Яковлев Як-18П
Варианты:
Яковлев - Як-18П - 1958 - Россия
Страна: Россия
Год: 1958


Two-seat training monoplane
Описание
Фотографии
Як-18

<...>
   На базе Як-18А был создан одноместный пилотажный самолет Як-18П. За ним последовал улучшенный Як-18ПМ с 300-сильным (224 кВт) ПД АИ-14РФ и сдвинутой назад кабиной пилота, на котором сборная СССР блестяще выступила на Чемпионате мира по высшему пилотажу в 1966 году. На пилотажном Як-18ПС вернулись к схеме шасси с хвостовой стойкой.
<...>
Первый опытный Як-18П. Заводские испытания, декабрь 1957 г.
Третий опытный Як-18П. Госиспытания, декабрь 1959 г.
Як-18П из ЦАК СССР им. В.П. Чкалова. Москва первая половина 1960-х гг.
Як-18П из ЦАК СССР. Москва, конец 1960-х гг.
Як-18ПМ Киевского аэроклуба. Конец 1970-х гг.
Як-18ПС из ЦАК СССР. Москва, середина 1970-х гг.
Будни аэроклубов ДОСААФ Литовской ССР. Фото начала 1970-х гг.
Первый опытный экземпляр Як-18П. Заводские испытания, декабрь 1957г.
Второй опытный экземпляр Як-18П (завод. N 1160410). Осень 1959г.
Третий опытный экземпляр Як-18П (завод. N 1160421). Госиспытания, декабрь 1959г.
Дебют Як-18П на чемпионате мира в Братиславе. 1960г.
Russian competitors in the 1960 International Aerobatic Competition at Bratislava used this specially modified YAK-18 powered by a 160-h.p. M-11 FR five-cylinder radial engine but their best performer was placed eighth. The standard YAK-18U has a span of 33 ft. 9 1/2 in., length 26 ft. 6 in., height 10 ft. 4 in. and has a maximum speed of 146 m.p.h. at an a.u.w. of 2,315 lb.
На базе Як-18 был создан одноместный пилотажный вариант Як-18П.
Як-18П из ЦАК СССР им. В.П. Чкалова
Як-18П одного из аэроклубов ДОСААФ в темно-зеленой окраске
Очередной летчик-спортсмен готов взлететь на своем Як-18П
Yak-18P single-seat advanced trainer (260 hp AI-14R engine)
Yak-18P single-seat advanced trainer (260 hp Ivchenko AI-14R engine)
Парный пилотаж "голова к голове" на Як-18П. Тушино, август 1966 г.
Групповой пилотаж тройки Як-18П. Тушино, июнь 1964 г.
Номер четверки Як-18П в строю "ромб" вошел в программу Тушинского парада 9 июля 1961 г.
Самолеты Як-18ПМ и Як-18П. Тушино, август 1966 г.
Серийный Як-18ПМ в полете.
Як-18ПМ (борт 07) - участник чемпионата мира в Халлавингтоне. 1970 г.
Самолеты Як-18ПМ из собраний Музея ВВС в Монино (слева) и Государственного музея авиации Украины в Киеве
Як-18ПМ оказался превосходным пилотажным самолетом. Кабина на нем была смещена на 120 мм в хвост - по сравнению с Як-18П. Также была существенно улучшена аэродинамика машины.
Тормозной щиток опытного Як-18ПМ
Мотоустановка опытного Як-18ПМ
Як-18ПС (борт 04) на траве тушинского аэродрома
На базе обычного Як-18 были разработаны одноместные самолеты для высшего пилотажа - Як-18П и Як-18ПМ, имевшие ряд соответствующих доработок (элероны большей площади, модифицированную топливную систему и пр.).
Як-18ПС (борт 05) на чемпионате мира в Халлавингтоне. 1970 г.
Як-18ПС (борт 02) на чемпионате мира в Салон де Прованс. 1972 г.
Soviet aerobatic pilot Igor Egorov in helmetless action in his Yakovlev Yak-18 at the end of the World Aerobatic Championships at Hullavington in 1970, photographed by competition judge Graham Skillen