Як-18
<...>
В 1956 году Як-18У оснастили новым 220-сильным ПД АИ-14Р А. Г. Ивченко, который позднее удалось форсировать до 260 л. с. (194 кВт). Многочисленные доработки конструкции привели к смене обозначения на Як-20, но в серию самолет ДальшеMore>>>
пошел как Як-18А.
<...>
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Як-18А
Тип: двухместный учебный самолет
Силовая установка: один радиальный ПД АИ-14РФ мощностью 300 л. с. (224 кВт)
Летные характеристики: максимальная скорость 300 км/ч; потолок 5060 м; дальность полета 700 км
Масса: пустого 1025 кг; максимальная взлетная 1320 кг
Размеры: размах крыла 10,60 м; длина 8,35 м; высота 3,35 м; площадь крыла 17,80 м2
Як-18А одного из летных училищ "Аэрофлота", середина 1970-х гг.
Як-18А Центрального аэроклуба ДОСААФ СССР. Тушино, конец 1970-х гг.
Швейцарский Як-18А, находящийся в частном владении - участник многих авиашоу в современной Европе
Як-18 имел обычную конструкцию, что нашло свое продолжение в виде ряда копий, сделанных в других странах. Считается, что китайский Nanchang CJ-6 - лицензионный вариант Як-18А, но многие предполагают, что это развитие CJ-5, который действительно был лицензионным Як-18.
Больше похожий на свалку авиатехники «музей под открытым небом» неподалеку от авиабазы Налайх. Радары, ПУ ЗРК С-75 и вертолет Ми-2 остались после вывода советских войск, а остальные «экспонаты» (Ми-4, Як-18А, МиГ-15УТИ и МиГ-17) ранее принадлежали ВВС МНР. 2012 г.
Второй опытный экземпляр самолета Як-18А (борт 75)
Як-18А Киевского аэроклуба. Аэродром Чайка, 1975г.
Серийный Як-18А в испытательном полете
Як-18А - «летающая парта» советской авиации
В полете Як-18А из Грозненского аэроклуба (предположительно)
Практически все Як-18А, построенные в ГДР, использовались аэроклубами
One of the six Yak-18As received in 1953 undergoing field maintenance at Tirana. Note the horizontal rudder marking.
Зимой Як-18А ставили на лыжное шасси
Носовая и основные опоры шасси Як-18А