Авиация и Космонавтика 2018-03
В.Морозов - Авиация Литвы: 1919-2018гг. (3)
Ан-2 ВВС Литвы
Ан-26 ВВС Литвы. Начало 2000-х гг.
Ми-8Т, в 1990-е гг. служивший в Береговой Охране Литвы. В начале 2000-х гг. попал в аварию (видна обломанная хвостовая балка) и затем был списан.
Разбитые во время первых налетов люфтваффе советские самолеты на аэродроме в Шяуляе. Конец июня 1941 г.
Вертолет AS.365N3 «Дофэн» ВВС Литвы
В едином строю «Балтийского Воздушного Патруля» НАТО. Совместный полет F-16C Королевских ВВС Норвегии и L-39ZA ВВС Литвы. Не ранее 2008 г.
Истребители "Мираж-2000C" ВВС Франции из "Балтийского Воздушного Патруля" НАТО на а. Зокняй. Зима 2010г. Именно с самолетом такого типа столкнулся литовский L-39ZA 30 августа 2011г.
В полете пара L-39C ВВС Литвы. 1994-1995 гг.
Постепенно пришедшие в негодность L-39C ВВС Литвы. Фото 2005-2009 гг.
Попавший в аварию литовский L-39C с б/н 03, установленный затем в качестве памятника на а. Зокняй. Не ранее 2008 г.
Один из двух новых L-39ZA, полученных ВВС Литвы из Чехии в октябре 1998 г. в первоначальной окраске и с бортовыми номерами раннего образца. Начало 2000-х гг.
L-39ZA ВВС Литвы с б/н 17, разбившийся 30 августа 2011 г. во время столкновения с «Миражом-2000C» ВВС Франции. Оба пилота катапультировались и остались живы. Фото 2010 г.
Единственный еще летающий «Альбатрос» ВВС Литвы - L-39ZA с б/н 17. Фото не ранее 2013 г.
Взлетает пара L-39ZA ВВС Литвы в новой, однотонно-серой окраске и с новыми номерами. 2009-2010 гг.
В едином строю «Балтийского Воздушного Патруля» НАТО. Совместный полет F-16C Королевских ВВС Норвегии и L-39ZA ВВС Литвы. Не ранее 2008 г.
«Самый торжественный момент в истории новых ВВС Литвы» - закрашивание красных пятиконечных звезд и нанесение национальных ОЗ на купленных в Киргизии самолетах L-39C. Каунас. Февраль 1993 г.
L-410UVP ВВС Литвы
Вертолеты Ми-8МТВ-1 ВВС Литвы. Фото 2008-2015 гг.
Вертолеты Ми-8МТВ-1 ВВС Литвы. Фото 2008-2015 гг.
Один из полученных в 1990-е гг. из Польши вертолетов Ми-2 ВВС Литвы, после списания переданный в авиационный музей. 2015 г.
Самолет Ту-126 из состава 67-й ОАЭ ДРЛО ВВС СССР, базировавшейся на а. Зокняй (Шяуляй, Литовская ССР). Снимок 1970-1980-х гг.
Самолет Ту-126 из состава 67-й ОАЭ ДРЛО ВВС СССР, базировавшейся на а. Зокняй (Шяуляй, Литовская ССР). Снимок 1970-1980-х гг.
Пилоты 114-го ОАП ДРЛО ВВС СССР на фоне самолетов ДРЛО А-50 и Ту-126. а. Зокняй. 1984-1985 гг.
Пилоты 114-го ОАП ДРЛО ВВС СССР на фоне самолетов ДРЛО А-50 и Ту-126. а. Зокняй. 1984-1985 гг.
Разбитые во время первых налетов люфтваффе советские самолеты на аэродроме в Шяуляе. Конец июня 1941 г.
Будни аэроклубов ДОСААФ Литовской ССР. Фото начала 1970-х гг.
Як-18Т с опознавательными знаками ВВС Литвы
Предтеча новых ВВС Литвы - перешедший под юрисдикцию местного «Министерства Охраны Края» летный и технический персонал аэроклуба ДОСААФ г. Каунаса. На фоне самолетов Як-52 и Як-18Т, слева направо, Т. Йозапавичиус, В. Кривобокас, А. Каминскас, К. Шалчиус, Д. Мартусевичиус, К. Маркевичиус, Р. Банионис (впоследствии нач. штаба ВВС Литвы, застреленный 16 февраля 1993 г.), 19 сентября 1992 г.
Як-52 с ОЗ ВВС Литвы. Не ранее 2004 г.
Як-52 с новой литовской маркировкой и госрегистрацией на а. Зокняй. 1995 г.
Предтеча новых ВВС Литвы - перешедший под юрисдикцию местного «Министерства Охраны Края» летный и технический персонал аэроклуба ДОСААФ г. Каунаса. На фоне самолетов Як-52 и Як-18Т, слева направо, Т. Йозапавичиус, В. Кривобокас, А. Каминскас, К. Шалчиус, Д. Мартусевичиус, К. Маркевичиус, Р. Банионис (впоследствии нач. штаба ВВС Литвы, застреленный 16 февраля 1993 г.), 19 сентября 1992 г.
Сохранившийся до наших дней ANBO-I и реплика «Литуаники» в авиационном музее г. Каунаса. Собственно, только эти два натурных экспоната сейчас могут напомнить литовцам об истории их авиации периода до 1940 г.
Транспортный C-27J "Спартан" ВВС Литвы
Бывший литовский Глостер «Гладиатор» Mk.1, разбитый и брошенный после ударов немецкой авиации на а. Зокняй. Шяуляй, июнь-июль 1941 г.
Бывшие литовские Глостер «Гладиатор» Mk.1, разбитые и брошенные после ударов немецкой авиации на а. Зокняй. Шяуляй, июнь-июль 1941 г. Видно что на некоторых истребителях опознавательные знаки ВВС Литвы закрашены, а на других они еще сохранились.
ANBO-41 из бывшей корпусной АЭ 29-й территориального стрелкового корпуса РККА уже с немецкими знаками. Судя по имеющейся информации, у немцев этот самолет не летал и даже не испытывался. Июль-август 1941 г.
ANBO-41 из корпусной АЭ 29-й территориального стрелкового корпуса РККА, брошенные у деревни Сесикай (р-н г. Укмерге). Осень 1941 г. Перкаль с самолетов срезан хозяйственными местными жителями.
Будни аэроклубов ДОСААФ Литовской ССР. Фото начала 1970-х гг.
Второй прототип польского одномоторного бомбардировщика-разведчика PZL-46 «Сум», интернированный в Литве 27 сентября 1939 г.
P.46/I Sum
Сохранившийся до наших дней ANBO-I и реплика «Литуаники» в авиационном музее г. Каунаса. Собственно, только эти два натурных экспоната сейчас могут напомнить литовцам об истории их авиации периода до 1940 г.