RU

/

EN
burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна : США

Год : 1937

Двухместный легкий самолет

J-3/J-4 Cub / L-4 Grasshopper / PA-11

Самолет связи и корректировщик. Одномоторный подкосный моноплан с верхним расположением крыла и неубирающимся шасси. Военный вариант массового легкомоторного самолета J-3 "Каб". "Каб", также как английский Тэйлоркрафт D, являлся модернизацией Е-2, сконструированного Г. Тэйлором из "Тэйлор эйркрафт корпорейшн". "Тэйлор эйркрафт", сменив владельца, превратилась в "Пайпер эйркрафт", где группа конструкторов под руководством У. Жамонэ усовершенствовала машину. С 1931 г. J-3 строился серийно заводом "Пайпер" в Лок-Хэвене.
Летом 1941 г. на войсковые испытания передали военный вариант J-3 - ближний разведчик-корректировщик YO-59. После их успешного прохождения развернули серийное производство самолетов для ВВС армии США. Всего по военным заказам изготовлено 5548 экз. C 1942 г. O-59 переименовали в L-59, позднее -в L-4.
Двигатель A-65-8 (на L-4, L-4A, L-4B), O-235-5 (на L-4F, L-4G, L-4H, L-4J). Экипаж самолета - 2-3 чел. Вооружения нет.
Основные серийные военные модификации:
   - O-59 (L-59, L-4) с мотором A-65-8, экипаж - 2 чел.;
   - O-59A (L-4A) с измененным остеклением кабины;
   - L-4B с измененным радиооборудованием;
   - L-4F на базе J-5A с мотором O-235-5, экипаж - 3 чел.;
   - L-4G на базе J-5B с мотором O-235-5, экипаж - 3 чел.;
   - L-4H, вариант модификации G с измененным оборудованием;
   - L-4J с винтом изменяемого шага.
В годы Второй мировой войны "Грассхоппер" состоял на вооружении в США с конца 1941 г., во Франции - с 1943 г., в Бразилии - с 1944 г. С декабря 1941 г. американские O-59 принимали участие в патрулировании побережья США. С сентября 1942 г. они были размещены в Великобритании как самолеты связи. В ноябре 1942 г. L-4 взлетали с кораблей во время высадки десанта в Северной Африке. Позднее эти машины использовались как корректировщики, санитарные и связные самолеты в Тунисе, на Сицилии, в Италии, в Бирме и Китае. С июня 1944 г., после вторжения в Нормандию, самолеты этого типа активно применялись в Европе. Военные варианты "Каба" прекратили выпускать в 1945 г., гражданские - в 1950 г.
L-4 сняли с вооружения в США в ноябре 1947 г.


L-4||
Размах:||10,67 м
Длина:||6,7 м
Моторы, количество х мощность:||1 x 65 л.с.
Взлетная масса, максимальная:||555 кг
Максимальная скорость:||136 км/ч
Практический потолок:||2830 м
Дальность:||305 км

Показать полностью

Описание:

  • J-3/J-4 Cub / L-4 Grasshopper / PA-11
  • Piper J-3 Cub, O-59, L-4 Grasshopper и J-4 Cub Coupe
  • Piper PA-11 Cub Special
  • Flight, March 1939
    STANDARD - WITH differences
  • Flight, September 1939
    To-day's Light Aeroplanes
  • Мировая Авиация 214

    Первое обозначение военных Cub было O-59, но затем самолет переклассифицировали в связные, обозначив L-4, а с 1942 года - как наблюдательный самолет. Многие самолеты летают и сегодня.

  • АвиаМастер 2003-03 / М.Жирохов, А.Котлобовский - Небесные войны Индонезии /Горячая точка/ (2)

    Пайпер "Кэб", состоявший на вооружении ВВС Индонезии в 1950-х годах.

  • Air Enthusiast 1999-03 / R.Neto - 'Ugly Ducklings' and the 'Forgotten Division' (1)

    Piper L-4H Grasshopper ‘5’ of the la Esquadrilha de Ligacao e Observacao (1st Brazilian Liaison Squadron). Note whip aerial. Scrapview shows USAAF star-n-bar under the starboard wing.

  • Aeroplane Monthly 1994-04 / H.Levy - Flitfire
    Регистрационный номер: NC1776   [5]

    Flitfire in pristine condition after its 18-month, 800hr rebuild at the skilled hands of Dave Henderson.

  • Aeroplane Monthly 1994-04 / H.Levy - Flitfire
    Регистрационный номер: NC1776   [5]

  • Aeroplane Monthly 1994-04 / H.Levy - Flitfire
    Регистрационный номер: NC1776   [5]

    This Cub has a 65 h.p. Franklin, but the others used in the fund drive had Lycomings.

  • Aeroplane Monthly 1994-04 / H.Levy - Flitfire
    Регистрационный номер: NC1776   [5]

    The “Royal Air Force Benevolent Fund” legend on the rear fuselage proudly proclaimed the Cub’s charitable intentions in the early 1940s. The lucky winner of NC1776 donated it to the Civilian Pilot Training Program sponsored by the US Government.

  • Мировая Авиация 196

    Маневренный, устойчивый и простой в пилотировании Piper Cub стал первым полноценным самолетом для массового рынка. Выпуск машин семейства Cub/Super Cub продолжался до ноября 1982 года.

