
Варианты
- Миль - Ми-14ПЛ - 1967 - Россия
- Миль - Ми-14БТ - 1973 - Россия
- Миль - Ми-14ПС - 1974 - Россия
- Миль - Ми-14ГП / Ми-14ПЖ - 1995 - Россия
Ми-14
Возможность создания на базе вертолета Ми-8 его противолодочной модификации рассматривалась практически с самого начала. В ноябре 1959 года Госкомитетом по авиапромышленности было принято решение приступить к работам по вертолету В-8Г ("Г" - от "гидро"), представлявшему собой противолодочный поисково-ударный комплекс в составе двух взаимозаменяемых поискового и ударного вертолетов. 30 апреля 1965 года принято постановление Совета Министров СССР о создании вертолета В-14. В нем проект машины претерпел существенные изменения по сравнению с базовым вариантом. Затем командование ВМФ, рассмотрев представленные в сентябре 1966 года аванпроекты - с двигателями ТВ2-117 в двухвертолетном комплексном варианте и с двигателями ТВ3-117 в едином поисково-ударном варианте, выбрало последний проект - с двумя ТВ3-117М с пониженной до 1950 л.с. мощностью (литера "М" означала "морской", поскольку двигатели для В-14 были доработаны в целях обеспечения антикоррозийной защиты).
Фюзеляж был выполнен по типу "амфибия", где вместо нижней его части был установлен корпус лодки, а по бокам - два спонсона-поплавка (иногда называемые "жабры"), которые должны были обеспечить требуемую поперечную остойчивость при расчетном волнении моря в 3-4 балла. В носовой части фюзеляжа установлена РЛС "Инициатива-2М", в хвостовой - контейнер для опускаемой ГАС "Ока-2", спасательная лодка и кассеты радиогидроакустических буев, а в центральной части - защищенный снизу гидравлически закрываемыми створками отсек вооружения (могли подвешиваться противолодочная торпеда АТ-1, или АТ-2, или "Стриж", либо бомбы - восемь 250-кг или двенадцать 50-кг). В хвостовой части фюзеляжа крепился и магнитометр АПМ-60, а для обеспечения неподвижного автоматического зависания вертолета над точкой при работе с ГАС имелась система автоматического управления САУ-14. Впервые вертолет получил убирающееся шасси.
Первый раз В-14, оснащенный пока двигателями ТВ2-117, поднялся в воздух 1 августа 1967 года (первый вертолет получил ТВ3-117М только в конце 1969 года), но окончательно программа испытаний была объявлена завершенной только в 1974 году. Впрочем, первый серийный вертолет был собран в Казани в конце 1973 года, в 1974 году Ми-14ПЛ стали поступать в авиацию ВМФ СССР, а официально на вооружение он принят 11 мая 1976 года. Хотя Ми-14 и был вертолетом-амфибией, но только в редких случаях предназначался для операций с воды.
Более поздние машины отличались наличием тянущих рулевых винтов обратного вращения, пылезащитными устройствами на воздухозаборниках двигателей, кабиной экипажа измененной компоновки, нишами шасси без створок, измененным люком спасательной лодки и т.д. В рамках модернизации Ми-14ПЛ получил новый поисково-прицельный комплекс "Осьминог", торпеды "Орлан" и "Колибри" и ракето-торпеды "Ястреб-М". Ми-14ПЛМ поступил в серию в 1979 году.
Ми-14ПЛ поставлялся в Болгарию, Вьетнам, ГДР, Ливию, Польшу, КНДР, Сирию, Югославию и на Кубу. Один польский вертолет переоборудовали в поисково-спасательный (его латинское обозначение Mi-14PX).
<...>
Варианты
Ми-14ПЛ с управляемым ударным вооружением: вариант базовой машины с УР "воздух-поверхность" Х-23
МИ-14ПЛЭ: экспортный базовый Ми-14ПЛ
Mi-14Pt: польское обозначение Ми-14ПЛ
Mi-14PX: один польский вертолет, переоборудованный в поисково-спасательный
<...>
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Ми-14ПЛ
Тип: противолодочный вертолет
Силовая установка: два ТВаД ТВ3-117М взлетной мощностью по 1950 л. с.
