Миль Ми-10К
Варианты:
Миль - Ми-10К - 1966 - Россия
Страна: Россия
Год: 1966
Вертолет

Вертолет-кран
Описание
Фотографии
Ми-10
  
<...>
  Серийный выпуск Ми-10 начат в 1964 году, а 14 января 1965 года состоялся первый полет модернизированного, с короткими опорами шасси Ми-10К (причем четыре вертолета переоборудовали из Ми-10, а остальные - построили заново).
  Из-за не оправдавшей себя телевизионной системы для управления вертолетом при погрузке и разгрузке Ми-10К был оборудован подвесной кабиной-гондолой с круговым обзором и дополнительным комплектом приборов и ручек управления. Второй пилот размещался в гондоле под носовой частью фюзеляжа в кресле, развернутом назад, и мог управлять и вертолетом, и грузом.
  Некоторое количество сохранившихся вертолетов эксплуатируется и в настоящее время.
  Вертолет получил в НАТО кодовое обозначение "Harke", а на заводе-производителе имел обозначение "Изделие 60".
  

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Ми-10К
  
  Тип: вертолет-кран
  Силовая установка: два ТВаД Д-25В взлетной мощностью по 5500 л. с.
  Летные характеристики: максимальная скорость 256 км/ч; крейсерская скорость 228 км/ч; статический потолок без учета влияния земли 1000 м; статический потолок с учетом влияния земли 3000 м; динамический потолок 4750 м; практическая дальность полета 500 км
  Масса: пустого 25 450 кг; взлетная нормальная 37 000 кг; максимальная взлетная 38000 кг
  Размеры: диаметр несущего винта 35,0 м; длина с вращающимися винтами 41,89 м; высота с вращающимся рулевым винтом 7,80 м; площадь, ометаемая несущим винтом, 962,11 мг
  Полезная нагрузка: масса груза внутри фюзеляжа нормальная 3000 кг, максимальная на внешней подвеске - 11800 кг
Первый прототип Ми-10К
Ми-10К российской авиакомпании "Взлет", 1999г.
Опытный Ми-10К в ранней окраске.
Опытный Ми-10К в серебристо-бело-голубой окраске.
Перед внедрением в серию Ми-10К получил увеличенную подвесную кабину
Необычное шасси вертолетов Ми-10/10К имело колею более 6м и базу более 8 м. На фотографии - Ми-10К с укороченными опорами.
Испытания Ми-10К проводились в горных районах Дагестана и на стройках Ленинграда. Вертолет оказался весьма востребованным в ходе реализации ряда крупных проектов в интересах народного хозяйства СССР. На снимке - вертолет перевозит элемент опоры высоковольтной ЛЭП.
Несколько Ми-10К оставались в эксплуатации и в новом тысячелетии. Вертолеты входили в авиапарки таких компаний как "Аэрофлот", "ЮТэйр" и НПО "Взлет". Данный вертолет принадлежал разработчику.
Опытный экземпляр Ми-10К
Топливный бак и задние опоры шасси серийного Ми-10К
Передние опоры шасси и подвесная кабина серийного Ми-10К
Ми-10К немало потрудились на прокладке магистральных трубопроводов
Ми-10К на аэродроме Ростовского авиазавода
С каких только площадок не доводилось работать Ми-10К
Замена хвостового винта на Ми-10К из 255-го отряда
Ми-10К во время монтажа очередного объекта
Вертолет Ми-10К, принадлежащий "Аэрофлоту", монтирует металлическую конструкцию на Челябинском тракторном заводе, январь 1980 года.
Тюменский Ми-10К доставляет к месту установки элемент вентиляционной системы
Mil Mi-10K lifting a seven-ton assembly to the top of an 820 ft (250 m) chimney of a power station at Volgorechensk in Kostroma Oblast
Ми-10К в отдаленных северных и таежных районах использовались не только по своему прямому назначению, но и для доставки крупногабаритных грузов
Этот Ми-10К в начале 1990-х гг. работал в районе Брюсселя
Ми-10К компании Skytech эксплуатируется до сих пор
Ми-10К
Летающий кран Ми-10К
Экипаж Ми-10К на своих рабочих местах
Mil Mi-10 flying crane derivative of the Mi-6, with additional side view (bottom) of Mi-10K