Let L-410 Turbolet
Варианты:
Let - L-410 Turbolet - 1969 - Чехословакия
Страна: Чехословакия
Год: 1969


Twin-turboprop light passenger and freight transport
Описание
Фотографии
Let L-410 Turbolet, L-420 и L-610

   Легкий двухмоторный транспортный самолет L-410 Turbolet спроектирован для работы на местных авиалиниях, включая полеты с грунтовых аэродромов. Первый опытный самолет поднялся в воздух 16 апреля 1969 года, он был оснащен двумя турбовинтовыми двигателями United (затем Pratt & Whitney) Aircraft of Canada PT6A-27 мощностью 715 л.с., которые работали на трехлопастные воздушные винты. Проблемы с вибрацией и излишней шумностью удалось устранить на третьем опытном образце, на котором поставили четырехлопастные винты (всего построено четыре прототипа).

   Канадский двигатель оставался на 27 самолетах L-410A, построенных в 1971-1974 годах, и на самолете L-410AF (вариант для аэросъемки с остекленной носовой частью - один самолет поставлен Венгрии в 1974 году). Опытный L-410M, оснащенный турбовинтовыми двигателями Walter M 601A мощностью 735 л. с., поднялся в воздух в 1973 году, а первый серийный самолет был поставлен в 1976 году.
   Первый из трех опытных самолетов усовершенствованного варианта L-410UVP был облетан 1 ноября 1977 года, он отличался крылом несколько увеличенного размаха, удлиненным фюзеляжем и площадью вертикального хвостового оперения. Самолет поступил в серийное производство и в значительном количестве поставлялся советской государственной авиакомпании "Аэрофлот". Всего было выпущено 495 самолетов этого варианта. Начиная с 1986 года, основным серийным вариантом являлся L-410UVP-E, оснащенный двигателями M 601E и пятилопастными воздушными винтами. Вариант вмещал 19 пассажиров и двух членов экипажа, увеличить на 4 человека его вместимость удалось за счет переноса багажного отсека и туалета. Выпущено около 370 таких самолетов. Наконец, в 1990-е годы появился вариант L-410 с двигателями М 601F и западной авионикой - он сертифицирован американской FAA под обозначением L-420.
   Последний заново построенный L-410 покинул завод в 1997 году, хотя компания, известная как "Let Aircraft Industries", продолжила осуществлять ремонт ранее выпущенных машин.
<...>
  

