Sikorsky S-92 Helibus
Страна: США
Год: 1998
Вертолет

Гражданский многоцелевой двухдвигательный вертолет
Описание
Фотографии
Sikorsky S-92 Helibus

   S-92 изначально рассматривался в качестве увеличенного варианта S-70. Разработка S-92 была начата "Sikorsky" в 1995 году, но работа шла по схеме партнерства с разделением рисков с участием компаний "Mitsubishi", EMBRAER, "Gamesa" и "Jingdezhen".
   В конструкции S-92 нашли воплощение различные конструктивные элементы и системы, заимствованные из других проектов или разработанные на их базе, включая S-70. Среди них - цифровая система управления полетом, автопилот, а также четырехступенчатый редуктор - вариант трехступенчатого редуктора вертолета Black Hawk. Несущий винт - уменьшенный вариант винта вертолета S-70, с композитными лопастями несколько большей хорды и сужающимися законцовками с углом стреловидности по передней кромке 30°, имеет аналогичную титановую втулку несущего винта с эластомерными шарнирами.
   S-92 в целом был схож по конфигурации с S-65, но имел отличия - высокорасположенный и смещенный на левую сторону стабилизатор с подкосом, высокорасположенную хвостовую балку и задний грузовой отсек с двухстворчатым люком и рампой. Кабина в базовом гражданском варианте рассчитана на 19 пассажиров или до трех грузовых паллет LD-3.
   Первый из четырех прототипов S-92A был облетан 23 декабря 1998 года, он оснащался двумя двигателями CT7-6D мощностью по 1750 л. с. Серийные машины оснащались более мощными двигателями CT7-8. Первые поставки заказчикам осуществлены в 2004 году - их получателем стала обслуживающая оффшорные нефтепромыслы компания PHI.
   "Sikorsky" разработала и военный вариант вертолета H-92 Superhawk, оснащающийся мощными двигателями CT7-8C и способный брать на борт до 22 солдат в полной экипировке. Варианты H-92 предлагались на два тендера, но безрезультатно. Первый, HH-92 Superhawk, планировалось использовать как боевой поисково-спасательный вертолет ВВС США, а второй, VH-92, рассматривался в качестве претендента на новый президентский вертолет. В итоге больший успех сопутствовал пока лишь CH-148 Cyclone - 28 машин такого типа приобрела для военно-морской авиации Канада, первые поставки в рамках оценочных испытаний были выполнены в 2012 году.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Sikorsky S-92 Helibus

   Тип: гражданский многоцелевой двухдвигательный вертолет
   Силовая установка: два ТВаД General Electric CT7-8 взлетной мощностью по 2400 л. с. (1790 кВт) или продолжительной мощностью по 2050 л. с. (1529 кВт)
   Летные характеристики: максимальная крейсерская скорость 287 км/ч; максимальная скорость при полете на максимальную дальность 250 км/ч; дальность 890 км; статический потолок с учетом влияния земли 3385 м и без учета влияния земли - 1860 м
   Масса: пустого 7031 кг; максимальная взлетная с размещением груза внутри 11430 кг
   Размеры: диаметр несущего винта 17,71 м; диаметр рулевого винта 3,35 м; длина максимальная при вращающихся винтах 20,85 м; высота максимальная при вращающихся винтах 6,45 м; максимальная ширина по спонсонам 3,89 м; площадь, ометаемая несущим винтом, 231,55 м2
23 декабря 1998г.: состоялся первый полет среднего транспортного вертолета Sikorsky S-92 Helibus. Вертолет разработан для использования в качестве пассажирского, транспортного и поисково-спасательного.
Prototype Sikorsky S-92 Helibus (1999)
Новейший американский вертолет S-92 "Хелибас" пока демонстрируется только в гражданском варианте, но вскоре возможно появление военно-морской модификации.
Differential GPS, flight tested in an S-76, has demonstrated the ability of helicopters to operate safely in and around fixed wing air routes without interfering with the traffic. For a glimpse into the future, this artist’s concept shows an S-92 flying over Singapore.
В 2003 году четвертый демонстратор "Sikorsky", N492SA, получил окраску "Marine One" в рамках продвижения VH-92 как вертолета для президента США. Интерьер кабины выполнили по уровню люкс.
"Sikorsky" построила пять прототипов S-92, один для наземных испытаний и четыре - для летных. Последний летный прототип N592SA выполнил первый полет в 2001 году, на нем испытывалась электродистанционная система управления для военного S-92.
CH-148 Cyclone 148801 (wearing the test registration N4901C) made its maiden flight at Sikorsky’s West Palm Beach Development Flight Center in Florida on November 15, 2008. Pilots John Armbrust and Rick Becker conducted low-speed handling and hovering tests, including flight sideways and backwards. The Canadian Forces have 28 CH-148s on order and will use them to replace the CH-124 Sea King fleet on its warships.
