Туполев Ту-134
Варианты:
Туполев - Ту-134 - 1962 - Россия
Страна: Россия
Год: 1962


Ближне-/среднемагистральный авиалайнер
Описание
Фотографии:

Цветные фото (68)
Ту-134
  
   Ту-134 продолжил линию развития, начатую Ту-124. Главными отличиями стали Т-образное хвостовое оперение и установленные в хвостовой части фюзеляжа по бортам, как у французского Caravelle, двигатели. Также увеличили размах центроплана на 3,45 м и длину фюзеляжа на 1,60 м. Пассажировместимость возросла до 64 человек.
   Изначально самолет обозначался Ту-124А. После первого полета в июле 1963 года прототип был кардинально доработан. Серийное производство началось в 1966 году, а в 1967 году первые Ту-134 получил "Аэрофлот".
   Ту-134 стал первым советским авиалайнером, сертифицированным по международным нормам ICAO.
   В 1970 году начался выпуск 72-местного Ту-134А с удлиненным на 2,10 м фюзеляжем, оснащенным ВСУ и новыми двигателями Д-30 серии II ОКБ П. А. Соловьева. В носовой части фюзеляжа под кабиной штурмана установили метео-РЛС. Шасси и крыло были усилены в расчете на эксплуатацию с увеличенной взлетной массой. В 1980 году в серию пошел Ту-134Б вместимостью на 96 пассажиров.
   Серийный выпуск Ту-154 прекратили в 1984 году после постройки примерно 850 самолетов, включая два прототипа. Ту-134 широко экспортировался, первыми иностранными заказчиками стали CSA и "Interflug".
   Ту-134 зарекомендовал себя очень надежным и экономичным самолетом, однако из-за ужесточения норм шумности пассажирских самолетов в начале 2000-х годов пришлось прекратить полеты Ту-134 в аэропорты Западной Европы. В 2013 году в мире насчитывалось порядка 230 Ту-134, самолеты принадлежат, главным образом, российским компаниям.
   Ту-134А эксплуатировались в ВВС Анголы, Болгарии, ЧССР, ГДР, КНДР, ПНР, Сирии и СССР.
<...>
   Выпускался также учебно-штурманский Ту-134Ш, под центроплан которого можно было подвешивать бомбодержатели. Ту-134Ш состояли на вооружении учебных авиаполков высших авиационных училищ штурманов в Челябинске и Ворошиловграде (ныне Луганск).