Летные характеристики: максимальная скорость полета 250 км/ч; крейсерская скорость полета 215 км/ч; динамический потолок 4000 м; начальная скороподъемность 468 м/мин; практическая дальность полета 800 км
Масса: пустого 8902 кг; нормальная взлетная 13 400 кг; максимальная взлетная 14000 кг
Размеры: диаметр несущего винта 21,3 м; длина с вращающимися винтами 25,32 м; высота с вращающимся рулевым винтом 6,93 м; площадь, ометаемая несущим винтом, 356,0 м2
Вооружение: одна торпеда АТ-1М или противолодочная ракета АПР-2, либо ядерная глубинная бомба, либо восемь обычных глубинных бомб, либо противолодочные бомбы ПЛАБ, плюс радиогидроакустические буи
- Описание
Фотографии
-
Мир Авиации 2003-04 / В.Золотов, А.Зинчук - Поплавок с секретом /Крупным планом/
Первый прототип противолодочного вертолета В-14 СССР-11051.
-
Авиация и Время 2003-06 / А.Бондарев, И.Величко - "Четырнадцатая" Миля
Первый прототип В-14 на момент испытаний на Москва-реке
-
Мир Авиации 2003-04 / В.Золотов, А.Зинчук - Поплавок с секретом /Крупным планом/
Один из опытных В-14 в противолодочном варианте во время проведения испытаний.
-
Мир Авиации 2004-02 / А.Зинчук, В.Золотов - 830-й отдельный корабельный противолодочный вертолетный Киркенесский краснознаменный полк ВВС СФ /История части/
Противолодочный вертолет Ми-14ПЛ "01 желтый" 830-го вертолетного полка (период эксплуатации типа в полку: 1976-1994гг.)
-
Мировая Авиация 35
Авиация ВМФ РФ эксплуатирует все варианты Ми-14, в том числе Ми-14ПЛМ. На изображенной машине отчетливо виден износ корпуса в результате проведения морских операций.
-
Мировая Авиация 239
К 1986 году морская авиация СССР получила около 100 Ми-14ПЛ, распределенных по отдельным вертолетным полкам, как минимум, на семи береговых базах. Ми-14 был слишком велик для базирования на большинстве военных кораблей ВМС СССР.
-
Мир Авиации 2003-04 / В.Золотов, А.Зинчук - Поплавок с секретом /Крупным планом/
Ми-14ПЛ "60 красный" авиации СФ, Сафоново, июнь 1996г.
-
Авиация и Время 2003-06 / А.Бондарев, И.Величко - "Четырнадцатая" Миля
Ми-14ПЛ авиации ВМФ СССР, начало 1980-х гг.
-
Мир Авиации 2003-04 / В.Золотов, А.Зинчук - Поплавок с секретом /Крупным планом/
Югославский Ми-14ПЛ. 784-я ППХЕ "Акулы" (Противподморска хеликоптерска эскадрила "Акулье"), 97-я авиационная бригада, Подгорице, 1996г.
-
Мир Авиации 2003-04 / В.Золотов, А.Зинчук - Поплавок с секретом /Крупным планом/
Ми-14ПЛ "809 красный" авиации болгарских ВМС, авиабаза "Чайка", осень 2002г.
-
Мир Авиации 2003-04 / В.Золотов, А.Зинчук - Поплавок с секретом /Крупным планом/
Ми-14ПЛ "1004 белый" польских ВМС в стандартном камуфляже, авиабаза Дарлово.
-
Мировая Авиация 239
Отвечавшая за оборону побережья Балтики, морская авиация Польши к концу холодной войны располагала значительным числом вертолетов. Шестнадцать Ми-14 использовались для решения противолодочных и поисково-спасательных задач, а также борьбы с минами. Обратите внимание на предупреждающую надпись на русском языке на хвостовой балке.
-
Мировая Авиация 193
Ми-14ПЛ под обозначением Ми-14ПЛЭ широко экспортировался в союзные СССР страны, включая ГДР.
-
Мировая Авиация 239
ВМС ГДР эксплуатировали 15 Ми-14. Девять противолодочных Ми-14ПЛ (на снимке) были дополнены шестью тральщиками Ми-14БТ. Вертолеты находились в авиакрыле MHG-18.
-
Мир Авиации 2003-04 / В.Золотов, А.Зинчук - Поплавок с секретом /Крупным планом/
Ми-14ПЛ "637 черный" морского вертолетного полка (MHG-18) ВМС ГДР, 1990г.
-
Авиация и Космонавтика 2017-08 / Знаменательные даты августа в истории авиации
Четвертый опытный В-14 первым получил двигатели ТВ3-117М, 1969г.
-
Air International 2016-02 / News
Russia plans to upgrade some Mi-14 Haze helicopters, return them to service and re-start production of the Mi-14 Haze amphibian helicopter.
-
Авиация и Космонавтика 2017-08 / Новости от информационных агенств
Руководство холдинга «Вертолеты России» намерено провести ряд совещаний с Минобороны,в том числе относительно вопроса возобновления производства модернизированной версии противолодочного вертолета-амфибии Ми-14, сообщил журналистам глава холдинга Андрей Богинский.