  • Air Enthusiast 2006-01 / G.Jones - George's 'Canary' /History on the wing/

    The N3N in formation with a neighbour at Auburn - Andy Weinberg's Piper J3.

    Другие самолёты на фотографии: Naval Aircraft Factory N3N Canary - США - 1935

  • Aeroplane Monthly 1983-02
    Регистрационный номер: HB-ELI

    Piper J3C Cub HB-ELI photographed in Switzerland in October 1982 by E. GANDET

  • Air International 1991-06 / G.Jones - Crossair: Mature Teenager
    Регистрационный номер: HB-OIC

    One of the two Piper J3C Cubs photographed at a PFA rally in 1979 and registered to Business Flyers Basel AG, the company started by Crossair President Moritz Suter in February 1975. The other aircraft was HB-OBP.

  • Aeroplane Monthly 1994-04 / H.Levy - Flitfire
    Регистрационный номер: N11190

    Another of Dave Henderson's meticulous restorations was this Piper L-4B, N11190/43507.

  • Aviation Historian 32 / J.-C.Carbonel - France's Air Pioneers: Louis Bleriot

    Although many of Bleriot’s aeronautical patent applications were wishful thinking at best, the cable-and-hook system did ultimately prove practicable and was used operationally on ships during the Second World War, although whether Bleriot’s patent was an influence is unknown. This Piper L-4, N50364/43-1439, based at Anoka, Minneapolis, is fitted with the hook used with the Brodie shipborne cable-and-hook system.

  • Aeroplane Monthly 1996-04 / M.Oakey - Vintage news
    Регистрационный номер: G-BBLH   [2]

    Piper J3C-65 Cub G-BBLH has recently been restored in the markings of an L-4 of the US Army’s 183rd Field Battalion, based in Germany in 1945. Built in 1943, ’LH is believed to have seen American service in North Africa before embarking on its postwar civil career. Owned jointly by Mike Dunkerly and Peter Greenyer, the Biggin-based Cub made its C of A test flight on January 31, 1995.

  • Мировая Авиация 214
    Регистрационный номер: CF-CUB

    Самолет с регистрационным номером CF-CUB - модель PA-11 Cub Special образца 1947 года. Он был первым в семействе Cub с полностью закрытым двигателем.

  • Мировая Авиация 8
    Регистрационный номер: C-FOLM

    Самолеты типа Aeronca и Piper Cub (фото) в последние годы стали использовать в труднодоступных регионах, несмотря на очевидный недостаток удельной мощности этих машин (особенно ярко недобор мощности проявляется в вариантах с поплавковым шасси) и малую грузоподъемность.

  • Aeroplane Monthly 1991-12 / M.Oakey - Grapevine

    Syria tends to be off the beaten track for most aviation enthusiasts, but London reader Brian Murray has sent us some photographs taken recently at the Damascus Military Museum. Several aircraft, including the Harvard, the Cub shown, an Aero L-29 Delfin and a Wallis autogyro, are on outdoor display amongst trees, giving the impression, as Murray puts it, of having been "dropped vertically into their overgrown landscape". The Harvard has clearly had evergreen saplings planted right next to its fuselage after it had been positioned - presumably to provide growing protection from the Syrian sun.

  • Мировая Авиация 196
    Регистрационный номер: NC26928

    Варианты J-3 с поплавковым шасси получали в конце обозначения букву "S". На снимке: самолет с поплавками Edo (Edo - сокращение имени разработчика поплавков - Earl D. Osborn), окрашенный по стандартной схеме в желтый цвет с черными полосами и несущий на киле логотип Cub.

  • Flight 1939-11 / Flight

    AMUSING BUT USELESS: By refuelling from a car, as shown in the picture, the world’s endurance record was broken by W.E.S. Carroll and Clyde Schlieper on this light seaplane. Their total time in the air was 726 hours, and they "lifted" 3,000 gallons of petrol from the car. Not our idea of good clean fun.

  • Air Pictorial 1956-07 / Air Pictorial's photo-review
    Регистрационный номер: N98888

    BIRDCAGE 'PHIBIAN, N98888 (X) is a Piper J3C-75 Cub (75-h.p. Continental C-75) fitted with L. A. Gordonier's extraordinary, manually-operated nosewheel tricycle-cum-twin floats (Wollams) gear.

  • Flight 1939-01 / Flight
    Регистрационный номер: G-AFFH

    One-man seamanship: Jemima behaving obediently at the end of her painter.

  • Flight 1939-01 / Flight

    Jemima on the slipway. The stabilisers on the tailplane are to counteract the effect of the forward float area.

  • Air Pictorial 1956-10 / Photos by request
    Регистрационный номер: LN-RAD

    NORDIC SEA BOOTS. Reader L. Wilkins queries the size of Cub floats and whether many European aircraft are fitted with floats. The accompanying photograph should satisfy most flotation gear enthusiasts. Taken in 1950, near Oslo, the aircraft are (left to right) Noorduyn UC-64A Norseman (LN-PAE); Fairchild UC-61K Forwarder or Argus III (LN-HAO); the sole Norwegian Honningstad C-5 Norge (LN-DBW) and Piper L-4J Cub (LN-RAD) . The two black and white buoys were once German sea mines.

    Другие самолёты на фотографии: Fairchild C-61 Forwarder / Model 24 / Argus - США - 1932Honningstad / Wilderoe C.5 Polar / Norge C - Норвегия - 1948Noorduyn C-64 Norseman - Канада - 1935

  • Фотографии