Авиация и Время 2017-04
-
А.Котлобовский - Последний козырь Люфтваффе (Messerschmitt Me 262)
Me 262 A-1a/Jabo (зав. № 110571) из 5/KG(J) 51. Швабиш-Халл, Декабрь 1944 г.
Me-262 A-1a/U-4 (зав. № 170083) ставший трофеем американцев. Лехфельд, май 1945 г.
S-92 из 5-й АЭ ВВС Чехословакии. Май 1951г.
Первый опытный Me 262V1 с поршневым мотором Jumo 210G
Me 262 V1 сфотографирован в варианте с поршневым мотором Jumo 210G и двумя ТРД BMW 003 (P.3302), первый полет на реактивной тяге прототип выполнил 25 марта 1942 года.
Me 262V2, получивший, наконец-то, реактивные двигатели Jumo 004A, перед своим первым полетом. Лехфельд, 1 октября 1942г. Обратите внимание на переразмеренные гондолы
Осмотр двигателя Jumo 004 на самолете Me 262V3
Намного опередив всех, германский Messerschmitt Me 262 стал первым введенным в эксплуатацию реактивным истребителем. На фото: Ме 262V3 перед полетом, в котором потерпел аварию. Ляйпгайм, 11 августа 1942 г.
Me 262V3 в одном из первых своих вылетов
Me 262V5 с твердотопливными ускорителями HWK RI 502.
Показ самолета Me 262V6 рейхсмаршалу Герингу (в белом плаще) и его свите. Лехфельд, 3 ноября 1943 г.
Me 262V10 буксирует авиаприцеп с 1000-кг бомбой
Подвеска 500-кг бомбовой кассеты
500-кг бомба под самолетом Me 262V10
Управляемая ракета Ruhrstal X-4
Американцы позируют возле опытного Me 262A-1a/U4 с 50-мм пушкой
12 ракет R4M под крылом Me 262A-1a/R1
Самолет-разведчик Me 262A-1a/U3, ставший американским трофеем
Техники достали кассету с отснятой пленкой из самолета-разведчика Me 262A-1a/U3
Второй самолет (Me 262 N 110555 - V555), проходивший испытания по программе создания двухместного бомбардировщика
Система «Мистель». Внизу - радиоуправляемый Me 262 «Гроссбомбе»
Окончательная сборка Me 262 на «лесном заводе»
Построенные на укрытом заводе «Мессершмитты» достались американцам с повреждениями
Отработка уборки-выпуска шасси на самолете из штаффеля 5./KG51. Зима 1944-45 годов.
Серийный скоростной бомбардировщик Me 262A-2a «Штурмфогель»
Истребитель-бомбардировщик Me 262A-2a (зав. №111603) из I/KG 51 с двумя подвешенными 500-кг бомбами.
В апреле 1944 года, четыре месяца спустя после поступления истребителя Me 262A-1a в эксплуатацию, боевые вылеты в северной Франции начали истребители-бомбардировщики Me 262A-2a (также Me 262A-1a/Jabo), отличавшиеся наличием пилонов для бомб и соответствующим оснащением для их применения. Данный самолет несет две 250-кг бомбы SC250.
Серийный истребитель Me 262A-1a «Швальбе»
Истребители из команды EKdo 262. Аэродром Лехфельд, лето 1944 г.
Гонка двигателей на Me 262A-1a из команды EKdo 262. Для избежания попадания посторонних предметов на воздухозаборники надеты решетки. Август 1944 г.
Обер-фельдфебель Бюхнер из команды Новотны перед своим Me 262-1a. Октябрь 1944 г.
Летчики и техники соединения JV 44 закатывают Me 262 на стоянку
Техник разворачивает носовую стойку для буксировки самолета трактором. Самолет Me 262A-1a (зав. № 500071), на котором 25 апреля 1945 г. перелетел на швейцарский аэродром Дюбендорф обер-фэнрих Гвидо Мутке
Ме 262, на сбитие которого претендовал американский летчик л-т Джон Канник из 38-й эскадрильи
Истребитель команды Новотны за несколько мгновений до касания ВПП. Сентябрь 1944 г.
Me 262A-1a (зав. № 111711), на котором летчик-испытатель Ганс Фай перелетел к американцам
"Мессершмитты", захваченные американцами на "лесном заводе". Апрель 1945г.
Оставшиеся без двигателей истребители-бомбардировщики Me 262A-1a/Jabo на стоянке импровизированного аэродрома, устроенного на участке шоссе Мюнхен-Зальцбург. Апрель-май 1945 г.
Me 262A-1a (зав. № 111711), проходивший испытания в США. 31 марта 1945 г.
Me 262A-1a (зав. № 110426), проходивший испытания в ГК НИИ ВВС. Август 1945 г.
S-92 борт PL-01 служил как наглядное пособие в 1950-е годы в Противовоздушном училище в г. Оломоуц
Летающая реплика Me 262A/B-1C (регистрация D-IMIT) из «Фонда Мессершмитта»
Me 262A-1a (зав. № 500071) демонстрируется в Германском музее в Мюнхене с раскапотированным двигателем
Me 262A-1a - фонарь кабины летчика
Открытый пушечный отсек истребителя Me 262A-1a
Верхние пушки MK108 в носовом отсеке
Внутренняя и средняя секции предкрылка в выпущенном положении
Элерон, внешняя секция левого и внутренняя секция правого закрылка
Передняя и основная опоры шасси
Кабина летчика Me 262A-1a
Me 262A-1a/U3 из разведывательного отряда Kdo Braunegg, подломивший переднюю опору шасси. Аэродром Лехфельд, лето 1944 г.
Me 262A-1a (зав. № 110389) команды Новотны после вынужденной посадки. Аэродром Лемвердер, 6 ноября 1944 г.
Разбомбленный цех по сборке Me 262 в Обертраублинге
Поврежденные на аэродроме самолеты из штаффеля 1./KG51
Разбитые самолеты, захваченные американцами в Аугсбурге. Ближний - опытный Me 262HG I
Продувка в аэродинамической трубе одного из вариантов модели проекта P.1065
Me-262 B-1a/U-1 (зав. № 110494) л-та Курта Ламма из 10./NJG-11. Бург, апрель 1945 г.
Учебно-боевой самолет Me 262B-1a
Одна из трех «спарок» Me 262B-1a/U1, доставшихся британцам
CS-92 в составе экспозиции авиации и космонавтики Военного музея в аэропорту Прага-Кбелы
Ночной истребитель Me 262B-1a/U1
Ночные истребители Me 262B-1a/U1 (ближние)из штаффеля 10./NJG11. Аэродром Шлезвиг-Ягель, весна 1945 г.
Огневые испытания ЖРД на Me 262C-2b
Осмотр силовой установки Me 262C-2b во время испытаний
Комбинированная двигательная установка самолета Me 262C-2b
Разбитые самолеты, захваченные американцами в Аугсбурге. Ближний - опытный Me 262HG I