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Ту-134А

   Тип: ближне-/среднемагистральный авиалайнер
   Силовая установка: два ТРДД Д-30 II ОКБ П. А. Соловьева (ныне ОАО "Авиадвигатель") тягой по 66,68 кН
   Летные характеристики: максимальная крейсерская скорость на высоте 8500 м - 900 км/ч; практический потолок 11900 м; дальность с полезной нагрузкой массой 4000 кг - 3500 км
   Масса: пустого снаряженного 29000 кг; максимальная взлетная 47 000 кг
   Размеры: размах крыла 29,00 м; длина 37,10 м; площадь крыла 127,30 м2
   Полезная нагрузка: максимальная масса полезной нагрузки 8165 кг
Ту-134А
The second prototype Tupolev Tu-134, CCCP-45076, took pride of place at Paris as the Soviet Union’s latest short-haul twin-engined jetliner. It was to survive only another seven months, however, crashing on January 14, 1966, during one of its many test flights, when the rudder was over-extended, putting the airliner into a dive.
Tupolev Tu-134.
Ту-134 (борт СССР-65625, зав. № 8350703) из состава 208-го летного отряда. Дюссельдорф, май 1973 г.
На заре своей карьеры Ту-134 использовался, главным образом, на внутренних рейсах в СССР. В Европе и на Дальнем Востоке эти авиалайнеры поначалу встречались довольно редко.
In the follow-on design to the Tu-124, the Tu-134 introduced the then quite fashionable twin rear engine layout pioneered by the Caravelle. To some extent this also signalled the early beginnings of the departure from traditional 'Soviet' designs.
Ту-134А Аэрофлота в типовой ранней окраске. Начало 1970-х гг.
Ту-134
Ту-134 заходит на посадку
Несмотря на то что многие из западных конкурентов сняты с эксплуатации много лет назад, Ту-134 продолжает использоваться множеством компаний, хотя и в небольших количествах. Самолет на снимке принадлежит авиакомпании "Аэрофлот-Норд".
Несколько авиакомпаний, образовавшихся после распада "Аэрофлота", продолжали использовать Ту-134. Самолет на снимке эксплуатировался авиакомпанией "Пермские авиалинии" вплоть до конца 2008 года.
Ту-134А-3М авиакомпании "Меридиан" заходит на посадку в аэропорту Пулково, Санкт-Петербург, зима 2009г.
Tupolev Tu-134A-3 UR-65718 (c/n 63668) was an interesting recent visitor to Budapest Ferihegy Airport in Hungary. The aircraft is operated by Ukraine Air Enterprise on behalf of the Ukrainian Government and is seen on November 23, 2010 departing the airport.
Ту-134А-3 (борт UR-65556, зав. №66372) из авиапарка ГАП «Украина». Львов, 24 июня 2008 г.
Ту-134А (борт UR-65077, зав. № 60028) Бориспольского авиапредприятия авиакомпании «Авиалинии Украины», который был арендован компанией AGO. Борисполь, 19 мая 1995 г.
Ту-134А (борт UR-BZY, зав. № 48565) авиакомпании «Южные авиалинии». Одесса, весна 2006 г.
В 1996 году самолетный парк казахской авиакомпании "Air Kazakhstan" состоял из восьми Ту-134А/А-3 (на снимке), а также самолетов Ан-24, Ту-154, Ил-76ТД, Ил-86 и двух Boeing 737-200. Серийный выпуск 76-местного Ту-134А начался в 1970 году.
Бывший борт UR-65092 (зав. № 60206) Харьковского авиапредприятия в период работы под флагом перуанской авиакомпании Imperial Air. Лима, 21 апреля 2006 г.
Wearing the airline’s distinctive “OK jet” colour scheme of the 1970s, Tupolev Tu-134A OK-EFK taxies out at a European airport sometime after its delivery in November 1974. The Tu-134 was designed as a replacement for the short-range Tu-124 and was similarly rugged, although it was not economically efficient and was extremely noisy.
Су-27ПД был дальнейшим развитием самолета "Flanker-B", предназначенным для сверхдальних операций и оснащался заправочной штангой и дополнительным навигационным и связным оборудованием. На снимке: самолет-демонстратор в паре с Ту-134 "Аэрофлота".
Those requiring a Crusty roll before a quick whip around the back nine at the Air Sofia golf complex at Ihtiman can make the most of the restaurant and bar built around Tupolev Tu-134 LZ-TUF. To view the aircraft on Google Earth, type 42° 26' 16"N, 23° 48' 41"E into the Search box.
Ту-134Б
"Аэрофлот" использовал свои Ту-134 на линиях малой и средней протяженности в пределах Российской Федерации до конца 2008 года. Однако теперь им на смену пришли более современные западные лайнеры.
22 мая 2019 г. состоялся заключительный рейс последнего эксплуатируемого в нашей стране пассажирского самолета Ту-134. Крылатая машина с бортовым номером RA-65693 авиакомпании «Алроса» доставила 72 пассажиров из аэропорта Мирный на западе Якутии в Новосибирск. В дальнейшем легендарный авиалайнер займет почетное место в Новосибирском музее авиации и космонавтики.
Kolavia Tupolev TU-134A-3 RA-65943 (c/n 12096, formerly HA-LBN with Malev) seen on May 12, 2001 at Kemble, Gloucestershire, where it was undergoing VIP conversion by UK-based commercial aircraft interiors specialist Diamonite. The 43rd such conversion undertaken by the company for the Russian market, the Tu-134 is the largest aircraft type to have been dealt with by Diamonite to date, although the company had re-fitted the same aircraft previously for Malev in 1992.
В 1997 году была создана авиакомпания "Sky field Airlines Limited" с базированием в аэропорту Шереметьево. Весь самолетный парк компании составляли два самолета - Ту-134А-3 и Ту-134Б-3 (на фотографии). Оба - в VIP-вариантах. Самолеты использовались для чартерных перевозок.
Ту-134А авиакомпании Air Ukraine.
В 1968 году была основана югославская авиакомпания "Genex Airlines" ("Aviogenex"). Она выполняла чартерные пассажирские перевозки в Европе и на Средиземноморье. В 1971-1990 годах эта авиакомпания эксплуатировала четыре самолета Ту- 134А-3.
Seen shortly after arrival at Bristol/Filton recently is Latvian-registered Tu-134 YL-LBB. The aircraft was refurbished by local company Diamonite with a VIP interior before being handed back to its owner, a Russian banker, on October 27, 1993.
A Tu-134B-3 of Baltic International, one of two operated by the Riga-based airline during the early 1990s before its demise.
Ту-134 стал первым советским пассажирским самолетом, который широко поставлялся на экспорт. Его купил целый ряд иностранных авиакомпаний, включая LOT, CSA (на фотографии), "lnterflug", "Malev", "Balkan" и "Aviogenex".
Ту-134 широко использовались в Восточной Германии, в том числе национальной авиакомпанией "lnterflug", имевшей 18 машин. Другим крупным оператором было правительство ГДР, в авиаотряде которого имелось 14 Ту-134.
This Tu-134A, serial 184, is one of two in service with the East German Air Force and was photographed at Bonn on 23 July 1990 by Gunter Grondstein. It was then being operated by the 44th Transport Wing at Maxwalde air base in East Germany, but both aircraft are now reported to be for early disposal.
Ту-134А-3 авиакомпании Vietnam Airlines. Ханойский международный аэропорт Ной Бай. Ноябрь 1990г.
Ту-134Б-3 северокорейской авиакомпании Air Koryo приземляется в международном аэропорту Пекина. 20 июля 2009г.
Ту-134АК правительства Анголы. Париж, 1981г.
Tupolev Tu-134A
Cambodian government Tu-134 XU-102, one of two used for flights to Bangkok and Saigon following the UN arrival in Cambodia.
Ту-134 "Балканы"
Ту-134А-3 "Балканы" Вооруженных Сил Украины взлетает из международного аэропорта Варшава-Окенче. 10 апреля 2008г.
Ту-134АК из состава 15-й транспортной авиабригады. Николаев (Кульбакино), 5 декабря 2012 г.
Ту-134Ш
Ту-234Ш-2 из Челябинского высшего военного авиационного училища ВВС РФ. 2009г.
Ту-134Ш
Самолет для подготовки штурманов Ту-134Ш
Стоянка самолетов Ту-134Ш
Комфортабельно оборудованные Ту-134 широко использовались в ВВС для перевозки штабных офицеров. На фотографии - самолет командующего Западной группой войск, сфотографирован в Шперенберге, ГДР, снимок начала 1990-х годов.