Sikorsky S-92 Helibus
Страна: США
Год: 1998
Вертолет

Гражданский многоцелевой двухдвигательный вертолет
Описание
Фотографии
Sikorsky S-92 Helibus

  S-92 изначально рассматривался в качестве увеличенного варианта S-70. Разработка S-92 была начата "Sikorsky" в 1995 году, но работа шла по схеме партнерства с разделением рисков с участием компаний "Mitsubishi", EMBRAER, "Gamesa" и "Jingdezhen".
  В конструкции S-92 нашли воплощение различные конструктивные элементы и системы, заимствованные из других проектов или разработанные на их базе, включая S-70. Среди них - цифровая система управления полетом, автопилот, а также четырехступенчатый редуктор - вариант трехступенчатого редуктора вертолета Black Hawk. Несущий винт - уменьшенный вариант винта вертолета S-70, с композитными лопастями несколько большей хорды и сужающимися законцовками с углом стреловидности по передней кромке 30°, имеет аналогичную титановую втулку несущего винта с эластомерными шарнирами.
  S-92 в целом был схож по конфигурации с S-65, но имел отличия - высокорасположенный и смещенный на левую сторону стабилизатор с подкосом, высокорасположенную хвостовую балку и задний грузовой отсек с двухстворчатым люком и рампой. Кабина в базовом гражданском варианте рассчитана на 19 пассажиров или до трех грузовых паллет LD-3.
  Первый из четырех прототипов S-92A был облетан 23 декабря 1998 года, он оснащался двумя двигателями CT7-6D мощностью по 1750 л. с. Серийные машины оснащались более мощными двигателями CT7-8. Первые поставки заказчикам осуществлены в 2004 году - их получателем стала обслуживающая оффшорные нефтепромыслы компания PHI.
  "Sikorsky" разработала и военный вариант вертолета H-92 Superhawk, оснащающийся мощными двигателями CT7-8C и способный брать на борт до 22 солдат в полной экипировке. Варианты H-92 предлагались на два тендера, но безрезультатно. Первый, HH-92 Superhawk, планировалось использовать как боевой поисково-спасательный вертолет ВВС США, а второй, VH-92, рассматривался в качестве претендента на новый президентский вертолет. В итоге больший успех сопутствовал пока лишь CH-148 Cyclone - 28 машин такого типа приобрела для военно-морской авиации Канада, первые поставки в рамках оценочных испытаний были выполнены в 2012 году.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Sikorsky S-92 Helibus

