Мир Авиации 2004-01
У.Унгер - Ту-104: лидер реактивного века /Крупным планом/ (1)
Типичная для начала 1960-х годов картина аэропорта. На переднем плане Ан-2, дальше - Ту-104, на заднем плане - Ан-10 и другие Ту-104. Хабаровск.
Ту-104 СССР-Л5400. Прототип самолета.
Ту-104А СССР-42356 из состава Хабаровского авиаотряда. Один из самолетов, на котором летал Анатолий Бортник.
Ту-104А OK-LDC "Brno" чехословацкой CSA в старой окраске этой авиакомпании.
Ту-104А OK-NDD чехословацкой CSA в новой окраске этой авиакомпании. Самолет был получен чехами в 1960 году и потерян в катастрофе в 1970 году.
Ту-104Б СССР-42403 в новой окраске "Аэрофлота" по единому стандарту 1973г. Машина летала на международных линиях в 1970-х годах.
Ту-104Б СССР-42434 в старой окраске "Аэрофлота". Принадлежал Северному УГА.
Ту-104Б СССР-42403 в новой окраске "Аэрофлота"
Ту-104Б СССР-42403 в новой окраске. Аэропорт Цюриха (Швейцария), 1975/76гг.
Самолет Ту-104Б в аэропорту Гатвик (Лондон) в 1974г.
Самолет Ту-104Б в аэропорту Гатвик (Лондон) в мае 1973г.
Ту-104Б СССР-42419.
Посадка в авиалайнер в аэропорту Пулково. Ту-104Б СССР-42425.
Ту-104Б СССР-42430 в Пулково.
Ту-104Б СССР-42434 в старой аэрофлотовской окраске. Аэропорт Цюриха (Швейцария), 1975/76гг.
Ту-104Б СССР-42459 в аэропорту Арланда (Стокгольм), июль 1971г.
Ту-104Б СССР-42460 в аэропорту Арланда (Стокгольм), июль 1972г.
Тот же самолет после списания в 1979г. передан Рыбинскому горисполкому и установлен на постамент.
Ту-104Б СССР-42487.
Ту-104Б СССР-42493 в аэропорту Арланда (Стокгольм), ноябрь 1972г.
Ту-104 в аэропорту Гатвик (Лондон) в 1974г.
Чешский Ту-104А OK-LDA в аэропорту Арланда (Стокгольм), ноябрь 1970г.
Ту-104А OK-NDF авиакомпании CSA в аэропорту Арланда (Стокгольм), май 1971г.
Ту-104А OK-NDF чехословацкой авиакомпании CSA в аэропорту Орли (Париж), 5 июня 1971г.
Прототип Ту-104 СССР-Л5400 в Лондоне в конце марта 1956г.
Первые машины. СССР-Л5412 ("29") 9 мая 1956 года первой была занесена в авиарегистр.
Первые машины. СССР-Л5413 ("27") 15 сентября 1956г года первой выполнила полет с пассажирами по маршруту Москва-Омск-Иркутск.
Многострадальный Ту-104А СССР-Л5414. После вынужденной посадки на лес был отремонтирован и выставлен на ВДНХ.
Подготовка к параду Ту-104А СССР-42319 (бывшего Л5413), принадлежавшего ГосНИИ ГВФ.
Испытательный полет Ту-104А СССР-42319, принадлежавшего ГосНИИ ГВФ.
Ту-104А СССР-42337 Восточно-Сибирского транспортного управления в Пулково (Ленинград).
Техобслуживание Ту-104А СССР-42354 по тяжелым формам регламентных работ. На переднем плане "море Лаптева". Названо работниками аэропорта в честь командира Хабаровского ОАО. Хабаровск, 25 апреля 1961г.
Работы на Ту-104А СССР-42364. А/п Хабаровск, 1 февраля 1961г.
Ту-104А СССР-42382 международных воздушных линий в аэропорту Хитроу. Лето 1959г.
Ту-104А СССР-42382 международных воздушных линий в аэропорту Хитроу. Лето 1959г.
Картинки из жизни аэропорта Хабаровск-Новый. Выше: разгрузка остатков питания после рейса. Ниже: Этот "монстр", оснащенный двигателем ВК-1 (от МиГ-15), предназначен для чистки полосы в зимнее время. 28 ноября 1960г.
"Противообледенительная система аэропорта щеточного типа", зима 1959/60г.
Ту-104А OK-NDF авиакомпании CSA.
Ту-104Б СССР-42400 в полете.
Ту-104Б СССР-42403 в старой окраске "Аэрофлота"
Ту-104Б СССР-42413 заходит на посадку.
Ту-104Б СССР-42442 Московского транспортного управления.
Ту-104А СССР-42460 Северного транспортного управления ГВФ.
Ту-104Б СССР-42471 международных воздушных линий в аэропорту Каструп (Копенгаген). Два верхних снимка - 26 июня 1968г., третий - 28 марта 1969г.
Ту-104Б СССР-42471
Ту-104Б СССР-42497. А/п Хабаровск, 1 февраля 1961г.
Ту-104Б СССР-42500 Московского управления. Домодедово, 1967г.
Строй Ту-104 на воздушном параде в Домодедово, 1961г.; ведущий - Ту-104Б СССР-42507.
Взлет Ту-104Б.
Типичная для начала 1960-х годов картина аэропорта. На переднем плане Ан-2, дальше - Ту-104, на заднем плане - Ан-10 и другие Ту-104. Хабаровск.
Фрагменты конструкции и окраски Ту-104.
Фотография дает представление о размерах Ту-104.
Собранные в Москве и доставленные в Харьков агрегаты второго экземпляра Ту-104 по соседству со сборочным ангаром.
Легендарные "штурмовые" дни выпуска Ту-104 постепенно уходили в прошлое. Их сменил размеренный ритм серийного производства.
Руководители харьковского завода (директор В.М.Лиходей - второй справа) в комфортабельном салоне правительственного Ту-104, 1956г.
А.Н.Туполев (слева) и генерал Н.А.Захаров в неформальной обстановке на борту самолета Ту-104.
Поломка Ту-104А СССР-42385 в аэропорту Внуково из-за того, что передняя нога шасси на посадке не встала на замок.
Аэропорт Хабаровск, 1960-е гг. При подключении электропитания и создании гидродавления на Ту-104А СССР-42343 сложилась передняя стойка. На заднем плане борт 42332, потерпевший катастрофу в Пушкине 7 февраля 1981г. На снимке он еще в составе ДВТУ.
"Коллекция" бывшей Рижской военно-технической школы (Ту-134, Ту-134Б, Ту-104, Ан-24Б), 24 июля 2002г.
Ту-104Г (Ту-16) СССР-Л5411, использовавшийся для обучения пилотов Ту-104.
"Коллекция" бывшей Рижской военно-технической школы (Ту-134, Ту-134Б, Ту-104, Ан-24Б), 24 июля 2002г.
"Коллекция" бывшей Рижской военно-технической школы (Ту-134, Ту-134Б, Ту-104, Ан-24Б), 24 июля 2002г.
Типичная для начала 1960-х годов картина аэропорта. На переднем плане Ан-2, дальше - Ту-104, на заднем плане - Ан-10 и другие Ту-104. Хабаровск.
Летчики и техники Аэрофлота на фоне Ил-20 - гражданской версии бомбардировщика Ил-28, использовавшегося для подготовки экипажей Ту-104.
Столкновение двух Ил-28 (СССР-36580 и -36581) в а/п Хабаровск, 13 января 1963г.