Мир Авиации 2003-04
В.Золотов, А.Зинчук - Поплавок с секретом /Крупным планом/
Первый прототип противолодочного вертолета В-14 СССР-11051.
Один из опытных В-14 в противолодочном варианте во время проведения испытаний.
Ми-14ПЛ "60 красный" авиации СФ, Сафоново, июнь 1996г.
Югославский Ми-14ПЛ. 784-я ППХЕ "Акулы" (Противподморска хеликоптерска эскадрила "Акулье"), 97-я авиационная бригада, Подгорице, 1996г.
Ми-14ПЛ "809 красный" авиации болгарских ВМС, авиабаза "Чайка", осень 2002г.
Ми-14ПЛ "1004 белый" польских ВМС в стандартном камуфляже, авиабаза Дарлово.
Ми-14ПЛ "637 черный" морского вертолетного полка (MHG-18) ВМС ГДР, 1990г.
Вертолет Ми-14 ВМС Болгарии.
Спуск на воду перед испытаниями первого прототипа В-14 в Южном порту г.Москвы.
Так менялась окраска первого прототипа "мирного" противолодочного вертолета В-14. В-14 в красках "Аэрофлота", еще без обтекателя РЛС и хвостового поплавка.
Он же, но уже с поплавком и обтекателем во время испытаний на Москва-реке у села Беседы
Та же машина на испытаниях в Феодосии - надпись "Аэрофлот" исчезла.
Вертолет долго испытывался и доводился. Одна из опытных машин имеет створки шасси и жабры начального вида.
На жабрах появились гребни.
Жабры изменены и обрели окончательный вид, на створках шасси появились жалюзи для слива проникшей в ниши воды. Двигатели уже ТВ3-117М, но винт еще на правой стороне.
Третий опытный В-14 при испытаниях возможностей амфибии при рулежке по неспокойной воде.
Один из Ми-24ПЛ, участвовавших в испытаниях, с нестандартным креплением опускаемого контейнера АПМ-60.
На ЛИСе Казанского вертолетного завода. Каждая построенная машина обязательно проходила облет.
Один из серийных Ми-14ПЛ без тактического номера и опознавательных знаков на трассе перегонки с Казанского завода к месту службы. Окраина аэропорта г.Воронеж.
Ми-14ПЛ "64 красный" авиации ТОФ, а/д Новонежино, середина 1990-х гг.
Противолодочный вертолет Ми-14ПЛ авиации СФ. Аэродром Сафоново, начало июня 1996г.
Стоянка Ми-14, выведенных из состава авиации СФ. Аэродром Сафоново, 1996г.
Ми-14ПЛ с выпущенным на кабель-лине датчиком магнитометра. Севастополь, июль 1999г.
После развала Советского Союза Украине досталась часть авиапарка Ми-14 из состава авиации ЧФ.
Ми-14 морской авиации Польши с выложенным перед ним арсеналом.
Польские Ми-14ПЛ.
Ми-14 морской авиации ГДР с выложенным перед ним арсеналом.
Строй Ми-14ПЛ морской авиации ГДР.
Техническое обслуживание Ми-14ПЛ.
Болгарский Ми-14. Репетиция парада над Софией в честь праздника Болгарской армии 6 мая 2001г. (снято 3-4 мая).
Болгарский Ми-14. Репетиция парада над Софией в честь праздника Болгарской армии 6 мая 2001г. (снято 3-4 мая).
Болгарский Ми-14. Тренировка посадки на воду Варненского озера (у авиабазы "Чайка"), 1990-е годы.
Взлетает Ми-14ПЛ 784-й ППХЕ Югославии, конец 1990-х годов.
Средства обнаружения и поражения из арсенала Ми-14ПЛ. Кассета для РГБ (слева), ПЛАБ-120-250 (справа).
РГБ различных типов.
Опытный Ми-14ПЛМ с прицельно-навигационным комплексом "Осьминог" в 1989 году был представлен публике на Ходынке.
Капотирование передней и задней части двигателя.
Вид сверху на переднюю часть фюзеляжа и хвостовая балка (вид сверху от фюзеляжа).
Втулка несущего винта.
Рулевой винт.
Хвостовой поплавок и лебедка ЛПГ-300.
Справа внизу - ниша опускаемой антенны ГАС, над ней два отверстия - кассеты сигнальных бомб и маркерных буев.
Основная (левая) стойка шасси, передняя стойка шасси (панель отсека механизма уборки снята) и радиопрозрачные колпаки АРК-9 и А-100.
Воздухозаборник вентилятора маслорадиатора и входные устройства двигателей.
Носовая фара (левая) и дополнительная носовая фара.
Двигатели ТВ3-117М.
Левая, центральная и правая приборные панели.
Кресло командира экипажа (левое), верхний центральный пульт и правое кресло пилота.
Кабина пилотов.
Место командира экипажа.
Отсек штурмана-оператора Ми-14ПЛ был максимально звукоизолирован.
Грузовая кабина Ми-14ПЛ (вид по полету). Справа вверху лебедка антенны ГАС, в центре - дверь в кабину штурмана-оператора.