-
Air International 2012-09 / R.Gennis - Sea Breeze 2012 /Military/
Mi-14PL Haze '36' is one of 14 used by the Brigade for ASW.
-
Авиация и Время 2003-06 / А.Бондарев, И.Величко - "Четырнадцатая" Миля
Ми-14ПЛ из 555-го ОПЛВП ВМС Украины. Очаков, 27 июля 1995г.
-
Air International 2017-08 / Airscene
Recently overhauled Mi-14PL 35 Yellow of 10 MABr deploys divers during a search and rescue exercise which formed part of the Ukrainian Navy Day held in the port of Odesa on July 2, 2017.
-
Авиация и Время 2017-04
Среди авиатехники, задействованной в международных военных учениях «Си Бриз-2017», были Ми-14 из состава 10-й отдельной морской авиабригады ВМФ Украины
-
Мировая Авиация 35
ВМС Болгарии и в 2009 году продолжают эксплуати ровать Ми-14 как для поисково-спасательных, так и противолодочных операций. Пасть акулы на носовой части вертолета изобразили в честь эскадрильи.
-
Мировая Авиация 35
Одно время парк болгарских Ми-14ПЛ насчитывал 10 единиц. Оставшиеся вертолеты в 2010-2011 годах должны быть заменены Eurocopter AS565MB Panther.
-
Мир Авиации 2003-04 / В.Золотов, А.Зинчук - Поплавок с секретом /Крупным планом/
Вертолет Ми-14 ВМС Болгарии.
-
Мировая Авиация 35
Вертолет, принадлежавший ГДР, проходит обычное обслуживание. После объединения Германии большое число Ми-14 было передано Люфтваффе.
-
Авиация и Космонавтика 2015-11 / Д.Пичугин - Радом-2015
Вертолет польских ВМС Ми-14ПЛ
-
Мировая Авиация 239
Польская морская авиация в настоящее время эксплуатирует девять Ми-14ПЛ и Ми-14П/Р на 44-й морской авиабазе в Дарловеке. Противолодочные вертолеты несут серо-голубой камуфляж, а две поисково-спасательные машины окрашены в красный и белый цвета.
-
Air International 2012-07 / News
Mil Mi-24D Hind 209 lifts off as 461 taxis by at Darlowo during the live fire exercise. In the background is a Polish Navy Mi-14PL Haze.
Другие самолёты на фотографии: Миль Ми-24 / Ми-35 - Россия - 1969
-
Air International 2012-09 / News
Polish Navy Mil Mi-14PL Haze-A 1001 (c/n A1001) of 29.elMW based at Darlowo AB has been painted with a large killer whale on its fuselage side. The special scheme marks 50 years of a Polish Naval Aviation presence in the Darlowo area. It is seen arriving on July 6, 2012 at the Royal International Air Tattoo held at RAF Fairford, Gloucestershire.
-
Авиация и Космонавтика 2012-01 / М.Никольский - Война в Ливии (1)
ВВС Ливии накануне войны
-
Air International 2007-02 / A.Warnes - Libyan Extravaganza /Airshow report/
A Mi-14 anti-surface warfare helicopter taking to the air has become a rare sight. This example contributed a five-minute performance to the flying display on the last day.
-
Мир Авиации 2003-04 / В.Золотов, А.Зинчук - Поплавок с секретом /Крупным планом/
Спуск на воду перед испытаниями первого прототипа В-14 в Южном порту г.Москвы.
-
Мир Авиации 2003-04 / В.Золотов, А.Зинчук - Поплавок с секретом /Крупным планом/
Так менялась окраска первого прототипа "мирного" противолодочного вертолета В-14. В-14 в красках "Аэрофлота", еще без обтекателя РЛС и хвостового поплавка.
-
Мир Авиации 2003-04 / В.Золотов, А.Зинчук - Поплавок с секретом /Крупным планом/
Он же, но уже с поплавком и обтекателем во время испытаний на Москва-реке у села Беседы
-
Авиация и Время 2003-06 / А.Бондарев, И.Величко - "Четырнадцатая" Миля
Первый опытный вертолет В-14 во время заводских испытаний. Лето 1967г.
-
Мир Авиации 2003-04 / В.Золотов, А.Зинчук - Поплавок с секретом /Крупным планом/
Та же машина на испытаниях в Феодосии - надпись "Аэрофлот" исчезла.
-
Мир Авиации 2003-04 / В.Золотов, А.Зинчук - Поплавок с секретом /Крупным планом/
Вертолет долго испытывался и доводился. Одна из опытных машин имеет створки шасси и жабры начального вида.
