Авиация и Космонавтика 2018-02
-
В.Морозов - Авиация Литвы: 1919-2018гг. (2)
Литовские военные осматривают совершивший вынужденную посадку германский Мессершмитт Bf 109D-1 (машина выпуска 1937 г., зав. № 2436), 2 сентября 1939 г.
Летчики 1-й эскадрильи ВВС Литвы у истребителей D-501L. Каунас, 1938 г.
D-501L из 1-й ИАЭ ВВС Литвы на аэродроме Каунас, 1937 г.
Катастрофа D-501L 1-й ИАЭ ВВС Литвы, в которой погиб лейтенант Я. Масюлис. Каунас, 16 октября 1937 г.
Летающая реплика Белланка CH-300 «Литуаника», построенная в Литовской ССР в 1983 г. для съемок художественного фильма «Полет через Атлантику». Фото начала 2000-х гг.
Оптимистичное начало. «Литуаника» в полете над Нью-Йорком, 15 июля 1933 г.
Стяпонас Дарюс и Стасис Гиренас на фоне самолета «Литуаника». Нью-Йорк, Весна 1933 г.
Печальный конец. Фото, сделанное 17 июля 1933 г. у германской деревни Кухдам на месте катастрофы «Литуаники»
Феликсас Вайткус (стоит слева в летном шлеме) на фоне самолета Локхид L-5B «Вега» накануне трансатлантического перелета «Литуаники-II», сентябрь 1935 г.
«Литуаника-II» с опознавательными знаками ВВС Литвы. Фото 1938 г.
Литовские истребители Глостер «Гладиатор» Mk.1,1938 г.
Регламентные работы на «Гладиаторах» Mk.1 из 5-й ИАЭ ВВС Литвы.
Глостер «Гладиатор» Mk.1 из 5-й ИАЭ ВВС Литвы. Аэродром Зокняй. Шяуляй, 1 ноября 1939 г.
Пара истребителей Глостер «Гладиатор» Mk.1 из 5-й ИАЭ ВВС Литвы выруливает на старт. Зокняй, зима 1939 г.
Групповой снимок пилотов и техников 5-й ИАЭ ВВС Литвы. В центре - комэск майор Ю. Адомайтис, справа от него (в шинели с меховым воротником) его заместитель, майор Ю. Вайчиус. Аэродром Зокняй, 17 января 1940 г.
Разведчики ANBO-41 из 2-й РАЭ ВВС Литвы в полете над Вильнюсом 1 ноября 1939 г. и фотоснимок башни Гедиминаса в Вильнюсе, сделанный одним из этих самолетов
Самолеты DH-89M «Драгон Рапид» ВВС Литвы в аэропорту Амстердама во время перегонки «Драгонов» из Англии в Литву, апрель 1937 г.
Один из трех учебных Авро-626 ВВС Литвы. Каунас, 1937 г.
Литовские пассажирские самолеты Персиваль Q-6L (LY-SOA и LY-SOB), которые с 1938 г. летали на авиалинии Каунас-Паланга. На фото видно, что присвоенные самолетам имена «Дарюс» и «Гиренас» на бортах машин не писались. Фото 1938-1939 гг.
Аэроклуб Каунаса. На переднем плане видны четыре планера разных типов (в основном германского производства), за ними самолеты Бюккер-133 и Пайпер «Кэб», 1939 г.
Самолеты Клемм Kl-35b авиации литовского «Шаулиса» («Союза Стрелков»), 1939 г.