Хвостовая часть фюзеляжа. Справа вверху лебедка опускаемого датчика АПМ-60, левее внизу - кассета ОМАБ.
Дополнительный топливный бак.
Хвостовая балка (вид изнутри против полета).
Отсек вооружения (сверху - вид против полета, снизу - по полету).
Катастрофа польского Ми-14ПЛ N 1006 как следствие столкновения со стаей птиц. 15 июня 1983г.
Ми-14ПС "01 черная обводка", принадлежавший ЕГАПСС (Единой государственной авиационной поисково-спасательной службе). Вероятнее всего - аэродром Аральск (Казахстан), конец 1980-х.
Ми-14ПС "08 красный" авиации ТОФ, Приморье.
Ми-14ПС "32 синий" авиаотряда ФАСПС (Федеральной авиационной службы поиска и спасения) с дополнительным остеклением кабины.
Ми-14ПС "34 желтый" авиации ЧФ, 20 АРЗ, 2000г.
Ми-14ПС "56 красный", аэродром Сафоново, лето 1991г.
Ми-14ПС "51 желтый" ВМС Украины. Окраска вертолета была обновлена для его участия в военно-морском параде 2001г.
Поисково-спасательный вертолет Ми-14ПС "1013 синий" польских ВМС.
Ми-14БТ "95+10 черный" (бывший "647"), переоборудованный в поисково-спасательный вариант. Морская вертолетная группа бундесвера в Паров, конец 1993г.
Вертолет Ми-14 ВМС России.
Вертолет Ми-14 ВМС России.
Вертолет Ми-14 ВМС Польши.
Вертолет Ми-14 ВМС ГДР.
Прототип Ми-14ПС. Отметим, что размеры двери еще не увеличены. Ферма лебедки нештатная, установлена снаружи.
Летчики-испытатели у серийного Ми-14ПС.
Вертолеты Ми-14ПС авиации Черноморского флота, последние, эксплуатирующиеся в морской авиации ВМФ РФ, аэродром Кача.
Ми-14ПС "08 красный" авиации ТОФ. Снимок сделан на а/д Монгохто, где машина была пролетом.
Ми-14ПС "56 красный" авиации СФ, а/д Сафоново, лето 1990г.
Ми-14ПС на а/д Балашовского летного училища.
Ми-14ПС авиаотряда ЕГАПСС, возможно, с а/д Аральск. Снимок был сделан на окраине г.Алма-Ата в сентябре 2002г.
Ми-14ПС на параде в Геленджике.
Ми-14ПС демонстрирует "спасение" летчика на салоне в Геленджике.
Ми-14ПС на стоянке 20-го АРЗ, г.Пушкин, 2000г.
Глянцево выкрашенный Ми-14ПС для участия в военно-морском параде, лето 2002г.
Экспортный Ми-14ПС в камуфляже, но без опознавательных знаков в морском порту Херсона.
Основную сложность при посадке на воду (как и на снег) представляет водяная пыль, скрывающая от летчика горизонт.
Польские Ми-14ПС.
Ми-14П, одна из машин, переделанных фирмой "Конверсавиа" под гражданские нужды.
Украинский противопожарный вертолет Ми-14ПЖ, принимавший участие в тушении лесных пожаров в Турции.
Ми-14БТ/ПЖ "Pato III" рег. S9-TAG. Один из вертолетов, переделанный в противопожарный вариант немецкой фирмой AEROTEC.
Пожарный Ми-14ПЖ UR-BYE украинской компании со странноватым названием "Пассат-Параллакс" после сдачи в аренду турецкой авиакомпании "Гюнейдоу". Хорошо видны обтекатель метеорадара спереди и отсутствие нижнего обтекателя обзорной РЛИ "Инициатива-2М".
Украинский вариант противопожарного вертолета Ми-14ПЖ.
Противопожарный вертолет Ми-14ПЖ в работе.
Экс-ГДРовские Ми-14БТ, переделанные немецкой фирмой AEROTEC в противопожарные вертолеты. Слева - Pato III (S9-TAG), справа - Pato I (S9-TAJ).
"Pato I" и "Pato II" в Калифорнии. Даже во время сильнейших пожаров в этом штате летом 2003 года американцы не дали Ми-14-м поучаствовать в тушении, ссылаясь на отсутствие у машин сертификата.
Ми-14БТ "39 желтый", 20 АРЗ, г.Пушкин, 2000г.
Ми-14БТ "811 красный" болгарских ВМС. Авиабаза "Чайка", 1999г.
Опытный Ми-14БТ на испытаниях.
Ми-14БТ на стоянке 20-го АРЗ, г.Пушкин, 2000г.
Механизм крепления трала на Ми-14БТ и вид на этот вертолет сзади.
Главные отличия Ми-14БТ от других модификаций видны сзади - окна для контроля за обстановкой при взаимодействии с малым тральщиком и для наблюдения за тралом, дополнительная фара для освещения места приема трала.
Ми-14БТ принимает буксир трала.