Beech 350 airframe.
Although no orders have been announced for the Spyder, L3 has promoted the system in Europe, the Middle East and Africa. The system was designed to be platform independent and can be tailored to the requirements of the customer.
The Spyder demonstrator later had a longer nose fitted to house additional sensors
Последним оператором King Air стали ВВС Ирака, получившие пять 350ER и один King Air 350 в 2007-2008 годах. Часть из них оснащена специальным оборудованием для слежения за границей и обнаружения активности повстанцев. Другие используются в качестве учебных и легких транспортных машин. Этот самолет сфотографирован на авиабазе Эль Мутхана в мае 2009 года.
Noted at Ouagadougou in Burkina Faso on February 19, 2014 was Beech King Air 350 N840CA (c/n FL-104) of Commuter Air Technology (CAT), in Oklahoma City, Oklahoma. CAT provides aircraft for US Special Operations Command and the King Air is understood to have operated in Africa on its behalf since December 2013. Built in 1993, it features several obvious modifications, including a large number of aerials on the top and lower rear fuselage, and a pannier, which is frequently used to house electro-optical sensors in King Air surveillance variants. All but one of the cabin windows appears to be blanked out.
A large cabin, good performance, low airframe and operating costs and wide choice of sensors make the Beechcraft King Air family popular for special mission applications. This aircraft is one of five Shadow R1s serving with the RAF.
Like many of the special missions Beech 350 variants, little information has been released on the RAF's Shadow R1s. The long term future of the fleet is uncertain, as they were acquired to support operations in Afghanistan and funding cutbacks after the UK pulls out in 2014 may see them withdrawn.
Initially assigned to No.5(AC) Squadron, the RAF's Shadow R1s currently serve with No.14 Squadron.
The RAF's five Shadow R1s were acquired under an Urgent Operational Requirement and serve in Afghanistan.
C-12D 81-23545 was one of the aircraft modified to the Horned Owl configuration.
Перспективные самолеты специального назначения (РЭБ) вполне могут быть созданы на базе оснащенного винглетами King Air 350. На фотографии - один из возможных вариантов, RC-350, предлагаемый компанией "Raytheon" на роль самолета радио- и радиотехнической разведки.
Several companies have offered special mission variants of the Beech 350, all of which take advantage of under fuselage panniers to accommodate mission sensors.
MC-12 отправляется в свой первый боевой вылет с авиабазы Балад в Ираке 10 июня 2009 года. Самолет был приписан к отряду 362-й экспедиционной разведывательной эскадрильи, входившей в состав 332-го экспедиционного авиакрыла.
The Beech MC-12W Liberty was used by the US Air Force in Iraq and is currently operational in Afghanistan.
The largest fleet of special missions Beech 350s is operated by the US Air Force. Its MC-12Ws have been deployed in Iraq and Afghanistan, providing persistant ISR to ground forces.
MC-12 выруливает на ВПП авиабазы Баграм в Афганистане 19 октября 2011 года. Это был 10 000-й боевой вылет на поддержку наземных операций. Международные силы высоко оценивают способность Liberty снабжать наземные войска видеоинформацией в реальном масштабе времени.
US Air Force MC-12W.
MC-12W Liberty 09-0642 at Beale Air Force Base, California on September 22, 2014 following a 6,500 nm trip back from Kandahar airfield in Afghanistan
MC-12Ws prepare for a training flight from Beale Air Force Base in California.
An airman inspects a 361st Expeditionary Reconnaissance Squadron MC-12W Liberty at Kandahar Airfield, Afghanistan. In September the squadron concluded four years of operations in the theatre.
Arrival of the MC-12W Liberty marks the return of flying operations to Will Rogers Air National Guard Base, Oklahoma City for the first time since 2007.
The US Air Force plans to start a three-year process of moving all except eight (to be transferred to the US Army) of its 41 MC-12W Liberties to Air Force Special Operations Command in the current FY2015.
US Army King Air 350ER, serial number 10268, seen at Tucson International Airport on March 24, 2015 could be one of the first Enhanced Medium Altitude Reconnaissance and Surveillance System (EMARSS) aircraft in service. Aircraft 10268 is configured with a seven-piece antenna farm under the mid-fuselage, two blade antennas under the outer wings, forward pointing exhaust fairings and it is festooned with sensors including those forming part of the AAR-47 missile warning system. It is believed to be assigned to the 305th Military Intelligence Battalion based at Libby Army Airfield, south of Tucson.
The first EMD Beech King Air 350ER EMARSS during its maiden flight on May 22, 2013.
A US Customs and Border Protection (CBP) Beech 350 King Air on approach to its base at Naval Air Station North Island, California, on November 13, 2014. The type is the latest addition to the CBP inventory, with 30 on order from Sierra Nevada Corporation, which installs the sophisticated sensor suite. Fifty of the type are required to replace a range of older King Air variants.
RC-12
До окончания холодной войны в Европе задачи радиоразведки решали два батальона военной разведки, оснащенные RC-12D, вместе с которыми работали самолеты радиотехнической разведки RV-1D.
RC-12H из 3-го батальона военной разведки сфотографирован на авиабазе Дезедерио, Кэмп Хампфри, Южная Корея. Корейский полуостров - важный район, где обязательно применяются самолеты Guardrail.
16-я эскадрилья малайзийских ВВС получила четыре морских патрульных самолета King Air B200T, оборудованных РЛС и ИК-системой переднего обзора. Самолет может нести под крылом ПТБ или вооружение.
Самолеты RC-12N из 224-го батальона военной разведки, который также располагает БЛА Hunter.
Израиль получил минимум пять RC-12D и два RC-12K (на фотографии), использующихся для разведки поля боя. Считается, что они принадлежат 191-й эскадрилье, дислоцированной в районе аэропорта Сде Дов.
Задачи Guardrail в Европе выполняет один батальон военной разведки, перевооруженный на RC-12K Guardrail Common Sensor.
На фотографии - RC-12N, прототип самолета радиоэлектронной разведки RC-12 авиации Армии США.
Sixteen of the US Army’s 44 current multi-variant RC-12 Guardrails will be modified to RC-12X standard. The fleet already includes some aircraft upgraded to X-model configuration.
US Army RC-12X Guardrail 93-0701 at Leeds Airport, Yorkshire during a transit stop in February 2013. The aircraft was originally delivered as an RC-12P and was subsequently upgraded to RC-12Q (in 2011) and RC-12X configuration.
The RC-12X is the latest version of the Guardrail system. It uses a new Northrop Grumman multisensor suite and was first deployed to Afghanistan in February 2011.
The US Army is planning to supplement the Beechcraft-Boeing RC-12S Enhanced Medium Altitude Reconnaissance and Surveillance System with 14 operational Beechcraft RC-12X Guardrails shown here.
 
Самолеты King Air выпускаются компанией "Hawker Beechcraft", входящей в группу "Raytheon", на ее заводе в Уичите, штат Канзас. В ноябре 2012 года компания поставила 7000-й самолет King Air - им оказался 350i, переданный частному заказчику.