-
Мир Авиации 2003-04 / В.Золотов, А.Зинчук - Поплавок с секретом /Крупным планом/
На жабрах появились гребни.
-
Авиация и Время 2003-06 / А.Бондарев, И.Величко - "Четырнадцатая" Миля
Второй опытный экземпляр В-14. 1968г.
-
Мир Авиации 2003-04 / В.Золотов, А.Зинчук - Поплавок с секретом /Крупным планом/
Жабры изменены и обрели окончательный вид, на створках шасси появились жалюзи для слива проникшей в ниши воды. Двигатели уже ТВ3-117М, но винт еще на правой стороне.
-
Мир Авиации 2003-04 / В.Золотов, А.Зинчук - Поплавок с секретом /Крупным планом/
Третий опытный В-14 при испытаниях возможностей амфибии при рулежке по неспокойной воде.
-
Мир Авиации 2004-02 / И.Корзунов - Ми-14 в небе Заполярья /Вертолет на службе/
Испытания предсерийного Ми-14ПЛ в условиях Заполярья. А/д Североморск-2, зима 1974-1975гг.
-
Мир Авиации 2003-04 / В.Золотов, А.Зинчук - Поплавок с секретом /Крупным планом/
Один из Ми-24ПЛ, участвовавших в испытаниях, с нестандартным креплением опускаемого контейнера АПМ-60.
-
Авиация и Время 2003-06 / А.Бондарев, И.Величко - "Четырнадцатая" Миля
Опытный вертолет Ми-14ПЛ ударный
-
Авиация и Время 2003-06 / А.Бондарев, И.Величко - "Четырнадцатая" Миля
Первый серийный В-14
-
Мир Авиации 2003-04 / В.Золотов, А.Зинчук - Поплавок с секретом /Крупным планом/
На ЛИСе Казанского вертолетного завода. Каждая построенная машина обязательно проходила облет.
-
Мир Авиации 1998-02 / В.Раткин - Герой Российской Федерации Федор Федорович Прокопенко /Асы мира/
Ф.Прокопенко (слева), летавший в качестве летчика облета на этом Ми-14, стоит с начальником филиала МВЗ Ахмадеевым. Заводской аэродром в Казани, 1973г.
-
Мир Авиации 2003-04 / В.Золотов, А.Зинчук - Поплавок с секретом /Крупным планом/
Один из серийных Ми-14ПЛ без тактического номера и опознавательных знаков на трассе перегонки с Казанского завода к месту службы. Окраина аэропорта г.Воронеж.
-
Мир Авиации 2004-02 / И.Корзунов - Ми-14 в небе Заполярья /Вертолет на службе/
Одно из первых фото Ми-14ПЛ на аэродроме Североморск-2, 1977г.
-
Air International 1983-06 / ??? - Soviet Air Powes Enhancement
Типовой снимок советских времен с типовой же подписью: "Экипаж уточняет боевую задачу". Ми-14ПЛ авиации СФ, середина 1980-х годов.
Another derivative of the basic Mi-8 is the Mi-14 Haze-A, some 120 of which are currently operating in the shore-based ASW role with Soviet Naval Aviation. -
Мир Авиации 2003-04 / В.Золотов, А.Зинчук - Поплавок с секретом /Крупным планом/
Ми-14ПЛ "64 красный" авиации ТОФ, а/д Новонежино, середина 1990-х гг.
-
Авиация и Время 2003-06 / А.Гаврилюк - Вертолет и море
Экипаж Ми-14ПЛ из 745-го ОПЛВП. Донское, середина 1970-х гг.
-
Мир Авиации 2004-02 / А.Зинчук, В.Золотов - 830-й отдельный корабельный противолодочный вертолетный Киркенесский краснознаменный полк ВВС СФ /История части/
Экипажи противолодочных вертолетов Ми-14 после полета.
-
Мир Авиации 2004-02 / И.Корзунов - Ми-14 в небе Заполярья /Вертолет на службе/
Командир звена вертолетов Ми-14ПЛ 1-й ВЭ к-н Ишмаев Р.С. Оперативный а/д "Талые Ручьи", 1988г.
-
Мир Авиации 2003-04 / В.Золотов, А.Зинчук - Поплавок с секретом /Крупным планом/
Противолодочный вертолет Ми-14ПЛ авиации СФ. Аэродром Сафоново, начало июня 1996г.
-
Мир Авиации 2003-04 / В.Золотов, А.Зинчук - Поплавок с секретом /Крупным планом/
Стоянка Ми-14, выведенных из состава авиации СФ. Аэродром Сафоново, 1996г.
-
Авиация и Время 2003-06 / А.Гаврилюк - Вертолет и море
Ми-14ПЛ на площадке Севастопольского АРЗ. 20 августа 1993г.
