Варианты
- Миль - Ми-10 - 1960 - Россия
- Миль - Ми-10К - 1966 - Россия
Ми-10
<...>
Серийный выпуск Ми-10 начат в 1964 году, а 14 января 1965 года состоялся первый полет модернизированного, с короткими опорами шасси Ми-10К (причем четыре вертолета переоборудовали из Ми-10, а остальные - построили заново).
Из-за не оправдавшей себя телевизионной системы для управления вертолетом при погрузке и разгрузке Ми-10К был оборудован подвесной кабиной-гондолой с круговым обзором и дополнительным комплектом приборов и ручек управления. Второй пилот размещался в гондоле под носовой частью фюзеляжа в кресле, развернутом назад, и мог управлять и вертолетом, и грузом.
Некоторое количество сохранившихся вертолетов эксплуатируется и в настоящее время.
Вертолет получил в НАТО кодовое обозначение "Harke", а на заводе-производителе имел обозначение "Изделие 60".
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Ми-10К
Тип: вертолет-кран
Силовая установка: два ТВаД Д-25В взлетной мощностью по 5500 л. с.
Летные характеристики: максимальная скорость 256 км/ч; крейсерская скорость 228 км/ч; статический потолок без учета влияния земли 1000 м; статический потолок с учетом влияния земли 3000 м; динамический потолок 4750 м; практическая дальность полета 500 км
Масса: пустого 25 450 кг; взлетная нормальная 37 000 кг; максимальная взлетная 38000 кг
Размеры: диаметр несущего винта 35,0 м; длина с вращающимися винтами 41,89 м; высота с вращающимся рулевым винтом 7,80 м; площадь, ометаемая несущим винтом, 962,11 мг
Полезная нагрузка: масса груза внутри фюзеляжа нормальная 3000 кг, максимальная на внешней подвеске - 11800 кг
- Описание
Фотографии
-
Авиация и Время 2002-03 / И.Величко, Р.Мараев - Колосс на стальных ногах
Первый прототип Ми-10К
-
Авиация и Время 2002-03 / И.Величко, Р.Мараев - Колосс на стальных ногах
Регистрационный номер: RA-04127 [3] Ми-10К российской авиакомпании "Взлет", 1999г.
-
История Авиации 2001-04 / С.Корж, Г.Петров - Plasticart: модели и самолеты /Ностальгия/ (4)
Опытный Ми-10К в ранней окраске.
-
История Авиации 2001-04 / С.Корж, Г.Петров - Plasticart: модели и самолеты /Ностальгия/ (4)
Опытный Ми-10К в серебристо-бело-голубой окраске.
-
Авиация и Время 2002-03 / И.Величко, Р.Мараев - Колосс на стальных ногах
Перед внедрением в серию Ми-10К получил увеличенную подвесную кабину
-
Мировая Авиация 193
Регистрационный номер: СССР-06109 [3] Необычное шасси вертолетов Ми-10/10К имело колею более 6м и базу более 8 м. На фотографии - Ми-10К с укороченными опорами.
-
Авиация и Космонавтика 1995-05 / Малая энциклопедия отечественных летательных аппаратов
Регистрационный номер: СССР-06109 [3] -
Мировая Авиация 236
Испытания Ми-10К проводились в горных районах Дагестана и на стройках Ленинграда. Вертолет оказался весьма востребованным в ходе реализации ряда крупных проектов в интересах народного хозяйства СССР. На снимке - вертолет перевозит элемент опоры высоковольтной ЛЭП.
-
Мировая Авиация 236
Регистрационный номер: СССР-06109 [3] Несколько Ми-10К оставались в эксплуатации и в новом тысячелетии. Вертолеты входили в авиапарки таких компаний как "Аэрофлот", "ЮТэйр" и НПО "Взлет". Данный вертолет принадлежал разработчику.
