Let L-410 Turbolet
Варианты:
Let - L-410 Turbolet - 1969 - Чехословакия
Страна: Чехословакия
Год: 1969


Twin-turboprop light passenger and freight transport
Описание
Фотографии
Let L-410 Turbolet, L-420 и L-610

  Легкий двухмоторный транспортный самолет L-410 Turbolet спроектирован для работы на местных авиалиниях, включая полеты с грунтовых аэродромов. Первый опытный самолет поднялся в воздух 16 апреля 1969 года, он был оснащен двумя турбовинтовыми двигателями United (затем Pratt & Whitney) Aircraft of Canada PT6A-27 мощностью 715 л.с., которые работали на трехлопастные воздушные винты. Проблемы с вибрацией и излишней шумностью удалось устранить на третьем опытном образце, на котором поставили четырехлопастные винты (всего построено четыре прототипа).

  Канадский двигатель оставался на 27 самолетах L-410A, построенных в 1971 -1974 годах, и на самолете L-410AF (вариант для аэросъемки с остекленной носовой частью - один самолет поставлен Венгрии в 1974 году). Опытный L-410M, оснащенный турбовинтовыми двигателями Walter M 601A мощностью 735 л. с., поднялся в воздух в 1973 году, а первый серийный самолет был поставлен в 1976 году.
  Первый из трех опытных самолетов усовершенствованного варианта L-410UVP был облетан 1 ноября 1977 года, он отличался крылом несколько увеличенного размаха, удлиненным фюзеляжем и площадью вертикального хвостового оперения. Самолет поступил в серийное производство и в значительном количестве поставлялся советской государственной авиакомпании "Аэрофлот". Всего было выпущено 495 самолетов этого варианта. Начиная с 1986 года, основным серийным вариантом являлся L-410UVP-E, оснащенный двигателями M 601E и пятилопастными воздушными винтами. Вариант вмещал 19 пассажиров и двух членов экипажа, увеличить на 4 человека его вместимость удалось за счет переноса багажного отсека и туалета. Выпущено около 370 таких самолетов. Наконец, в 1990-е годы появился вариант L-410 с двигателями М 601F и западной авионикой - он сертифицирован американской FAA под обозначением L-420.
  Последний заново построенный L-410 покинул завод в 1997 году, хотя компания, известная как "Let Aircraft Industries", продолжила осуществлять ремонт ранее выпущенных машин.
<...>
  

