Туполев Ту-134
Варианты:
Туполев - Ту-134 - 1962 - Россия
Страна: Россия
Год: 1962


Ближне-/среднемагистральный авиалайнер
Описание
Фотографии:

Цветные фото (38)
Ту-134
  
  Ту-134 продолжил линию развития, начатую Ту-124. Главными отличиями стали Т-образное хвостовое оперение и установленные в хвостовой части фюзеляжа по бортам, как у французского Caravelle, двигатели. Также увеличили размах центроплана на 3,45 м и длину фюзеляжа на 1,60 м. Пассажировместимость возросла до 64 человек.
  Изначально самолет обозначался Ту-124А. После первого полета в июле 1963 года прототип был кардинально доработан. Серийное производство началось в 1966 году, а в 1967 году первые Ту-134 получил "Аэрофлот".
  Ту-134 стал первым советским авиалайнером, сертифицированным по международным нормам ICAO.
  В 1970 году начался выпуск 72-местного Ту-134А с удлиненным на 2,10 м фюзеляжем, оснащенным ВСУ и новыми двигателями Д-30 серии II ОКБ П. А. Соловьева. В носовой части фюзеляжа под кабиной штурмана установили метео-РЛС. Шасси и крыло были усилены в расчете на эксплуатацию с увеличенной взлетной массой. В 1980 году в серию пошел Ту-134Б вместимостью на 96 пассажиров.
  Серийный выпуск Ту-154 прекратили в 1984 году после постройки примерно 850 самолетов, включая два прототипа. Ту-134 широко экспортировался, первыми иностранными заказчиками стали CSA и "Interflug".
  Ту-134 зарекомендовал себя очень надежным и экономичным самолетом, однако из-за ужесточения норм шумности пассажирских самолетов в начале 2000-х годов пришлось прекратить полеты Ту-134 в аэропорты Западной Европы. В 2013 году в мире насчитывалось порядка 230 Ту-134, самолеты принадлежат, главным образом, российским компаниям.
  Ту-134А эксплуатировались в ВВС Анголы, Болгарии, ЧССР, ГДР, КНДР, ПНР, Сирии и СССР.
<...>
  Выпускался также учебно-штурманский Ту-134Ш, под центроплан которого можно было подвешивать бомбодержатели. Ту-134Ш состояли на вооружении учебных авиаполков высших авиационных училищ штурманов в Челябинске и Ворошиловграде (ныне Луганск).


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Ту-134А

  Тип: ближне-/среднемагистральный авиалайнер
  Силовая установка: два ТРДД Д-30 II ОКБ П. А. Соловьева (ныне ОАО "Авиадвигатель") тягой по 66,68 кН
  Летные характеристики: максимальная крейсерская скорость на высоте 8500 м - 900 км/ч; практический потолок 11900 м; дальность с полезной нагрузкой массой 4000 кг - 3500 км
  Масса: пустого снаряженного 29000 кг; максимальная взлетная 47 000 кг
  Размеры: размах крыла 29,00 м; длина 37,10 м; площадь крыла 127,30 м2
  Полезная нагрузка: максимальная масса полезной нагрузки 8165 кг
Ту-134А
На заре своей карьеры Ту-134 использовался, главным образом, на внутренних рейсах в СССР. В Европе и на Дальнем Востоке эти авиалайнеры поначалу встречались довольно редко.
Ту-134А Аэрофлота в типовой ранней окраске. Начало 1970-х гг.
Несмотря на то что многие из западных конкурентов сняты с эксплуатации много лет назад, Ту-134 продолжает использоваться множеством компаний, хотя и в небольших количествах. Самолет на снимке принадлежит авиакомпании "Аэрофлот-Норд".
Несколько авиакомпаний, образовавшихся после распада "Аэрофлота", продолжали использовать Ту-134. Самолет на снимке эксплуатировался авиакомпанией "Пермские авиалинии" вплоть до конца 2008 года.
Ту-134А-3М авиакомпании "Меридиан" заходит на посадку в аэропорту Пулково, Санкт-Петербург, зима 2009г.
В 1996 году самолетный парк казахской авиакомпании "Air Kazakhstan" состоял из восьми Ту-134А/А-3 (на снимке), а также самолетов Ан-24, Ту-154, Ил-76ТД, Ил-86 и двух Boeing 737-200. Серийный выпуск 76-местного Ту-134А начался в 1970 году.
Су-27ПД был дальнейшим развитием самолета "Flanker-B", предназначенным для сверхдальних операций и оснащался заправочной штангой и дополнительным навигационным и связным оборудованием. На снимке: самолет-демонстратор в паре с Ту-134 "Аэрофлота".
Ту-134Б
"Аэрофлот" использовал свои Ту-134 на линиях малой и средней протяженности в пределах Российской Федерации до конца 2008 года. Однако теперь им на смену пришли более современные западные лайнеры.
В 1997 году была создана авиакомпания "Sky field Airlines Limited" с базированием в аэропорту Шереметьево. Весь самолетный парк компании составляли два самолета - Ту-134А-3 и Ту-134Б-3 (на фотографии). Оба - в VIP-вариантах. Самолеты использовались для чартерных перевозок.
Ту-134А авиакомпании Air Ukraine.
В 1968 году была основана югославская авиакомпания "Genex Airlines" ("Aviogenex"). Она выполняла чартерные пассажирские перевозки в Европе и на Средиземноморье. В 1971-1990 годах эта авиакомпания эксплуатировала четыре самолета Ту- 134А-3.
Ту-134 стал первым советским пассажирским самолетом, который широко поставлялся на экспорт. Его купил целый ряд иностранных авиакомпаний, включая LOT, CSA (на фотографии), "lnterflug", "Malev", "Balkan" и "Aviogenex".
Ту-134 широко использовались в Восточной Германии, в том числе национальной авиакомпанией "lnterflug", имевшей 18 машин. Другим крупным оператором было правительство ГДР, в авиаотряде которого имелось 14 Ту-134.
Ту-134А-3 авиакомпании Vietnam Airlines. Ханойский международный аэропорт Ной Бай. Ноябрь 1990г.
Ту-134Б-3 северокорейской авиакомпании Air Koryo приземляется в международном аэропорту Пекина. 20 июля 2009г.
Ту-134АК правительства Анголы. Париж, 1981г.
Ту-134 "Балканы"
Ту-134А-3 "Балканы" Вооруженных Сил Украины взлетает из международного аэропорта Варшава-Окенче. 10 апреля 2008г.
Ту-134АК из состава 15-й транспортной авиабригады. Николаев (Кульбакино), 5 декабря 2012 г.
Ту-134Ш
Ту-234Ш-2 из Челябинского высшего военного авиационного училища ВВС РФ. 2009г.
Ту-134Ш
Самолет для подготовки штурманов Ту-134Ш
Комфортабельно оборудованные Ту-134 широко использовались в ВВС для перевозки штабных офицеров. На фотографии - самолет командующего Западной группой войск, сфотографирован в Шперенберге, ГДР, снимок начала 1990-х годов.