Sikorsky X-2 / S-97 Raider
Страна: США
Год: 2005
Вертолет

Описание
Фотографии
Sikorsky X2

  27 августа 2008 года компания "Sikorsky" подняла в воздух прототип экспериментального скоростного вертолета X2, оснащенного соосными несущими винтами и шестилопастным толкающим хвостовым винтом. Среди реализованных в X2 новых технологических решений - электродистанционная система управления полетом, соосный несущий винт с жестким креплением лопастей, система активного подавления вибраций, втулка несущего винта в аэродинамическом обтекателе, что позволило снизить аэродинамическое сопротивление на высоких скоростях полета, и интегрированная ВСУ. Вертолет оснащен одним ТВаД T800-LHT-801.
  Летные испытания X2 проводилась в четыре этапа, а одной из главных целей было достижение скорости полета 250 узлов (463 км/ч). 26 июля 2010 года X2 развил скорость 417 км/ч и неофициально побил рекорд скорости для вертолетов, установленный в 1986 году на специально доработанном Westland Lynx, а 15 сентября 2010 года - достиг и скорости 250 узлов.
  Последний полет по программе летных испытаний X2 совершил 14 июля 2011 года, налетав в 23 полетах в общей сложности 22 часа. Специалисты "Sikorsky" используют опыт, полученный в ходе программы X2, в работах по созданию скоростного разведывательно-ударного вертолета S-97 Raider.
Взлетает вертолет-демонстратор X-2
Вертолет X2 разработан для изучения возможностей по созданию скоростных вертолетов военного и гражданского назначения следующего поколения.
According to Sikorsky, its X2 technology, at the heart of the S-97 Raider demonstrator, is the foundation for Lockheed Martin's support to the US Army's Future Vertical Lift programme with its air vehicle and systems design.
Сегодня S-97 является вертолетом-демонстратором по программе JMR-TD
8 декабря 2014г. на веб-портале Flightglobal была размещена информация о том, что компания Sikorsky решила не поднимать в воздух первый прототип многофункционального военного вертолета нового поколения S-97 Raider в этом году, как планировалось ранее, а перенести его взлет на начало 2015 г.
Sikorsky rolled-out the prototype S-97 Raider (N971SK) at its facility at West Palm Beach, Florida, on October 2, 2014. The technology demonstrator builds upon the X2 and will be used to prove concepts for the Sikorsky-Boeing SB>1 offered for the US Army's Joint Multi-Role programme.
Tests on the first S-97 Raider prototype, N971SK, under way at Sikorsky's Flight Center in West Palm Beach, Florida.
Экспериментальный вертолет X-2
Экспериментальный скоростной вертолет Сикорский X2
Выкатка S-97 состоялась 2 октября 2014 г.
22 мая 2015г. совершил первый полет прототип вертолета Sikorsky S-97 Raider. Полет длился один час, в течение которого были выполнены висение и маневрирование на малых скоростях. Вертолету предстоит пройти 100-часовую испытательную программу.
Sikorsky displayed a mock-up of the S-97 Raider at Anaheim, promoting the technology used in the helicopter for civil applications.
Полноразмерный макет S-97 на выставке Heli-Expo 2014
Так должен выглядеть новый многоцелевой вертолет SB-1 Defiant
A partnership between Boeing and Sikorsky is offering the SB>1 Defiant for the JMR technology and demonstrator programme.
Sikorsky, and its partner Boeing, are proving the scalability and tailoring of Sikorsky's X2 technology with the SB1 Defiant medium-class technology demonstrator. The SB1 is being developed for the US Army's Joint Multi-Role Technology Demonstration programme to help define the Future Vertical Lift (FVL) programme. Technologies used on GE’s FATE engine will be available if a new centre-line engine is required for FVL.
An illustration of the Sikorsky-Boeing Defiant JMR TD aircraft.
The Sikorsky-Boeing team is developing assault and attack variants of the SB1 Defiant medium-lift helicopter for the US Army's Joint Multi-Role Technology Demonstration programme to help define the Future Vertical Lift programme. Technologies used on GE's FATE engine will be available if a new centre-line engine is required for FVL.
14 июля 2011г. опытный скоростной вертолет Sikorsky X2 совершил последний полет. На этом данная программа была закрыта. В общей сложности X2 совершил 23 испытательных полета общей продолжительностью 22 ч. Он показал максимальную скорость 468,6 км/ч. Затраты компании Sikorsky Aircraft Corporation на эту программу составили около 50 млн. USD. Полученные в ходе ее реализации наработки уже используются при проектировании перспективного разведывательного вертолета S-97 Raider (на рисунке), который создается с 2010 г. в рамках объявленного Армией США конкурса на поставку машин для замены вертолетов Bell OH-58D Kiowa Warrior.
БПЛА фирмы "Сикорский", выполненные по X2 технологиям