-
Авиация и Космонавтика 2024-08 / М.Никольский - Современные тяжелые вертолеты
Регистрационный номер: RA-04130 [2] Вертолет-кран Ми-10К
-
Авиация и Время 2002-03 / И.Величко, Р.Мараев - Колосс на стальных ногах
Опытный экземпляр Ми-10К
-
Jane's All the World Aircraft 1972 / 01 - Aircraft
Mil Mi-10K, the short-landing-gear version of the Mi-10 flying crane helicopter with additional piloting position under nose
-
Авиация и Время 2002-03 / И.Величко, Р.Мараев - Колосс на стальных ногах
Регистрационный номер: RA-04127 [3] Топливный бак и задние опоры шасси серийного Ми-10К
-
Авиация и Время 2002-03 / И.Величко, Р.Мараев - Колосс на стальных ногах
Передние опоры шасси и подвесная кабина серийного Ми-10К
-
Авиация и Время 2002-03 / И.Величко, Р.Мараев - Колосс на стальных ногах
Ми-10К немало потрудились на прокладке магистральных трубопроводов
-
Авиация и Время 2002-03 / И.Величко, Р.Мараев - Колосс на стальных ногах
Регистрационный номер: СССР-04123 Ми-10К на аэродроме Ростовского авиазавода
-
Авиация и Время 2002-03 / И.Величко, Р.Мараев - Колосс на стальных ногах
С каких только площадок не доводилось работать Ми-10К
-
Авиация и Время 2002-03 / И.Величко, Р.Мараев - Колосс на стальных ногах
Регистрационный номер: СССР-04121 [2] Замена хвостового винта на Ми-10К из 255-го отряда
-
Авиация и Время 2002-03 / И.Величко, Р.Мараев - Колосс на стальных ногах
Ми-10К во время монтажа очередного объекта
-
Aeroplane Monthly 1974-02 / News Spotlight
A Mil Mi-10K assisting in the construction of a power station at Volgorechensk in the USSR.
-
Мировая Авиация 236
Вертолет Ми-10К, принадлежащий "Аэрофлоту", монтирует металлическую конструкцию на Челябинском тракторном заводе, январь 1980 года.
-
Авиация и Время 2002-03 / И.Величко, Р.Мараев - Колосс на стальных ногах
Регистрационный номер: СССР-04121 [2] Тюменский Ми-10К доставляет к месту установки элемент вентиляционной системы
-
Jane's All the World Aircraft 1974 / 01 - Aircraft
Mil Mi-10K lifting a seven-ton assembly to the top of an 820 ft (250 m) chimney of a power station at Volgorechensk in Kostroma Oblast
-
Авиация и Время 2002-03 / И.Величко, Р.Мараев - Колосс на стальных ногах
Ми-10К в отдаленных северных и таежных районах использовались не только по своему прямому назначению, но и для доставки крупногабаритных грузов
-
Авиация и Время 2002-03 / И.Величко, Р.Мараев - Колосс на стальных ногах
Регистрационный номер: СССР-04124 Этот Ми-10К в начале 1990-х гг. работал в районе Брюсселя
-
Авиация и Время 2002-03 / И.Величко, Р.Мараев - Колосс на стальных ногах
Регистрационный номер: RA-04130 [2] Ми-10К компании Skytech эксплуатируется до сих пор
-
Авиация и Космонавтика 2007-11 / Е.Ружицкий - История вертолетных рекордов (1)
Регистрационный номер: RA-04127 [3] -
Авиация и Космонавтика 2008-09 / Е.Ружицкий - История вертолетных рекордов (11)
Летающий кран Ми-10К
-
Авиация и Время 2002-03 / И.Величко, Р.Мараев - Колосс на стальных ногах
Экипаж Ми-10К на своих рабочих местах
-
История Авиации 2002-01 / С.Корж, Г.Петров - Plasticart: модели и самолеты /Ностальгия/ (7)
Регистрационный номер: СССР-29116 -
Jane's All the World Aircraft 1976 / 01 - Aircraft
Mil Mi-10 flying crane derivative of the Mi-6, with additional side view (bottom) of Mi-10K
Другие самолёты на фотографии: Миль Ми-10 - Россия - 1960
- Фотографии