As part of a year-long ‘Legacy of Heroes' sales tour of the Sikorsky S-92, the company has painted silhouettes of military and paramilitary personnel along the fuselage sides of S-92A N146UK (c/n 920146). Sikorsky workers have signed the rear ramp, where a quote from company founder Igor Sikorsky ("The work of the individual still remains the spark that moves mankind forward...") has also been applied. In September and October 2011 the helicopter visited parts of the United States, and is due to travel to locations in Asia and India between early December and late February 2012. Later that year it will visit Latin America and South America. The helicopter is seen at Sikorsky Global Helicopters' facility at Coatesville, Pennsylvania, where the scheme was designed and applied.
14 июня 2004г.: первый серийный вертолет Sikorsky S-92 (шестой построенный) выполнил первый полет в Стрэтфорде, штат Коннектикут. Вертолетом управляли летчики Рон Деппнер и Энди Ивэнс. Вертолет передали кампании "Petroleum Helicopters" летом 2004 года.
The S-92's weather-related safety assurances include main and tail rotor ice protection, as well as lightning protection
There are about 200 S-92s in service and the type is on track to reach 2 million flight hours by June 2022
"CHC Вертолеты" располагает значительным вертолетным парком, компания специализируется на обслуживании месторождений углеводородов на континентальном шельфе. Австралийское отделение "CHC" стало первым заказчиком S-92, на снимке - первый вертолет, полученный "CHC".
Sikorsky S-92A Helibus PH-EUI (c/n 92-0046) of CHC Netherlands became the first of its type registered on the Dutch civil register on December 19, 2013. The helicopter operated from Den Helder Airport from July 2, 2012, wearing the Danish registration OY-HKA until December 12, 2012, when it was reregistered to CHC Scotia as G-WNSF. It was seen taking off from Den Helder on February 6б 2014.
A new entrant to the North Sea is the Sikorsky S-92A. This example belongs to CHC and is pictured about to touch down on the Forties Delta production platform. Business is booming for the oil companies largely due to the high price of 'black gold', which in turn means the helicopter companies that support these operations are also kept busy.
"Cougar Вертолеты" стала первым заказчиком S-92 в Канаде. Один S-92 этой компании разбился в марте 2009 года у берегов Ньюфаундленда; погибло 17 человек.
A Cougar Helicopters Sikorsky S-92A in a SAR (search and rescue) exercise off the coast of St John's, Newfoundland, Canada.
Особенно сильны позиции S-92 в сфере обеспечения шельфовых нефтепромыслов. Норвежская "Norsk Helicopter" - одна из компаний, работающих в данной области. Вертолеты S-92 также используются как поисково-спасательные и VIP/корпоративные транспортные.
Sikorsky S-92A G-VING (c/n 920297 ex N207RJ) is the first aircraft for Bond Offshore Helicopters to appear in the company's new colour scheme. The US test registration was cancelled on November 22, 2013, as exported to the UK. It is currently used to support Bond’s North Sea energy production support contracts. The helicopter is seen on approach to Aberdeen Airport in Scotland on January 4, 2014.
Babcock Offshore S-92s at Aberdeen.
В 2011 году Таиланд получил три S-92A, которые используется в ВВС Таиланда для перевозок членов королевской семьи. Салоны двух S-92A сконфигурированы для перевозки 12 VIP-пассажиров, третий вертолет оснащен медицинским оборудованием.
Two of the three Sikorsky S-92As recently delivered to the Royal Thai Air Force at Don Muang Air Base.
A Bristow S-92 being refuelled with sustainable aviation fuel at Aberdeen airport. This was one of the first SAF-powered flights to an offshore operation on the UK Continental Shelf
С 2011 года два S-92A "AAR Corp" используются в интересах американских войск в Афганистане. Помимо S-92A парк "AAR Corp" насчитывает 15 S-61N Sea King. S-92A способен перевозить 19 пассажиров или груз на трех стандартных поддонах.
CANADIAN CERTIFICATION for an expanded gross weight version of the S-92 helicopter was announced by Sikorsky on April 24, 2018.
Starspeed operates a specially equipped VVIP Sikorsky S-92
Bristow will operate 11 specially-configured S-92s from five bases for the UK Maritime and Coastguard Agency.
Bristow has invested ?7 million in each new base, such as this one pictured here at Caenarfon.
Четыре поисково-спасательных S-92 эксплуатируются в британской Береговой охране. Вертолеты были приобретены по контракту от 2013 года в качестве замены старым Sea King.
The helicopters operate in a range of environments and the S-92’s stability in rough conditions is praised.
One especially well-liked feature of the S-92 is the ability for the winch operator to control the hover and move the aircraft forwards or backwards and left or right.
Bristow Group is trialling the Camcopter S-100, pictured flying with a Sikorsky S-92 in North Wales.
Schiebel’s Camcopter S-100 is supporting HM Coastguard operations in North Wales
SAR-configured Sikorsky S-92A N8010S (c/n 92-0034), now G-CGMU, was handed over to the UK Maritime and Coastguard Agency (MCA) on March 1, 2007 at Heli-Expo and is the first of four that will be operated on behalf of the MCA for SAR duties around the Scottish Highlands and Islands.
Close co-operation with a range of organisations is vital to the service and training, as seen here in Scotland with a mountain rescue team, are regular events.
