CAP (Paulista) CAP-4 Paulistinha (Neiva N-56)
Варианты:
CAP (Paulista) - CAP-4 Paulistinha - 1945 - Бразилия
Страна: Бразилия
Год: 1945


Двухместный учебный и туристический самолет
Описание:
Paulista. Самолеты
Neiva Paulistinha 56 и Campeiro
Фотографии

Paulista. Самолеты

<...>
  Следующим в производство поступил двухместный тренировочный и туристический моноплан CAP.4 Paulistinha с подкосным высокорасположенным крылом и закрытой кабиной, вмещавшей двух человек на расположенных тандемно сиденьях. Самолет имел смешанную конструкцию, подкосный стабилизатор и неубирающееся шасси с хвостовым костылем и также оснащался двигателем Franklin. Желание увеличить спрос привело к разработке в целом похожего варианта CAP.4B Ambulancia, который отличался тем, что на нем было снято заднее сиденье для размещения одних носилок, загружавшихся через откидывающуюся секцию фюзеляжа.
  Последним был военный вариант CAP.4C Paulistinha Radio, который использовался для наблюдения и связи. Самолет имел доработанную кабину и хвостовую часть фюзеляжа, что обеспечивало наблюдателю, располагавшемуся спиной к пилоту, очень хороший обзор назад и вбок. В его распоряжении также имелась радиостанция.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Paulista CAP.4 Paulistinha

  Тип: двухместный учебный и туристический самолет
  Силовая установка: один четырехцилиндровый ПД Franklin мощностью 65 л. с. (48 кВт)
  Летные характеристики: максимальная скорость 155 км/ч; практический потолок 4000 м; дальность 500 км
  Масса: пустого 320 кг; максимальная взлетная 540 кг
  Размеры: размах крыла 10,10 м; длина 6,65 м; высота 1,95 м; площадь крыла 17,00 м2

Neiva Paulistinha 56 и Campeiro

Бразильская компания "Sociedade Aeronautica Neiva" начала свою деятельность вскоре после окончания Второй мировой войны с постройки под эгидой бразильского правительства одно- и двухместных планеров, поставлявшихся местным аэроклубам. В конце 1950-х годов компания приступила к постройке двухместного легкого самолета с закрытой кабиной, получившего обозначение Paulistinha 56 и имевшего высокорасположенное подкосное крыло, неубирающееся шасси с хвостовым колесом и двигатель Continental С90. Самолет выпускался до ноября 1964 года, всего было построено 240 машин - преимущественно в туристических, тренировочных и сельскохозяйственных вариантах.

  Последней серийной моделью стал Paulistinha 56-Q, хотя несколько полетов выполнил и прототип Paulistinha 56-D, PP-ZTG, оснащенный двигателем Avco Lycoming O-320-A1A и позже приобретенный ВВС Бразилии, которые использовали его как самолет общего назначения под обозначением L-6A. Вариант Paulistinha 56-D серийно не выпускался, но на его базе был создан вариант Campeiro, отличавшийся несколько измененной конструкцией. Контракт на 20 самолетов последнего варианта ВВС Бразилии разместили в 1962 году - под обозначением L-7 они использовались в качестве самолетов связи, поисково-спасательных и учебно-тренировочных.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Neiva Campeiro

  Тип: двухместный самолет общего назначения
  Силовая установка: ПД Avco Lycoming O-320-A мощностью 150 л. с. (112 кВт)
  Летные характеристики: максимальная скорость 215 км/ч; практический потолок 5200 м; дальность полета с максимальной полезной нагрузкой 955 км
  Масса: пустого 491 кг; максимальная взлетная 790 кг
  Размеры: размах крыла 10,70 м; длина 6,90 м; высота 2,65 м; площадь крыла 16,80 м2
Внешне очень похожий на Piper Cub, самолет Paulistinha в люксовом варианте мог изначально оснащаться радиостанцией.
CAP.4 Paulistinha был разработан фирмой "Empresa Aeronautica Ypiranga" и стал важным проектом компании - было выпущено около 800 таких машин.
The C.A.P. 4 Paulistinha Two-seat Cabin Monoplane (65 h.p. Franklin engine).
Neiva N-56B "Paulistinha"
Neiva Paulistinha 56-C two-seat light aircraft (90 hp Continental C90-8F engine)