Beechcraft Model 99 Airliner
Страна: США
Год: 1966


Пассажирский/грузовой самолет для местных авиалиний с двумя членами экипажа
Описание
Фотографии
Beech Model 99 Airliner

   В 1965 году компания "Beech" приступила к проектированию самолета, предназначенного для использования на местных авиалиниях. Прототип будущего серийного авиалайнера поднялся в воздух в июле 1966 года. Новая машина, обозначенная как Beech Model 99 Airliner, в основном имела конфигурацию своего современника Queen Air, но удлиненный фюзеляж вмещал двух членов экипажа и до 15 пассажиров. На самолет устанавливались два ТВД Pratt & Whitney Canada PT6A-20 мощностью 550 л.с. опционально предусматривались грузовая дверь и подвижная перегородка, обеспечивавшая различную грузо-пассажирскую компоновку. Первый серийный экземпляр поставили 2 мая 1968 года - к тому времени уже был готов и альтернативный вариант Model 99 Executive, в целом аналогичный стандартному Model 99 Airliner, но с различной компоновкой кресел и "корпоративными" интерьерами.
   Далее последовали Model А99 и Model В99, а также их варианты Executive. На этих машинах устанавливались двигатели PT6A-27 мощностью 680 л.с. К концу 1976 года спрос на Model 99 упал, и к концу 1977 года выпуск машин прекратили, поставив 164 машины 64-м эксплуатантам в основном на территории США.
   В мае 1979 года "Beech" объявила о намерении вернуть самолет на рынок местных авиалиний. Чтобы ускорить сертификацию, ранний серийный Model В99 был полностью переоборудован, на него установили новую силовую установку из двух PT6A-36. Самолет, обозначенный Model С99. поднялся в воздух 20 июня 1980 года, его производство началось в сентябре 1980 года.
   Сертификацию машина прошла в июле 1981 года, первые поставки начались спустя 2-3 дня. Самолет С99 отличается от Model В99 в основном более мощными двигателями. Производство С99 завершилось в 1986 году - после выпуска 76 самолетов.
   Кроме того фирма "Beech" модифицировала одну Model 99 в вариант PD280 для проведения в 1975 году экспериментов на устойчивость.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Beech Model С99 Commuter

   Тип: пассажирский/грузовой самолет для местных авиалиний с двумя членами экипажа
   Силовая установка: два ТВД Pratt & Whitney Canada PT6A-J6 мощностью по715 л.с. (533 кВт)
   Характеристики: максимальная скорость на высоте 2440 м- 496 км/ч; крейсерская скорость на 2440 м - 462 км/ч; начальная скороподъемность 677 м/мин; практический потолок 8560 м; дальность полета 1687 км
   Масса: пустого 2946 кг; максимальная взлетная 5126 кг
   Размеры: размах крыла 13.98 м; длина 13,58 м; высота 4.37 м: площадь крыла 25,98 м:
   Полезная нагрузка: до 15 пассажиров и (ИЛИ) максимально 1474 кг
Beech Aircraft has re-entered the regional airliner market by putting back into production the Model 99 and launching the Model 1900. Illustrated is a Beech 99 of Mississippi Valley Airlines.
20 июня 1980г.: первым полетом Beechcraft C99 Commuter (N4199C) фирма сигнализировала о своем возвращении на рынок самолетов для местных авиалиний.
Самолет N4799C строился как Model 99. Впоследствии "Beech" выкупила его у "Allegheny Airlines" и модифицировала, чтобы использовать в качестве прототипа Model С99.
Построенный в 1968 в варианте Model 99, самолет N4199C был выкуплен "Beech" в 1980 году и переделан в прототип Model C99. Машина использовалась для испытаний до 1984 года.
The prototype Beech Commuter C99 in flight.
Commuter C99
Компания "Air Vegas" предлагала те же услуги, что и "Scenic", но использовала самолеты Beech 99 Airliner. Компания прекратила полеты в конце сентября 2004 года.
Авиакомпания "Sunbird Airlines" была одним из многих операторов, использовавших на своих машинах подфюзеляжный грузовой контейнер "speedpak". Самолет Model 99 мог быть легко переоборудован для перевозки грузов в кабине.
THE BEECHCRAFT C99 COMMUTER. BUILT TOUGH FOR THE LONG HAUL AND PROFITABLE FOR THE SHORT.
Beechcraft 99A CC-CFM of Aerocord crashed on July 10, 2008 near Puerto Montt in Chile, with the loss of all nine on board.
Прототип Beech 99 имел круглые иллюминаторы, унаследованные от самолета King Air. Серийные машины отличались сдвоенными колесами основных стоек шасси.
Четыре новеньких Model 99 на аэродроме завода "Beech" в Вичите, 1969 год. Эти машины предназначались авиакомпаниям Тринидада, Висконсина, Иллинойса и Калифорнии.
Beechcraft B99 Airliner 17-seat light transport in the insignia of Air Midwest
The Beech C99 taxies past a Boeing 727
Beechcraft Model 99 Airliner.
Первым французским оператором Beech Airliner была компания "Air Alpes". Машина на снимке была поставлена в сентябре 1969 года, но потеряна в катастрофе четыре месяца спустя.
Beechcraft B99 Airliner 17-seat light transport (two 680 ehp Pratt & Whitney (United Aircraft of Canada) PT6A-27 turboprop engines)
One of Rio Airways’ two Beechcraft 99Bs, N17RA
The South African third level operator Air Cape has replaced its Dakota 3 with a 15-seat turboprop Beech 99A, ZS-CHH, for scheduled services between Cape Town and East London
Один из немногочисленных самолетов варианта B99, N12AK, эксплуатировался компанией "Air Kentucky Air Lines" в 1974-1983 годах. Вариант B99 оснащался усовершенствованным бортовым оборудованием, отвечавшим требованиям FAA к эксплуатации в районах с интенсивным воздушным движением.
Самым крупным военным оператором машины стали чилийские ВВС, закупившие девять самолетов в 1970 году. Они использовались для обучения штурманов (на фото) и ведения радиоэлектронной разведки. Последние самолеты получили местное обозначение Petrels, и их можно было идентифицировать по контейнеру с разведывательным оборудованием под фюзеляжем.
Beech Model 99 Airliner
Beechcraft B99 Airliner 17-seat light transport (two 680 ehp Pratt & Whitney (UACL) PT6A-27 turboprop engines)