A winchman from an HM Coastguard S-92A (G-SARB) is lowered onto the deck of RNLB Mora Edith Macdonald off the West Coast of Scotland. The helicopter is based at Stornoway and operated by CHC Helicopters on behalf of the Coastguard service.
The first Sikorsky S-92 for Bristow Helicopter’s SAR-H contract. It has a rescue hoist, searchlight, sensor turret under the nose and other role equipment.
Четыре S-92 взяты в лизинг у "CHC International" британским Агентством Береговой охраны для использования в качестве поисково-спасательных вертолетов. S-92 оборудованы цветными поисковыми/метео-РЛС Honeywell Primus 701 и ИК-системой обзора передней полусферы FSI MX-15, также на нем установлены лебедка и прожектор.
An S-92 helicopter operated by CHC was the type due to be used for the now cancelled UK SAR-H programme.
The Irish Coast Guard S-92A crew at Sligo (left to right): Francis Perris, Ciaran Ferguson, Pat Joyce, Conal McCarron, Paraic Slattery and Gerard Fagan.
Winch practice on S-92A EI-ICG on a relatively calm day over the sea.
A VH-92A crewed by pilots from HMX-1 conducts flight tests over the south lawn of the White House in Washington DC, Virginia, on September 22, 2018.
Over the next few years, the VH-92A will become a common sight over the skies of Washington DC as it ferries the POTUS and other high ranking US officials to and from the White House until its projected replacement date of 2062.
Up close with the new 'Marine One' platform on the tarmac at NAS Patuxent River, Maryland. The AN/AAQ-24 DIRCM countermeasure suite can be clearly seen as three units on the belly of the helicopter, as can the air-to-ground mobile and long-range radio communication systems.
Six more production Sikorsky VH-92A Presidential Helicopters have been ordered under a Low Rate Initial Production (LRIP) Lot II contract.
Despite innovations in safety and supportability, sheer 'newness' has handicapped the Sikorsky S-92 in past military competitions. The helicopter is now in commercial service and has won its first military order from Canada. Canadian shipboard developments can be expected to enhance the basic aircraft with folding main and tail rotors and other features applicable to the CSAR-X. The first helicopters for the Canadian Forces (designated CH-148 Cyclone) will be delivered in November 2008.
Although the CH-148 Cyclone is relatively new, it too will receive avionics upgrades under MFATMA
15 ноября 2008г.: первый CH-148 Cyclone (серийный 801) для вооруженных сил Канады выполнил полет в испытательном центре "Sikorsky" в Вест-Палм-Бич, Флорида. CH-148 предназначены для замены вертолетов "Sea King". Канада заключила контракт на поставку 28 экземпляров CH-148, разработанного на базе коммерческого S-92.
CH-148 Cyclone: канадский морской вертолет следующего поколения
Shipboard testing of Canada’s CH-148 Cyclone helicopter was carried out in the waters off Nova Scotia between 2010 and 2017. This photo shows CH-148 Cyclone 148824 landing on HMCS Halifax off the coast of Nova Scotia.
28 июля 2017г. на аэродроме головного предприятия фирмы Sikorsky Aircraft, входящей в состав Lockheed Martin, в Стратфорде (шт. Коннектикут) поднялся в воздух первый прототип (обозначение EDM-1) нового вертолета Sikorsky VH-92A, создаваемого для перевозки Президента США. В тот же день он совершил второй полет. Машина создана на базе коммерческого S-92 и должна заменить VH-3D, являющегося спецвариантом Sikorsky S-61.
Основу приборного оборудования кабины S-92 составляет комплект Rockwell Collins Pro Line IV с крупноформатными цветными многофункциональными индикаторами. Штатно по два индикатора монтируется у каждого летчика, пятый может быть установлен по центру приборной доски, как это сделано на британском поисково-спасательном S-92.
The S-92A's avionics have considerably modernised the Irish Coast Guard’s SAR fleet.
Teamwork is essential when operating from fields and mountains or in confined areas.
The Panasonic Toughbook Ordnance Survey and Admiralty Chart-based moving map is linked to the radar and the FLIR.
A customised stretcher stowage and plinth installation for casualties on the S-92 features a raised box on to which a stretcher is lifted to reduce the physical strain on rescue crews, and ensures the casualty is not too close to the floor.
Interior of the military S-92 mockup (1999)
Displayed for the first time in the UK was this full-scale mock-up of the proposed 19-passenger commercial Sikorsky S-92C which was officially unveiled last March 1992. A military variant, the S-92M, is also planned.
A mock-up of the 19-passenger civil variant of Sikorsky's proposed S-92, which has yet to he officially launched. Intended to be cheaper to maintain and operate than other helicopters in its class, the S-92 in envisaged in a variety of roles including offshore oil support, cargo, aeromedical, search and rescue and commuter operations.
Military S-92 mockup folded for transport (1999)
Artist's impression of an S-92 in the combat SAR role, with refuelling probe and exhaust diffusers (1999)
Sikorsky secured its first military customer for its S-92 when Canada decided to purchase this latest generation helicopter to replace its Sea Kings. This computer-generated image shows what the type will look like in Canadian service.
Сикорский S-92 (проект)
Sikorsky S-92 medium-lift helicopter (1999)