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Let L-410UVP

   Тип: легкий транспортный самолет
   Силовая установка: два турбовинтовых двигателя Walter M 601B мощностью по 730 л. с. (544 кВт)
   Летные характеристики: максимальная крейсерская скорость на высоте 3000 м - 365 км/ч; рабочая высота 6000 м; дальность полета с максимальной полезной нагрузкой и резервом топлива 390 км
   Масса: пустого снаряженного 3800 кг; максимальная взлетная 5800 кг
   Размеры: размах крыла 19,48 м; длина 14,47 м; высота 5,83 м; площадь крыла 35,18 м2
L-410 стал самым амбициозным проектом компании "Let" после ее создания в 1950 году. Проектирование Turbolet начато в 1966 году, первый серийный самолет передан заказчику в 1971 году.
L-410UVP-E Turbolet. Принадлежащий "Аэрофлоту" L-410UVP-E легко отличим по пятилопастному винту. Самолеты эксплуатировались в СССР наравне с Ан-28.
Let 410 остается в эксплуатации во многих авиакомпаниях и ВВС ряда стран. Данный Let 410MU используется для подготовки парашютистов.
Использующийся при подготовке парашютистов самолет L-410 может брать на борт 17-20 парашютистов.
Первые полеты девушек-курсантов КВВАУЛ на L-410 с инструктором, март 2020 г.
Этот L-410 принадлежит Институту арктических и антарктических исследований Росгидромета и используется для обеспечения научных экспедиций.
Although visually similar to earlier Turbolets, the L-410 NG has several differences, including an all-glass cockpit, more powerful engines and greater payload capacity.
L-410NG
The latest L 410 Turbolet under flight test in the Czech Republic. Test and certification work on the L410NG Turbolet is due for completion in the middle of this year.
The first Let L-410 NG, OY-NGA, departs Kunovice on July 29, 2015 on its initial test flight.
Berliner Spezialflug and Saxonia were merged in 1996 to farm TAL Thuringia in order to create a flag carrier for the federal state of Thuringia. Before the merger, Berliner Spezialflug had operated a number of regional routes from Tempelhof without economic success. Let 410UVP D-COXA was one of six of the type operated by BSF, all being formerly flown by the former East German national carrier Interflug. All had been disposed of by 1995, four of them being passed on to Latin American carriers.
Trade Air Let 410UVP-E19A 9A-BTA, which was written-off on October 30, 2005, seen at Zagreb-Pleso on September 28, 2005.
Военная служба. Успех L-410 на гражданском рынке побудил военных ряда стран обратить внимание на самолет. Около пятидесяти L-410M и UVP были поставлены военным в вариантах легких транспортных и как связные. Среди заказчиков оказались ВВС Болгарии, Чехословакии, Венгрии и Ливии, а также Армия Чехословакии. Восточная Германия приобрела четыре L-410 UVP для 14-й эскадрильи связи (VS14) и еще восемь для Воздушной академии имени Отто Лилиенталя для переподготовки летчиков на многодвигательные самолеты. После объединения Германии часть этих L-410 вошла в состав Люфтваффе, другие - сняты с эксплуатации, а один - продан ВВС Латвии. Словацкие военные эксплуатируют один транспортный самолет и один - для фоторазведки, другие военизированные машины применяются в Болгарии, Колумбии (в аренде), Союзе Коморских Островов, Чехии, Джибути (последний самолет получен в январе 2011 года), Ливии, Литве (на фотографии), Словении и Тунисе. Советские и российские ВВС были в свое время одним из крупнейших эксплуатантов L-410UVP, но сегодня, как считается, в летной годности находится чуть более 10 машин.
L-410UVP ВВС Литвы
Единственный Л-410 латвийских ВВС
Л-410 авиации Береговой охраны Эстонии
This anonymous-looking Let L410-UVP-E20 is one of the new examples for the Voyenno-vozdushnye Sily (VVS, Russian Air Force) - which has ordered 11 of the light transports in three batches, the first of which was delivered in February 2011. An option for a further four is held.
First flight of an L-410UVP-E20 fitted with a GE H80 engine at Kunovice on November 16, 2011.
Выпуск L-410 завершился в 1997 году, построено было более 1 000 самолетов. Компания предлагает услуги по капремонту самолетов, а также поставляет собранные из заделов новые L-410UVP-E.
Авиашоу SIAF-2016
The seven-strong L-410 fleet is set to be complemented by a pair of Leonardo C-27J Spartan tactical transports.
Sporting the name of its home-base, Piest'any, on the nose, Let 410UVP-E14 2311 is used by 1 Letka for VIP transport duties.
В Польше функции воздушной инспекции выполняет Польское агентство аэронавигационной службы (Polska Agencja Zeglugi Powietrznej). Оно использует для своих миссий этот самолет LET L-410.
The L-410 has proved to be the right aircraft for Heli Air. It is remarkably robust and affordable to operate and maintain in austere African conditions.
Let 410UVP-E YU-BYY (c/n 892316) seen about to depart from Bratislava International Airport on February 14, 2000 on delivery to new Montenegro-based airline Pelikan Blue Line, becoming the first of the type registered in the country. The aircraft was built in 1989 for Aeroflot as CCCP-67619 and latterly operated as RA-67619 with Smolenskavia. After rebuild at Bratislava, the aircraft was test flown with temporary Sierra Leone registration 9L-LBV on February 13 before delivery the following day.
The current L-410 UVP-E20 is powered with GE M601E engines.
The Kunovice factory has a new paint shop.
L-410UVP-E возвратился из полета
L 410UVP-E of the Tanzanian operator Precisionair (1999)
Transaven Let 410UVP-E3 YV2081 disappeared on January 4, 2008 on approach to Los Roques Airport, Venezuela, and is believed to have crashed into the sea. To date there has been no sign found of the aircraft or the 14 persons on board.
Prototype of the Let L 420 (1999)
Строился ряд специализированных вариантов L-410. Например, L-410FC предназначался для фоторазведки и заменил в этой роли в Чехословакии самолет Ил-14. Самолет привлекался к полетам по программе "Открытое небо".
The GE H80 engine was test flown for the first time fitted to L-410UVP-E20 OK-LEK at Kunovice on November 16, 2011.
Milling a wing component for the first L-410 NG prototype.
L-410s on the assembly line at the LET Aircraft Industries' plant at Kunovice in the Czech Republic.
Четвертый опытный L-410.
OK-AZB в совместном полете с первыми самолетами "Слов Эйр".
Let L-410A Turbolet light passenger transports in Slov-Air insignia
Второй серийный L-410A на Ле Бурже-71.
This new version of the Turbolet, the L-410 UVP, has more span and length, revised tail unit and other changes to meet the specific requirements of Aeroflot.
Let-410 Turbolet OK-DDX of CSA is one of 12 previously operated by Slov-Air.
Let L-410A Turbolet twin-turboprop light passenger transport
Let L-410A Turbolet twin-turboprop light transport in Slov-Air insignia
Let L-410A Turbolet twin-turboprop light passenger transport aircraft in the insignia of the Czechoslovak airline Slov-Air
Let L-410M Turbolet.
Транспортный L-410 ВВС Болгарии
Бывший правительственный L-410, переданный ВВС Чехии в 1999г.
Let L-410UVP-E
L-410 ВВС Словении
Поначалу эстонские пограничные летательные аппараты получили камуфляж, однако при отсутствии в составе ВВС настоящих боевых машин, выглядело все это достаточно нелепо. А потому вскоре маскхалаты сменили на почти "цивильный прикид" из оранжевых и белых полос.
L-410 - немецкий подарок Латвии
In addition to agricultural aircraft, RSz operates L-410AF Turbolet HA-YFA on aerial survey work
L-410AF aerial survey version ot the Turbolet, with modified nose, in the insignia of a Hungarian customer
Side-facing photographer's seat in the glazed nose of a Let L-410AF Turbolet.
A Heli Air L-410's cockpit during maintenance work.
Flight deck of the L 410UVP-E (1999)
15.01.2000г., L-410UVP-E, Taxi Aero Centroamericano. Сан-Хосе (Коста-Рика), 5 из 20 чел. погибли
L 410UVP-E alternative interior configurations: 19-passenger standard commuter (1997)
L 410UVP-E alternative interior configurations: eight-seat executive (1997)
L 410UVP-E alternative interior configurations: 19-passenger air ambulance (1997)
L 410UVP-E alternative interior configurations: paratroop version (1997)
New features on the L-410 NG
Let L-410A Turbolet twin-turboprop 15/19-passenger light transport
This new version of the Turbolet, the L-410 UVP, has more span and length, revised tail unit and other changes to meet the specific requirements of Aeroflot.
Let L 410UVP-E twin-turboprop 19-passenger light transport (1999)