-
Мир Авиации 2004-02 / И.Корзунов - Ми-14 в небе Заполярья /Вертолет на службе/
Ми-14ПЛ перед выруливанием на рулежную дорожку. А/с Североморск-2, 1985г.
-
Мир Авиации 2004-02 / И.Корзунов - Ми-14 в небе Заполярья /Вертолет на службе/
Взлет Ми-14ПЛ. А/с о.Кильдин.
-
Авиация и Время 2003-06 / А.Гаврилюк - Вертолет и море
Ми-14ПЛ из 872-го ОПЛВП. Кача, октябрь 1984г.
-
Мир Авиации 2004-02 / И.Корзунов - Ми-14 в небе Заполярья /Вертолет на службе/
Ми-14ПЛ с выпущенными баллонетами взлетает с площадки морского аэродрома. Губа Грязная, 1980г. Над воротами ангара надпись: "Североморец! Береги Родину!"
-
Мир Авиации 2004-02 / И.Корзунов - Ми-14 в небе Заполярья /Вертолет на службе/
Одновременный взлет четверки Ми-14ПЛ с а/с о.Кильдин в дождь, 1986г.
-
Авиация и Время 2003-06 / А.Гаврилюк - Вертолет и море
Пара Ми-14ПЛ из 745-го ОПЛВП уходит на задание. Донское, середина 1970-х гг.
-
Авиация и Время 2003-06 / А.Гаврилюк - Вертолет и море
Взлет смешанной пары в составе Ми-14БТ (на переднем плане) и Ми-14ПЛ
Другие самолёты на фотографии: Миль Ми-14БТ - Россия - 1973
-
Авиация и Время 2003-06 / А.Гаврилюк - Вертолет и море
Ми-14ПЛ во время магнитометрического поиска подлодки
-
Мир Авиации 2003-04 / В.Золотов, А.Зинчук - Поплавок с секретом /Крупным планом/
Ми-14ПЛ с выпущенным на кабель-лине датчиком магнитометра. Севастополь, июль 1999г.
-
Авиация и Космонавтика 2008-08 / А.Артемьев - Крылья над морем (25)
Противолодочный поиск с Ми-14
-
Мировая Авиация 239
Морские противолодочные вертолеты проводят большую часть полета на режиме висения или движения с малыми скоростями. На вертолетах были установлены двигатели ТВ3-117МТ от Ми-17, обеспечивающие точное управление при висении и полете с малой скоростью, использовавшихся при работе с опускаемой ГАС или буксируемым магнитометром АПМ-60.
-
Мир Авиации 2004-02 / И.Корзунов - Ми-14 в небе Заполярья /Вертолет на службе/
Поиск ПЛ с ВГС. Командир вертолета - к-н Чечеров С.В., 1985г.
-
Мир Авиации 2004-02 / И.Корзунов - Ми-14 в небе Заполярья /Вертолет на службе/
Ми-14ПЛ N 07 над пос. Сафоново-1, 1986г.
-
Мир Авиации 2004-02 / И.Корзунов - Ми-14 в небе Заполярья /Вертолет на службе/
Вертолет Ми-14ПЛ N 14 во время выполнения задачи по осмотру береговой черты (переднее шасси убралось не полностью), 1986г.
-
Air International 1984-09 / ??? - SovAir: The New Wave
The Mi-14 Haze is now the Soviet Navy's most widely deployed shore-based ASW helicopter.
-
Jane's All the World Aircraft 1980 / Encyclopedia of Aviation - Aircraft A-Z - v4
Ми-14ПЛ из 745-го ОПЛВП над Балтикой
Mil Mi-14 (V-14). -
Авиация и Космонавтика 2008-04 / А.Артемьев - Крылья над морем (21)
Противолодочный вертолет Ми-14
-
Мир Авиации 2004-02 / И.Корзунов - Ми-14 в небе Заполярья /Вертолет на службе/
Вылет восьмерки Ми-14ПЛ в ходе командно-штабных учений на бомбардировку морского минного заграждения, апрель 1989г.
-
Мир Авиации 2004-02 / И.Корзунов - Ми-14 в небе Заполярья /Вертолет на службе/
Посадка пары Ми-14ПЛ. А/с Североморск-2, 1985г.
-
Мир Авиации 2004-02 / И.Корзунов - Ми-14 в небе Заполярья /Вертолет на службе/
Посадка Ми-14ПЛ на воду, 1987г.
-
Мир Авиации 2004-02 / И.Корзунов - Ми-14 в небе Заполярья /Вертолет на службе/
Руление Ми-14ПЛ по воде. Губа Грязная, 1987г.
