Яковлев Як-18
Варианты:
Яковлев - Як-18 - 1946 - Россия
Страна: Россия
Год: 1946


Описание
Фотографии
Як-18

   Непосредственным предшественником Як-18 был опытный учебный самолет УТ-2Л (глубокая модернизация УТ-2), построенный в 1943 году. Именно на его базе был построен прототип Як-18, оснащенный 160-сильным (119 кВт) ПД М-11ФР и убирающимся шасси с хвостовой стойкой, совершивший первый полет 6 мая 1946 года. Серийный выпуск машины был развернут в 1948 году.

   Як-18 принимал участие в корейской войне на стороне северян. Подобно американскому T-6 Texan, он использовался для наблюдения за полем боя и даже в качестве ночного бомбардировщика.
<...>
Лидерный Як-18 выпуска Харьковского авиазавода, 1947г.
Як-18 Центрального аэроклуба ДОСААФ СССР. Тушино, 1949г.
Австрийские ВВС использовали Як-18, переданные им СССР в 1955 году. Впрочем, недолго - их списали в 1960 году.
Як-18 ВВС Австрии, 1958г.
Як-18 на северокорейской службе использовался как учебно-тренировочный самолет (как американский North American T-6 Texan), а также в качестве разведчика и, что самое примечательное, как ночной бомбардировщик.
Як-18. Сначала Як-18 появился в Северной Корее в качестве учебного самолета. Затем эту машину стали использовать как самолет-разведчик, но сняли ее с этого задания из-за больших потерь. Позднее Як-18 вместе с По-2 совершали отчаянные ночные атаки, снова неся огромные потери. Налеты этих самолетов больше раздражали противника, чем наносили ему какой-то существенный вред.
В Северной Корее Як-18 использовался не только в качестве учебного, но и как самолет наблюдения и даже как легкий ночной бомбардировщик.
Як-18 первых серий. Сверху - защитно-зеленый, снизу - голубой. Номер белый. Музей Победы, Пхеньян.
CJ-5 (Як-18)
Як-52TW румынской пилотажной группы "Team lacarii Acrobati" - ежегодно она выступает примерно на 30 шоу, демонстрируя великолепные качества Яков. Самолет с бортовым номером "1" - это Як-18.
Як-18 в экспозиции музея в Сеуле, 2013г.
Як-18 ВВС КНА в экспозиции пхеньянского "Музея Победы в Национально-Освободительной Отечественной войне 1950-1953 гг."
Як-18 - первый самолет возрожденных в 1955 г. ВВС Австрии в музее. Снимок 2000-х гг.
Первый опытный экземпляр Як-18
Опытный экземпляр Як-18 на Госиспытаниях в ГК НИИ ВВС
Серийный Як-18 (завод. N 1160439) постройки завода N 116
Сборка Як-18 на Харьковском авиазаводе
Шеф-пилот авиазавода N 135 Г.Я.Коробко (второй справа) и офицеры военпредства после первого полета Як-18, построенного в Харькове. 7 сентября 1947г.
Самолет-лидер Як-18 постройки авиазавода N 135, получивший за характерные полосы на фюзеляже и крыле прозвище "сержант"
Линейка серийных Як-18
Як-18 Центрального аэроклуба ДОСААФ СССР, участвовавшие в воздушном параде в Тушино
Обычная для аэродромов того времени картина - Як-18 во время рулежки. Самолет получил в НАТО обозначение "Max"; было выпущено более 4000 самолетов Як-18. Як-18 оказался отличным учебно-тренировочным и спортивным самолетом.
Гагаринская дорога в космос началась в Саратовском аэроклубе на этом Як-18
И.Быков и Анатолий Бортник (справа) на фоне Як-18. А/д Бордовичи Брянского аэроклуба, июнь 1957г.
Курсанты Запорожского аэроклуба возле своего Як-18. Аэродром Широкое, лето 1956г.
Группа курсантов Харьковского аэроклуба возле самолета Як-18. Первый слева - инструктор Александр Маслов. Третий справа - Валерий Мигунов. Аэродром Коротич, июль 1953 г.
Mongolian pilots pose with their Yak-18 trainer, subsequent versions of which were introduced from 1954 onwards.
Техник осматривает Як-18 после полета
Серийный Як-18 на неубираемом лыжном шасси
А.Бортник - курсант 1-го курса БВАУЛ - возле Як-18 на лыжах, аэродром Балашов
All "sporting" flying and training in Communist-controlled East Germany is conducted on a paramilitary footing. The system follows closely that currently in operation in Poland, Czechoslovakia and other Soviet "satellite" states. Few photographs are readily available of flying activities in the Deutsche Demokratische Republik (DDR - see lettering on rudder below national colours) and so this air-to-air photograph of a Russian Yakovlev YaK-18 (NATO code: "Max") is not without interest. Originally identified bv the lettering DDR, this all-green YaK-18 tandem-seat primary (one 160-h.p. M-11FR radial) shows the new two-letter identification DM.
Сегодня в ФРГ летает раритетный Як-18 с мотором М-11ФР
Старший лейтенант ВВС ННА ГДР Ирис Виттиг (в берете) у самолета Як-18. Фото сделано в 1957-1958 гг.,уже после аварии, случившейся в августе 1954 г.
Як-18 одного из польских аэроклубов. 1964г.
Один из четырех Як-18 ВВС Австрии
Yakovlev Yak-18 trainer in the insignia of the Austrian Air Force
Як-18 северокорейских ВВС
Although well preserved, the aircraft in the North Korean museum are hemmed in by pillars, making good photography virtually impossible. The exhibits include a Yak-18, in North Korean military markings.
Як-18, угнанный в Южную Корею 21 июня 1953г., на испытаниях в США, 1953-1955 гг.
Учебные самолеты CJ-5 (Як-18 китайского производства)
Самолет CJ-5 - экспонат Музея авиации в Пекине
Фонарь кабин и крышка радиокомпаса
Раскапотированный двигатель М-11ФР
Закапотированная мотоустановка самолета Як-18
Левая основная опора шасси Як-18
Ниша убранного положения основного колеса Як-18
Лыжа основной опоры шасси серийного Як-18
Хвостовое колесо Як-18
Хвостовая лыжа серийного Як-18
Наружный датчик топливомера Як-18
Опытный Як-18 с мотором М-12
Опытный Як-18 с мотором М-2, оснащенный экспериментальным неубираемым шасси с передней опорой
Экспериментальное неубираемое шасси
Передняя и задняя кабины самолета Як-18
Левый и правый борта передней кабины