Туполев Ту-126
Варианты:
Туполев - Ту-126 - 1962 - Россия
Страна: Россия
Год: 1962


Описание
Фотографии
Ту-126

   Военным вариантом пассажирского Ту-114 стал первый советский самолет ДРЛО Ту-126. Он предназначался для раннего обнаружения американских бомбардировщиков в случае их атаки со стороны Арктики.
   Над фюзеляжем на одном мощном пилоне под обтекателем смонтировали антенну РЛС "Лиана", диаметр обтекателя составлял 11,0 м. На фюзеляже появилось несколько обтекателей других антенн, а в носовой части фюзеляжа установили топливоприемник системы дозаправки в воздухе.
   В фюзеляже оборудованы рабочие места для восьми операторов целевой аппаратуры.
   Прототип Ту-126 выполнил первый полет 23 января 1962 года. Кроме прототипа было построено еще восемь серийных Ту-126, поступивших в 1966 году на вооружение авиации ПВО. Эскадрилья Ту-126 базировалась под Шауляем в Литве. РЛС "Лиана" оказалась не очень надежной и, главное, не могла выделять цели на фоне земной поверхности, из-за чего боевое патрулирование приходилось выполнять на малой высоте. В 1984 году Ту-126 сняли с вооружения.
Всего было построено девять Ту-126 - один опытный и восемь серийных. В эксплуатации они оставались в естественной металлической окраске, причем ввиду высокой секретности машины никаких серийных номеров или кодов не несли.
A Tu-126 Moss AWACS aircraft of the Voyska PVO.
Первый опытный экземпляр Ту-126, заводские испытания. 1962г.
Самолет Ту-126
Первый опытный экземпляр Ту-126 во время совместных испытаний, 1962г.
Один из Ту-126 в Шауляе
Самолет Ту-126 из состава 67-й ОАЭ ДРЛО ВВС СССР, базировавшейся на а. Зокняй (Шяуляй, Литовская ССР). Снимок 1970-1980-х гг.
Самолет ДРЛО Ту-126
Ту-126 базировались на аэродроме под Шауляем, откуда совершали длительные - не менее 10 часов - полеты на патрулирование в районы Баренцева и Карского морей.
Две отличительные особенности Ту-126 - большой дополнительный киль внизу хвостовой части для обеспечения приемлемых характеристик путевой устойчивости и управляемости самолета и штанга системы дозаправки топливом в полете. Вращающийся обтекатель антенны РЛС имел диаметр 11 м и весил 12 т.
Для обеспечения кругового обзора антенна РЛС «Лиана» была установлена в обтекателе на пилоне высотой 2,6 м. Причем впервые в мире обтекатель был выполнен вращающимся вместе с антенной - он мог совершать до 10 об/мин. Позже такую же систему применили американцы на самолете E-3.
Разведка НАТО обнаружила существование Ту-126 в 1968 году, ему присвоили обозначение «Moss». Примечательно, что западные аналитики тогда считали, что радиотехнический комплекс Ту-126 не обладает возможностями по перехвату низколетящих крылатых ракет.
Photograph of the Tupolev AWACS aircraft dubbed "Moss" taken during the recent "Strong Express" NATO exercise. The substantially enlarged tail cone sported by examples of the "Moss" recently encountered is noteworthy.
Самолет Ту-126 из состава 67-й ОАЭ ДРЛО ВВС СССР, базировавшейся на а. Зокняй (Шяуляй, Литовская ССР). Снимок 1970-1980-х гг.
Ту-126 являлся одним из самых секретных советских военных самолетов. Построено восемь серийных Ту-126.
The Tu-126 airborne warning and control system (AWACS) aircraft, known to NATO as "Moss"
Советский самолет ДРЛО Ту-126
Самолет ДРЛО Ту-126 должен был взаимодействовать с тяжелым перехватчиком Ту-128. Под характерным вращающимся обтекателем располагалась антенна РЛС «Лиана».
The airborne warning and control version of the Tupolev Tu-114 known to NATO as “Moss"
В полете на малой высоте над морем
The photograph depicts the “Moss" which locates low-flying intruders and directs missile-armed interceptors.
Ту-126 отслеживает действия британских ВМС во время учений, а его в свою очередь сопровождает истребитель Phantom FG.Mk 1 из 892-й эскадрильи, приписанной к авианосцу «Арк Ройял». Фотография сделана, вероятно, в начале 1970-х годов.
Ту-126 (серийный N 65М611). На верхнем фото хорошо видна характерная окраска нижней поверхности крыла
На стоянке 67-й ОАЭ ДРЛО. Шауляй, 80-е годы
Пилоты 114-го ОАП ДРЛО ВВС СССР на фоне самолетов ДРЛО А-50 и Ту-126. а. Зокняй. 1984-1985 гг.
На последней стоянке. Вверху - ЛИИ им. М.М.Громова, внизу - Шауляй
Носовая часть серийного Ту-126
Пилон и обтекатель антенны РЛС "Лиана"
Два варианта хвостовой части Ту-126
Мотогондола двигателя
Передний подфюзеляжный воздухозаборник
Модель самолета Ту-126 с комплексом "Шмель"
Модель Ту-126 с комплексом "Шмель"
Moss
Ту-126
Tupolev Tu-95 (“Bear-D” version), with additional side view (bottom) of the related AWACS aircraft code-named “Moss” by NATO
Tupolev Tu-126 (four 14,795 ehp Kuznetsov NK-12MV turboprops)
"126", самолеты 65М611, 65М613 и 66М621