-
Мировая Авиация 193
Ми-14 имел хорошие амфибийные характеристики.
-
Авиация и Космонавтика 2008-08 / А.Артемьев - Крылья над морем (25)
Противолодочный Ми-14 взлетает с воды
-
Мир Авиации 2004-02 / И.Корзунов - Ми-14 в небе Заполярья /Вертолет на службе/
Ми-14ПЛ (командир вертолета к-н Ким В.Б.) на взлете с поверхности Губы Грязная, 1988г.
-
Мир Авиации 2004-02 / И.Корзунов - Ми-14 в небе Заполярья /Вертолет на службе/
Ми-14ПЛ в сопровождении вертолета "Линкс" ВМС Великобритании. Баренцево море.
Другие самолёты на фотографии: Westland Lynx - Великобритания - 1971
-
Мир Авиации 2003-04 / В.Золотов, А.Зинчук - Поплавок с секретом /Крупным планом/
После развала Советского Союза Украине досталась часть авиапарка Ми-14 из состава авиации ЧФ.
-
Мир Авиации 2004-02 / И.Корзунов - Ми-14 в небе Заполярья /Вертолет на службе/
Ми-14ПЛМ N 10 убирает ВГС (АПМ-73 отсутствует), 1987г.
-
Мир Авиации 2003-04 / В.Золотов, А.Зинчук - Поплавок с секретом /Крупным планом/
Опытный Ми-14ПЛМ с прицельно-навигационным комплексом "Осьминог" в 1989 году был представлен публике на Ходынке.
-
Авиация и Время 2012-05
5 октября 2012г. департамент прессы и связей со средствами массовой информации МО Украины распространил информацию об успешном завершении очередных учений морской авиационной бригады ВМС Украины. В их ходе экипажи самолета Бе-12 и вертолета Ми-14 провели практическое бомбометание авиабомб П-50Т.
-
Мир Авиации 2003-04 / В.Золотов, А.Зинчук - Поплавок с секретом /Крупным планом/
Ми-14 морской авиации Польши с выложенным перед ним арсеналом.
-
Мир Авиации 2003-04 / В.Золотов, А.Зинчук - Поплавок с секретом /Крупным планом/
Ми-14 морской авиации ГДР с выложенным перед ним арсеналом.
-
Авиация и Космонавтика 2008-07 / А.Артемьев - Крылья над морем (24)
Ми-14ПЛ с противолодочными буями и глубинными бомбами
-
Мир Авиации 2003-04 / В.Золотов, А.Зинчук - Поплавок с секретом /Крупным планом/
Строй Ми-14ПЛ морской авиации ГДР.
-
Авиация и Время 2003-06 / А.Котлобовский - У других берегов
Вертолеты ВМС ГДР из эскадры MHG-18 на аэродроме Паров
-
Мир Авиации 2003-04 / В.Золотов, А.Зинчук - Поплавок с секретом /Крупным планом/
Техническое обслуживание Ми-14ПЛ.
-
Мир Авиации 2003-04 / В.Золотов, А.Зинчук - Поплавок с секретом /Крупным планом/
Болгарский Ми-14. Репетиция парада над Софией в честь праздника Болгарской армии 6 мая 2001г. (снято 3-4 мая).
-
Мир Авиации 2003-04 / В.Золотов, А.Зинчук - Поплавок с секретом /Крупным планом/
Болгарский Ми-14. Репетиция парада над Софией в честь праздника Болгарской армии 6 мая 2001г. (снято 3-4 мая).
-
Авиация и Космонавтика 2012-12 / С.Йоканович - Ми-8/14/17/171 в небе Балкан (5)
Ми-14ПЛ ВВС Болгарии
-
Мир Авиации 2003-04 / В.Золотов, А.Зинчук - Поплавок с секретом /Крупным планом/
Болгарский Ми-14. Тренировка посадки на воду Варненского озера (у авиабазы "Чайка"), 1990-е годы.
-
Авиация и Время 2003-06 / А.Котлобовский - У других берегов
Ми-14Э болгарских ВМС, пилотируемый п-ком Г.Жековым, заходит на посадку на палубу американского ДК "Понс"
-
Авиация и Космонавтика 2012-12 / С.Йоканович - Ми-8/14/17/171 в небе Балкан (5)
Ми-14ПЛ ВВС Болгарии
-
Мир Авиации 2003-04 / В.Золотов, А.Зинчук - Поплавок с секретом /Крупным планом/
Взлетает Ми-14ПЛ 784-й ППХЕ Югославии, конец 1990-х годов.