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Let L-410UVP

  Тип: легкий транспортный самолет
  Силовая установка: два турбовинтовых двигателя Walter M 601B мощностью по 730 л. с. (544 кВт)
  Летные характеристики: максимальная крейсерская скорость на высоте 3000 м - 365 км/ч; рабочая высота 6000 м; дальность полета с максимальной полезной нагрузкой и резервом топлива 390 км
  Масса: пустого снаряженного 3800 кг; максимальная взлетная 5800 кг
  Размеры: размах крыла 19,48 м; длина 14,47 м; высота 5,83 м; площадь крыла 35,18 м2
L-410 стал самым амбициозным проектом компании "Let" после ее создания в 1950 году. Проектирование Turbolet начато в 1966 году, первый серийный самолет передан заказчику в 1971 году.
L-410UVP-E Turbolet. Принадлежащий "Аэрофлоту" L-410UVP-E легко отличим по пятилопастному винту. Самолеты эксплуатировались в СССР наравне с Ан-28.
Let 410 остается в эксплуатации во многих авиакомпаниях и ВВС ряда стран. Данный Let 410MU используется для подготовки парашютистов.
Использующийся при подготовке парашютистов самолет L-410 может брать на борт 17-20 парашютистов.
Этот L-410 принадлежит Институту арктических и антарктических исследований Росгидромета и используется для обеспечения научных экспедиций.
Although visually similar to earlier Turbolets, the L-410 NG has several differences, including an all-glass cockpit, more powerful engines and greater payload capacity.
L-410NG
The first Let L-410 NG, OY-NGA, departs Kunovice on July 29, 2015 on its initial test flight.
Военная служба. Успех L-410 на гражданском рынке побудил военных ряда стран обратить внимание на самолет. Около пятидесяти L-410M и UVP были поставлены военным в вариантах легких транспортных и как связные. Среди заказчиков оказались ВВС Болгарии, Чехословакии, Венгрии и Ливии, а также Армия Чехословакии. Восточная Германия приобрела четыре L-410 UVP для 14-й эскадрильи связи (VS14) и еще восемь для Воздушной академии имени Отто Лилиенталя для переподготовки летчиков на многодвигательные самолеты. После объединения Германии часть этих L-410 вошла в состав Люфтваффе, другие - сняты с эксплуатации, а один - продан ВВС Латвии. Словацкие военные эксплуатируют один транспортный самолет и один - для фоторазведки, другие военизированные машины применяются в Болгарии, Колумбии (в аренде), Союзе Коморских Островов, Чехии, Джибути (последний самолет получен в январе 2011 года), Ливии, Литве (на фотографии), Словении и Тунисе. Советские и российские ВВС были в свое время одним из крупнейших эксплуатантов L-410UVP, но сегодня, как считается, в летной годности находится чуть более 10 машин.
This anonymous-looking Let L410-UVP-E20 is one of the new examples for the Voyenno-vozdushnye Sily (VVS, Russian Air Force) - which has ordered 11 of the light transports in three batches, the first of which was delivered in February 2011. An option for a further four is held.
First flight of an L-410UVP-E20 fitted with a GE H80 engine at Kunovice on November 16, 2011.
Выпуск L-410 завершился в 1997 году, построено было более 1 000 самолетов. Компания предлагает услуги по капремонту самолетов, а также поставляет собранные из заделов новые L-410UVP-E.
В Польше функции воздушной инспекции выполняет Польское агентство аэронавигационной службы (Polska Agencja Zeglugi Powietrznej). Оно использует для своих миссий этот самолет LET L-410.
The L-410 has proved to be the right aircraft for Heli Air. It is remarkably robust and affordable to operate and maintain in austere African conditions.
The current L-410 UVP-E20 is powered with GE M601E engines.
The Kunovice factory has a new paint shop.
L-410UVP-E возвратился из полета
Строился ряд специализированных вариантов L-410. Например, L-410FC предназначался для фоторазведки и заменил в этой роли в Чехословакии самолет Ил-14. Самолет привлекался к полетам по программе "Открытое небо".
The GE H80 engine was test flown for the first time fitted to L-410UVP-E20 OK-LEK at Kunovice on November 16, 2011.
Milling a wing component for the first L-410 NG prototype.
L-410s on the assembly line at the LET Aircraft Industries' plant at Kunovice in the Czech Republic.
Четвертый опытный L-410.
OK-AZB в совместном полете с первыми самолетами "Слов Эйр".
Let L-410A Turbolet light passenger transports in Slov-Air insignia
Второй серийный L-410A на Ле Бурже-71.
This new version of the Turbolet, the L-410 UVP, has more span and length, revised tail unit and other changes to meet the specific requirements of Aeroflot.
Let-410 Turbolet OK-DDX of CSA is one of 12 previously operated by Slov-Air.
Let L-410A Turbolet twin-turboprop light transport in Slov-Air insignia
Транспортный L-410 ВВС Болгарии
Бывший правительственный L-410, переданный ВВС Чехии в 1999г.
Let L-410UVP-E
L-410 ВВС Словении
Поначалу эстонские пограничные летательные аппараты получили камуфляж, однако при отсутствии в составе ВВС настоящих боевых машин, выглядело все это достаточно нелепо. А потому вскоре маскхалаты сменили на почти "цивильный прикид" из оранжевых и белых полос.
L-410 - немецкий подарок Латвии
In addition to agricultural aircraft, RSz operates L-410AF Turbolet HA-YFA on aerial survey work
L-410AF aerial survey version ot the Turbolet, with modified nose, in the insignia of a Hungarian customer
A Heli Air L-410's cockpit during maintenance work.
15.01.2000г., L-410UVP-E, Taxi Aero Centroamericano. Сан-Хосе (Коста-Рика), 5 из 20 чел. погибли
New features on the L-410 NG
Let L-410A Turbolet twin-turboprop 15/19-passenger light transport
This new version of the Turbolet, the L-410 UVP, has more span and length, revised tail unit and other changes to meet the specific requirements of Aeroflot.