Авиация и Время 2017-04
-
Среди авиатехники, задействованной в международных военных учениях «Си Бриз-2017», были Ан-26
26 июля 2017г. в Киев прибыл самолет Ан-32П (борт 34) Госслужбы Украины по чрезвычайным ситуациям (ГСЧС), который с 19 июля находился в Черногории и принимал участие в ликвидации масштабных лесных пожаров.
Участвовавшие в учениях «Си Бриз-2017» украинский вертолет Ка-27ПС и американский конвертоплан CV-22B Osprey на аэродромной стоянке в Николаеве
28 июля 2017г. на аэродроме головного предприятия фирмы Sikorsky Aircraft, входящей в состав Lockheed Martin, в Стратфорде (шт. Коннектикут) поднялся в воздух первый прототип (обозначение EDM-1) нового вертолета Sikorsky VH-92A, создаваемого для перевозки Президента США. В тот же день он совершил второй полет. Машина создана на базе коммерческого S-92 и должна заменить VH-3D, являющегося спецвариантом Sikorsky S-61.
Среди авиатехники, задействованной в международных военных учениях «Си Бриз-2017», были Ми-14 из состава 10-й отдельной морской авиабригады ВМФ Украины
10 июля 2017г. Госавиаслужба Украины выдала сертификат на комплексный тренажер вертолета Ми-2 с двигателями АИ-450М и ГТД-350, который используется на базе Центра авиационных тренажеров АО «Мотор Сич». Тренажер предназначен для отработки полного спектра задач по пилотированию вертолета в условиях реального интерьера кабины и имитации работы всех бортовых систем. Он соответствует европейским стандартам, предъявляемым к тренажерам летной подготовки (FTD) квалификационного уровня 2.
27 июля 2017г. самолет Airbus A320 с украинской регистрацией UR-AJC, эксплуатируемый турецкой авиакомпанией AtlasGlobal, при вылете из стамбульского аэропорта имени Ататюрка на высоте примерно 1300 м попал под крупный град. Были повреждены лобовые стекла и носовой обтекатель лайнера. Командир экипажа Александр Акопов принял решение вернуться в Стамбул. Поскольку через покрывшиеся многочисленными трещинами лобовые стекла не было ничего видно (на фото), то на выравнивании украинскому пилоту пришлось накренить лайнер, чтобы наблюдать ВПП через боковое окно. В результате экстремальная посадка прошла благополучно, 121 пассажир и 6 членов экипажа не пострадали. 29 июля Президент Украины Петр Порошенко подписал указ о награждении Александра Акопова орденом «За мужество» III степени.
8 августа 2017г. авиакомпания МАУ перевезла своего 40 млн. пассажира. Им стала Светлана Погребная, летевшая рейсом PS105 Киев - Амстердам. Церемония приветствия юбилейного пассажира состоялась в зоне регистрации терминала D аэропорта Борисполь.
20 июня 2017г. украинский стартап Kray Technologies представил прототип беспилотного электрического мультикоптера, предназначенного для использования в сельском хозяйстве. Агродрон может развивать скорость до 110 км/ч, его бак вмещает 22,5 л химикатов. Рабочий цикл: 15 мин полета, 1 минута обслуживания. За один цикл аппарат обрабатывает до 14 га. Время заряда пары батарей - до 60 мин, производительность - 300-500 га в день. Предполагается работа этого БПЛА в автоматическом режиме. По словам основателя проекта Дмитрия Сурду, на агродрон уже получены необходимые патенты в США. Создатели аппарата рассчитывают, прежде всего, на заокеанский рынок. «Считайте, что первый дрон уже продали», - подчеркнул Сурду. Есть предварительные заказы на несколько БПЛА. Сборка предсерийных аппаратов производится в Киеве. Серийное производство планируется организовать в разных странах мира. Стоимость одного дрона вместе с наземной станцией управления сейчас составляет около 50 тыс. USD.
28 июля 2017г. журнал Aviation Week сообщил, что испанская компания Singular Aircraft приступила к серийному производству новых тяжелых беспилотных гидросамолетов Flyox Mk. I и Mk.II. Длина БПЛА - 11,5 м, размах крыла -14 м, высота - 3,6 м, максимальная взлетная масса - 3,8 т, максимальная скорость - 233 км/ч. Уже в сентябре первый такой аппарат получит американская компания Unmanned Aircraft International, которая займется их испытаниями и сертификацией. Flyox Mk. I может быть оснащен топливным баком увеличенного объема и электронно-оптической системой массой до 227 кг. В этой конфигурации он способен находиться в воздухе до 50 ч. Flyox Mk. II предназначен для тушения пожаров и способен на глиссировании набрать в свой бак около 2 т воды. Федеральная авиационная администрация США уже рассматривает возможность сертификации тяжелых БПЛА для гражданского использования.