-
Авиация и Космонавтика 2012-08 / С.Йоканович - Ми-8/14/17/171 в небе Балкан (1)
Ми-14ПЛ ВВС Югославии
-
Авиация и Космонавтика 2008-04 / А.Артемьев - Крылья над морем (21)
Ми-14 ливийских ВВС
-
Авиация и Космонавтика 2012-01 / М.Никольский - Война в Ливии (1)
Ми-14 - трофей повстанцев
-
Мир Авиации 2004-02 / И.Корзунов - Ми-14 в небе Заполярья /Вертолет на службе/
Подвеска торпеды ВТТ-1 под вертолет Ми-14ПЛ по тревоге, 1985г. В центре - командир 1 ВЭ п/п-к Масютин В.А. (впоследствии - командир полка), перед ним - летчик ст.л-т Бураков А.И., позади - старший борттехник ст.л-т Ясевич В.Д.
-
Мир Авиации 2003-04 / В.Золотов, А.Зинчук - Поплавок с секретом /Крупным планом/
Средства обнаружения и поражения из арсенала Ми-14ПЛ. Кассета для РГБ (слева), ПЛАБ-120-250 (справа).
-
Авиация и Время 2003-06 / А.Гаврилюк - Вертолет и море
Подвеска магнитометра АПМ-60 на Ми-14ПЛ
-
Мир Авиации 2003-04 / В.Золотов, А.Зинчук - Поплавок с секретом /Крупным планом/
РГБ различных типов.
-
Авиация и Время 2003-06 / А.Гаврилюк - Вертолет и море
РГБ-НМ "Чинара"
-
Мир Авиации 2004-02 / И.Корзунов - Ми-14 в небе Заполярья /Вертолет на службе/
Старший борттехник ст.л-т Марков А.В. осматривает редукторный отсек вертолета Ми-14, 1986г.
-
Мир Авиации 2003-04 / В.Золотов, А.Зинчук - Поплавок с секретом /Крупным планом/
Капотирование передней и задней части двигателя.
-
Мир Авиации 2003-04 / В.Золотов, А.Зинчук - Поплавок с секретом /Крупным планом/
Вид сверху на переднюю часть фюзеляжа и хвостовая балка (вид сверху от фюзеляжа).
-
Мир Авиации 2003-04 / В.Золотов, А.Зинчук - Поплавок с секретом /Крупным планом/
Втулка несущего винта.
-
Авиация и Время 2003-06 / А.Бондарев, И.Величко - "Четырнадцатая" Миля
Втулка несущего винта
-
Авиация и Время 2003-06 / А.Гаврилюк - Вертолет и море
Лебедка ЛПГ-150
-
Мир Авиации 2003-04 / В.Золотов, А.Зинчук - Поплавок с секретом /Крупным планом/
Хвостовой поплавок и лебедка ЛПГ-300.
-
Мир Авиации 2003-04 / В.Золотов, А.Зинчук - Поплавок с секретом /Крупным планом/
Справа внизу - ниша опускаемой антенны ГАС, над ней два отверстия - кассеты сигнальных бомб и маркерных буев.
-
Авиация и Время 2003-06 / А.Бондарев, И.Величко - "Четырнадцатая" Миля
Передняя опора шасси
-
Мир Авиации 2003-04 / В.Золотов, А.Зинчук - Поплавок с секретом /Крупным планом/
Основная (левая) стойка шасси, передняя стойка шасси (панель отсека механизма уборки снята) и радиопрозрачные колпаки АРК-9 и А-100.
-
Авиация и Время 2003-06 / А.Бондарев, И.Величко - "Четырнадцатая" Миля
Основная опора шасси
-
Мир Авиации 2003-04 / В.Золотов, А.Зинчук - Поплавок с секретом /Крупным планом/
Воздухозаборник вентилятора маслорадиатора и входные устройства двигателей.
-
Мир Авиации 2003-04 / В.Золотов, А.Зинчук - Поплавок с секретом /Крупным планом/
Носовая фара (левая) и дополнительная носовая фара.
-
Мир Авиации 2003-04 / В.Золотов, А.Зинчук - Поплавок с секретом /Крупным планом/
Двигатели ТВ3-117М.
-
Авиация и Время 2003-06 / А.Бондарев, И.Величко - "Четырнадцатая" Миля
Раскапотированные двигатели ТВ3-117М
-
Мир Авиации 2003-04 / В.Золотов, А.Зинчук - Поплавок с секретом /Крупным планом/
Левая, центральная и правая приборные панели.
-
Авиация и Время 2003-06 / А.Бондарев, И.Величко - "Четырнадцатая" Миля
Верхний щиток и приборные доски кабины летчиков Ми-14ПЛ
-
Мир Авиации 2003-04 / В.Золотов, А.Зинчук - Поплавок с секретом /Крупным планом/
Кресло командира экипажа (левое), верхний центральный пульт и правое кресло пилота.
