ANBO ANBO IV / ANBO 41
Страна: Литва
Год: 1932


Ближний разведчик и бомбардировщик. Одномоторный моноплан-парасоль смешанной конструкции с неубирающимся шасси. Спроектирован в авиамастерских литовских ВВС под руководством А.Густайтиса. Двигатель "Пегасус"; экипаж самолета - 2 чел. Вооружение 2x7,9, бомбы до 144 кг (АНБО 41 -до 200 кг).
Первый полет опытный АНБО IV совершил 14 июля 1934 г. Серийный выпуск АНБО IV начали в авиамастерских ВВС в Каунасе в первые месяцы 1934 г. Всего изготовили в общей сложности 42 экз. АНБО IV/41.
Выпускались два основных варианта:
  - АНБО IV с мотором "Пегасус" IIL2 или "Пегасус" IM2, бомбовой нагрузкой до 144 кг;
  - АНБО 41 с мотором "Пегасус" XI, измененной конструкцией подкосов, новым капотом двигателя, трехлопастным воздушным винтом, бомбовой нагрузкой до 200 кг.
Самолет состоял на вооружении литовских ВВС с лета 1934 г. В июне 1940 г. машины этого типа вместе со всей материальной частью литовской военной авиации перешли в руки советских ВВС и были использованы для укомплектования 29-й корпусной авиаэскадрильи, приданной корпусу, сформированному на основе бывшей национальной армии. В июне 1941 г. большая часть АНБО IV/41 была уничтожена немцами на земле. Несколько трофейных машин Люфтваффе в 1943 г. применяли в качестве легких ночных бомбардировщиков.
  
  


АНБО 41||
Размах:||13,2 м
Длина:||8,8 м
Моторы, количество х мощность:||1x1100 л.с.
Взлетная масса, максимальная:||2300 кг
Максимальная скорость:||405 км/ч
Практический потолок:||8000 м
Дальность:||1000 км
*/

{Flight, August 1934
Фотографии

Ближний разведчик и бомбардировщик. Одномоторный моноплан-парасоль смешанной конструкции с неубирающимся шасси. Спроектирован в авиамастерских литовских ВВС под руководством А.Густайтиса. Двигатель "Пегасус"; экипаж самолета - 2 чел. Вооружение 2x7,9, бомбы до 144 кг (АНБО 41 -до 200 кг).
Первый полет опытный АНБО IV совершил 14 июля 1934 г. Серийный выпуск АНБО IV начали в авиамастерских ВВС в Каунасе в первые месяцы 1934 г. Всего изготовили в общей сложности 42 экз. АНБО IV/41.
Выпускались два основных варианта:
  - АНБО IV с мотором "Пегасус" IIL2 или "Пегасус" IM2, бомбовой нагрузкой до 144 кг;
  - АНБО 41 с мотором "Пегасус" XI, измененной конструкцией подкосов, новым капотом двигателя, трехлопастным воздушным винтом, бомбовой нагрузкой до 200 кг.
Самолет состоял на вооружении литовских ВВС с лета 1934 г. В июне 1940 г. машины этого типа вместе со всей материальной частью литовской военной авиации перешли в руки советских ВВС и были использованы для укомплектования 29-й корпусной авиаэскадрильи, приданной корпусу, сформированному на основе бывшей национальной армии. В июне 1941 г. большая часть АНБО IV/41 была уничтожена немцами на земле. Несколько трофейных машин Люфтваффе в 1943 г. применяли в качестве легких ночных бомбардировщиков.
  
  


АНБО 41||
Размах:||13,2 м
Длина:||8,8 м
Моторы, количество х мощность:||1x1100 л.с.
Взлетная масса, максимальная:||2300 кг
Максимальная скорость:||405 км/ч
Практический потолок:||8000 м
Дальность:||1000 км
*/

{Flight, August 1934

EFFICIENT LITHUANIAN MONOPLANE
The Anbo IV With Bristol "Pegasus" Engine

  DESIGNED by Lt. Col. Gustaitis and built in the Lithuanian army workshops, the Anbo IV is a two-seater military general-purpose machine, the latest version being fitted with the Bristol "Pegasus" engine. A flight of these machines recently visited England, and one was impressed by their businesslike appearance and high performance. The initial rate of climb was noticeably good. We understand that the "Pegasus" engines were of the "L" type, which use "low-duty" superchargers and enable the engine to deliver its power at low altitudes. Fitted with the "M" or "S" series "Pegasus" the machine should make an excellent two-seater fighter. The view and field of fire for the gunner are notably good.
  Three of these machines, manned by a party of Lithuanian officers headed by the Director of Military Aviation, visited this country last July.
  Fitted with the Bristol "Pegasus" Lz engine the maximum speed at sea level is 171 m.p.h. (275 km/h), and at 3,280ft. (1000 m) 177 m.p.h. (285 km/h). The climb to 16,400 ft. (5 000 m) occupies 14 min. At a wing loading of 15.6 lb/sq. ft. (76 kg/m2) the landing speed is about 57 m.p.h. The weight empty is 3,200 lb. {1450 kg), the weight loaded 4,850 lb. (2200 kg), the span 43 ft. 3 in. (13,2 m), and the wing area 312 sq. ft. (29 m2).
  What appears to be a "scaled-down" version of the Anbo IV, known as the Anbo VI, is used for military training. The Curtiss "Challenger" radial engine of 145 h.p. is used, and the top speed is 127 m.p.h.
ANBO-IV 1-й серии (N 63), на котором подполковник А.Густайтис и капитан И.Намикас прилетели в Москву 16 июня 1934г. во время перелета по европейским столицам.
ANBO-41 (N 895) 29-й корпусной разведэскадрильи РККА, аэродром в лесу Пивония близ г.Укмерге, июнь 1941г.
ANBO-41 (N 899) 29-й корпусной разведэскадрильи РККА, захваченный и использовавшийся немцами, лето 1941г.
WITH "PEGASUS" ENGINE: The Anbo IV two-seater military monoplane. This photograph was taken during a recent visit to Croydon.
BUSINESSLIKE: Showing the installation of the Bristol "Pegasus" engine in the Anbo IV and the wide undercarriage.
Самолеты АНБО IV литовской военной авиации
A Squadron of Anbo 41 Monoplanes of the Lithuanian Air Force.
АНБО-41 N895 из 29-й корпусной разведэскадрильи на аэродроме в лесу Пивония близ Укмерге, 1941г.
The Anbo 41 Two-seat Observation Monoplane (Bristol "Pegasus" engine).
The Army Aircraft Works at Kaunas, Lithuania, have put into production a number of ANBO-IV Reconnaissance 2-Seater monoplanes
ANBO 41