  Тип: гражданский многоцелевой двухдвигательный вертолет
  Силовая установка: два ТВаД General Electric CT7-8 взлетной мощностью по 2400 л. с. (1790 кВт) или продолжительной мощностью по 2050 л. с. (1529 кВт)
  Летные характеристики: максимальная крейсерская скорость 287 км/ч; максимальная скорость при полете на максимальную дальность 250 км/ч; дальность 890 км; статический потолок с учетом влияния земли 3385 м и без учета влияния земли - 1860 м
  Масса: пустого 7031 кг; максимальная взлетная с размещением груза внутри 11430 кг
  Размеры: диаметр несущего винта 17,71 м; диаметр рулевого винта 3,35 м; длина максимальная при вращающихся винтах 20,85 м; высота максимальная при вращающихся винтах 6,45 м; максимальная ширина по спонсонам 3,89 м; площадь, ометаемая несущим винтом, 231,55 м2
23 декабря 1998г.: состоялся первый полет среднего транспортного вертолета Sikorsky S-92 Helibus. Вертолет разработан для использования в качестве пассажирского, транспортного и поисково-спасательного.
Новейший американский вертолет S-92 "Хелибас" пока демонстрируется только в гражданском варианте, но вскоре возможно появление военно-морской модификации.
В 2003 году четвертый демонстратор "Sikorsky", N492SA, получил окраску "Marine One" в рамках продвижения VH-92 как вертолета для президента США. Интерьер кабины выполнили по уровню люкс.
"Sikorsky" построила пять прототипов S-92, один для наземных испытаний и четыре - для летных. Последний летный прототип N592SA выполнил первый полет в 2001 году, на нем испытывалась электродистанционная система управления для военного S-92.
14 июня 2004г.: первый серийный вертолет Sikorsky S-92 (шестой построенный) выполнил первый полет в Стрэтфорде, штат Коннектикут. Вертолетом управляли летчики Рон Деппнер и Энди Ивэнс. Вертолет передали кампании "Petroleum Helicopters" летом 2004 года.
"CHC Вертолеты" располагает значительным вертолетным парком, компания специализируется на обслуживании месторождений углеводородов на континентальном шельфе. Австралийское отделение "CHC" стало первым заказчиком S-92, на снимке - первый вертолет, полученный "CHC".
Sikorsky S-92A Helibus PH-EUI (c/n 92-0046) of CHC Netherlands became the first of its type registered on the Dutch civil register on December 19, 2013. The helicopter operated from Den Helder Airport from July 2, 2012, wearing the Danish registration OY-HKA until December 12, 2012, when it was reregistered to CHC Scotia as G-WNSF. It was seen taking off from Den Helder on February 6б 2014.
"Cougar Вертолеты" стала первым заказчиком S-92 в Канаде. Один S-92 этой компании разбился в марте 2009 года у берегов Ньюфаундленда; погибло 17 человек.
Особенно сильны позиции S-92 в сфере обеспечения шельфовых нефтепромыслов. Норвежская "Norsk Helicopter" - одна из компаний, работающих в данной области. Вертолеты S-92 также используются как поисково-спасательные и VIP/корпоративные транспортные.
Sikorsky S-92A G-VING (c/n 920297 ex N207RJ) is the first aircraft for Bond Offshore Helicopters to appear in the company's new colour scheme. The US test registration was cancelled on November 22, 2013, as exported to the UK. It is currently used to support Bond’s North Sea energy production support contracts. The helicopter is seen on approach to Aberdeen Airport in Scotland on January 4, 2014.
В 2011 году Таиланд получил три S-92A, которые используется в ВВС Таиланда для перевозок членов королевской семьи. Салоны двух S-92A сконфигурированы для перевозки 12 VIP-пассажиров, третий вертолет оснащен медицинским оборудованием.
С 2011 года два S-92A "AAR Corp" используются в интересах американских войск в Афганистане. Помимо S-92A парк "AAR Corp" насчитывает 15 S-61N Sea King. S-92A способен перевозить 19 пассажиров или груз на трех стандартных поддонах.
Bristow will operate 11 specially-configured S-92s from five bases for the UK Maritime and Coastguard Agency.
Четыре поисково-спасательных S-92 эксплуатируются в британской Береговой охране. Вертолеты были приобретены по контракту от 2013 года в качестве замены старым Sea King.
The first Sikorsky S-92 for Bristow Helicopter’s SAR-H contract. It has a rescue hoist, searchlight, sensor turret under the nose and other role equipment.
Четыре S-92 взяты в лизинг у "CHC International" британским Агентством Береговой охраны для использования в качестве поисково-спасательных вертолетов. S-92 оборудованы цветными поисковыми/метео-РЛС Honeywell Primus 701 и ИК-системой обзора передней полусферы FSI MX-15, также на нем установлены лебедка и прожектор.
The Irish Coast Guard S-92A crew at Sligo (left to right): Francis Perris, Ciaran Ferguson, Pat Joyce, Conal McCarron, Paraic Slattery and Gerard Fagan.
Winch practice on S-92A EI-ICG on a relatively calm day over the sea.
15 ноября 2008г.: первый CH-148 Cyclone (серийный 801) для вооруженных сил Канады выполнил полет в испытательном центре "Sikorsky" в Вест-Палм-Бич, Флорида. CH-148 предназначены для замены вертолетов "Sea King". Канада заключила контракт на поставку 28 экземпляров CH-148, разработанного на базе коммерческого S-92.
CH-148 Cyclone: канадский морской вертолет следующего поколения
Сикорский S-92 (проект)
Основу приборного оборудования кабины S-92 составляет комплект Rockwell Collins Pro Line IV с крупноформатными цветными многофункциональными индикаторами. Штатно по два индикатора монтируется у каждого летчика, пятый может быть установлен по центру приборной доски, как это сделано на британском поисково-спасательном S-92.
The S-92A's avionics have considerably modernised the Irish Coast Guard’s SAR fleet.
Teamwork is essential when operating from fields and mountains or in confined areas.
The Panasonic Toughbook Ordnance Survey and Admiralty Chart-based moving map is linked to the radar and the FLIR.