-
Мир Авиации 2003-04 / В.Золотов, А.Зинчук - Поплавок с секретом /Крупным планом/
Место командира экипажа.
-
Мир Авиации 2004-02 / И.Корзунов - Ми-14 в небе Заполярья /Вертолет на службе/
Командир звена Ми-14ПЛ к-н Пашкевич Н.В. во время выполнения противолодочного задания, 1985г.
-
Мир Авиации 2004-02 / И.Корзунов - Ми-14 в небе Заполярья /Вертолет на службе/
Командир 1-ой противолодочной вертолетной эскадрильи п/п-к Лехнер В.А., 1988г.
-
Мир Авиации 2003-04 / В.Золотов, А.Зинчук - Поплавок с секретом /Крупным планом/
Отсек штурмана-оператора Ми-14ПЛ был максимально звукоизолирован.
-
Авиация и Время 2003-06 / А.Бондарев, И.Величко - "Четырнадцатая" Миля
Приборное оборудование кабины штурмана Ми-14ПЛ
-
Авиация и Время 2003-06 / А.Бондарев, И.Величко - "Четырнадцатая" Миля
Блоки аппаратуры ППС "Кальмар", установленные в кабине штурмана
-
Мир Авиации 2004-02 / И.Корзунов - Ми-14 в небе Заполярья /Вертолет на службе/
Штурман вертолета Ми-14ПЛ ст.л-т Зюбанов В.М.
-
Мир Авиации 2004-02 / И.Корзунов - Ми-14 в небе Заполярья /Вертолет на службе/
После вылета - штурман вертолета Ми-14ПЛ начальник штаба полка п/п-к Желудков Б.Л., 1988г.
-
Мир Авиации 2003-04 / В.Золотов, А.Зинчук - Поплавок с секретом /Крупным планом/
Грузовая кабина Ми-14ПЛ (вид по полету). Справа вверху лебедка антенны ГАС, в центре - дверь в кабину штурмана-оператора.
-
Авиация и Время 2003-06 / А.Бондарев, И.Величко - "Четырнадцатая" Миля
Грузовой отсек Ми-14ПЛ. Вид по и против полета
-
Мир Авиации 2003-04 / В.Золотов, А.Зинчук - Поплавок с секретом /Крупным планом/
Хвостовая часть фюзеляжа. Справа вверху лебедка опускаемого датчика АПМ-60, левее внизу - кассета ОМАБ.
-
Мир Авиации 2003-04 / В.Золотов, А.Зинчук - Поплавок с секретом /Крупным планом/
Дополнительный топливный бак.
-
Мир Авиации 2003-04 / В.Золотов, А.Зинчук - Поплавок с секретом /Крупным планом/
Хвостовая балка (вид изнутри против полета).
-
Мир Авиации 2003-04 / В.Золотов, А.Зинчук - Поплавок с секретом /Крупным планом/
Отсек вооружения (сверху - вид против полета, снизу - по полету).
-
Мир Авиации 2004-02 / В.Молодкин, Н.Яковлев - Фрагменты истории полка в рассказах /Очевидец/
Вынужденная посадка Ми-14ПЛМ б/н "10 желтый", 14 июня 1985г. Лучшие места на "шоу" заняты местной ребятней. Справа: Буксировка вертолета на горизонтальную площадку.
-
Мир Авиации 2004-02 / И.Корзунов - Ми-14 в небе Заполярья /Вертолет на службе/
Командир полка п-к Мандрык И.А. (в центре) доводит личному составу обстоятельства поломки вертолета экипажем капитана Сердюка Ю.И., Ми-14ПЛ N 15.
-
Мир Авиации 2003-04 / В.Золотов, А.Зинчук - Поплавок с секретом /Крупным планом/
Катастрофа польского Ми-14ПЛ N 1006 как следствие столкновения со стаей птиц. 15 июня 1983г.
-
Авиация и Время 2012-01 / С.Дроздов - На руинах Великого и Могучего (2)
Грузинский Ми-14, уничтоженный на аэродроме Сенаки. Август 2008 г.
-
Авиация и Время 2003-06 / А.Бондарев, И.Величко - "Четырнадцатая" Миля
Модель вертолета В-8Г
-
Jane's All the World Aircraft 2000 / 2-05 - AIRCRAFT - ROTARY-WING - MILITARY/CIVIL
Mil Mi-14PL ASW helicopter (`Haze-A') (1990)
Тип фотографий
- Все фото (174)
- Боковые проекции (16)
- Цветные фото (21)
- Ч/б фото (110)
- Кабина (19)
- Обломки (4)
- Модели, схемы (4)