Миль Ми-14ПС
Варианты:
Миль - Ми-14ПС - 1974 - Россия
Страна: Россия
Год: 1974
Вертолет

Описание
Фотографии
Ми-14

<...>
  Были также созданы следующие модификации вертолета: поисково-спасательная (Ми-14ПС, нет вооружения и спецоборудования, в кабине можно принять до 19 спасаемых, размеры боковой сдвижной двери увеличены вдвое), противопожарная (Ми-14ПЖ) и грузопассажирская (Ми-14ГП).
Ми-14ПС "01 черная обводка", принадлежавший ЕГАПСС (Единой государственной авиационной поисково-спасательной службе). Вероятнее всего - аэродром Аральск (Казахстан), конец 1980-х.
Последний эксплуатирующийся в России Ми-14ПС. Ростов-на-Дону, осень 2003г.
Ми-14ПС "08 красный" авиации ТОФ, Приморье.
Поисково-спасательный вертолет Ми-14ПС "19 желтый" 830-го полка.
Ми-14ПС "32 синий" авиаотряда ФАСПС (Федеральной авиационной службы поиска и спасения) с дополнительным остеклением кабины.
Ми-14ПС "34 желтый" авиации ЧФ, 20 АРЗ, 2000г.
Ми-14ПС "56 красный", аэродром Сафоново, лето 1991г.
Ми-14ПС "51 желтый" ВМС Украины. Окраска вертолета была обновлена для его участия в военно-морском параде 2001г.
Поисково-спасательный вертолет Ми-14ПС "1013 синий" польских ВМС.
Ми-14БТ "95+10 черный" (бывший "647"), переоборудованный в поисково-спасательный вариант. Морская вертолетная группа бундесвера в Паров, конец 1993г.
Ми-14 способен действовать на воде при волнении 3-4 балла и глиссировать со скоростью до 60 км/ч. Обратите внимание на надувные поплавки в подфюзеляжной части и хвостовой поплавок на вертолете российского ВМФ.
Вертолет Ми-14 ВМС России.
Вертолет Ми-14 ВМС России.
Среди перелетевшей на материк авиатехники 10-й морской авиабригады ВМС Украины был и Ми-14
Одной из отличительных особенностей Ми-14ПС стала мощная спасательная лебедка - с ее помощью можно было поднять сразу трех человек.
Вертолет Ми-14 ВМС Польши.
Вертолет Ми-14 ВМС ГДР.
Несколько тральщиков Ми-14 ГДР были переделаны в поисково-спасательный вариант. Они оставались на своей базе в Парове и недолгое время после объединения Германии несли службу в составе ВМС.
Грузия эксплуатирует один или два поисково-спасательных Ми-14ПС. Четыре Ми-14 в настоящее время используются морской авиацией Украины.
Опытный Ми-14ПС
Прототип Ми-14ПС. Отметим, что размеры двери еще не увеличены. Ферма лебедки нештатная, установлена снаружи.
Разные типы спасательных корзин, проходившие испытания.
Ст.м-с Москалюк В.Н. - бортовой фельдшер-спасатель в "ковше" Ми-14ПС.
Ми-14ПС с выпущенной спасательной корзиной - "ковшом".
Ми-14 ранней и поздней серий из отряда ПСО 1-й САД ВВС России
Летчики-испытатели у серийного Ми-14ПС.
Вертолеты Ми-14ПС авиации Черноморского флота, последние, эксплуатирующиеся в морской авиации ВМФ РФ, аэродром Кача.
Ми-14ПС "08 красный" авиации ТОФ. Снимок сделан на а/д Монгохто, где машина была пролетом.
Ми-14ПС "56 красный" авиации СФ, а/д Сафоново, лето 1990г.
Ми-14ПС на стоянке а/с о.Кильдин, 1978г. На дальнем плане Ка-25 корабельной противолодочной эскадрильи полка.
Ми-14ПС после посадки на одну из оборудованных площадок побережья Баренцева моря, 1988г.
Ми-14ПС на а/д Балашовского летного училища.
Ми-14ПС авиаотряда ЕГАПСС, возможно, с а/д Аральск. Снимок был сделан на окраине г.Алма-Ата в сентябре 2002г.
Ми-14ПС перед вылетом из состава дежурных сил, 1978г.
Ми-14ПС, запуск двигателей, зима 1986г.
Ми-14ПС на рулении после вылета из состава дежурных сил, 1989г.
Ми-14ПС на параде в Геленджике.
Ми-14ПС демонстрирует "спасение" летчика на салоне в Геленджике.
Ми-14ПС при выполнении учебной спасательной операции
Подъем спасателя в специальном кресле во время испытаний опытного Ми-14ПС
Отработка спасения на серийном Ми-14ПС
Буксировка плота ПСН-6 вертолетом Ми-14ПС, 1987г.
Перевозка груза Ми-14ПС на внешней подвеске.
Проход над аэродромом Торжок выполняют вертолеты Ми-26, Ми-6 и Ми-14
Посадка Ми-14ПС на ТАВКр "Адмирал Кузнецов", начало 1990-х.
Посадка Ми-14ПС (командир экипажа - м-р Занегин В.Г.) у КДП а/с о.Кильдин, 1986г.
Ми-14ПС на стоянке 20-го АРЗ, г.Пушкин, 2000г.
Ми-14ПС из морского вертолетного полка ВМС Украины. Очаков, 30 сентября 2003г.
Глянцево выкрашенный Ми-14ПС для участия в военно-морском параде, лето 2002г.
Экспортный Ми-14ПС в камуфляже, но без опознавательных знаков в морском порту Херсона.
Ми-14ПС из 29-й эскадры ВМС Польши
Польша использует Ми-14 как для противолодочных, так и для поисково-спасательных операций и в 2009 году. На фотографии - вертолет принимает участие в учениях польских ВМС.
Основную сложность при посадке на воду (как и на снег) представляет водяная пыль, скрывающая от летчика горизонт.
Польские Ми-14ПС.
Ми-14ПС из состава ВМС Йемена. Летчик-испытатель Севастопольского АРЗ С.Г.Стародубцев и начальник производства этого предприятия В.А.Моторный (в центре) среди йеменских летчиков и техников. Аэродром Ходейда, декабрь 1998г.
Ми-14ПС из 51-й ОПЛВЭ, потерпевший аварию из-за ошибки в пилотировании при посадке на площадку у рудника Лысогорский (Приморский край). Вертолет принимал участие в ликвидации последствий мощного тайфуна
Ми-14ПЛ из состава ВВС Тихоокеанского флота, пострадавший на стоянке во время шторма. Курильские о-ва, аэродром Броутон, 11 октября 1989г.