Sikorsky X-2 / S-97 Raider
Страна: США
Год: 2005
Вертолет
Единственный экземпляр
Описание
Фотографии
Sikorsky X2

  27 августа 2008 года компания "Sikorsky" подняла в воздух прототип экспериментального скоростного вертолета X2, оснащенного соосными несущими винтами и шестилопастным толкающим хвостовым винтом. Среди реализованных в X2 новых технологических решений - электродистанционная система управления полетом, соосный несущий винт с жестким креплением лопастей, система активного подавления вибраций, втулка несущего винта в аэродинамическом обтекателе, что позволило снизить аэродинамическое сопротивление на высоких скоростях полета, и интегрированная ВСУ. Вертолет оснащен одним ТВаД T800-LHT-801.
  Летные испытания X2 проводилась в четыре этапа, а одной из главных целей было достижение скорости полета 250 узлов (463 км/ч). 26 июля 2010 года X2 развил скорость 417 км/ч и неофициально побил рекорд скорости для вертолетов, установленный в 1986 году на специально доработанном Westland Lynx, а 15 сентября 2010 года - достиг и скорости 250 узлов.
  Последний полет по программе летных испытаний X2 совершил 14 июля 2011 года, налетав в 23 полетах в общей сложности 22 часа. Специалисты "Sikorsky" используют опыт, полученный в ходе программы X2, в работах по созданию скоростного разведывательно-ударного вертолета S-97 Raider.
Вертолет X2 разработан для изучения возможностей по созданию скоростных вертолетов военного и гражданского назначения следующего поколения.
8 декабря 2014г. на веб-портале Flightglobal была размещена информация о том, что компания Sikorsky решила не поднимать в воздух первый прототип многофункционального военного вертолета нового поколения S-97 Raider в этом году, как планировалось ранее, а перенести его взлет на начало 2015 г.
Sikorsky rolled-out the prototype S-97 Raider (N971SK) at its facility at West Palm Beach, Florida, on October 2, 2014. The technology demonstrator builds upon the X2 and will be used to prove concepts for the Sikorsky-Boeing SB>1 offered for the US Army's Joint Multi-Role programme.
Tests on the first S-97 Raider prototype, N971SK, under way at Sikorsky's Flight Center in West Palm Beach, Florida.
Экспериментальный скоростной вертолет Сикорский X2
22 мая 2015г. совершил первый полет прототип вертолета Sikorsky S-97 Raider. Полет длился один час, в течение которого были выполнены висение и маневрирование на малых скоростях. Вертолету предстоит пройти 100-часовую испытательную программу.
Sikorsky displayed a mock-up of the S-97 Raider at Anaheim, promoting the technology used in the helicopter for civil applications.
A partnership between Boeing and Sikorsky is offering the SB>1 Defiant for the JMR technology and demonstrator programme.
14 июля 2011г. опытный скоростной вертолет Sikorsky X2 совершил последний полет. На этом данная программа была закрыта. В общей сложности X2 совершил 23 испытательных полета общей продолжительностью 22 ч. Он показал максимальную скорость 468,6 км/ч. Затраты компании Sikorsky Aircraft Corporation на эту программу составили около 50 млн. USD. Полученные в ходе ее реализации наработки уже используются при проектировании перспективного разведывательного вертолета S-97 Raider (на рисунке), который создается с 2010 г. в рамках объявленного Армией США конкурса на поставку машин для замены вертолетов Bell OH-58D Kiowa Warrior.
БПЛА фирмы "Сикорский", выполненные по X2 технологиям